Рабочая программа по изо 5 - 8 класс ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Разработка рабочей программы по изо 5 - 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_5-8.docx | 81.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 4»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения Протокол №_____ от «___» __________ 2016 г. ______ / _____________ руководитель МО | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________________________ ФИО ________________________ Подпись «___» _____________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ ШР «СОШ №4» _________________________ ФИО _________________________ Подпись Приказ № _____ от «____» __________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
наименование предмета, курса
5 – 8 класс
уровень (класс)
Учебник: «Изобразительное искусство», С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В. Карамзина, 5 – 8 кл.
– М.: Дрофа, 2016.
(название, автор, издательство, год издания)
к:
Разработчик (и): Малых Валентина Сергеевна,
ФИО,
учитель изобразительного искусства
предмет
-
категория
2016 – 2017 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного курса
«Изобразительное искусство» 5 - 8 класс
Выпускник научится:
- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни; разыгрывать народные песни, сюжеты, участвовать в обрядовых действах;
- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
- различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;
- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
- различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
- называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;
- классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
- объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
- композиционным навыкам работы, чувству ритма, вкусу к работе с различными художественными материалами;
- создавать образы, используя все выразительные возможности;
- простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
- навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
- изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
- творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
- выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
- рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
- применять перспективу в практической творческой работе;
- навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;
- навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
- видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
- навыкам создания пейзажных зарисовок;
- различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
- пользоваться правилами работы на пленэре;
- использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
- навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
- различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
- определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
- различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;
- различать и характеризовать виды портрета;
- понимать и характеризовать основы изображения головы человека;
- пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
- использовать графические материалы в работе над портретом;
- использовать образные возможности освещения в портрете;
- пользоваться правилами построения головы человека;
- называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;
- навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;
- навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;
- навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;
- рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
- приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;
- характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;
- объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
- изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;
- узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;
- перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;
- навыкам в изобразительном творчестве;
- характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов;
- узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины;
- характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры;
- рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа, в становлении национального самосознания и образа национальной истории;
- называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
- творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
- творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции на историческую тему;
- творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;
- представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;
- называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы;
- узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы;
- характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;
- рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;
- описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;
- творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою;
- анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;
- культуре зрительского восприятия;
- характеризовать временные и пространственные искусства;
- понимать разницу между реальностью и художественным образом;
- представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;
- опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
- собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т. д.);
- представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
- опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;
- систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;
- распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;
- понимать и раскрывать понятие модуля;
- понимать сочетание различных объемов в здании;
- понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;
- иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;
- понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;
- различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;
- характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;
- понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;
- осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;
- применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;
- применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;
- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;
- приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;
- характеризовать основные школы садово-паркового искусства;
- понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;
- называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;
- понимать основы краткой истории костюма;
- характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;
- применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны;
- использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;
- отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;
- использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;
- узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики;
- различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;
- различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать значение иконы «Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и художественной жизни Руси;
- узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;
- характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-на-Рву;
- раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по характерным особенностям икону и парсуну;
- работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;
- различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
- сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней Руси;
- рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры;
- ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков;
- использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков;
- выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII века;
- характеризовать признаки и особенности московского барокко;
- создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
- владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
- понимать специфику изображения в полиграфии;
- различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);
- различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);
- проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;
- создавать художественную композицию макета книги, журнала;
- называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;
- называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;
- называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;
- называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;
- называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;
- понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;
- определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;
- использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры;
- создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;
- узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;
- узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры;
- осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;
- применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;
- понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм;
- характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
- характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;
- получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;
- использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;
- понимать основы сценографии как вида художественного творчества;
- понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;
- называть имена великих актеров российского театра XX века. Е. Гоголева. М. Яншин. Ф. Раневская;
- различать особенности художественной фотографии;
- различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);
- понимать изобразительную природу экранных искусств;
- характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;
- различать понятия: игровой и документальный фильм;
- называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;
- понимать основы искусства телевидения;
- понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
- применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;
- применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;
- добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;
- использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;
- применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;
- пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;
- понимать и объяснять синтетическую природу фильма;
- применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;
- применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;
- использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;
- применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;
- смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;
- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;
- реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.
