Методические материалы для проведения уроков по цветоведению по программе Б.М.Неменского
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Данный материал дает возможность учителю расширить границы уроков изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические материалы для проведения уроков по цветоведению ( математика и изобразительное искусство)
На тему « Отрицательные и положительные числа в цветовом круге»
6 класс
Подготовили:
Учитель изобразительного
искусства – Гринина М.В.
Учитель математики
Конспект урока
Эпиграф к уроку : « Если что-то непонятно,
Это очень неприятно.
Пусть тоска тебя не гложет,
Рядом друг, и он поможет»
Цель:
- Развитие двух направлений мышления обучающихся – аналитическое и творческое в групповой работе.
- развитие способностей и умений пользоваться цветом в выполнении живописных, декоративных работ и повседневной жизни;
Задачи:
- Актуализация знаний обучающихся по теме: « Отрицательные и положительные числа»
- Научится практически применять знания по изобразительному искусству о цветоведении.
- Воспитание командного духа, умение работать в команде.
- Расширение знаний о художественной выразительности цвета;
- Развитие умений и навыков применения знаний по цветоведению в выполнении авторских колористических композиций.
ХОД УРОКА
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 этап «Мотивация»
Учитель ИЗО –: Сегодня накануне международного женского праздника 8 марта, к нам на урок прибыли две дамы.
Но они немного стесняются перед нами показаться, так как изображения их бесцветные. И вам сегодня нужно помочь нашим гостьям обрести нужную форму и цвет.
Для этого нам необходимо вспомнить те понятия, которые мы изучили в теме « Цветоведение»
2 этап « Учебно-позновательная деятельность»
Цветоведение – это комплексная наука о процессе восприятия и различии цветов, цветовых оттенках и гармоничных сочетаниях цвета, колорите произведения.
1. Основные цвета
2.Дополнительные цвета.
Дополнительные цвета – это цвета, лежащие в цветовом круге напротив друг друга.
3. Ахроматические цвета
Ахроматические цвета – это цвета, не имеющие цветового тона
( оттенка цвета) и отличающиеся друг от друга только по светлоте
( белые, серые, чёрные)
4. Хроматические цвета
Хроматические цвета – это цвета, обладающие цветовым оттенком
( все цвета, кроме белых, серых, чёрных)
5.Колорит
Колорит – характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй.
6. Разбелы и затемнения
Понятия мы вспомнили , теперь необходимо преступать в выполнению задания. Для этого нам необходимо разделиться на две команды:
- « СОВУНЬЯ»
- « КАРКУША»
Учитель математики :
Историческая справка.
(Сейчас сядьте поудобнее, можно немножко расслабится, подготовится к следующим серьезным заданиям и прослушать небольшую историческую справку.)
Понятие об отрицательных числах возникло в практике очень давно, причем при решении таких заданий, где из меньшего числа приходилось вычитать большее число. Египтяне, вавилоняне, а также древние греки не знали отрицательных чисел и для производства вычислений математики того времени пользовались счетной доской. А так как знаков «плюс» и «минус» не существовало, то они на этой доске положительные числа отмечали красными счетными палочками, а отрицательные – синими. И отрицательные числа долгое время назывались словами, которые означали долг, недостача, а положительные трактовались как имущество.
Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательных чисел, и если при решении у него получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный.
Совершенно по-другому относились к отрицательным числам древнеиндийские математики: они признавали существование отрицательных чисел, но относились к ним с некоторым недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными.
Не одобряли их долго и европейцы, потому что истолкование имущество – долг вызывало недоумение и сомнение. Действительно, можно складывать и вычитать имущество – долг, а как умножать и делить? Это было непонятно и нереально.
Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIX века. Была создана теория, по которой мы сейчас и изучаем отрицательные числа.
- Скажите, пожалуйста, а эти определения отрицательных и положительных чисел как имущество и долг сейчас в нашем современном мире просматриваются? Как вы думаете?
{Ответы учащихся}
- Ну вот, мы восстановили еще немного информации об отрицательных числах.
3 этап « Работа с информацией»
Каждая команда получит два конверта
В первом конверте - цветные детали каждой картинки. Во втором – примеры, которые нужно решить для сборки картинки.
Задание : На скорость собрать обе картинки. Какая команда окажется более внимательной и быстрой, та и победит.
Напутствие командам:
Решайте примеры внимательно, только при этом условии вы сможете правильно собрать картинки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Команды получают конверты с примерами и частями картинок .
Задания для 1 команды
Задания для 2 команды
4 этап « Интеллектуально - преобразовательный»
Учитель ИЗО. Рассмотрим наших героинь в полной красе.
Задание:
- Назовите цвета, которые появились в образах наших героинь.
- Виды этих цветов.
Учитель математики.
Задание:
Все решили примеры правильно, не закралась ли где ошибка.
5 этап « Рефлексивный»
Учитель ИЗО .А в какие цвета вы бы хотели раскрасить наших героинь?
Поскриптум:
Друзья тебе всегда помогу,
Они с тобой, ты не один.
Поверь в себя – и ты все сможешь,
Иди вперед – и победишь.
Домашнее задание:
Для того, чтобы закрепить свои знания по цветоведению и математике, домашнее задание имеет двойственную направленность.
Учитель ИЗО – дает каждому бесцветный шаблон, который необходимо подготовить.
Учитель математики – дает задание придумать примеры к картинке.
В результате выполнения задания учащиеся получаю две отметки и по ИЗО ,и по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне
Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне...

Учебно-методические материалы к проведению урока литературы в 9 классе по анализу эпизода романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Материал содержит конспект урока "И снится чудный сон Татьяне", презентацию к уроку и методическое сопровождение по использованию презентации. Все они могут быть использовваны на уроке литературы в 9 ...

Методические материалы для проведения уроков по "Природе и экологии Красноярского края" в 6-8 классах
Данные материалы помогут в проведении занятий курса НРК по экологии, либо могут быть использованы как дополнительный материал по предмету биология....

методические материалы для проведения уроков мужества
методические материалы для проведения уроков мужества...

Цвет. Основы цветоведения. По программе Н. Б. Неменского. 6 класс
В 6 классе важная составляющая тем по цветоведению-основы цветоведения, цвет в произведениях живописи. Учащиеся проходят основные и дополнительные цвета, цветовой круг, теплые и холодные цвета, цветов...
Методические материалы для проведения урока "It\'s worth watching"
Методические материалы для проведения урока "It's worth watching"...

Методические материалы по проведению урока «Большие и маленькие миграции»
В современном мире огромную роль в жизни людей играет мобильность. Практически каждый человек сталкивался с переездом на новое место. Некоторые люди пытаются переехать в другой город, регион или даже ...