Наши друзья - животные. Анималистический жанр изобразительного искусства.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художника – анималиста В.Г.Сутеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наши друзья-животные. | 2 МБ |
технологическая карта | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Animal (от лат. – животное)
Если видишь на картине Нарисован слон, Крокодил, жираф, горилла, Кошка, иль питон, Или звери Аргентины, Иль пингвин Арктический, Значит, жанр такой картины – Анималистический . (Изображение животных)
А художников, изображающих животных, называют – художниками-анималистами
Владимир Григорьевич Сутеев
Владимир Сутеев как художник-иллюстратор иллюстрировал книги для детей.
СКАЗКИ Кто сказал «Мяу»? Палочка-выручалочка Под грибом Ёлка Яблоко Разные колёса Мышонок и Карандаш
Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покиваем головой, Верх посмотрим над собой. Руки вверх мы поднимаем, А теперь их опускаем. Кулачки сейчас сожмем И опять рисовать начнем.
Домашнее задание: - Прочитать сказку В. Сутеева «Капризная кошка» - Нарисовать иллюстрацию к этой сказке, в анималистическом жанре изобразительного искусства - Принести: рисунок, альбом, восковые мелки.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока - 2 класс изобразительное искусство
Авторы | Крымзова Ю.С., учитель изобразительного искусства | |
Предмет | Изобразительное искусство | |
Класс | 2 класс | |
Автор УМК (Программы учебного курса) | В.С. Кузин«Изобразительное искусство » | |
Тема урока | Наши друзья – животные Анималистический жанр изобразительного искусства | |
Тип урока | Урок закрепления новых знаний и выработки умений Комбинированный урок | |
Цель урока | Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художника – анималиста В.Г.Сутеев | |
Задачи урока |
|
Ожидаемый учебный результат: Изображать животного.
Необходимое техническое оборудование: для учителя – компьютер, мультимедийный проектор, экран, детские книги В.Г.Сутеева, презентация к уроку, доска, мел, кукла мальчика и игрушка мышь.
Для учащихся – альбом, простой карандашь, стирательная резинка и цветные восковые мелки
Методический материал: рисунки кошек, репродукция картины Б.М.Кустодиева «Купчиха за чаем».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1.Орг. момент | Проверяет готовность детей к уроку. | Проверяют готовность необходимого материала. | Правильное восприятие поставленной задачи; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | Самостоятельно организуют своё рабочее место. | Принимают и сохраняют учебную задачу. | ||
2.Актуализация знаний обобще- ние и систематизация | 2.1.Сообщает, чем будут заниматься на уроке. Мы сегодня с вами познакомимся с анималистическим жанром изобразительного искусства 2.2.Актуализирует знания детей о художниках-анималистах. -В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре, графике. Художник уделяет внимание повадкам, выразительности фигуры. | Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения. Слушают Ответы товарищей Смотрят презентацию. | Актуализация знаний о роли о художниках-анималистах | Внимательно слушать учителя. Осуществляют взаимо-контроль. Взаимодействие с учителем | Слушают. Осуществляют взаимоконтроль. Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций. | Контроли-руют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. | Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. . |
3. Постановка целей и задач урока | Есть среди художников – анималистов особые люди, которые не только рисуют животных, но и пишут о них рассказы.Таким писателем анималистом, являеется В.Г.Сутеев Вопросы по творчеству В.Г.Сутеева -Вы сегодня будете художниками- анималистами. 1.2. Ставит цель урока. -Мы будем сегодня с вами рисовать иллюстрации по одной из сказки В.Г.Сутеева. «Мышонок и карандаш» 1.3.Физкульт -минутка 1.4. Напоминает возможные варианты выполнения задания. (Фактура и цвет кошки) | Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения. Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения. Внимательно слушают. Смотрят на показ предложенный учителем. | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Осуществляют выбор знаний под определённую задачу. Оценивают ответы товарища. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Извлекают информацию. Вспоминают средства худ. выразительные: пятно, техника штрих и т.д. Осуществляют актуализацию личного жизненно-го опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение. . | Умение внимательно слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания, принимать чужое мнение. Умение слушать одноклассника. Умение строить понятные для собеседника высказывания. Уметь формулировать собственное мнение. Уточняют правильность выполнения, задают вопросы. Осуществляют само и взаимоконтроль | Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. Контроли руют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. | Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. Осуществляют взаимоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют взаимо-контроль Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий. Умение оценивать правиль-ность выполнения действий. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
4. Практи-ческая часть . | 1.1.Предлагает приступить к работе (-Читает сказку и вместе рисуем кошку) 1.2 Осуществляет контроль за выполнением задания. 1.3. Даёт необходимые рекомендации | Приступают к практической работе. Выполняют творческое задание. Используя средства худ. выразительности изображают кошку.
| Оценивают правильность выполненного задания. | Выполняют творческое задание. Осуществля-ют самоконтроль. | Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач. Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий. | ||
5. Итог урока рефлек-сия. Домашнее задание | 1.1.Вывешивает на доску работы учащихся. 1.2.Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные. 1.3.Предлагает оценить собственную (личную) работу Использует алгоритм -самооценки. 1.Что тебе нужно было сделать? 2.Удалось тебе сделать работу?. 3.Выполнял все сам или с помощью? 4. Как ты оценил свою работу? -Поставьте улыбающийся смайлик или грустный -С каким жанром вы познакомились? Как называют художников работающих в этом жанре? Какие материалы использует? Какие материалы нужны были вам? Что у вас получилось лучше всего? В чем испытывали затруднения? Как вы оцениваете сове настроение после урока?
Показать на репродукции Б.М.Кустодиева, присутствует ли анималистический жанр ИЗО? Прочитать сказку В. Сутеева «Капризная кошка» - Нарисовать иллюстрацию к этой сказке, в анималистическом жанре изобразительного искусства - Принести: рисунок, альбом, восковые мелки. | Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор. Выбирают необходимыйсмайлик, ставят улыбающийся– с работой справился, удовлетворён! грустный– неудовлетворён сегодняшней работой.
| Оценивают правильность выполненного задания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. . | Обсуждают итоговую работу. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение. Обосновывают своё мнение. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Уметь формулировать собственное мнение. Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций. . | Умение оценивать правиль-ность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Осуществляют само- взаимопроверку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая контрольная работа по изобразительному искусству для учащихся 5 класса по теме «Виды и жанры изобразительного искусства»
Предлагаемый тест позволяет провести проверку знаний учащихся 5 классов по теме «Виды и жанры изобразительного искусства». Тест состоит из трех частей, которые представляют собой три уровня слож...
Урок французского языка по теме «Наши друзья - животные». 5 класс
Цель урока: формирование коммуникативных умений учащихся....
Жанры изобразительного искусства (батальный, анималистический).
Жанр – в теории изобразительного искусства область искусства, ограниченная кругом тем, предметов изображения, авторским отношением к предмету.В современной живописи существуют следующие жанры: портрет...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс
Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...
Презентация для проведения урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр"
В презентации представлен материал для краткого ознакомления учащихся с жанрами изобразительного искусства и для более подробного с анималистическим жанром. Может использоваться при дистанционном обуч...
Викторина "Наши друзья - животные"
Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием животных, научить любить и защищать их. Задачи: Расширить и проверить знания обучающихся о животных, их роли в природе и значение в жизни человека...
Презентация для урока изобразительного искусства в 6 классе "Жанры изобразительного искусства".
Презентация для урока изобразительного искусства в 6 классе "Жанры изобразительного искусства"....