рп ИЗО 7
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

РП ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_izo_gotovo.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чичканская основная общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики

 

Рассмотрена  на                                                                                   Утверждаю:                                                   заседании педагогического совета                                                    Директор _______Гибатдинова А. Г.                    МБОУ «Чичканская ООШ»                                                                     Приказ № 55 от 30.08.2016 г.                                Протокол №1 от 30. 08. 2016 г.                                                                                                                                                

 

 

 

Рабочая программа по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для   7 класса

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

                                   Рабочую программу разработал

                                        учитель изобразительного искусства:      Курицына О.Ю.

\

1.Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-7 класса МБОУ Чичканская оош разработана на основе ФГОС основного общего образования,  авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. искусства.

Структура документа

Программа по ИЗО представляет собой целостный документ, включающий восемь  разделов: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, место учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование календарно - тематическое планирование уроков;. материально-техническое обеспечение; методические приложения, результаты освоения учебного предмета и система их оценки.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия         визуального образа реальности и произведений искусства;
  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;  
  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
  • 2.Общая характеристика учебного предмета.
  •         Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных  искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
  •         Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.
  •         Программа «Изобразительное искусство. 5—9 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного на основе системной исследовательской и экспериментальной работы коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
  •         Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой  деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
  •         Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
  •         Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.
  •         Тема 6 и 7 классов — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной  изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.
  •          Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, учета особенностей конкретного региона России при сохранении структурной целостности данной программы.

3.Место предмета в учебном плане.

        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство».  Время, необходимое для изучения предметов, курсов, период их изучения (классы) стандартом не определяются.

        Программа предусматривает возможность изучения курса  «Изобразительное искусство» в объеме 1 учебного часа в неделю в каждом классе. 34 часа в год.

7 класс

«Изобразительное искусство в жизни человека» - 35 часов.

Тема

Количество часов

1

Изображение фигуры человека и образ человека

9

2

Поэзия повседневности (

7

3

Великие темы жизни

10

4

Реальность жизни и художественный образ

9

         Всего

35

Декоративное искусство в современном мире. (7 ч)

 Знакомство на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т. д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения единства формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе воплощения замысла.

Современное выставочное искусство.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства ( мозаичное панно)

Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».

28-29 тема. Современное выставочное искусство.

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды).

Современное понимание красоты профессиональными художниками мастерами декоративно-прикладного искусства. Насыщенность произведений яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображения.

Пластический язык материала, его роль в создании художественного образа. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.

Задание: восприятие (рассматривание) различных произведений современного декоративного искусства; рассуждение, участие в диалоге, связанном с выявлением отличий современного декоративного искусства от народного традиционного, с осознанием роли выразительных средств в создании декоративного образа в конкретном материале

30-31 тема. Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)

Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.

Технология работы, постепенное, поэтапное выполнение задуманного витража. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление общей композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее декоративное панно.

Задания: 1. Выполнение творческой работы, в разных материалах и техниках.

2. Участие в отчетной выставке работ по декоративно-прикладному искусству на тему «Украсим кабинет своими руками».

Материалы: бумага, кисти, гуашевые краски, фломастеры.

32 тема. Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».

Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции.

Реализация разнообразных творческих замыслов, учетом свойств  тканных и нетканых материалов.

Технология работы с нетрадиционными материалами. Постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину.

 Оформление школьной выставки по итогам года

Задания: 1. Выполнение творческой работы, используя огромное разнообразие видов тканных и нетканых материалов.

2. Участие в отчетной выставке работ по декоративно-прикладному искусству на тему «Украсим кабинет своими руками».

Материалы: материалы для аппликации: ткань цветная и однотонная, рогожка, сезаль, веревки, ленты, тесьма

7 класс.

        Изображение фигуры человека и образ человека (9 ч.)

Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека менялись в истории искусства. Овладение первичными навыками изображения фигуры и передача движений человека. Художественно-практическая работа учащихся связана содержательно с изучением истории искусства и развитием навыков восприятия. Изображение фигуры человека в истории искусства. Изображение человека в древних культурах. Красота и совершенство конструкции идеального тела человека (Древняя Греция)

Пропорции и строение фигуры человека. Конструкция фигуры человека и основные пропорции.  Пропорции, постоянные для фигуры человека и их индивидуальная изменчивость.

Лепка фигуры человека. Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Шедевры мирового искусства.

