Значимость профессии художника росписи по ткани в профессиональном образовании.
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Бондарева Татьяна Викторовна

Значимость профессии художника росписи по ткани  в профессиональном образовании как  в обучающем моменте, так и в качестве арттерапии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya._znachimost_izo_v_professionalnom_obrazovanii.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значимость профессии художника росписи по ткани

в профессиональном образовании.

   

     Ученые выяснили, что в этой жизни в конце концов надоедает всё: еда, секс, власть, богатство и т.п.  Только творчество не приедается никогда, причем творчество любое: в технике, искусстве, науке и в быту. Творчески реализующийся человек до старости  остается в здравом уме и живет гораздо дольше, причем полноценной жизнью.

     Искусство отражает жизнь, объясняет жизнь, облагораживает её и украшает. Мы привыкли называть художником того кто рисует картины, но в жизни мы со всех сторон окружены работой художников. Одежда, ткани, обои, посуда, техника  и прочая  –  это художники-дизайнеры.  Дома - архитекторы, улицы и парки - дизайнеры ландшафта. За что не возьмись - всё прошло через руки художника. Некрасивый самолет не полетит – реальность.

      Мало кто стать великим художником как Репин или Пикассо. Но практически каждый старательный и упорный человек может научиться расписывать ткань для себя, друзей и для заработка. Текстиль - одежда, обувь, занавеси, белье, обивка мебели, скатерти и прочие уютные вещи -  с нами каждую минуту, мы в них живём. Художник росписи по ткани  может из обычной футболки, платья или занавески сотворить эксклюзивное неповторимое чудо, оживляющее и  воодушевляющее. Творить можно самому, с детьми, с друзьями – и это помогает сделать жизнь для себя и вокруг ярче и счастливее.

Заниматься подобным творчеством может каждый.

Вместе с преподавателем коррекционной группы «Пошивщики» Копейкиной Е.В. мы провели очень плодотворные занятия, на которых ребята с удовольствием рисовали. На основе стилизации народных росписей мы разработали уроки, на которых в доступной и понятной форме, через наглядные пособия и объяснения с показом процесса рисования на учебной доске были показаны схемы и приемы прорисовки основных тем, интересных для учеников: животные, птицы, растения, люди. Несложные, доступные техники - вырезание трафаретов, штампов, использование в виде штампов и трафаретов листьев деревьев, цветов, понятие монотипии. В силу доступности материала у ребят на каждом уроке возникала ситуация успеха и даже у самого неумелого всё равно получалось интересно и красиво. В качестве подведения итогов мы планируем провести бинарный открытый урок, на котором на полотняные сумки учащиеся с помощью штампов, трафаретов нанесут в одной из техник росписи по ткани, а именно – в технике «набойка» акриловыми красками рисунок, который сами( с помощью учителя) придумывают,  составляют и отрабатывают. Ребятам было предложено разработать композицию на основе пройденного материала – стилизация растительных и животных форм, с использованием настоящих листьев, цветов и выбранных, прорисованных, вырезанных ими трафаретов. Сумки нескольких простых моделей учащиеся сшили на уроках технологии шитья заранее, поскольку на открытом уроке на это просто не хватило бы времени. После нанесения краски набойка высохнет, затем будет проглажена утюгом, и сумкой можно будет пользоваться. То есть носить, стирать в прохладной воде с неагрессивным моющим средством. Таким образом, обучающиеся из коррекционной группы наглядно убедятся ещё раз, что они способны на творчество, у них всё получается, работа может приносить наслаждение и их изделия всем нравятся. Эти сумки можно носить самим, подарить, продать, т.е. творчество полезно во всех отношения. Такая наглядная и однозначная ситуация успеха очень важна для становления гармоничной личности, достойной любви и самоуважения, что невероятно важно особенно для подобных детей, у которых слишком часто крайне низкая самооценка, которая, к сожалению, нередко подтверждается со стороны. В данном случае занятия искусством выступают ещё и в качестве арттерапии, причем с неизменным успехом. Уже с первых занятий ребята с удовольствием и много рисуют для себя, оформили несколько стенгазет, и очень ждут продолжения  занятий. Если в начале занятий их пугала сама мысль об открытом уроке, они опасались разочаровать гостей, то сейчас учащиеся совершенно не против похвастаться тем что умеют, поделиться ситуацией успеха с другими.  Нам с Екатериной Владимировной очень интересна такая работа и мы с ней с большим удовольствием продолжаем сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 54.01.18 «Реставратор тканей, гобеленов и ковров»

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии профессии 12.01.02 «Оптик-механик»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.21 «Оператор оборудования отделочного производства» (общие профессии производств

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.21 «Оператор оборудования...