Открытое занятие "Мир сказочных деревьев"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
нетрадиционная техника рисования "Кляксография"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.21 КБ |
klyaksografiya_master_-_klass.docx | 273.01 КБ |
prilozhenie_1.docx | 733.67 КБ |
prilozhenie_2.docx | 42.23 КБ |
prilozhenie_34.docx | 157.24 КБ |
reproduktsii_kartin_shishkina.docx | 763.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе
«Палитра»
Тема: « Мир сказочных деревьев».
Возраст: 7-8 лет (первый год обучения)
Количество детей: 15
Продолжительность занятия: 45 минут
Цель: сформировать представление об изобразительном виде – графика. Научить приёмам и навыкам в технике рисования «выдувание». Укрепить межпредметные связи (экология, биология, литература, изобразительное искусство, русский язык).
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока - урок- образ
План урока
№ | Форма работы | Содержание | Время |
1. | Вступительное слово учителя | Загадка, виртуальное посещение леса, показ слайдов с изображением необычных деревьев, беседа о роли деревьев в жизни человека, разработка памятки «как сохранить природу». | 5 |
2. | Объяснение нового материала | Использование мультимедиа проекта. Сообщение ученика о творчестве И. Шишкина. Объявление темы урока. Знакомство с видом – графика и техникой «выдувания». Проверка полученных знаний. Просмотр видеоролика. | 15 |
3. | Самостоятельная работа. | Выполнение упражнения - эксперимента в технике графика, применяя способ « выдувания» красками, трубочкой, тонкой палочкой. Техника безопасности при работе с краской и острой палочкой. | 15 |
4. | Заключительная часть. | Демонстрация и обсуждение эскизов. Повторение пройденного материала. Домашнее задание. | 10 |
Оборудование:
Альбомный лист, краски, трубочка, тонкая палочка, магниты.
Ход урока
Проверка готовности учеников к уроку.
- Вступительное слово учителя: (тихо звучат звуки леса и птиц)
Учитель: - Ребята отгадайте загадку.
«Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в чудесный дом,
Чудеса увидишь в нём.» (ЛЕС)
Ученики: - это лес.
Учитель: - Трудно представить лес без деревьев. Их многообразие так велико, что ученые не могут сказать точно, сколько видов этих дивных растений на нашей планете. В Татарстане их насчитывается более 1000.
(на доске вывешиваются рисунки деревьев необычной формы, приложение № 1).
Учитель: - Давайте, вообразим, что мы находимся в сказочном лесу. Мы можем увидеть там деревья, которые стволами напоминают добрых волшебников, мудрых старцев или даже волшебников и колдунов. У других деревьев изящные, тонкие ветки кажутся воздушными покрывалами красивых фей. А ещё есть деревья с ровными темными и высокими стволами, похожими на мужественные фигуры в черных фраках. Нам повезло, что мы можем любоваться удивительной красотой наших лесов. А есть места, где можно увидеть только степь и пустыню.
Учитель: - Ребята, представьте, что не будет растительного мира. И к чему приведёт отсутствие флоры на земле?
Ученики:- Исчезнет все человечество и всё живое на земле.
Учитель: - Почему?
Ученики: - Деревья- легкие земли. Они питаются углекислым газом, а взамен выделяют кислород. Деревья очищают атмосферный воздух, кормят и лечат.
Учитель: - Каким способом можно бороться за сохранение окружающей природы?
Учитель: - Таким образом, мы вывели правила. Давайте прочитаем
Не оставлять мусор в лесу
Не разжигать костры
Не ломать деревья и ветви
Собирать макулатуру
Посадить в жизни хоть одно дерево
- Объяснение нового материала
Красота деревьев всегда привлекала поэтов музыкантов и художников. Им преклонялись в древности. Вот строки Есенина об Одиноком дубе:
Вглядись в него: он важен и спокоен
Среди своих безжизненных равнин.
Кто говорит, что в поле он не воин? Он воин в поле, даже и один.
Учитель: - Полюбуйтесь картинами знаменитого Ивана Ивановича Шишкина- художника из Елабуги. В его произведениях деревья главные герои. Он считал недопустимым изображать деревья приблизительно, изображая только породу дерева. Иван Шишкин изумительно знал каждое дерево, каждую морщинку коры, изгиб ветвей. Знал, потому что был беззаветно предан природе.
( на доске развешиваются рисунки с изображением портрета И. Шишкина и его картин , приложение №2)
Учитель: - Но как же не быть преданным. С древнейших времён дерево служило символом могущества, мудрости, плодородия и самой жизни. В библии повествуется о том, как господь насадил Эдеме сад с прекрасными деревьями со сладкими плодами и поместил в нём человека. Среди них было дерево жизни, и древо познания добра и зла. Вот строки из библии:
Признайте дерево хорошим, и плод его хороший:
Или признайте дерево худым и плод его худым,
Ибо дерево познаётся по плоду. (Отрывок из библии)
Учитель: - Вы наверно уже догадались, что тема нашего урока посвящена деревьям, но не просто деревьям, а сказочным. Давайте назовем наш урок
«Мир сказочных деревьев».