Содержание учебного предмета, курса «Изобразительное искусство»
Наименование предмета, курса
5 класс
Тема года: Природа и человек в искусстве.
Раздел 1. Край в котором ты живёшь. 7 часов. Виды живописи (станковая, монументальная декоративная) Виды графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная). Жанры пейзажа и натюрморта в живописи и графике. Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи (цвет, цветовой контраст, тон и тональные отношения). Формат и композиция. Ритм пятен. Произведения выдающихся художников: И. Левитан, И. Шишкин, В. Фаворский, П. Сезанн, В. Серов и др.
Раздел 2. Наша Родина. 10 часов. Бытовой жанр в живописи и графике. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Художественный образ и художественно-выразительные средства графики: линия, штрих, пятно и др. Художник – творец – гражданин. Сказочные темы в искусстве. Произведения выдающихся художников: И. Репин, М. Врубель, В. Васнецов и др.
Раздел 3. Историческое прошлое нашей Родины в изобразительном искусстве. 8 часов. Художественная культура Древней Руси, и своеобразие, символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка. Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры. Связь времен в народном искусстве. Орнамент как основа декоративного украшения. Произведения выдающихся художников: В. Суриков, Б. Кустодиев и др. Национальные особенности орнамента в одежде разных народов. Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.
Раздел 4. Великая Отечественная война в изобразительном искусстве. 4 часа. Рисование с натуры, по памяти и по представлению.
Раздел 5. Усное народное творчество и литература в изобразительном искусстве. 6 часов.Работа в цвете над рисунками с натуры отдельных предметов. Передача в рисунках гармонии цветовых тонов натуры, ее пространственныхи объёмных отношений средствами цвета.Иллюстрирование произведений .изучение законов композиции,сомостоятельный выбор рисование наиболее выразительных сюжетов.
Календарно-тематическое планирование
курса «Изобразительное искусство»
Наименование предмета, курса
Классы 5 а, б, в, г, д, е.
Количество часов по учебному плану
Всего 35 часов; в неделю 1час.
Плановых контрольных работ 4.
Планирование составлено на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г. № 1897;
- Основной образовательной программы МКОУ ШР «СОШ № 4»
№ п/п | Календарные сроки | Тема урока (раздел) | Количество часов | |
По плану | Факт | |||
Раздел I: Край, в котором ты живёшь. 7 часов | ||||
1 | Летнее впечатление. | 1 | ||
2 | Осеннее дерево. | 1 | ||
3 | Осенний лес. | 1 | ||
4 | Рисуем отгадки к народным загадкам. | 1 | ||
5 | Рисование овощей. | 1 | ||
6 | Живописные упражнения, монотипия «Веселые кляксы». | 1 | ||
7 | Декоративный цветок. | 1 | ||
Раздел II: Наша Родина. 10 часов | ||||
8 | Контрольная работа по теме: Край, в котором ты живёшь. Натюрморт из 2-3 геометрических фигур. | 1 | ||
9 | Натюрморт из 2-3 геометрических фигур. | 1 | ||
10 | Рыжий кот. | 1 | ||
11 | Мультгерой. | 1 | ||
12 | Транспорт. | 1 | ||
13 | Зимние узоры. | 1 | ||
14 | Зимние развлечения. | 1 | ||
15 | Новогодний карнавал. | 1 | ||
16 | Веселый Дед Мороз. | 1 | ||
17 | Поздравительная открытка к «Новому году» | 1 | ||
Раздел III: Историческое прошлое нашей Родины в изобразительном искусстве. 8 часов | ||||
18 | Контрольная работа по теме: Наша Родина. Наброски с натуры фигуры человека | 1 | ||
19 | Русские богатыри. | 1 | ||
20 | Золотые узоры. | 1 | ||
21 | Узор в полосе. | 1 | ||
22 | Наброски модели домика с натуры. | 1 | ||
23 | Старинный терем. | 1 | ||
24 | Домик в саду. | 1 | ||
25 | Буквица. | 1 | ||
Раздел IV: Великая отечественная война в изобразительном искусстве. 4 часа | ||||
26 | Контрольная работа по теме: Историческое прошлое нашей Родины в изобразительном искусстве. Портрет. | 1 | ||
27 | Я делаю зарядку. | 1 | ||
28 | 4 портрета. | 1 | ||
29 | Подвиг разведчика. | 1 | ||
Раздел V: Устное народное творчество и литература в изобразительном искусстве. 6 ч. | ||||
30 | Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов, овощей. | 1 | ||
31 | Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов, овощей. | 1 | ||
32 | Байкальские сказки. | 1 | ||
33 | Иллюстрация к сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок». | 1 | ||
34 | Весенний цветок. | 1 | ||
35 | Итоговая контрольная работа. Итоговое занятие. | 1 | ||
Итого: 35 часов. |
Содержание учебного предмета, курса «Изобразительное искусство»
Наименование предмета, курса
6 класс
Тема года: Художественные народные традиции в пространстве культуры.
