Уж верба душинсая
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Занятие в ГПД "Уж верба дишистая" 6 класс "ОР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzh_verba_vsya_pushistaya.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия в группе продленного дня в классе особый ребенок
По теме: «Уж верба вся пушистая»
Воспитатель: Матвеева Мария Николаевна
Санкт-Петербург
2016г.
Цель: участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.
Задачи:
Развивающая: упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек
(вытянутые - овал и круглые), цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения - гладкие, пушистые, мягкие).
Обучающая: определять, каким способом можно нарисовать, с помощью кисти- обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги.
Воспитательная: прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.
Оборудование:
- акварельные краски;
- влажные салфетки;
- тонкие палочки (зубочистки);
- кисточки;
- ветки вербы;
- изображения веток вербы (сначало в середине и конце расцветания).
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
1 этап. Организационный | Ребята я сейчас прочитаю загадку, а Вы попробуйте догадаться когда это бывает? Я раскрываю почки, Деревья одеваю В зеленые листочки, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня…(весна) | Дети отгадывают загадку | Выкладывается изображения времени года «Весна» |
2 этап. Работа по теме урока | Воспитатель рассказывает о приметах весны: «НЕБО весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут ОБЛАКА, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в школу, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце, ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА». -Тук-тук, можно к вам в гости! -Кто это ребята? (Зайчик, зайка, зайчонок) -Посмотрите- это зайчишка-трусишка к нам в гости просится. Он принес нам веточки вербы из леса. Ребята, послушайте, нам зайчик расскажет стихотворение. Золотые барашки Весна еще не сшила Лесам, полям рубашки, Лишь верба распустила Кудрявые барашки. Барашки золотые Бегут по тонким веткам, Веселые, живые, Как маленькие детки. Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы) Дети и воспитатель: Форма почек ( вытянутые-овал и круглые), цвет (белые и серые), на ощупь(гладкие, пушистые, мягкие). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. Ласково называем её вербочка, она распустила свои барашки-почки. -А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками, а зайчик посмотрит на нас. Пальчиковая гимнастика. БАРАШКИ Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. Захотели утром рано Пободаться два барана. Выставив рога свои, Бой затеяли они. Долго так они бодались, Друг за друга все цеплялись. Но к обеду, вдруг устав, Разошлись, рога подняв. Самостоятельная изобразительная деятельность | Дети вместе с воспитателем проговаривают(не говорящие показывают на картинке) приметы весны: небо, облака, яркое солнце и т.д. Дети называют гостя по имени (зайка) Дети слушают стихотворение Дети рассматривают веточки вербы, трогают их. С помощью воспитателя пытаются определить какой формы почки вербы, называют цвет и какие они на ощупь Дети вместе с воспитателем выполняют физкульт минутку Дети ласково называют вербу-вербочка, почки-барашки и еще раз рассматривают веточки с почками Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети начинают рисовать почки вербы по инструкции воспитателя (Обмакиваем кисть в краску полностью, чтобы почка получилась длиннее, а кончик кисти обмакнуть получается почка маленькая) | На доске вывешены картинки о весне Показ детям игрушки зайца и по садить его на стол Показ детям веток вербы Воспитатель читает стихотворение Детям в руки даются веточки вербы Воспитатель рассказывает детям о том что происходит с деревьями весной после зимы Детям выдаются подготовленные листы для рисования, краски, кисти, салфетки и стаканы с водой Перед началом работы воспитатель проводит пальчиковую гимнастику Дети приступают к рисованию и воспитатель помогает каждому если возникают трудности |
Динамическая пауза | Физкультминутка. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. | Дети выполняют движения Поднять руки вверх. Потянуться Присесть на корточки. Руки опустить на пол Хлопать в ладоши. Улыбаться | |
3 этап. Итог урока | Итог занятия: Молодцы ребятки, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши вербочки. Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка- о вербе.
| Дети прощаются с Зайчиков, говорят ему спасибо. Повторяют о каком времени года мы говорили на занятии и с каким деревом познакомились – весна, верба. | Помещаем работы детей на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Веточка вербы"
изготовление веточки вербы из паеток и бисера...
методическая разработка занятия "Уж верба вся душистая"
в данном познавательном занятие-игре задается образовательная ситуация, когда ребенок включается в реальный культурный процесс и в его имитацию. Прожив культурно-историческое событие через собственную...
Веточка вербы
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению веточки вербы....
Памятка "Верба"
Памятка "Верба" пошаговое выполнение рисунка....
Презентация к уроку развития речи по картине В.М. Ромадина "Вербы в половодье"
Презентация для урока развития речи по картине В.М. Ромадина "Вербы в половодье", 6 класс....
Урок по русскому языку в 5 классе на тему «Подготовка к сочинению по картине Н.М.Ромадина «Вербы в половодье»
Технологическая карта урока русского языкаУчитель: Козачанская Алевтина Андреевна.Школа: МБОУ СОШ №4 г.Сальска Сальского районаПредмет: Русский язык.Класс: 5 «А»Тема урока: «Подготов...