Урок ИЗО в 7 классе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
«Жизнь в моём городе (селе) в прошлых веках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_v_moyom_gorode_v_proshlyh_vekah.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс ИЗО
Тема урока: «Жизнь в моём городе (селе) в прошлых веках».
Цели: ознакомить учащихся с образом прошлого, созданным художниками и его значением в представлении народа о самом себе.
Оборудование: ММУ, презентация.
Ход урока.
1. Организационная часть.
2. Сообщение нового материала.
Город, в котором мы живем, устроен так, что события прошлого навсегда исчезают из объективного восприятия человека. То, что "кануло в Лету", уже никогда не станет реально существующим, зримым. Увидеть "своими глазами", к примеру, крещение князя Владимира или Полтавскую битву, строительство московского Кремля или отречение Николая II, увы, нельзя.
Однако у каждого человека есть возможность чуть-чуть приоткрыть завесу времени и взглянуть на застывшее мгновение той или иной ушедшей эпохи. По словам русского художника В.Сурикова для того "чтобы вдохнуть воздух прошлого, нужно достаточно долго и внимательно смотреть на историческое полотно, выполненное хорошим художником".
Историческая тема издавна занимает в изобразительном искусстве одно из ведущих мест. Пожалуй, нет ни одного значительного художника, который не отдал бы дань этому жанру. Это утверждение представляется справедливым еще и потому, что работы мастеров любого жанра (портретного, бытового, пейзажного) неизбежно несут на себе отпечаток своего времени.
Понятие "историческая живопись" не укладывается в отведенные ей жесткие рамки жанра. Бытовая сцена, портрет, пейзаж рано или поздно поднимаются до уровня исторического обобщения и становятся по сути своей произведением, отражающим историю. К какому жанру следует отнести "Парадный портрет Петра I" кисти Натье, или картину И.Репина "Крестный ход в Курской губернии"? Разве это только портрет и только бытовая сцена?
Интересны в этом плане работы Кустодиева Бориса Михайловича, в которых он изображал старую (часто провинциальную) русскую жизнь.
- Купчиха за чаем. (Слайд № 1)
- Ярмарка (Слайд № 2)
- Утро, 1904 год. (Слайд № 3)
- Праздник в деревне, 1907 год. (Слайд № 4)
- Гуляния на Волге, 1909 год. (Слайд № 5)
- В старом Суздале. (Слайд № 6)
- На террасе. (Слайд № 7)
- Ярмарка, 1910 год. (Слайд № 8)
Рябушкин Андрей Петрович вошел в историю русского искусства как талантливый мастер историко-бытового жанра и тонкий бытописатель современной ему крестьянской жизни.
- Московская улица в праздничный день. (Слайд № 9)
- Втёрся парень в хоровод, ну старуха охать…, 1902 год. (Слайд № 10)
Аполинарий Михайлович Васнецов. На рубеже веков из любви к русской истории, красоте старого быта и памятникам старой Москвы в творчестве этого художника возникает новый жанр - особый тип исторического пейзажа, в котором А. Васнецов пытается возродить облик и самую жизнь допетровской Москвы.
- Медведчики (развлечение). Старая Москва, 1911. (Слайд № 11)
- Уличное движение на Воскресенском мосту в XVIII веке, 1926 (Слайд № 12)
Василий Григорьевич Перов наделен тонкой наблюдательностью. В своих произведениях он показал себя глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны.
- Сцена у железной дороги. (Слайд № 13)
- Никита Пустосвят. Спор о вере. (Слайд № 14)
- Охотники на привале. (Слайд № 15)
3. Показ презентации об истории города Армавира.
4. Практическая работа.
Создание композиции на темы жизни людей своего города или села в прошлом
5. Анализ работ учащихся.
6. Заключительная часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....