Раздел 1. Изобразительное искусство в жизни людей. 14 часов. Рисование с натура, а также по памяти и по представлению. Передача в рисунках гармонии цветовых отношений. Выполнение графических и живописных упражнений. Рисование с натуры фигуры человека, зверей. Выполнение набросков по памяти и по представлению. Способы передачи движения в рисунке.
Раздел 2. В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества. 11 часов. Перспектива и ее изображение. Графическое изображение. Систематизация знаний о народном и современном декоративно-прикладном искусстве, дальнейшее развитие декоративного творчества учащихся. Многообразие типов, характеров, чувств, настроений в портрете. Совершенствование умения самостоятельно составлять эскизы, использовать знания орнамента растительного и животного мира.
Раздел 3. Красота в жизни и в искусстве. 10 часов. Фантазийное рисование. Художники-космонавты. Символ птицы в народной игрушке. Образ водной стихии как гимн пробуждению природы в народном и профессиональном искусстве. Выразительные средства в отражении многообразия форм , силуэтов, строения растений и насекомых.
Календарно-тематическое планирование
курса «Изобразительное искусство»
Наименование предмета, курса
Классы 6 а, б, в, г.
Количество часов по учебному плану
Всего 35 часов; в неделю 1час.
Плановых контрольных работ 3.
Планирование составлено на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г. № 1897;
- Основной образовательной программы МКОУ ШР «СОШ № 4»
№ п/п | Календарные сроки | Тема урока (раздел) | Количество часов | |
По плану | Факт | |||
Раздел I: Изобразительное искусство в жизни людей. 14 часов. | ||||
1 | Летнее впечатление. | 1 | ||
2 | Полный цветовой круг. | 1 | ||
3 | Живописные и графические упражнения. | 1 | ||
4 | Осенний лист, бабочка, фрукты. | 1 | ||
5 | Овощной базар. | 1 | ||
6 | Овощной базар. | 1 | ||
7 | В осеннем лесу, парке. | 1 | ||
8 | Наброски домашних животных. | 1 | ||
9 | На дне морском. | 1 | ||
10 | Наброски с куклы-игрушки. | 1 | ||
11 | Наброски с фигуры человека. | 1 | ||
12 | Наброски с фигуры человека | 1 | ||
13 | Фигура человека в движении. Спорт. | 1 | ||
14 | Две константные фигуры. | 1 | ||
Раздел II: В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества. 11 часов. | ||||
15 | Контрольная работа по теме: Изобразительное искусство в жизни людей. Зимние забавы. | 1 | ||
16 | Новогодняя открытка, приглашение на бал. | 1 | ||
17 | Мы рисуем инструменты. | 1 | ||
18 | Мы рисуем инструменты. | 1 | ||
19 | Наши новостройки. | 1 | ||
20 | Город будущего. | 1 | ||
21 | Красота народного костюма. | 1 | ||
22 | Русский народный костюм в сказках. | 1 | ||
23 | Материнство. | 1 | ||
24 | Растительный орнамент Древнего Египта. | 1 | ||
25 | Зооморфные мотивы орнамента Древнего Египта. | 1 | ||
Раздел III: Красота в жизни и искусстве. 10 часов. | ||||
26 | Контрольная работа по теме: В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества. Космические дали. | 1 | ||
27 | Разработка герба. | 1 | ||
28 | Афиша цирка. | 1 | ||
29 | Прилет птиц. | 1 | ||
30 | Живая зыбь. | 1 | ||
31 | Как мир хорош в своей красе нежданной. | 1 | ||
32 | Поле зыблется цветами. | 1 | ||
33 | Радость моя земля! | 1 | ||
34 | Старинные корабли. | 1 | ||
35 | Итоговая контрольная работа. Итоговое занятие. | 1 | ||
Итого: 35 часов. |
Содержание учебного предмета, курса «Изобразительное искусство»
Наименование предмета, курса
7 класс
Тема года: Человек и рукотворный мир в искусстве.
