"Мастер-класс в технике Квиллинг"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Ямбаева Наталья Николаевна

 Презентация

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

 Задачи: 1)познакомить с квиллингом – бумажной филигранью;

               2)научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их   форму;

               3)вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yambaevann-razrabotka_i_analiz.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя образовательная школа № 7

Зеленодольского муниципального района Республики  Татарстан»

Разработка и анализ мастер-класса в технике квиллинг

Технология квиллинга

Без работы воображения не обходится ни  один,

 даже начальный момент творчества.

 К. С. Станиславский

                                                                                                               

                                                     Разработчик:

Ямбаева Наталья Николаевна

учитель ИЗО

МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»

г. Зеленодольск 2014


Содержание

Введение        3

1. Бумагокручение        5

2. Техника квиллинга        6

3. Используемые материалы        8

3.1 Бумага……………………………………………………………………….8

Заключение        9

Список литературы        10

                                                   


Введение

Актуальность темы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

Таким образом возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

-Занятие квиллингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

-Значительно влияет на формирование  таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Квиллинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

          Предмет исследования - разработка декоративных композиций для интерьера с использованием техники квиллинга.

         Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы с детьми посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им во взаимопонимании с родителями  и  другими детьми.

        Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

       Задачи: 1)познакомить с квиллингом – бумажной филигранью;

                      2)научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их   форму;

                      3)вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.

       Гипотеза: Использование данной техники в целях развития мелких мышц пальцев и формирования творческого мышления детей младшего школьного возраста становится ступенью к успешному становлению навыков письма, развитию абстрактного мышления и речи детей.

     Методы исследования: 

    1) Анализ литературы.

    2) Наблюдение.

    3) Мастер-класс.

    Оборудование и материалы: Слайды, фотографии.

    Наглядное представление опытных данных: Слайды, работы, выполненные в данной технике.

     Предполагаемый результат:
 Соотнесение наглядных символов (показ) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение работы без помощи  педагога).

   Вывод: Выдвинутая  гипотеза справедлива.

1. Бумагокручение.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling – от слова quill (птичье перо)) – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте), где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).

В XV-XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке – дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Корейская школа квиллинга (называют бумагокручением) несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.


2. Техника квиллинга

    Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента, называемого «катушка», бумажных полосок шириной в несколько миллиметров.

   Для того чтобы выполнить работу в стиле квиллинг необходимо выполнить несколько несложных действий.

  • Возьмите полоску двумя пальцами.
  • Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на шило или зубочистку.
  • Плотно накрутите несколько витков бумаги на шило.
  • Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.
  • Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
  • Свернуть всю полоску бумаги.
  • Когда бумага вся свернута, расслабьте пальце и позвольте бумажной спирали немного распуститься.
  • Конец полоски приклеить полоской ПВА.
  • Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «капля».
  • Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.

     Основные формы:

  • спираль - намотайте узкую полоску бумаги на спицу, сняли, взяв за оба конца, развели в стороны - получилась спираль;
  • тугая спираль - скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась;
  • свободная спираль - скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться;
  • капля - сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли;
  • изогнутая капля - сделайте каплю и загните её уголок;
  • спираль - намотайте узкую полоску бумаги на спицу, сняли, взяв за оба конца, развели в стороны - получилась спираль;
  • тугая спираль - скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась;
  • свободная спираль - скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться;
  • капля - сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли;
  • изогнутая капля - сделайте каплю и загните её уголок;
  • глаз - сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза:
  • лист - сделайте свободную спираль и сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны;
  • ромб - сделайте  глаз  и сожмите  оба уголка, чтобы придать заготовке форму ромба;
  • треугольник - сделайте свободную спираль и сожмите её в трёх местах, чтобы получился треугольник.

3. Используемые материалы

                     

  •   Двухсторонняя цветная бумага
  • Приспособление для закручивания бумажных лент. (деревянная палочка длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните остриё иглы в торец палочки и «откусите» кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель.
  • Клей ПВА
  • Зубочистки (используется для нанесения клея на заготовку).
  • Ножницы
  • Пинцет
  • Картон (для создания основного фона картины).
  • Линейка с круглыми отверстиями различного диаметра (офицерская).
  • Доска или коврик, на котором можно резать,
  • Любая подходящая бумага с красивой фактурой - для основы.
  • Металлическая линейка.
  • Канцелярский нож.

