конспект по изо античная расписная керамика
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

7 кл изо 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema1.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: “Античная расписная керамика”. 7 класс

Цель урока: знакомство учащихся с искусством древнегреческой керамики, видами росписи, систематизация и обобщение знаний учащихся об искусстве древней Греции.

Задачи урока:

Совершенствовать приемы построения композиции, при выполнении орнамента. Развивать чувство прекрасного, творческое и пространственное мышление, воображение, внимание, навыки работы с художественным материалом.

Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Оборудование:

Материалы: карандаш; ластик, шаблоны , повторяющие форму греческого сосуда.

Ход урока

  1. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся:

- тема четверти звучит так «Декоративно-прикладное искусство в жизни».

III. Сообщение темы и целей урока:

О чем будет идти речь на уроке

Об античной расписной керамике

- Тема нашего урока “Античная расписная керамика”.

Словарная работа

Чтобы наш разговор получился предметным, начнем с объяснения некоторых слов. Дети объясняют слова.

Антропоморфный - человекоподобный

Калогатия - гармония тела и духа

Керамика - изделия из обожженной глины, пошло от названия квартала гончаров в Афинах – Керамик

Орнамент - (от латинского – украшение) узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов для украшения чего-либо

Пальметта - скульптурный или живописный орнамент, напоминающий пальмовые листья

Меандр - геометрический узор в виде изогнутых линий

IV. Беседа, теоретический материал:

- Говоря “античное искусство” - мы подразумеваем искусство Древней Греции и Рима.

- Пять тысячелетий назад около Балканского полуострова зародилась культура, которой суждено было сыграть величайшую роль в истории человечества. (показ по карте)

Античное искусство пронизано светом, радостью, верой в достоинство и красоту человека. Древнейшие памятники – это глиняные сосуды.

Слова «сосуд», «посуда» на латинском языке звучат как «вазы». Вазопись – это роспись керамических сосудов.

- Предместье Афин, где жили гончары называлось “Керамик”, от греческого слова “керамос”, т. е. “глина”, а отсюда уже и слово “керамика” - изделие из обожженной глины.

- В Древней Греции были созданы тысячи мастерских для формовки и росписи разнообразных сосудов. Посмотрите на памятки и скажите, какую особенность можно отметить?

- Это разнообразие форм. Форма каждого сосуда строго соответствовала его назначению. Давайте вместе выясним назначение каждой формы.

- Амфора - вместительный сосуд с узким горлом и двумя ручками для хранения масла, воды и пищевых продуктов. Если она упадёт, то выльется из неё немного.

Кратер - сосуд с широким горлом, служивший для смешивания вина с водой. Греки всегда вино размешивали водой, они осуждали пьянство.

Килик – это плоская широкая чаша на ножке и с двумя ручками для питья вина.

Пксиктер – сосуд для охлаждения вина.

Гидрия – сосуд для ношения воды, у неё две горизонтальные ручки и третья – вертикальная.

Лекиф – высокий, удлинённый сосуд для хранения душистого масла, благовоний.

Пиксид - сосуд для хранения женских украшений.

Арибалл - сосуд с узким горлом для хранения воды и вина.

.

«Наши сосуды строги – роспись полна геометрии славной.

Всё заполняет меандр – непрерывный орнамент.

Амфоры наши для вечности предназначались».

- Итак, как назывался элемент геометрического орнамента? /меандр/

- Какие ассоциации возникают, при взгляде на меандр? /движение волны/

- Меандр – символ вечности. Амфоры расписанные меандром оставляли на могилах.

… В

Зооморфный орнамент

Растительный орнамент



hello_html_1bfb8fd9.jpg- В чём секрет чёрнофигурной росписи? /рисунки людей и животных заливались чёрным лаком и отчётливо выделялись на фоне глины/.

- Этот стиль появился в 6 в.до н.э.. Великим мастером того времени был Эксекий. Вот его рабОТА

- Как мастер добивался краснофигурной росписи?

- К V веку до н.э. появилась новая техника вазописи – краснофигурная роспись со светлыми фигурами на черном фоне. Естественный красноватый цвет позволял четко передавать анатомию и пластику, что дало мощный толчок в развитии рисунка и композиции.

VИнструктаж выполнения задания:

- Ваша задача: выбрать шаблон сосуда.(Нарисовать самостоятельно сосуд) Разделите сосуд на полосы для ленточного орнамента – отделите горлышко сосуда, ножку – дно сосуда. Центральную часть сосуда оставляем чистой, мы с ней будем работать на следующем уроке. Здесь мы разместим мифологический сюжет, который вы подберёте дома.

- Сегодня мы должны проработать орнаментальные полосы, характерные для античной вазописи. Используем геометрический или растительный орнамент.

VI Самостоятельная работа учащихся на местах.

тихо оказываю учащимся помощь и поддержку в воплощении идей.

VII. Подведение итога урока:

- Показ работ, обсуждение.

- Кому работа понравилась – похлопайте в ладоши.

- Кто добился поставленной цели на урок – встаньте. Поаплодируем им


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Античная расписная керамика

АНТИЧНАЯ РАСПИСНАЯ КЕРАМИКА.  ЦЕЛИ: познакомить обучающихся с произведениями античного искусства гончаров (вазами, чашами, сосудами), особенностями их росписи, мотивами в греческой вазописи; учи...

АНТИЧНАЯ РАСПИСНАЯ КЕРАМИКА

Цели и задачи: Выполнение эскиза декоративной плитки, тарелки или вазы по мотивам греческой вазописи. Овладение приемами чернофигурного стиля росписи. Формирование навыка декоративного рисования с...

Презентация урока ИЗО в 7 классе по теме "Античная расписная керамика"

Цветовое решение работы "Античная расписная керамика"...

Презентация к уроку в 7 классе "Античная расписная керамика"

Учащиеся знакомятся с искуством Древней Греции. ее отличительными чертами, стилями греческой вазописи. Учатся определять стили вазописи на сосудах представленных в презентации. Рассматривают орнаменты...

Урок по изобразительному искусству "Античная расписная керамика"

Эпиграф урока:В подлинной культуре ничего не умирает…Будущее – это гармония человеческих усилий, интересов, возможностей.(Ю. М. Лотман)Цели:Дать детям целостное представление об образной и смысловой с...

Античная расписная керамика

Материал предназначен для уроков изобразительного искусства....