Раздел 1. Труд в изобразительном искусстве. 13 часов. Обучающиеся знакомятся с различными видами и жанрами искусства: натюрмортом, интерьером, архитектурным пейзажем, с бытовым жанром на примере архитектуры и костюма ХVIII-Х1Х веков.
Раздел 2. Многонациональное отечественное искусство. 10 часов. Продолжает воспитывать уважительное отношение к творчеству народных мастеров и знакомить учащихся с традиционными русскими народными промыслами.
Раздел 3. Изобразительное искусство – сокровище мировой культуры. 12 часов. развивает творческую активность учащихся через расширение их контактов с миром прекрасного в повседневной жизни и участие в эстетическом преобразовании окружающей среды.
Календарно-тематическое планирование
курса «Изобразительное искусство»
Наименование предмета, курса
Классы 7 а, б, в, г.
Количество часов по учебному плану
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ 3.
Планирование составлено на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г. № 1897;
- Основной образовательной программы МКОУ ШР «СОШ № 4»
№ п/п | Календарные сроки | Тема урока (раздел) | Количество часов | |
По плану | Факт | |||
Раздел I: Труд в изобразительном искусстве. | ||||
1 | Красота вокруг нас. | 1 | ||
2 | Праздничный натюрморт. | 1 | ||
3 | Праздничный натюрморт. | 1 | ||
4 | Интерьер. | 1 | ||
5 | Интерьер. | 1 | ||
6 | Интерьер твоего дома. | 1 | ||
7 | Национальный натюрморт. | 1 | ||
8 | Национальный натюрморт. | 1 | ||
9 | Национальные традиции в культуре народа. | 1 | ||
10 | Народные праздники. | 1 | ||
11 | Красота родного края. | 1 | ||
12 | Искусство орнамента. | 1 | ||
13 | Искусство орнамента. | 1 | ||
Раздел II: Многонациональное отечественное искусство. | ||||
14 | Контрольная работа по теме: Труд в изобразительном искусстве. Русская деревянная игрушка. | 1 | ||
15 | Павловские платки. | 1 | ||
16 | Композиция в народном и декоративно-прикладном искусстве. | 1 | ||
17 | Изображение человека в движении. | 1 | ||
18 | Изображение человека в движении. | 1 | ||
19 | Портрет моего друга. | 1 | ||
20 | Искусство натюрморта. | 1 | ||
21 | Искусство натюрморта. | 1 | ||
22 | Искусство пейзажа. | 1 | ||
23 | Рисуем лошадей. | 1 | ||
Раздел III: Изобразительное искусство - сокровище мировой культуры. | ||||
24 | Контрольная работа по теме: Многонациональное отечественное искусство. Искусство шрифта. Знакомство с различными гарнитурами шрифта. | 1 | ||
25 | Искусство шрифта. Знакомство с различными гарнитурами шрифта. | 1 | ||
26 | Печатная графика. | 1 | ||
27 | Искусство оформления книги. | 1 | ||
28 | Трудовые будни. | 1 | ||
29 | Трудовые ритмы. | 1 | ||
30 | Мы- юные дизайнеры. | 1 | ||
31 | Мы- юные дизайнеры. | 1 | ||
32 | Пейзаж в живописи. | 1 | ||
33 | Весенний пейзаж. | 1 | ||
34 | Цветы весны. | 1 | ||
35 | Итоговая контрольная работа. Итоговое занятие. | 1 | ||
Итого: 35 часов. |
Содержание учебного предмета, курса «Изобразительное искусство»
Наименование предмета, курса
8 класс
Тема года: «Пластические искусства в пространстве культуры разных эпох».