(учитель открывает на доске написанную тему урока и прилагательные слова, например: волшебное, доброе, мудрое, старое, колдовское, красивое, мужественное, могучее ).
Рассмотрите строение дерева. Это корень, ствол, ветви.
(показ рисунка с изображением строения дерева, приложение №3)
Но наша задача постараться изобразить характер дерева, а не его породу.
Учитель:- Поможет нам справиться с этой задачей знакомство с одним из видов изобразительного искусства « Графикой».
(показ рисунков в стиле графика, приложение №4)
В переводе с греческого языка « графика»- означает «пишу, рисую». Графика- это вид искусства, в основе которого лежит линия, пятно, контраст черного на светлом. Рисунок, выполненный в графическом стиле, лаконичен. Это игра линий и пятен, которые выражают, то, что не видно зрением и невозможно передать красками. Графика может показать блеск, сияние звёзд, чудеса сказки и мечту человека. Она рассказывает, а не показывает. Что и нужно нам сегодня на уроке.
3. Практическая работа.
Учитель:- Вы посмотрели, как можно выполнить не обычным способом сказочное дерево, и сейчас мы сами попробуем это сделать.
Ребята выполняют рисунки сказочных деревьев в технике графика, применяя способ « выдувания» тушью, трубочкой, тонкой палочкой. Учитель напоминает о технике безопасности при работе с тушью и острой палочкой.
- обращаться аккуратно с красками
- запомни в трубочку нужно дуть, А не вдыхать
- не держать острый предмет около лица
- не махать руками т.к. можно задеть соседа острой палочкой.
4. Заключение.
Учитель делает на доске небольшую выставку рисунков и предлагает ученикам выбрать к своему рисунку подходящее прилагательное, которое висит на доске. И повесить рисунок рядом с этим словом. Учитель делает вывод:
Учитель:- На доске расположены имена прилагательные. Выберете слово, подходящее к своему рисунку и поместите его внизу. Рисунки, вывешенные на доске все вместе, смотрятся как сказочный лес. А вам он нравиться? Мне очень. Хочется вспомнить строки из нашей загадки:
- Заходи в чудесный дом, Чудеса увидишь в нём. Ваши рисунки заслуживают хороших оценок.
Учитель:- На уроке мы не только рисовали, но и занимались полезным занятием для здоровья. Рисуя, мы занимались дыхательной гимнастикой, что очень полезно в зимнее время.
Учитель:- С какой техникой рисования мы с вами сегодня познакомились? (ответы учеников)
Учитель:- Техникой выдувания можно рисовать не только образы деревьев. Дома подумайте, что ещё можно изобразить, применив, способ выдувания и нарисуйте задуманное. Молодцы! Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
Вид: нетрадиционное рисование
Тема: «Сказочное дерево»
Техника: кляксография (выдувание трубочкой )
- Приготовить: альбомный лист, краски, коктельную трубочку, кисть беличью №3-5, палитру. Стаканчик с водой, цветные карандаши для фона.
- Цветными карандашами рисуем фон (трава, небо).
- На палитре разводим краски любого цвета, добавляя большое количество воды. Макаем кисть в разведенную краску и ставим кляксу в центре нарисованной травы.
- С помощью коктельной трубочки раздуваем краску снизу вверх. Когда клякса разделилась на несколько побегов (веточек), выдуваем их по отдельности в разные стороны.
- На палитру набираем краску разного цвета и кистью, способом примакивания, рисуем листья.
- Вот такое замечательное сказочное дерево у нас получилось.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Предварительный просмотр:
Приложение №4
Приложение №3
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО "Мир сказочных деревьев"
Данный урок расчитан для учащихся 6 класса. Не стандартная манера исполнения рисунков....
Урок по ИЗО "Мир сказочных деревьев"
Данный урок расчитан для учащихся 6 класса. Не стандартная манера исполнения рисунков....
Открытое занятие «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ЦВЕТОВ»
Жизнь в сказочной стране начинается с приходом весны, когда все в ней оживает и пробуждается от зимнего сна. Сама владычица страны Весна встретит воспитанников и увлечет за собой в незабыв...
План-конспект занятия по изо "Зимнее сказочное дерево"
Для полной подачи информации, необходимо педегогу показать различные силуэты деревьев, варианты цветовых сочетаний в разное время суток....
презентация к уроку "Весна.Сказочные деревья в технике графики".
Презентация иллюстрирует урок "Весна. сказочные деревья в технике графики"....
Технологическая карта Техника: «Рисование пальчиками и цветными карандашами» «Сказочное дерево»
Технологическая картаТехника: «Рисование пальчиками и цветными карандашами» «Сказочное дерево»...
Конспект открытого занятия "Сказочное дерево по мотивам Дивеевской глиняной игрушки".
Лепка объёмного дерева с декорированием по мотивам Дивеевской глиняной игрушки, конструктивным способ лепки. Дивеевская игрушка из глины — удивительное явление с...