Изображение предметного мира - натюрморт.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Урок по изобразительному искусству для 6 класса. Конспект и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazhenie_predmetnogo_mira_-_natyurmort.zip | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изображение предметного мира – натюрморт»
Урок изобразительного искусства для 6 класса.
Цель: умение творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом
Планируемые результаты:
Предметные: знать особенности жанра натюрморта.
Личностные: формировать интерес к искусству, уметь выражать эмоциональное отношение к произведениям искусства
Метапредметные: уметь выстраивать алгоритм работы, реализовывать творческий замысел
Задачи:
- знать понятие «натюрморт»
- иметь представление об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства
- уметь анализировать произведения искусства в жанре натюрморта
- знать понятия «колорит», «контраст», «нюанс»
- владеть навыками отбора элементов изображения в соответствии с идейным замыслом
- владеть навыками колористического решения натюрморта
Оформление доски. Что объединяет эти работы? Что в них общего?
(Это натюрморты)
-Что такое натюрморт? Что означает это слово, как оно переводится?
В переводе с французского – «мертвая натура», можно назвать «неживая природа». В голландском, немецком, английском языках название жанра звучит иначе и переводится как «тихая жизнь».
Еще художники античности проявляли интерес к предметному миру. Одни из самых древних натюрмортов найдены на фресках из Помпей.
Но долгое время изображение предметов играет второстепенную, вспомогательную роль.
Как самостоятельный жанр натюрморт сформировался в 17 веке в Голландии. Художников, работавших в этом жанре, назвали «малыми голландцами».
Отличительная особенность – удивительная материальность предметов в их натюрмортах.
Давайте посмотрим, как развивался, как менялся натюрморт.
Яркие изменения происходят в конце 19 века.
Давайте рассмотрим эти произведения. (На слайде – натюрморты Винсента Ван Гога и Поля Гогена). В чем же выразились изменения? Передана ли столь же тщательно материальность предметов, их фактура?
Нет. Художник преображает предметы, передает свое впечатление.
Русские мастера живописи Константин Коровин и Игорь Грабарь (на следующем слайде) также не стремятся к максимальной реалистичности изображения, они пишут настроение, свет, воздух.
А каков характер натюрморта Анри Матисса «Красные рыбы»? Что он напоминает по характеру, по манере художника?
Своей яркостью, непосредственностью картина напоминает детский рисунок. Может быть, именно благодаря этому в ней так чувствуется радость жизни.
В работах Пабло Пикассо и Хуана Гриса мы видим еще больший уход от материальности, естественности. Не предметы, а восприятие художника. На первый план выходит идея.
Что мы видим на картине, какие предметы угадываем?
(Обсуждение натюрмортов П.Пикассо и Х.Гриса)
О чем рассказывает натюрморт? Что могут вещи рассказать о человеке?
Обсуждение картин «Атрибуты искусств» Жана-Батиста Шардена, «Красная скрипка» Рауля Дюфи, «Пара ботинок» Винсента Ван Гога.
А знаете ли вы, что предметы в натюрморте могут иметь символическое значение?
Примеры:
Кубок, наполовину пустой – хрупкость человеческой жизни.
Череп, огарок свечи – скоротечность жизни.
Часы – время и скоротечность жизни
Яблоко – искушение, грехопадение.
Подсолнух – солнце, верность.
Музыкальная труба, горн – слава.
Колос – воскресение.
Птицы, бабочки – символ души.
Драгоценный серебряный сосуд – богатство.
Гвоздика – доблесть, отвага.
Жимолость – постоянство.
Белая лилия – непорочность.
Роза – любовь, муки Христа.
Давайте вместе сформулируем, что же помогает художнику создать выразительный натюрморт.
С чего начинается работа над натюрмортом?
Отбор предметов в соответствии с замыслом.
Нужно ли решить, что именно, какой предмет будет главным в натюрморте?
Выбор композиционного центра.
Ч то помогает передать настроение в натюрморте?
Цвет, колорит.
Радостное или грустное настроение несет натюрморт – теплые или холодные цвета использует художник?
Энергия, бурный темперамент или сдержанность, нежность – контраст или нюанс нужен в выборе цветов?
Будет ли в натюрморте ощущаться динамика (движение) или статика (неподвижность, устойчивость)?
Задание:
Составить тематический натюрморт «Атрибуты искусства» из плоскостных изображений предметов.
Темы:
Мир художника
Классическая музыка
Современная музыка
Мир театра
Поэзия
Декоративно-прикладное искусство
Обсуждение выбора предметов для натюрморта.
Выполнение работ. Обсуждение результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изображение предметного мира-натюрморт.Разработка урока изобразительного искусства в 6 классе по программе Неменского.
Разработка урока по изобразительному искусству "Изображение предметного мира-натюрморт" 6 класс. К разработке урока прилагается дидактический материал и презентация....
Урок изобразительного искусства в 6 классе "Изображение предметного мира – натюрморт. ( с применением интерактивной доски INTERWRITE)
Этот урок познакомит школьников с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширит знания о жанре натюрморта. Дети будут учиться понимать, чувствовать и воспринимать...
Изображение предметного мира - натюрморт
В ходе урока учащиеся знакомятся с новым для них жанром – натюрмортом, формулируют его определение, выводят основные правила составления натюрморта. Так они понимают, что хаотичный мир вещей, пр...
Урок по изобразительному искусству в 6 классе на тему «Изображение предметного мира - натюрморт»
Урок составлен по программе Б.М.Неменского...
Уроки изобразительного искусства в 6 классе по теме "Изображение предметного мира – натюрморта. Живопись натюрморта акварельными красками"
Конспект урока, презентация к урокам...
Изображение предметного мира - натюрморт
Формировать понятие о натюрморте как самостоятельном жанре искусства;познакомить учащихся с основами композиции и правилами постановки натюрморта;развивать наблюдательность, творческое воо...
Презентация "Изображение предметного мира-натюрморт"
В помощь учителям изобразительного искусства, работающим по программе под редакцией Б.Неменского....