3.1 Бумага

Бумага должна быть цветной с двух сторон. Нарезанную бумагу можно купить в специализированном магазине или нарезать самому. Ширина полосок не должна превышать, обычно, 3-7 мм. Стандартные полоски считаются длиной 27 см, шириной 3 мм. Если нет возможности приобрести специализированную бумагу, то ее можно заменить белой бумагой для принтера (не слишком тонкая) или цветной бумагой для оригами. Из белой отлично крутятся заготовки для снежинок и других зимних узоров. Цветную надо подбирать по плотности и смотреть, целиком ли она прокрашена, т.е. нет ли на срезе белой полосы. Резать можно ножницами по разметке или канцелярским ножом по металлической линейке.

Заключение

Для доказательства правильности выдвинутой нами гипотезы, я провела несколько мастер классов в 3-х и 4-х  классах. Мастер классы были основаны на ознакомлении с техникой квиллинга и на отработку техники. Мною было замечено, что дети заинтересовались новым для них видом прикладного искусства. Мастер класс представлен в моей презентации. Мы устроили с детьми выставку работ, которая заинтересовала не только учеников, но и педагогов. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. А ведь, действительно, даже простая маленькая открытка, сделанная своими руками с любовью и теплом, наверное, самый  дорогой подарок для близких людей.

 Для того чтобы выполнить даже самую не сложную работу в этой технике просто необходима усидчивость и терпение. А вот работа  по вырезанию полосок бумаги и изготовление непосредственно завитков влияет на развитие координации движения и мелкой моторики рук.

 Доказано, что занятие квиллингом развивает терпение, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук и творческое мышление. Кроме того вносит уют и взаимопонимание в семью.

Литература

1. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань / Александра быстрицкая. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 128 с.: ил. + цв. вклейка 16 с. - (Внимание дети!)

2. Букина С. Квиллинг: мастерство бумажных завитков. — Россия: Феникс, 2010. — 270 с.                                                                                                          3. Джанет Уилсон. Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки / Пер. с англ. У. Сапциной. - М.:Издательская группа «Контэнт», 2010. - 48 с.: ил.                                                                                                                                    4. Дженкинс Дж. Поделки из бумажных ленточек (Текст) : пер. с аннгл. / Джейн Дженкинс. - М. Мой мир, 2008. - 80 с.: цв. ил.                                                            5. Донателла Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. - М.: ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2010. - 96 с., цв. ил. 6. Зайцева А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества / Анна Зайцева. - М.:Эксмо, 2010. - 96 с.: ил.                                                                                     7. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент

Интернет-ресурсы

1. http://masterkvilling.ru/

2. http://www.best-woman.ru/day/sun/10/

3. http://allforchildren.ru/article/quilling.php

4. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Методика преподавания предмета квиллинг в системе дополнительного образования детей»

Содержание мастер-класса: Участникам мастер-класса предлагается ознакомиться с авторским подходом к методике преподавания предмета квиллинг, освоить специальные методы и приёмы создания творчески...

Мастер-класс «ПАННО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГА»

“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде” – это  слова французского скульптора О.Родена. Он...

Мастер-класс для педагогов "Декупаж. Квиллинг. Торцевание"

Мастер-класс для увлечённых и творческих педагогов. На примере новогоднего украшения они знакомятся с различными  декоративными техниками....

Мастер - класс "Декорирование в технике квиллинг"

Поделки, изготовленные в технике квиллинг, могут послужить отличным украшением интерьера или подарком любимому человеку. Предлагаю скучную с виду подарочную коробку оживить и превратить в чудесну...

Мастер-класс "Ландыши в технике квиллинг"

Задачи - воспитать интерес к изучению техник бумагопластики, научить выполнять основные элементы квиллинга, развивать творческое мышление....

Мастер – класс на тему: «Контурный квиллинг в работе «Кубанское подворье»».

Цель - показать, как можно сделать картину в технике контурный квиллинг....