Методическая разработка теме: "Цветоведение"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Цветоведение, ахроматические и хроматические цвета, основные, составные, теплые и холодные цвета, колорит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Цветоведение" | 690.58 КБ |
Подписи к слайдам:
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют всё на своём пути. В темноте мы не видим никаких цветов. Цвета, которые мы видим, делятся на две группы: ахроматические и хроматические.
АхроматическиеК ним относятся: черный, белый и все серые от темного к светлому.
ХРОМАТИЧЕСКИЕК ним относятся все, кроме белого, черного и серого цвета. Если эти цвета имеют хотя бы небольшой цветовой оттенок, то они уже будут хроматическими.
Солнечные лучи, когда преломляются в капле воды или в косой грани стекла, разделяются на 7 цветов. Мы это видим, как радугу К, О, Ж, З, Г, С, Ф. С детства мы знаем считалку – «каждый охотник желает, знать где сидит фазан». Цвета, расположенные в этой последовательности, образуют цветовой спектр.
ОСНОВНЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЦВЕТА
Как вы помните, цвета, которые невозможно получить при помощи смешивания каких-либо красок называются основными: красный, желтый и синий.Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок, называются составными: оранжевый (красный + желтый), зеленый (синий + желтый), фиолетовый (синий + красный).
ЦВЕТОВОЙ КРУГ
Цвета, расположенные по кругу в определенной последовательности, образуют цветовой круг. Он может быть составлен по разному принципу. В данном случае он составлен по принципу смешивания цветов. Например, желтый + зеленый = желто-зеленый, зеленый + синий = сине-зеленый. Этот цветовой круг можно расширить на 24, 36 и т.д. цветов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЦВЕТ
Проводя в цветовом круге диаметр через цвет можно найти находящийся напротив цвет. Он является дополнительным. Например, красный – зеленый, синий – оранжевый. Сочетание дополнительных цветов дает ощущение особенной яркости цвета.
ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА
Цветовой круг делится на две части: теплую и холодную.Теплые цвета – красные, желтые, оранжевые и все цвета в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, день, лето, и то, что в природе дает тепло.Холодные цвета – синие, голубые, зеленые, фиолетовые и цвета, которые можно получить от смешивания с этими цветами. Они ассоциируются с холодом: льдом, снегом, водой, лунным светом, ночью и т.п.
1. Цветовой тон – ассоциируется с окраской знакомых предметов (например, оранжевый – апельсин; зеленый – листья; темно-коричневый – шоколад). Поэтому часто называем цвета ассоциируясь на наши представления: песочный, цвет морской волны, изумрудный, коралловый, вишневый, горчичный и т.д. Натренированный глаз при ярком освещении различает до 180 цветовых тонов.2. Насыщенность – представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета. Это можно заметить, если добавлять в цвет серую краску или постепенно приглушать освещение.3. Светлота – это качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам в зависимости о количества добавления в цвет белого цвета (изменяется светлота цвета).4. Темнота – изменяется в зависимости от добавления в цвет черного цвета.
На чёрном серое кажется более светлым, а на белом более тёмным. Это называется контрастом по светлоте. Цвет предметов мы воспринимаем в зависимости от окружающего фона. Белая скатерть покажется голубой, если на ней лежат апельсины, или розовой, если на ней лежат зелёные яблоки, то есть фон приобретает оттенок дополнительного цвета к цвету предмета. Например, одежда зелёная- лицо кажется более розовым.
Цветовой нюанс – рассмотрение одного цвета от самого светлого до самого темного или добавление в один цвет разных других в небольших количествах.
КОЛОРИТ
Колорит – гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов.Колорит может быть – теплым или холодным, светлым или темным, спокойным или импульсивным, радостным или грустным, и т.д.Чувство колорита – очень ценный дар. Примером ярко выраженного колорита в живописи могут служить работы Репина, который писал теплом золотисто-желто-красном колорите, или Суриков, который писал в голубовато-синих холодных цветах. Матисс и Гоген использовали контрастные по цвету краски.
Доказано, что цвет способен влиять на чувства и настроение человека. Синий и голубой вызывают ощущение прохлады, зелёный успокаивает, красный и оранжевый вызывают ощущение тепла.Светлые, чистые цвета вызывают ощущение лёгкости, тёмные кажутся тяжёлыми.Особо выделяются чёрный и серый цвет.
Чёрный цвет объединяет все цвета. На его фоне все цвета выглядят ярче.
Серые цвета создают мягкие переходы от цвета к цвету
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему: "Цветоведение"
Данную презентацию можно использовать на любых уроках ИЗО...
Проверка знаний на уроках изобразительного искусства по теме «Цветоведение» для 5, 6 классов.
Проверка знаний на уроках изобразительного искусствапо теме «Цветоведение»для 5, 6 классов....
План-конспект занятия по теме "Цветоведение".
План-конспект занятия по теме "Цветоведение"....
Тест по изобразительному искусству для 6 класса по теме "Цветоведение".
Тестовые вопросы для проверки знаний по теме "Цветоведение"...
Тест по теме "Цветоведение"
Тест...
Методическая разработка на тему «Цветоведение. Цветотипы внешности».
Методическая разработка предназначена для проведения занятия (2 часа) творческого объединения «Fashion (Швейное дело)» с подробным описанием хода занятия и планируемых результатов.Цель зан...
«Методическая разработка учебного занятия на тему «Цветоведение».
Аннотация МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:Занятие универсально и подходит для применения по разным возрастным категориям детей (от 8лет до 14лет) и применимо к использованию в других программах художественной...