Наброски фигуры человека с натуры. Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Главное и второстепенное в изображении. Деталь, выразительность детали.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве (урок обобщения и систематизации знаний).  Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Драматический образ человека в европейском и русском искусстве. Поиск счастья и радости жизни. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы.

Поэзия повседневности (7 ч.)

Учащиеся должны осознать, что  в произведениях бытового жанра, при изображении самых простых, обычных действий людей художник способен раскрыть глубину и поэзию понимания мира и себя в этом мире.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Картины мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов.

Творчество великих художников, художников передвижников. Государственная Третьяковская галерея.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Понятие жанр в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре. Подвижность границ между жанрами. Бытовой, мифологический, исторический жанры и тематическое богатство внутри них.

Сюжет и содержание в картине. Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Произведения искусства на тему будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Бытовые сюжеты на тему жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками, и его значение в представлении народа о самом себе.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник - это игра, танцы, песни,  неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в необычное.

Великие темы жизни (10 ч.)

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Живопись монументальная и станковая. Монументальные росписи – фрески. Фрески в эпоху возрождения. Мозаика.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве.  Картина – философское размышление. Беседа о великих русских живописцах  19 столетия.

Процесс работы над тематической картиной. Понятия темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскизы – поиски композиции; рисунки, зарисовки и этюды – сбор натурного материала.

Библейские темы в изобразительном искусстве. Вечные темы в искусстве. Особый язык изображения в искусстве средних веков. Особенности византийских мозаик. Древнерусская иконопись и ее особое значение. Великие русские иконописцы.

Монументальная скульптура и образ истории народа. Роль монументальных памятников  в формировании исторической памяти народа. Героические образы в скульптуре. Мемориалы.

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве.

Место и роль картины в искусстве XX века  (урок обобщения материала). Множественность направлений и языков изображения в искусстве 20 века. Трагические темы в искусстве середины века. Возрастание личностной позиции художника во второй половине 20 века. Проблема взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека.

Реальность жизни и художественный образ. (9 ч.)

Материал четверти посвящен итоговым теоретическим знаниям об искусстве.  Главная задача изучения искусства – обучение ребенка живому восприятию ради нового понимания и богатого переживания жизни. Художественно-творческие проекты:  выражение идеи; замысел, эскизы.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Способность иллюстрации выражать глубинные смыслы литературного произведения. Известные иллюстраторы книги.

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Конструктивное начало – организующее начало в изобразительном произведении. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины. Декоративное значение произведений изобразительного искусства.

Зрительские умения и их значение для современного человека. Язык искусства и средство выразительности. Понятие «художественный образ». Творческий характер зрительского восприятия..

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм). Стиль как художественное выражение восприятия мира. Направление в искусстве как идейное объединение художников.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Великие художники в истории искусства и их произведения.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре (обобщение и систематизация изученного материала). Музеи мира. История становления. Представление о роли художественного музея в национальной и мировой культуре, высочайшие ценности музейных собраний и естественной потребности людей в общении с искусством.


Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Название раздела, темы урока

Цель раздела, занятия

Вид практической деятельности

Вид контроля

Кол-во

часов

Домашнее задание

I

Изображение фигуры человека и образ человека.

Знакомство с историей развития изображения человека на примерах разных эпох и стран; с известными произведениями и их создателями.

Беседа, созерцание произведений искусства и работ учащихся прошлых лет, лепка, аппликация, рисование с натуры (наброски), рисование на тему.

8

1

Изображение человека в истории искусства.

Познакомить с представлениями о красоте человека в истории искусства.

Урок-созерцание, мини-сочинения.

Мини-сочинения «Красота это…».

1

Подобрать репродукции с изображением фигур разных эпох.

2

Пропорции и строение фигуры человека.

Познакомить, как происходил поиск пропорций в изображении фигуры человека.

Выполнение

аппликативной фигуры

человека.

Аппликация, фронтальный опрос.

1

Принести проволоку для изготовления каркаса.

3-4

Красота фигуры человека в движении.

Развивать творческую и познавательную активность, воспитывать любовь и интерес к искусству и его истории.

Лепка фигуры.

Скульптура, фронтальный опрос.

2

Придумать название своей работе, поиск материала о художнике – скульпторе.

5

Великие скульпторы.

Познакомить с жизнью и творчеством великих художников-скульпторов.

Урок – конференция.

Фронтальный опрос.

1

Принести графические материалы.

6

Изображение фигуры человека

Развивать творческую и познавательную активность; воспитывать любовь к искусству.

Рисование с таблицы.

