«Европейские города средневековья» 4 класс изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, класс) на тему
Конспект урока " Европейские города средневековья", презентация , варианты заданий для творческой работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы урока
Предмет | «Изобразительное искусство» |
Учитель | Федориненко Вера Ивановна |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ № 2», город Советский |
Класс | 4 |
Тема 3 четверти: | «Каждый народ художник» |
Тема урока | «Европейские города средневековья» |
Место данного урока в учебном плане | 10 урок по теме четверти |
Тип урока | Открытия новых знаний |
Технология построения урока | 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Цель урока | Сформировать представления об архитектуре средневековой Европы, создать условия для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся . |
Задачи урока - образовательные : -развивающие: -воспитательные: |
|
Основные термины и понятия | Портал, окно – роза, витраж |
Форма проведения | Комплексно – творческий урок |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Метапредметные универсальные учебные действия: Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Материалы и инструменты | Простой карандаш, цветные карандаши, ластик. |
Приемы и методы | Объяснительно –иллюстративный, частично –поисковый, практический |
Ожидаемый результат | Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия и выполнить творческий работу по реставрации готического храма |
Используемые современные технологии |
|
УМК | Рабочая программа ФГОС «Изобразительное искусство. 1-4 классы». Автор Б.М. Неменский. Москва, «Просвещение», 2012 год «Изобразительное искусство» 4 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской. Авт. Н.В. Бабакова, Волгоград , изд. «Учитель» ,2013. |
Формы организации учебной деятельности | Индивидуальная, фронтальная , групповая. |
Межпредметные связи | История |
Оборудование |
|
Интернет ресурсы | http://alfa-img.com/show/greek-royalty-clothing.html http://world4.eu/the-ancient-greek-costume/ http://korshunov-geico.clan.su/blog/russkaja_narodnaja_odezhda_20_fotografij_vkontakte/2015-09-13-32 http://www.krasfun.ru/2013/05/istoriya-o-yaponskix-samurayax-19-veka/ http://www.photosight.ru/photos/2249009/ http://pixers.ru/fotooboi/uzkie-srednevekovye-ulica-v-gorode-holm-assizi-34880118 http://london-is-passion.blogspot.ru/2012/07/blog-post_24.html http://phototravelguide.ru/cerkov-hram-sobor/ulmskij-sobor/ http://torrentto.ru/samye-krasivye-goticheskie-sobory-frantsii http://ru.azimage.com/free-pics/amiens https://enthusiastical.wordpress.com/2013/05/03/southern-rose-window-notre-dame-paris/ http://www.line8.ru/gotika-stili-arhitektury-i-dizayna/65-gotika-vezde-vsegda-vo-vsem.html |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1) Организационный этап. | Слайд №1 (заставка) Проверяет готовность учащихся к уроку | Проверяют рабочее место, наличие всех необходимых инструментов к работе. | Регулятивные - самостоятельно организовывать свое рабочее место - настроиться на позитивную деятельность |
2) Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка цели и задач урока. | Вспоминаем материал прошлого урока. - Сегодня на уроке мы продолжим путешествие во времени . Мы снова с вами вернёмся в Средневековую Европу. -Что мы с вами изучали на прошлом уроке? -А как называется стиль, который появился в средние века в Европе? - Сейчас мы поиграем в очень простую игру. Я буду показывать одежду разных эпох и стран, а вам нужно будет говорить «да» если это одежда готического стиля, и «нет» если это одежда не готического стиля. Слайд № 2 - Молодцы! По каким признакам вы определили одежду готического стиля? -Сегодня на уроке мы ещё больше узнаем о готическом стиле, который появился в эпоху средневековья. Мы познакомимся с архитектурой средневекового города. -Вам нужно будет изобразить главный элемент города. Что это? | Отвечают на вопросы. -Одежду горожан в средние века. -Готический. Игра «Данетка». Вспоминают материал прошлого урока. Определяют одежду готического стиля по определённым признакам. Анализируют уровень своих знаний. - Остроконечные головные уборы, высокая талия, остроносая обувь, у мужчин узкие штаны – чулки. Проблемный вопрос. | Личностные - формирование мотивации получения новых знаний; Регулятивные - научить строить речевые высказывания в устной форме - формирование умений определять границу между знанием и незнанием Коммуникативные - научить формулировать собственное мнение и позицию; |
3) Актуализация знаний. | -Давайте пройдемся по средневековому городу. Слайд №3 -Средневековые города нуждались в защите , поэтому они внешне напоминали крепость с башнями и воротами которые закрывались на ночь. Слайд №4 Улочки в городах были узкие, иногда по улице мог пройти только один человек. - Население в средневековых городах было немногочисленным. Обычно оно не превышало 5-6 тысяч человек. Лишь не многие города насчитывали несколько десятков тысяч жителей, это Лондон, Париж. В тесноте города люди старались построить свои дома по- своему. Слайд №5 Самые богатые дома выходили на центральную площадь. Слайд №6 В центре площади всегда возвышался собор. Городской собор – это центр города. Вокруг него размещались лавки ремесленников. Слайд №7 У входа в собор завязывались научные и политические споры, здесь же в праздничные дни разворачивались театральные зрелища. Соборная колокольня определяла городское время, а её тревожный звон возвещал бедствие – пожар, эпидемию или нападение неприятеля. Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. -Что мы с вами на уроке будем рисовать? | Воспринимают новую информацию. Анализируют её с целью выделения существенных признаков . Выдвигают свои версии ответов на проблемный вопрос. - Городской собор. Так как он стоял в центре города, на главной площади. | Личностные - формирование понимания необходимости получения новых знаний; Регулятивные - овладение навыков анализа разных объектов с целью выделения главного, по характерным признакам Коммуникативные - научить формулировать собственное мнение и позицию; |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Слайд №8 Городские соборы очень разнообразны, но их объединяет готический стиль. Рассмотрите фотографии разных соборов и найдите у них одинаковые элементы, схожие черты. - молодцы. Давайте подведём итог. Готические соборы очень большие по размеру. На крыше очень много остроконечных шпилей. Слайд №9 Вход в собор красиво оформлен и он очень большой. Такой вход в здание называется – портал. Слайд №10 Над порталом красивое круглое окно, это окно называется «окно –роза». А розой оно называется , потому что напоминает цветок . Слайд №11 Окно украшалось витражом. Что такое витраж? - Для того что бы правильно изобразить готический собор вам необходимо на здании изобразить все эти элементы : 1) крыша со шпилями, 2) портал, 3) окно – роза. | Анализируют и сравнивают разные готические соборы. Выявляют общие архитектурные черты. Узнают новые понятия (элементы готического собора). -храмы очень высокие, - у храмов необычная крыша, на ней много остроконечных шпилей, - красивые, декорированные стены, - большой вход в храм, - круглое окно над входом. -большие , арочные окна рисунок из цветного стекла | Личностные - формирование уважительного отношения к архитектуре Средневековья Регулятивные - овладение навыков анализа разных объектов с целью выделения общих признаков; -осознают недостаточность своих знаний об архитектуре Средневекового города. Коммуникативные - формирование навыков активно слушать учителя и одноклассников, -умение строить понятное монологическое высказывание; |
5) Первичная проверка понимания | - Давайте проверим, как вы поняли тему. -Возьмите листы, которые лежат у вас на партах. На них изображены готические соборы, но на соборах есть архитектурные ошибки. Посовещайтесь друг с другом , определите ошибки и обведите их. - А теперь проверьте себя. Слайд № 12 ФИЗМИНУТКА «Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки, ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки» | Найди ошибку. Работа в парах. Выявление границ знания и незнания. Коррекция пробелов знаний. Выполняют физкультминутку | Личностные -анализирует и осознаёт уровень своих знаний Регулятивные -осуществляет самоконтроль и коррекцию своей деятельности; Коммуникативные -работать в паре, умение вступать в учебное сотрудничество .
|
6)Первичное закрепление. | Учитель предлагает ученикам выполнить творческое задание. - Итак, вы поняли, как выглядит готический собор. И сейчас вам предстоит выполнить ваше творческое задание. - Сегодня вы будете не просто рисовать готический храм, сегодня вы будете его реставрировать. Вы будете реставраторами . - Кто такой реставратор? -Вам предлагаются полуразрушенные готические соборы, их нужно срочно восстановить. Чем собор сильнее разрушен, тем сложнее его сделать. И соответственно чем меньше разрушений, тем проще его восстановить. Выберите тот вариант . который вы сможете выполнить. Вам предлагаются 4 уровня сложности. | Самостоятельная творческая работа по реставрации готического собора. Применяют полученные знания в творческой деятельности. -это человек , который ремонтирует, восстанавливает старинные и ценные вещи. Выбирают уровень сложности работы. Выполняют творческое задание. | Личностные - проявление личного интереса к выполнению творческого задания
Регулятивные -самоопределение уровня сложности задания; - управление своей деятельностью, контроль и коррекция.
|
7)Информация о домашнем задании. | Учитель даёт информацию о домашнем задании. - Дома можно украсить этот собор лепниной и скульптурой. Для этого вам нужно поближе рассмотреть готические соборы.
| Задают вопросы по выполнению домашнего задания | Регулятивные -осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. |
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Учитель подводит итог творческой работы учеников. Оцениваются работы обучающихся . -Что такое портал? Витраж? Окно роза? -Все ли элементы есть в ваших отреставрированных готических соборах? - В чем была сложность при выполнении задания? - Как считаете , вы справились с работой? - Молодцы вы прекрасно постарались , и вам удалось правильно отреставрировать готические соборы. | Отвечают на вопросы, обсуждают итог выполнения творческой работы , анализируют свою работу , находят недочёты, оценивают себя. -да | Личностные -оценивают свою деятельность, результат работы. Регулятивные -осуществляют коррекцию своих ошибок . Коммуникативные -тактично высказывают своё мнение и позицию в оценке чужих работ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра « Данетка ».
Портал
Окно роза
Витраж
Проверь себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во 2 классе Изобразительное искусство и информатика «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»(народные промыслы)
Интегрированное занятие во 2 классе Изобразительное искусство и информатика «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»(народные промыслы)...
Презентации для уроков 1 четверти 8 класса "Изобразительное искусство"
8 класс Прямые линии и организация пространства8 класс Основы композиции в конструктивных искусствах...
«Участие в Федеральном эксперименте по апробации учебников для 5, 6, 7 классов «Изобразительное искусство» Т. Я. Шпикаловой »
Опыт методической деятельности по апробации учебников для 5, 6, 7 классов "Изобразительное искусство" Т. Я. Шпикаловой...
Рабочая программа 5 класс изобразительное искусство
рабочая программа составлена на основе программы Б.М.Неменского...
Межпредметная деятельность на уроках в 5 - 11 классах: изобразительное искусство и литература (различные типы заданий)
Эффективность использования отдельных жанров живописи на уроках литературы помогут учащимся вдумчиво относиться к явлениям и фактам искусства и жизни, разовьет в них критическое чутье, широту мысли, л...
Конспект "Путешествие по европейским городам Средневековья"
Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса...
Урок ИЗО 4 класс. Европейские города Средневековья
Предлагаемая разработка урока составлена по программе Б.Неменского. Данный материал содержит подробный конспект для проведения урока в классе и презентацию к нему....