Раздел 1. Изобразительное искусство в жизни людей. 8 часов. Обучающиеся знакомятся с историческим и бытовым жанрами в искусстве, жанром натюрморта .Графическое выполнение пейзажа, работа цветными карандашами.
Раздел 2. Изобразительное искусство, театр и кино. 7 часов. Материалы второго раздела показывают личность человека в разных видах искусства. Изображение с натуры натюрмортов из предметов быта, искусства, труда .Наброски с натуры фигуры человека.
Раздел 3. Декоративно-прикладное искусство и дизайн 9 часов. Познакомить со школами народного мастерства. Выполнение работ в стиле традиционных народных промыслов России.
Раздел 4. Авангардное искусство. 11 часов. В этом разделе произведение искусства выступает как ценностное ядро в характеристике эпохи и раскрытии картины мира в представлении человека того времени. Содержание направлено на изучение основных течений в изобразительном искусстве начала XX века. Дальнейшее изучение линей и воздушной перспективы.
Календарно-тематическое планирование
курса «Изобразительное искусство»
Наименование предмета, курса
Классы 8 а.
Количество часов по учебному плану
Всего 35 часов; в неделю 1час.
Плановых контрольных работ 3.
Планирование составлено на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г. № 1897;
- Основной образовательной программы МКОУ ШР «СОШ № 4»
№ п/п | Календарные сроки | Тема урока (раздел) | Количество часов | |
По плану | Факт | |||
Раздел I: Изобразительное искусство в жизни людей | ||||
1 | Осенняя Русь. | 1 | ||
2 | Неувядающая ветвь. | 1 | ||
3 | Неувядающая ветвь. | 1 | ||
4 | Историческая тема в произведении искусства. | 1 | ||
5 | Историческое прошлое русского народа. | 1 | ||
6 | Русский народный костюм. | 1 | ||
7 | Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы. | 1 | ||
8 | Архитектура древней Руси. | 1 | ||
Раздел II: Изобразительное искусство, театр и кино. | ||||
9 | Контрольная работа: Изобразительное искусство в жизни людей. В мастерской художника. | 1 | ||
10 | Человек - мера всех вещей. | 1 | ||
11 | Предмет быта - результат творчества человека. | 1 | ||
12 | Предмет быта – результат творчества | 1 | ||
13 | Мир профессий. | 1 | ||
14 | Волшебный мир театра. | 1 | ||
15 | Твоя маска для маскарада. | 1 | ||
Раздел III: Декоративно-прикладное искусство и дизайн | ||||
16 | Контрольная работа по теме: Изобразительное искусство, театр и кино. Дымковская игрушка, хохломская роспись, гжельская роспись. | 1 | ||
17 | Стилизация природных форм | 1 | ||
18 | Стилизация природных форм. | 1 | ||
19 | Архитектура и дизайн. | 1 | ||
20 | Мой дом – мой образ жизни. | 1 | ||
21 | Мой дом – мой образ жизни. | 1 | ||
22 | Город сегодня и завтра. | 1 | ||
23 | Природа и дизайн. | 1 | ||
24 | Природа и шрифт. | 1 | ||
Раздел IV: Авангардное искусство. | ||||
25 | Натюрморт в стиле кубизма | 1 | ||
26 | Портрет в стиле кубизма | 1 | ||
27 | Абстрактная композиция в живописи. | 1 | ||
28 | Пуантилизм в живописи. | 1 | ||
29 | Русский авангард: агитационный фарфор. | 1 | ||
30 | Натюрморт из предметов используя разные направления в искусстве. | 1 | ||
31 | Линейная перспектива. | 1 | ||
32 | Воздушная перспектива. | 1 | ||
33 | Пейзаж с облаками. | 1 | ||
34 | Цветы весны. | 1 | ||
35 | Итоговая контрольная работа. Итоговое занятие. | 1 | ||
Итого: 35 часов |
Лист корректировки рабочей программы по предмету
Изобразительное искусство
№ | Урок / тема | По программе | По факту | Причина | Пути ликвидации расхождений в программном материале |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...