Разработка урока рисуем дельфина.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему


Разработка урока рисуем дельфина. Представлено Конспект урока, Презентация к уроку, Пособие Этапы рисования дельфина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как нарисовать дельфина карандашом поэтапно

Кто такой дельфин? Это водоплавающее млекопитающее. как рисовать дельфина карандашом. Говорят дельфины хорошо влияют на людей, и даже могут излечивать от разных недуг.

как рисовать дельфинаДумаю, если Вы своими руками сделаете хорошую картинку дельфина карандашом, то это также будет иметь положительное влияние на Ваше самочувствие. Так что давайте приступим к делу.

как нарисовать дельфина поэтапно 1

как нарисовать дельфина поэтапно 2

как нарисовать дельфина поэтапно 3

как нарисовать дельфина поэтапно 4

Самка дельфина с малышом.



Предварительный просмотр:

Тема: «Необыкновенный мир»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: воспитывать творческое воображение к миру в котором мы живем.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Учебные:

  • изучение строения дельфинов;
  • изучение изменений  в зависимости от положения животного в воде;
  • ознакомление с  художественными терминами;
  • ознакомление с этапами создания рисунка.

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление;
  • развивать образное мышление;
  • развивать фантазию, воображение, художественный вкус;
  • развивать графические умения и навыки, чувство линии.

Воспитывающая:

  • воспитывать эстетическое восприятие живоьного как объекта воззрений художника;
  • воспитывать стремление к искусству, к творчеству;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство коллективизма.

ОБОРУДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ:

карандаш, ластик,  бумага, акварельные краски.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

Демонстрационный материал к занятию, пазлы-дельфины, загадки.

ТСО: компьютер, мультипроектор, экран.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

Музыка из мультфильма «Девочка и дельфин»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: 

Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают...
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим …
(дельфины)

НАГЛЯДНОСТЬ:

Иллюстрации детских работ, дидактические таблицы "Этапы выполнения рисунка дильфина",

СТРУКТУРА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Приветствие. Зрительный контроль посещаемости. Организация учащихся к образовательной деятельности.

- Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать Вас сегодня в нашем классе на уроке рисования, на котором вы узнаете очень много интересного. Вы узнаете: о том как рисовать дильфинов, о том, что все дельфины имеют общее строение, от особенностей которых зависит их внешность.

2. Повторение пройденного материала.

Вопрос: Сначала я хочу у вас узнать, что мы рисовали на прошлом занятии?

Ответ: Мы рисовали пейзаж.

Вопрос: А что же такое "пейзаж"? Кто мне скажет?

Ответ: Это изображение природы.

Вопрос: А кто знает, как называется картина, на которой изображены животные?

Ответ:  Художники которые рисуют животных называют анималистами.

3. Изучение нового материала. Анималистический жанр

 

(от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве. Художника, который специализируется в этом жанре, называют анималистом. Он уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, но при этом с научной точностью передает его анатомическое строение.

Собственно анималистическийжанр появился в Китае в периоды Тан (8 в.) и Сун (13 в.)

Художника, который специализируется в этом жанре, называют анималистом. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания (например, в станковой живописи и скульптуре, в эстампе), но при этом с научной точностью передает его анатомическое строение. Декоративная выразительность фигуры, силуэта, расцветки особо существенна в парковой скульптуре, росписях, мелкой пластике; часто (особенно в иллюстрациях к сказкам, басням, в аллегорических и сатирических изображениях) животное «очеловечивается», наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями. 

Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного (например, в иллюстрациях к научной и научно-популярной литературе). В книжной графике, иллюстрациях к сказкам, басням, аллегорическим и сатирическим произведениям, животное часто «очеловечивается», то есть, наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями, одевается в костюмы. Для скульптуры и мелкойпластики, декоративного и народного искусства (резьбы по дереву, кости, камню, глиняной игрушки, вышивки) особенно существенна декоративная выразительность фигуры, силуэта, фактуры, цвета животного.

4. Практическая самостоятельная работа учащихся.

Задание на урок.

Итак, наше исследование закончено и теперь мы можем приступить к нашему сегодняшнему заданию. А оно будет таковым: нарисовать  дельфина и дельфинёнка. Старайтесь соблюдать последовательность выполнения рисунка: карандашом затем в цвете.

Выбрать правильный формат;

Правильно расположить будущее изображение на листе;

Нарисовать карандашом овалы;

Соеденить «мягкой» волнистой линией детали: плавники, хвост, и т.д.

Перед началом работы в цвете необходимо стереть контуры рисунка, оставив линию проктически невидемой. Затем приступить работать в цвете

 При выполнении задания пользуйтесь дидактическими таблицами, которые находятся на классной доске: "Этапы выполнения рисунка", "Образцы рисунка".

Для создания творческой обстановки звучит  музыка из мультфильма девочка и дельфин.

В ходе работы педагог создаёт ситуацию успеха, стараясь правильно распределить дозу помощи учащимся, в зависимости от их творческих способностей.

5. Анализ и обобщение результатов деятельности.

Просмотр итоговых работ учащихся проводится в форме импровизированной выставки  Работы учащихся размещаются на планшете, оформленном в раму, имитирующем большую картину. Анализ изобразительной деятельности в форме обсуждения.

Дети, сегодня на уроке вы смогли показать себя настоящими художниками-анималистами. Какие вы молодцы! Вы познакомились с понятием "анималист", значение которого мы будем часто вспоминать на следующих уроках рисования.

6. Преемственность.

Сегодня мы выполняли рисунок дельфина , а дома вы сможете выполнить  рисунок домашнего животного с натуры., используя знания, умения, навыки, полученные на этом уроке.

7. Окончание урока.

Урок окончен. Я надеюсь, он вам понравился.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисуем графиками функций.

Предпрофильный курс подготовки для 9 классов....

Методическая разработка урока учебной практики «Приготовление и подача блюд из овощей запеченных» Тема урока «Кабачки фаршированные овощами и рисом».

Методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики( длительность - 360 минут (6часов))  по теме «Технология приготовления и подачи блюд из овощей запеченных» по професси...

Урок чтения "Дельфины" на английском языке для 3 класса

Методическая разработка к уроку чтения на английском языке в 3 классе. Содержит тестовый файл, а также презентацию к тексту....

Разработка урока «Голубь – символ мира на Земле (рисуем птицу)»

Знакомство с анималистическим жанром искусстваСовершенствование своего умения рисовать птицуУглубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положенииПознакомить...

Разработка урока «Голубь – символ мира на Земле (рисуем птицу)»

Знакомство с анималистическим жанром искусстваСовершенствование своего умения рисовать птицуУглубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положенииПознакомить...

Разработка урока по теме "Рисуем, строим, мастерим"

Урок немецкого языка в 5 классе завершает работу по теме "Рисуем, строим, мастерим". Он проходит в форме защиты проекта "Макет города", ребята описывают свои поделки - макеты зданий города, объясняют,...