Украшаем варежку
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Урок по теме "Украшаем варежку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 18.99 КБ |
1_klass_izo_konspekt.docx | 23.16 КБ |
konspekt_uroka_12.doc | 36 КБ |
kl_chas_semya_v_moey_zhizni.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пархоменко Вера Алексеевна
МОБУСОШ№10 станица Советская, Новокубансий район
Урок в 6 классе
Тема: «Пейзажи родного края»
Организация изображаемого пространства.
Цель урока: Ознакомится с жанром живописи --- пейзажи.
Задачи урока:
Образовательные: 1) Провести беседу с учащимися о красоте природы родного края.
2) Учить анализировать произведение искусства в жанре пейзажа.
3) Повторить назначение и структуру графического редактора, закрепить и повторить основные приемы работы с графическим редактором.
4) Ознакомить с разновидностями пейзажей, произведениями художников-пейзажистов.
Развивающие: Развивать творческое воображение и образное восприятие мира учащихся через умения применять знания в новых ситуациях.
Развивать у учащихся художественного вкуса, творческого воображения.
Воспитательные: Воспитывать нравственно эстетическое представление, систему взглядов на окружающий мир. Формировать чувства неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней.
Методы: Словесный (беседа)
Наглядный (наблюдение учащихся , иллюстрации, репродукции)
Практический
Видео метод (просмотр презентации, упражнение с использованием компьютера).
По характеру познавательной деятельности: проблемной частично-поисковой.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Презентация «Пейзажи родного края» ( Три поколения художников Петуховых),
Литературный ряд: Стихотворение
Музыкальный ряд: Классическая музыка.
Бумага, акварель, кисти, компьютер.
Ход урока.
На доске: «Пейзажи родного края» (Организация изображаемого пространства).
Репродукция художников.
Словарные слова: Колорит, план, композиции, линия горизонта.
Эпиграф «Кто самый тонкий, щедрый живописец?
Ну кто горазд на выдумки такие в цвете,
Что даже безразличный восхитится?
Конечно мудрая Природа!
А пейзажист -лишь ученик ее»
1. Организационный момент.
Ребята! Сегодня у нас гости, поприветствуем их.
Здравствуйте, садитесь.
Тема нашего урока « Пейзажи родного края».
Эпиграфом к уроку послужат следующие слова
«Кто самый тонкий, щедрый живописец?
Ну кто горазд на выдумки такие в цвете,
Что даже безразличный восхитится?
Конечно мудрая Природа!
А пейзажист- лишь ученик ее»
Сегодня мы с Вами продолжим беседовать о жанре «Пейзаж», вспомним художников- пейзажистов, закрепим термины: колорит, композиция, план, линия горизонта, повторим основные приемы работы на компьютере (с графическим редактором), выполним пейзаж родного края
2. Беседа учителя:
Ребята! Сегодня мы познакомимся с династией художников Петуховых, которые жили в нашей станице.
Учащиеся нашего класса вели поисковую работу и сегодня расскажут нам о художниках
Выступление учащихся
Я хочу Вас познакомить с художником станицы Советская Петуховым Федором Гавриловичем (слайд портрет). Родился 2 февраля 1916 года в Пермской области. Закончил Свердловское художественное училище и в 1947 году получил квалификацию живописца-преподавателя. Был направлен в станицу Советская учителем рисования и черчения в нашу школу. Проработал в ней до пенсии. Был награжден Министерством просвещения грамотой и нагрудным знаком «Отличник просвещения». В 1970 году ему вручили медаль «За доблестный труд». Под его руководством в средней школе№10 был создан лучший в крае школьный музей. В 2001 году Федору Гавриловичу было присвоено звание «Почетный гражданин станицы Советской» (слайд)
Учитель: Обратите внимание на автопортрет Федора Гавриловича.
Слайд Портрет дочери Валентины.
Слайд Портрет сына Анатолия.
Какой Вы просмотрели жанр ИЗО? (портрет)
Слайд
А какой вид жанра сейчас на экране? (натюрморт)
Натюрморт – это изображение группы неживых предметов.
Слайд. На этой картине жена Федора Гавриловича (стирает, рядом дочь Валентина).
Слайд. А здесь изображен друг Федора Гавриловича который ремонтирует в гараже машину.