Рисунок; фронтальный опрос.

1

Принести художественные материалы по выбору.

7

Набросок фигуры человека.

Сформировать понятие о термине «набросок» и техниках его выполнения.

Набросок фигуры человека.

Рисунок; фронтальный опрос.

1

Подобрать иллюстрированный материал о «человеке труда».

8

Человек и его профессия.

Вывести на более высокий уровень познания темы через повторение и обобщение.

Рисование на тему.

Рисунок человека, выполняющего профессиональные обязанности.

1

Доработать рисунок.

II

Поэзия повседневности. Бытовой жанр в изобразительном искусстве.

Знакомство с бытовым жанром, с развитием бытового жанра в истории искусства.

Зарисовки, беседа, созерцание, тематическое рисование.

7

9

Тематическая (сюжетная) картина.

Сформировать представления о сюжетной (тематической) картине.

Выполнение зарисовок  для

будущей картины.

Рисунки для будущей картины; фронтальный опрос.

1

10

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах».

Сформировать представление о голландской  живописи, Голландии как родине бытового жанра, голландских  художниках и их картинах.

Урок - конференция.

Домашнее задание; фронтальный опрос.

1

Бытовой жанр в искусстве России.

11

Возникновение и развитие бытового жанра в искусстве России. Родоначальники бытового жанра в России: А. Венецианов, И. Федотов.

Познакомить с творчеством русских художников: А. Венецианова и П. Федотова.

Беседа, анализ

репродукций, выступление

учащихся.

Домашнее задание, фронтальный опрос.

1

Узнать: кто такие художники – передвижники.

12

Передвижники.

Познакомить с творчеством художников, входивших в Товарищество передвижных художественных выставок.

Урок - беседа.

Домашнее задание; фронтальный опрос.

1

Познакомиться с творчеством художников: А.А. Пластова, Т.Н. Яблонской.

13

Третьяковская галерея.

Сформировать представление о Третьяковской галереи как о первом музеи русского искусства; музее с богатой коллекцией картин художников-передвижников.

Урок – созерцание, беседа.

Домашнее задание; фронтальный опрос.

1

Подбор материала для работы над сюжетной картиной.

14-15

Создание картины «Жизнь моей семьи».

Сформировать представление о станковой картине, познакомить с ролью сюжета в решении образа.

Рисование на тему.

Рисунок-картина.

2

Зарисовки с предметов домашнего обихода.

III

Великие темы жизни.

Знакомство с жанрами тематической картины, творчеством художников, работавших в этих жанрах.

Беседа, созерцание, рисование на тему, анализ произведений, видео-экскурсия, викторина.

11

16

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова.

Познакомиться с творчеством В.И.Сурикова

Беседа, демонстрация

слайдов,

репродукций.

Выступления.

1

Подбор и осмысление материала. Ответить на вопросы.

17-19

Сложный мир исторической картины.

Сформировать представления о сложном мире исторической картины.

Выполнение картины с сюжетом из истории Донского края (живопись).

Рисунок-картина, фронтальный опрос.

3

Сбор недостающего материала для композиции (предметы, интерьер, фигуры людей).

20

Зрительские умения и их значение для современного человека.

Сформировать представление об особом языке искусства и средствах его выразительности.

Беседа, созерцание,

эссе.

1

Познакомиться с картиной Карла Брюллова «Последний день Помпеи».

21

Великие темы жизни в творчестве

русских художников. Карл Брюллов

«Последний день Помпеи». История

одной картины.

Познакомить с историей создания и художественным замыслом великой картины К. Брюллова «Последний день Помпеи».

Беседа.

Фронтальный опрос, рассуждения.

1

Подобрать материал о творчестве художников И. Билибине и В. Васнецове.

22

Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки».

Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества  Васнецова и Билибина.

Беседа, рисунок         

(живопись).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Ответы на вопросы, рисунки.

1

Самостоятельно познакомиться с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына».

23

Библейская тема в изобразительном

искусстве. Всепрощающая любовь.

Познакомить с великой картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Беседа по картине

Рембрандта                 

«Возвращение блудного сына».         

Рассуждения.

1

Подбор материала о музеях.

24

Крупнейшие музеи изобразительного

искусства и их роль в культуре.

Сформировать представления о художественных музеях и их типах.

Беседа, выступление

учащихся, работа с

таблицей.         

Выступления.

1

Подобрать подробный материал  об Эрмитаже.

25

Эрмитаж - сокровищница мировой

Культуры.

