Учитель года 2016. Эссе "Я-учитель"
материал по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель!»
Я преподаю изобразительно искусство…
В детстве никогда не хотела стать учителем, хотя играла в школу. Моя первая ученица – младшая сестрёнка. Обучать её всему, что знала сама, было интересно. Изобретала, как объяснить этой крохе сложение и вычитание, как научить читать. Удивительно, но она понимала.
Все дети любят рисовать, и мне очень нравилось, только плохо получалось. В школе был замечательный учитель изобразительного искусства и черчения. Я бежала к ней на уроки. А в предмет черчение я вообще влюбилась! Так я оказалась в педагогическом училище на художественно-графическом отделении. И там я встретила настоящих профессионалов. Благодаря их участию поверила в свои силы, поняла, что хочу связать свою будущую профессию с искусством, но не просто заниматься творчеством, а учить этому других, сделать уроки изобразительного искусства особенными для каждого ученика.
Чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать огромный, интересный путь. Этот путь труден, но преодолеваешь его ты не один: рядом – ученики, которых ты учишь, которые учат тебя. Каждый учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребёнком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.
Размышляя о своём профессиональном предназначении, невольно задаёшься вопросами: «Могу ли я называться настоящим учителем? Как сделать свой предмет увлекательным и любимым? Могу ли я помочь ребятам раскрыть свои таланты? Все ли я правильно делаю?»
Принято считать, что талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя распознать и развить. Кто поможет в этом? Конечно, учитель. Учитель терпеливый, умный, вооруженный современными методами и технологиями, а главное – неравнодушный. Школа, по моему мнению, идеальная среда для развития талантов. Здесь востребованы все: поэты и математики, художники и музыканты, спортсмены и организаторы. Создание такой развивающей среды на уроке – одна из моих задач.
Словарь объясняет понятие «талант» как «определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта». Значит, чтобы талант проявился, ребёнку необходимо пробовать себя в различных видах деятельности, иметь свободу выбора. Урок изобразительного искусства дает такую свободу. Для работы можно использовать различные художественные и графические материалы, выбрать формат или один из вариантов задания. Большие возможности открылись и с появлением информационных технологий, новой техники – видео-, фото-, компьютерной. Ученики могут работать в малых группах, в парах, индивидуально.
Создание ситуации успеха – неотъемлемая часть развивающей среды. При подготовке к уроку я учитываю возрастные и индивидуальные особенности учеников каждого класса, их интересы и способности. В этом мне помогает использование проектных, исследовательских методов, приемы теории решения изобретательских задач, арт-терапии.
Учитель-профессионал всегда интересен ученикам. «Искусство требует знаний», – утверждает Бертольд Брехт. Участие в школьных методических мероприятиях создает прекрасные возможности не только для повышения педагогической культуры, но и для оценки достигнутого, обобщения опыта.
Каждая личность уникальна! Увидеть в ребёнке что-то особенное, показать это ему самому, помочь поверить в себя, раскрыть свои способности – в этом и состоит высокая миссия Учителя в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016"
Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016",часть - 1часть - 2...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Система работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"
В данной работе представленасистема работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"...
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года - 2016"
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики в рамках конкурса " Учитель года - 2016"...
Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года
Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...