А какой вид жанра мы сейчас просмотрели? ( бытовой)
Слайд. Назовите вид жанра? ( пейзаж)
Что такое пейзаж? (изображение природы, в переводе с Французского «Природа»)
Слайд. (Картина «Рожь»).
Федор Гаврилович писал копию картины Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
Что Вы можете сказать о этой картине?
Художник воспевал родную природу, показал ее мощь, богатство, обильный урожай.
Рожь такая роскошная, своими золотистыми отливами наполняет всю картину. Художник в основном употреблял теплые цвета.
От чего зависит цветовая гамма?
От времени года, суток, погодных условий.
Какое время года изображено на картине (начало осени, полдень).
Какие дополнения к этой картине?
Я хочу обратить внимание на передний план, так как линия горизонта расположена низко, то мы очень хорошо видим передний план. Как рожь колосится, что в середине она разгибается в обе стороны как будто пропускает тропинку и изо ржи видим как поднимаются громадные сосны. Картина очень красивая.
Слайд. «Большая вода»
На картине изображена ранняя весна. Художник употреблял холодные цвета (Голубые, серые, белые). Но весна – это ожидание радости, пробуждение. Картина вызывает весеннее настроение. Линия горизонта неровная, она огибает холмы, возвышенности. В дали предметы кажутся мелкими и плоскими.
Слайд. «Русские просторы».
Ребята Вы знаете что пейзаж пишется с натуры а еще по представлению. Так Федор Гаврилович написал картину «Русские просторы».
Какие чувства у вас вызывает эта картина?
Чувство гордости за родину, восхищение природой. На ней изображен летний день, картина яркая и глядя на картину мы как будто окунулись в лето. На переднем плане все предметы четко изображены, цвета яркие, теплые. На картине прослеживается линейная и воздушная перспектива. За счет высокой линии горизонта картина охватывает большую местность. Удаленные предметы пишутся обобщенно, неопределенно. А предметы переднего плана объемные.
Я хочу обратить внимание на облака. Они очень воздушные, красивые, отражаются в зеркальной воде реки.
Слайд. «Портрет Анатолия Федоровича Петухова».
Это сын Федора Гавриловича, стал художником, преподает в Ростовском университете. Заведует кафедрой ИЗО, Член Союза художников России. Участник Российских и зарубежных выставок (Слайд «натюрморт»). Бельгия, Германия, Болгария, Италия, Мексика. (Слайд «Старочеркасск»). Произведения Анатолия Федоровича можно увидеть в Российских музеях и частных коллекциях за рубежом (Финляндия, Германия, Япония, США).
Слайд. «Старый Ростов».
Слайд «Портрет Натальи Петуховой»
Дочь Анатолия Федоровича Евдокимова-Петухова Наталья Член Союза художников России. Работает преподавателем рисунка и живописи на кафедре ИЗО. (Слайд) в Ростовском Архитектурном университете. Принимает участие в Российский и международных выставках (слайд). Работает в различный техниках. Работы Натальи Анатольевны хранятся в частных коллекциях Шотландии, США.
Учитель: Ребята! Есть еще один вид искусства и в настоящее время очень популярное – это фотография. Фотографии очень ярко передают красоту родного края. Посмотрите пейзажи Новокубанского района на следующих фотографиях (15 слайдов)
Своим Новокубанским районом
Гордимся с детства мы, друзья
Красивых много регионов
Но лучше всех наша земля
Здесь и поля, и лес милее
И в небе выше облака
Луга здесь ярче и пестрее
Студеней быстрая река
И птицы нам поют приятнее,
Нежнее шепчется листва
Нет в мире места благодатнее
Чем Новокубанская земля!
Мы с Вами живем в Краснодарском крае. Это чудесный уголок земли. Здесь удивительная природа, здесь живут и работают замечательные люди. Мы любим свой край, свою малую Родину. И свою любовь Вы должны выразить в своем рисунке. Постарайтесь чтобы пейзаж родного края был разноплановым. Предметы, которые находятся близко нарисуем в нижней части (передний план, предметы крупные, яркие, с прорисовкой мелких деталей.) Средний план – выше, предметы чуть меньше, а дальний план – предметы мелкие и неточные.
Обратите внимание на таблицу, где изображены теплые и холодные цвета. (слайд) «Таблица»
3.Практическая работа:
Сегодня мы должны работать в группах
1 группа работает на бумаге
2 группа работает на компьютере.
Давайте вспомним некоторые данные при работе на компьютере
Слайд. «Вопросы»
1). Для чего предназначен графический редактор?
Для создания и редактирования рисунка или изображения
2). Как запускает графический редактор?
Пуск – Программы – Стандартные – PAINT
Или двойной щелчок на значке программы
3). Назовите инструменты для рисования?
Карандаш, кисть, ластик, надпись, эллипс, прямоугольник, выделение, заливка, кривая.
4). Из чего состоит рабочее окно программы?
Панель инструментов, рабочее поле, палитра, панель стандартная, строка состояния.
4.Физ. Минутка (физ. зарядка в музыкальном сопровождении).
Выполнение практической работы.
5. Итог урока
Оформление выставки работ на доске. Анализ.
Обратите ребята внимание на доску и компьютеры. У нас получилась настоящая выставка картин о природе. Графический редактор сейчас одна из удобных информационных технологий для рисования.
Вы правильно выбрали цвет, употребили разноплановый пейзаж, передали свое настроение. Спасибо за урок
6. Д/з. Найти иллюстрации с изображением пейзажа
Предварительный просмотр:
1 класс
Урок: Изобразительное искусство
Тема урока: Украшаем варежку.
Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежки.
Задачи: (Планируемые результаты)
Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;
Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.
Познавательные учебные действия
- Выполнять универсальные логические действия:
- выполнять анализ (выделение признаков);
- выбирать основания для сравнения, классификации;
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
- Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Регулятивные учебные действия
- Учиться определять цель своей деятельности;
- Составлять план выполнения творческой задачи;
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
- Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да-вать оценку работе.
Коммуникативные действия
- Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
- Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.
Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.
Оборудование:
Для учителя: презентация, карточки «Украшаем варежки», «Мастер Украшения»
Для учеников: полоски с разными видами орнаментов, карточки с заданием «Продолжи орнамент», заготовки варежек по одной на каждого ученика, краски(гуашь), кисти, баночки с водой, салфетка.
Этап урока | Ход урока | УУД |
1. Определение темы и цели урока | - Дорогие ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке. СЛАЙД 1(картины зимнего пейзажа, на последней картине дети играют в снежки, девочка дышит на замерзшие руки) - Чем похожи все картины? (на них изображена зима) -В природе уже все подготовилось к зиме: птицы улетели в теплые края, деревья и кустарники сбросили листья, исчезли насекомые, подготовились к зиме и звери. - А как люди готовятся к зиме? -Отгадайте загадку и узнайте, а что мы сегодня будем «готовить» для зимы: А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Пары шуб хватает. (Варежки) - Тема урока: Украшаем варежку (запись темы на доске) - Какая же цель нашего урока? | РУУД ПУУД |
2.Беседа | СЛАЙД 2 (изображение разных варежек) - Посмотрите сколько разных варежек принес нам Мастер Украшения. Почему именно этот Мастер? - Где ещё можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, дома, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми и красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. -Что значить украсить?(придумать чему-нибудь красивый вид, сделать наряднее) -А чем можно украсить самое простое платье, вазу, тарелку? (Узором, орнаментом) СЛАЙД 3 (примеры орнаментов) -Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. -Попробуйте объяснить что такое орнамент Орнамент – узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов). СЛАЙД 4 (Одежда, вазы, игрушка с орнаментом) -- Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Русские мастерицы, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта. - Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил. Не удивительно, что узоры-заклинания на одежде располагали на вороте, рукавах, подоле. | ПУУД КУУД ЛУУД |
3.Работа в парах | Работа в парах: На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на три группы по мотивам. СЛАЙД 5(орнамент, примеры орнаментов: геометрический, растительный, животный) - Проверка на слайде - Что объединяет орнаменты в каждой группе? - В зависимости от того из каких элементов состоит орнамент они называются: геометрический, растительный, животный. -А что общего у всех орнаментов, как они устроены? (Во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов, повторение) - Продолжи орнамент(2 человека работают у доски после окончания работы выполняется взаимопроверка) - Теперь вы знаете, что такое орнамент, узор, которыми можно украсить варежки. -Варежки мы носим парами. Игра «Найди пару» Что помогло вам найти пару варежке? Вывод: У варежек в паре д.б. одинаковый рисунок | КУУД ПУУД |
4.Составление плана | СЛАЙД 6 (картинки варежек) -Посмотрите, а сколько пар заготовок для варежек у вас на партах? (одна) - Вы будете работать вдвоем и вам нужно украсить варежки так, чтобы получилась пара. - Вот как поработали Маша и Миша. Можно ли эти рукавички назвать пара? (на доске две варежки с разными орнаментами) -Почему у детей не получилась пара варежек? -Как вам надо работать, чтобы варежки получились одинаковые? -Чтобы варежки получились одинаковыми и красивыми, работать надо дружно, уметь договариваться, искать общее решение, контролировать друг друга и помогать! СЛАЙД 7. Давайте составим план:
(элементы: линии разной толщины, прием «примакивание», «точка» и т.д) 3. Наметить расположение узора-орнамента 4. Выполнить работу в цвете. (Чтобы варежка была праздничной, нужно подобрать яркие цвета. Учитывать в работе контраст темное на светлом и наоборот) План для слабоуспевающих детей: 1.Выбрать заготовку для варежки 2.Обвести заготовку орнамента 3.Выполнить работу в цвете 4.Помощь в выборе цвета и фона варежки 5.Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. | РУУД |
5.Критерии оценивания. | -После окончания работы, ее нужно будет оценить. - На что будем обращать внимание при оценивании: (На карточках волшебные линеечки) Аккуратность Красота орнамента Сочетание цвета Умение работать в паре -Попробуйте дать предварительную оценку работе своей пары(на волшебной линеечке) | РУУД |
6.Физминутка | ФИЗМИНУТКА Мы надели варежки. Варежки, варежки. Мы надели валенки. Валенки, валенки. Побежали на каток. Покатались там часок. Не замерзли ножки В валенках, валенках. Не замерзли ручки В варежках, варежках. | |
7.Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | КУУД |
8. Подведение итога урока | - Демонстрация готовых работ -Оценим работу. Сравните с предварительной оценке. (на волшебной линеечке) По вашим рисункам бабушки, мамы смогут связать вам такие нарядные варежки. | РУУД |
9. Рефлексия | СЛАЙД 8. Я узнал(а)… Я научился(ась)… У меня получилось… Мне запомнилось… -С каким настроением вы заканчиваете урок. Говорят все дети. СЛАЙД 9. -Спасибо за урок. | РУУД |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
2 класс
УМК «Планета знаний»
Тема: «Птица счастья»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить обучающихся с щепной птицей как украшением избы и оберегом от злых сил.
Задачи:
- познакомить с образом сказочной птицы в русском фольклоре;
- воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору;
- развивать эстетическое отношение к действительности.
Оборудование: альбомный лист, ножницы, простой карандаш, нитка
Ход урока
- Оргмомент
- Проверка готовности к уроку
- Объявление темы урока. Знакомство с образом волшебной птицы в русском фольклоре.
- Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц?
Слайды 2-6
(«Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок», Сова в книге «Вини Пух и все, все, все» Милна идр.)
- Можно ли создание такого художественного образа отнести к жанру анималистики?
- Как таким рисунком украшают полезные вещи в быту?
(вышивка, росписи, резьба по дереву)
Слайды 7-11
На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: "Что же ты хочешь?"
Тихо-тихо прошептал мальчик: "Хочу увидеть солнышко…". А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко.
Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он как можно помочь сыну.
Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи.
Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: "Ну, вот и солнышко!"
С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её "святым духом", хранительницей детей, символом семейного счастья.
Так объясняют на Севере появление щепной игрушки. И хотя это лишь красивое предание, не все в нем вымысел. С давних времен народ связывал образ птицы с представлением о добрых силах природы, способствующих благополучию человека. Вспомним: деревянные ковши, чаши, солонки имели форму плывущих утиц, лебедей. К новогодним и весенним народным праздникам выпекалось фигурное печенье - «утушки», «петушки», «тетерки». Птиц вышивали на свадебных полотенцах. А охлупень на крыше избы, который нередко вырезался в виде птицы? Считалось, что она оберегает живущих в доме... Давно забыто это значение древнего символа. Но и сегодня живет он в народном искусстве как привычный мотив - в орнаменте, в детской игрушке. Подобно архитектурным украшениям, которые завершают и одухотворяют облик зданий, щепная птица являлась частью внутреннего убранства избы. Ажурная, легкая, она словно вступала в спор с массивными предметами домашней утвари, придавая обстановке особую поэтичность, внося дух народной сказки в повседневный быт. Добрая хранительница дома парила на тонкой нити под потолком в красном углу, где за большим столом собиралась семья. По вечерам на него ставили самовар, и резная птица вдруг начинала торжественно вращаться вокруг своей оси. Медленно кружила она над столом, заглядывая во все уголки избы, как бы проверяя, все ли в порядке, все ли в сборе и не нарушен ли чем семейный лад.
Рассматривание иллюстрации и чтение сведений на стр. 110 учебника
А изготавливали их так.
Из одного бруска вырезают туловище и голову, из другого - крылья. Самая ответственная операция - расщепление брусков на тонкие пластинки. Чем тоньше пластинки, тем ажурнее будет птица. Бруски соединяют друг с другом. Потом «распускают» перья. Причудливый изгиб крыльев и хвоста задает сама структура дерева. Щепная птица традиционно ни окрашивается, ни покрывается лаком, потому что именно «живое» дерево благотворно влияет на человека. Со временем оно приобретает красивый бронзовый цвет.
Вот и мы сегодня изготовим Птицы счастья для своих домов.
- Показ бумажной Птицы счастья и анализ изделия.
(Изготовление путём совмещения приёмов симметричного складывания и вырезания)
Слайд 12
5. Безопасность в классе.
1. Строго следуй указаниям твоего учителя.
2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи.
Длинную одежду заправь в брюки или юбку.
3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.
4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте
в специальных футлярах.
5. Бери инструменты только с разрешения учителя.
6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок
после окончания работы.
- Работа по технологической карте – методическому пособию совместно с учителем.
- Нарисуй на листе силуэт птицы. Вырежи его.
- Разметь и вырежи прямоугольники для крыльев и хвоста. Сложи их гармошкой.
- Соедини детали. Подвесь свою Птицу счастья на нитке.
Слайды 13-15
- Выставка работ. Уборка рабочего места.
- Рефлексия.
- Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?
Предварительный просмотр:
6 «Б» класс В.А.Пархоменко
Новокубанский район , станица Советская
Классный час «Семья в моей жизни»
Эпиграф на доске: «Семья вся вместе - душа на месте»
«Из россыпи народной мудрости»:
- Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!
- Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)
- Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)
- Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)
- Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)
- Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)
- Родителей слушать – горя не знать!
- Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!
- При солнце тепло, при родителях хорошо!
- Береги отца с матерью: других не найдешь
Учитель: Здравствуйте дети. Сегодня в рамках недели «островок тепла» мы проводим с вами классный час под названием «Семья в моей жизни».
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Учитель: сегодня мы не будем делиться на группы, а каждый из вас будет активно участвовать в нашей беседе и зарабатывать за свои ответы жетоны. В конце, тот, кто получит их большее количество и станет победителем.
Обведите ладошку.
Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.
Учитель: Посмотрите на доску.На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать освоей семьей и прикрепить свою ладошку.
- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)
Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы:
Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)
Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)
Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)
Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)
Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон».
Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)
Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)
В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева».Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)
Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг.Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)
Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)
Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае;
Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.
Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)
В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.
Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на доску. Вам тоже придется сложить пословицы, т.е. расшифровать их.
1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС. (Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.)
2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В. (В семье любовь да совет, так и нужды нет)
Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.
- Родители контролируют школьные дела детей.
- Каждый член семьи имеет свои обязанности.
- Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
- Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
- При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
- Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
- Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.
Учитель.Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и т.д. Но в семье как же без праздников. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте поиграем.
Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)
Задание: А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-спектакль "Варежка"
игра-драматизация...
мастер- класс по изготовлению новогодней открытки "Варежка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3252682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]]Необыкновенно красивая двойная открытка - как будто две ладошки...
История варежки
Исследовательская работа учащихся....
Конспект урока « Открытка - варежка».
Урок ручного труда ...
Авторская песня "Шапка-варежки" (нотный вариант)
Авторскую песню "Шапка-варежки" рекомендуется разучивать с воспитанниками старшего дошкольного и младшего школьного возраста...
Открытый урок в 3 классе на тему : По Г.Снегиреву «Верблюжья варежка».
Цели урока: Познакомить учащихся с новым произведением. Задачи: 1. Формировать у учащихся художественное восприятие окружающей действительности. 2. При работе над новым произведением обогащать сл...
Презентация "Варежки"
Презентация "Варежки"...