Сформировать представления об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства.

Видеоэкскурсия, беседа, обсуждение, анализ собранного материала.

Обсуждение-анализ.

1

Повторить материал по темам I– III четверти.

26

Знакомые картины художников.

Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству и его истории.

Тест..

Выполнение заданий в группах.

1

Составить кроссворд или задание по пройденным темам.

IV

Реальность жизни и художественный образ.

Сформировать представление об искусстве тиражной графики (плакат, его виды; искусстве создания книги).

Декоративная работа, аппликация.

8

27-30

Плакат и его виды. Шрифты.

Сформировать представление о плакате, как особом виде графике, отметив специфику его образного языка.

Беседа, эскизы плакатов, шрифтовые композиции, шрифт -

Аппликация.

1 урок: мини-плакаты;

2 урок: шрифтовые композиции;

3 урок: шрифт-аппликация;

4 урок: эскиз плаката; фронтальный опрос.

4

1 урок: подобрать материал о шрифтах и особенностях выполнения;

2 урок: материал для работы в технике аппликация;

3 урок: материал для выполнения плаката;

4 урок: материал по истории книги, о видах переплёта, образцы обложек, иллюстраций, шрифтов. Произведения донских писателей.

31-34

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации.

        

Сформировать представление об основных элементах книги, познакомить с искусством иллюстрации.

Выполнение эскизов обложки и титульного листа, иллюстрации,

страниц книги по произведениям донских писателей.                 

1 урок: обложка и титул;

2 урок: иллюстрация;

3 урок: книжные страницы;

4 урок: презентация.

4

1 урок: подготовить текст сказки;

2 урок: подобрать форму шрифта;

3 урок: подготовиться к презентации;

4 урок: вспомнить материал учебного года.

35

Человек и  мир искусства.

Обобщить знания по теме года.

викторина

1


Предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  • Активность участия.
  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  • Самостоятельность.
  • Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

  • Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Формы контроля уровня обученности

  • Викторины
  • Кроссворды
  • Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  • Тестирование

Критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству.

В связи с тем что практическая часть урока составляет 15-20 минут критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству следующие:

  • "отлично" -  работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта  поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую  и, – или практическую направленность для современного общества.                
  • "хорошо"  - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта  поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто  теоретическое  и, – или практическое значение выполненной работы.
  • "удовлетворительно"- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема,  выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое  и, – или практическое значение.
  • "неудовлетворительно"- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями

8.Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М., 2011. — (Стандарты второго поколения).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М., 2011. — (Стандарты второго поколения).

3. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).

4. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Передметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под. ред. Б. М. Неменского. — М.: «Просвещение», 2011.

5. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.— М.: «Просвещение», 2012. — (Работаем по новым стандартам).

6. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Л. А. Неменская; под. ред. Б. М. Неменского. — М.: «Просвещение», 2012.

7. Неменский Б. М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить/Б. М. Неменский. — М.: «Просвещение», 2012.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.— М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).

8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. — М.: «Просвещение», 2011.— (Стандарты второго поколения).

9. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5—7 классы. Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).

10. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).

11. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).

М., 2003.

12. Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. — М., 1987.

13. Неменский Б. М. Педагогика искусства/Б. М. Неменский. — М., 2007. — (Серия «Библиотека учителя. Изобразительное искусство»).

14. Неменский Б. М. Познание искусством / Б. М. Неменский. — М., 2000г.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.

1.  Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений  /Под ред.Б.М. Неменского. – 9 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. –192   с.: ил.

2. Поурочные планы  по изо 5, 6, 7  класс под редакцией Б. Неменского г.Волгоград  «Учитель» 2010г.

3. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» с краткими методическими рекомендациями; 1-9 классы. Под руководством Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Методический фонд (включает объекты, используемые в натурных постановках для пояснения учебного материала)

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.

. Список литературы для учителя:

1. Алёхин А.Д. Изобразительное искусство: художник, педагог, школа. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1984.

2. Алёхин А.Д. Когда начинается художник. Книга для учащихся. М.: Просвещение,1993.

 

3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Из опыта работы: Книга для учителя. - М.: Просвещение,1991.


4. Искусство и школа / Сост. А.К.Василевский. М., 1981.

5. Неменский Б.М. Педагогика искусства. М.: просвещение, 2007.

 
6.  Неменский Б.М. Мудрость красоты. М., 1987.

7. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. – М.: Просвещение, 1991.

8. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

9. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству. М., 1977.