графика "Комиксы"
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
«Графика»
Как заинтересовать детей и приобщить к искусству? Как найти верную тропку к сердцу ребенка понять «прекрасное»? Как создать ситуацию успеха и желание самому создать необычное? Все в руках учителя и педагога. Предлагаем необычный способ обучения графики обучающихся четвертых классов начальной школы.
«Комиксы». Существует много определений комикса, все они сводятся к тому, что комикс – это серия изображений, в которой рассказывается какая – либо история. Комикс – это единство повествования и визуального действия.
Стать автором комиксов самому придумать героя и историю приключений стало возможным на серии уроков по изобразительному искусству.
Первый урок посвящается истории возникновения комиксов, структуре подачи, условия изображения (динамика и звуки в рисунке, прямая речь в виде «словесного пузыря» и т.д.) Предлагается ребятам разделиться на группы по два, три человека и сообща придумать своего героя. На втором и третьем уроке ребята в группах самостоятельно распределяют роли действия например: один рисует главного героя, другой раскрашивает, третий подбирает текст ( это дает прекрасную возможность проявить себя детям с разным уровнем способностей, навыков) . Так же разрабатывают свои приключения и истории. Здесь конечно очень важна направляющая роль педагога. Его задача подсказать, одобрить и найти более верные варианты. Обычно работа ребят захватывает настолько, что работа «кипит» и на переменках и дома. Выходом таких проектов часто становится самодельный журнал, где изображены от 4-до 40 (а то и больше) картинок. Четвертый урок заключительный проходит в виде презентаций своих комиксов каждой группой ребят. Приглашаются гости (обычно родители и учителя) Ребята рассказывают о своих идеях и их воплощении, так же отвечают на вопросы всех присутствующих.
Путем голосования определяется лучший комикс, и ребята получают «Приз зрительских симпатий». Затем комиксы вывешиваются в коридорах школы, где с творчеством ребят могут ознакомиться как родители, так и дети других классов.
Таким образом возможно решить различные педагогические задачи. Развитие самостоятельности, воображения; умение работать в коллективе, реализовывать свои идеи; развивать графические умения и навыки в рисовании динамических фигур и эпизодов.
- Мне нравится (1)