ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ
Цели: помочь овладеть навыками работы с солёным тестом (изображение в объеме пластическим способом); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение.
Задачи художественного развития учащихся:
- формирование навыков работы пластическими материалами;
- развитие способности к творческому самовыражению;
- развитие наблюдательности и творческого воображения.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД
Регулятивные: создает скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала (солёное тесто), оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимает значение и роль Мастера Изображения в создании объемных произведений искусства. Сравнивает объемные и плоскостные изображения.
Личностные: умеет использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объем, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы солёным тестом; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
- Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
- При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?
- Сегодня я расскажу вам как можно изображать в объеме, научу вас лепить различных животных из солёного теста. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.
- «Плоскость и объем». Введение в тему урока
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
1. Эвристическая беседа.
- До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах, или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объеме. Кто знает, что такое объем?
Объем - это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.
Мультимедийная презентация.
- Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.)
- Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)
- Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)
- Сейчас у вас есть такая возможность.
Дети рассматривают объемные фигуры.
- Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.
2.Работа по учебнику.
Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)
- Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)
- Художники-скульпторы создают объемные изображения.
- Отгадайте загадку:
Что за диво, посмотри:
Плывут по небу корабли,
Легкие, пушистые,
Могут измениться,
В зверей превратиться. Что это?
(Облака.)
- Кто из вас наблюдал за облаками?
- Чей облик вам виделся в облаках?
- Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника. Кого вам напоминают эти скалы?
- Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа?
- Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения. (Читает.)
Сказка про Маленький Камушек
О чем бы человек не пел, он всегда поет о себе..
Я - Круглый камушек с маленьким черным пятнышком. Сколько себя помню, с самого детства я был кругленьким, легко перекатывался с место на место, то лежал на берегу, то плавал в море. Как то даже оказался в сосновом лесу, где и обзовется своим черным пятнышком.
Все, что со мной происходило, оставило на мне царапины и трещинки. Я выгляжу очень твердым, крепким, на самом деле внутри я весь пронизан трещинами и очень хрупок. Если меня будет катать ласковый ветер или теплая морская волна, я останусь таким же еще много - много лет. Но если я вдруг упаду со скалы, то я разлечусь на миллион маленьких осколков.
А еще, когда я днем лежу на солнце - я очень горячий, и люди когда лежат на мне часто думают, что это мое тепло. Но когда заходит солнце и наступает ночь, я быстро остываю и уже не могу отдать достаточно тепла, как бы этого не хотел.
А еще, мне иногда хочется стать травинкой или целым кустом, или даже деревом, хочется ощущать себя частью чего-то большого, целого. И хотя я вижу вокруг себя миллионы таких же как я камушков, как бы близко мы не лежали, все равно мы каждый сам по себе.
Иногда я смотрю на огромную гору рядом с пляжем, на котором я лежу, и мне кажется, что когда то давным-давно, в далеком детстве, я был частью этой огромной горы и меня грело текущее из недр земли тепло, и на мне вили гнезда птицы.
Когда я был частью огромной скалы, то во мне не было глубоких трещин, а были только огромные расщелины, по которым текли ручьи, бил родник. Но гора была не вечной, шли годы и маленькие камушки, миллионы таких же как я, потихоньку откалывались от скалы и скатывались к пляжу.
Пройдёт немного лет и трещины во мне станут больше, глубже, и уже с меня как с горы в миниатюре, начнут откалываться маленькие камушки размером с песчинку. Каждый из них будет много перекатываться по пляжу, по воде, и вспоминать о том, как был частью огромного камня размером с голубиное яйцо, и все мы вместе - и гигантская гора, и отколовшиеся от меня песчинки, все мы - части единого целого под названием Планета Земля. А может быть, даже частички горячего, яркого Солнца...
- Какая мечта была у камешков?
- Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь?
- Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?
- Какое это будет изображение? (Объемное.)
Физминутка
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку)
Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
IV. Показ учителем приемов работы с пластилином
Познавательные УУД.
- Сегодня вы будете работать с солёным тестом. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка солёного теста зверушку.
Разомните тесто. В ваших руках комок теста легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, лапы зверушки, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипи. Такой способ лепки называется пластическим.
Учитель напоминает детям этапы и правила работы с солёным тестом.
V. Творческая практическая деятельность учащихся
Регулятивные УУД. Личностные УУД.
- Прежде чем вы начнете лепить своих зверушек, давайте посмотрим на скульптуры животных, выполненные нашим известным скульптором Е. Ватагиным.
Мультимедийная презентация.
- Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?
- Кого хотите вылепить вы?
VI. Итог урока. Рефлексия
- Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Личностные УУД.
- У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с солёным тестом, правильно выполняли разные приемы.
- Обобщение.
Коммуникативные УУД.
- Что нового вы узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)
- Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из солёного теста. Лепить пластическим способом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...
С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...
Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."
Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...
Показатели ударного объема крови и минутного объема кровообращения у 21 и 70- суточных крыс, родившихся от тренировачных и нетренеровачных самок
публикация статьи...
Презентация к занятию по ИЗО в 1 классе 2 четверть "Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном"
Презентация к уроку по ИЗО в 1 классе 2 четверть "Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном" состоит из 14 слайдов....
Презентация к уроку ИЗО 1кл. "Изображать можно линией".
Что напоминают линии?Какие бывают линии?Что такое графика?...
Урок "Изображать можно линией"
Коспект и презентация к уроку "Изображать можно линией" по программе Б.М.Неменского для 1 класса....
Урок "Изображать можно пятном"
Конспект и презентация к уроку "Изображать можно пятном" по программе Б.М.Неменского для 1 класса....