Духовно-нравственное воспитание в дополнительном образованиии
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
Данная презентация представляет мой опыт работы п духовно-нравственному воспитанию на занятиях "Изостудии Модерн"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_v_izostudii_modern.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.
Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие творческого потенциала детей, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей творческого развития, этому служит художественно -эстетическое воспитание, в частности, занятия изобразительным искусством.
В МАОУ ДО «ЦДО» 17 лет работает объединение Изостудия«Модерн» ( образовательная программа «Школа творчества»). В коллективе занимаются 32 человека.
Действия педагога направлены на формирование у обучающихся мировоззрения, воспитание высокой нравственной культуры, художественное и эстетическое развитие. Первый уровень воспитания - это формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры. Второй уровень воспитания ребенка в объединении - художественное образование.
Направления воспитательной работы Духовно-нравственное Трудовое Экологическое Профориентационное
Методы воспитательной работы Методы убеждений Методы упражнений (приучения) Методы оценки и самооценки Методы, с помощью которых формируются взгляды (представления, понятия) учащихся и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе. Внушение повествование, диалог, диспут, инструктаж, реплика, развернутый рассказ. Методы, с помощью которых организуется деятельность учащихся, и стимулируются позитивные ее мотивы. Поручения, различного вида задания, метод примера, показ образцов, педагогическое требование. Методы, с помощью которых стимулируются самооценки и оказывается помощь учащимся в саморегуляции их поведения, в саморефлексии (самоанализе), самовоспитании, а также оцениваются поступки учащихся. Соревнование, поощрение, ситуация доверия, замечание, порицание, наказание, контроль и самоконтроль, критика и самокритика.
Формы воспитательной работы коллективе
Духовно-нравственное воспитание в объединении , происходит на основе общения в эмоциональной среде, где игровой, образовательный, общественно полезный- виды деятельности формируют и развивают качества личности соответственно определенному возрасту ребенка. Занятия организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор. Занимаясь в коллективе, дети развивают в себе ценное чувство ответственности за общее дело. Дети, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества, приобретают необходимый им социальный опыт и одобряемую обществом направленность личности. Воспитание должно проходить так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний.. Итоги:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение к духовно-нравственным ценностям на занятиях дополнительного образования»
Данная статья обобщает опыт работы педагога за 10 лет по реализации программы дополнительного образования «Лозоплетение», в ней кратко излагается суть собственного направления декоративно-...
Приобщение к духовно-нравственным традициям на занятиях дополнительного образования
В статье показана неразрывная связь духовной и материальной культуры народа на примере работы кружка с использованием природных материалов при создании сказочных персонажей. Представленный материал от...
Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.
Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...
Духовно-нравственные традиции в учреждении дополнительного образования естественнонаучной направленности
Духовно-нравственное воспитание - основа формирования культурной личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности, умеющей совершенствовать и позитивно реализовать с...
Духовно-нравственные традиции в учреждении дополнительного образования естественнонаучной направленности
Духовно-нравственное воспитание - основа формирования культурной личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности, умеющей совершенствовать и позитивно реализовать с...
Духовно-нравственные традиции в учреждении дополнительного образования естественнонаучной направленности
Методический материал для педагогов и родителей...
Духовно-нравственные традиции в учреждении дополнительного образования естественнонаучной направленности .
Статья для педагогических работников...