Урок ИЗО "Весенний пейзаж"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Цель урока: развитие эмоционально-образного восприятия весенней природы средствами изобразительного искусства. На уроке обучающиеся научатся смешивать краски, получать новые оттенки и создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весенний пейзаж | 28.18 КБ |
презентация Весенний пейзаж | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Весенний пейзаж» 5 класс.
Тип урока | Открытие нового знания. |
Цель | Развитие эмоционально-образного восприятия весенней природы у обучающихся средствами изобразительного искусства. |
Задачи | - показать связь двух видов искусств: музыки и ИЗО; - обобщить знания о средствах выразительности: о холодной и теплой цветовой гамме и тональных отношениях; - передать своё эмоциональное впечатление, через образ весеннего состояния природы; - создать рисунок, используя выразительные средства гуаши; - познакомить с силуэтной техникой рисования деревьев; - представить результат творческой деятельности. |
Планируемые результаты | Предметные умения: - должны научиться смешивать краски, получать новые оттенки и создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала. Метапредметные: познавательные УУД: - развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающей природы, формирование навыков владения художественным материалом; регулятивные УУД: развивать способности к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда; коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать результаты художественно – творческой деятельности; Личностные: получение эмоционального удовлетворения от творческой самореализации, осознание роли искусства в жизни человека. |
Формы | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах. |
Приемы и методы обучения | Методы: наглядно-зрительный, проблемно-поисковый, деятельностно-практический, объяснительно – иллюстративный, рефлексивно-оценочный. Интегративный прием, «Синквейн» |
Используемые технологии: | личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая. |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка |
Оборудование | Ноутбук, проектор, экран, колонки. Гуашь, кисти тонкая и широкая, палитра, баночка для воды, салфетка (тряпочки) |
Технологическая карта изучения темы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петр Ильич Чайковский Альбом «Времена года»
« ВЕСНА » Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок... Аполлон Майков
Тема урока «Весенний пейзаж»
НАСТРОЕНИЕ ЦВЕТОВАЯ ГАММА НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА ЛАД ФОРМА ДИНАМИКА РИТМ СЮЖЕТ ГАРМОНИЯ ЛИНИЯ КОНТРАСТ РЕГИСТР ТЕМБР
ГЛУХИЕ ЦВЕТА
«Грачи прилетели» Алексей Саврасов
Исаак Левитан. Март.
ЗВОНКИЕ ЦВЕТА
Жан-Марк Янячик
Фон. правила работы гуашевыми красками правила смешивания правила передачи пространства,
Силуэты деревьев
2 . Деревья Контуры деревьев на заднем плане - ствол дерева на переднем плане Проработка тонких веток, коры, теней 3. Проработка деталей - цветы - птицы
« Синквейн » Стихотворение из пяти строк 1 строка – одно основное слово , которое определяет тему урока (что?); 2 строка – два прилагательных , которое характеризует основное слово (какой? какая); 3 строка – три глагола , показывающие действия понятия (Что делает?); 4 строка – короткое предложение , с основным словом; 5 строка – подобрать одно слово , которое передаёт ваши впечатление от результата – рисунка (что чувствуете, видя выставку работ?)
Ссылки на источники изображений http:// sikdesign.nl/wp-content/uploads/2014/11/123a57feea_1340821634_Wave-and-stars-1-PNG1.png ; http:// hqtexture.com/uploads/posts/2012-09/1348922186-2382025-green_abstract_background-2.jpg ; http:// s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/04/5503c526897d542434f654fb0c72374b.png ; http:// www.playcast.ru/uploads/2014/02/28/7637460.png ; http:// www.playcast.ru/uploads/2014/12/01/10883122.png ; http:// s54.radikal.ru/i144/1105/54/d5ba824e6097.png ; http:// s40.radikal.ru/i087/1203/8f/24edf65ac2ad.png ; http:// by-anna.ucoz.ru/sad/48.png ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО. Тема урока "Весенний пейзаж"
Конспект урока по ИЗО.Нетрадиционная техника рисования. Тема урока "Весенний пейзаж"...
Разработка урока "Рисуем пейзаж в программе Adobe Photoshop" 9-14 лет
Пример одного из занятий....
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Урок рисования ПЕЙЗАЖ
МЕтодическая разработка урока рисования для дошкольников...
Урок-практикум "Пейзаж и его функции в произведении" в системе уроков элективного курса "Анализ текста литературного произведения"
В старшей школе одной из эффективных форм профильного обучения являются элективные курсы ,которыеспособствуют совершенствованию умений анализа и интерпретации литературного произведения как художестве...
8 класс Тема урока: Выполнение пейзажа, натюрморта.
Тема: Вышивание натюрморта, пейзажа.Цели: познакомить учащихся с правилами подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовой гаммы, техникой вышивания элементов картины; совершенствовать ...
Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса
Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса...