презентации по ИЗО
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Матрешка- одна из самых любимых игрушек детей в нашей стране. Также представлена презентация "Золотая хохлома" и классный час на тему "Конституция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.pptx | 1.1 МБ |
zolotaya_khokhloma.pptx | 1.75 МБ |
konstitutsiya.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Матрешка- одна из самых любимых игрушек детей в нашей стране
Самая первая игрушка- матрешка родилась в старинном русском городе Сергиевом Посаде(Загорске). Около 100 лет назад привезли в нашу страну из Японии деревянную куклу. Это был добродушный старик, внутри которого помещалась вся его семья. Игрушка понравилась нашим художникам, и они решили сделать такую же для русских детей.
Это розовощекая девочка, с льняными волосами, в сарафане, переднике, в платке с цветами. Она была ярко раскрашена.
Внутри игрушки находилось еще семь фигурок- три девочки, мальчик с дудочкой, девочка с миской, девочка с малышом на руках, а восьмая- фигура спеленатого младенца.
Почему матрешкой назвали? Точно не известно. Может потому, что имя Матрена было наиболее распространенным на Руси. Сегодня матрешку знают во всем мире. Дарят ее на память о нашей стране . Стала она русским сувениром.
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах на столе у нас живут всех матрешками зовут.
Захотелось мне матрешку в полный рост нарисовать есть ли ножки у матрешки не могу никак понять.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C вое название- хохломской промысел получил от села Хохлома Нижегородской губернии, так как сюда свозили деревянные изделия на продажу.
Для хохломского промысла характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет.
В хохломской росписи используются три основных ц вета: красный, черный и золотой. Вспомогательные цвета- зеленый, желтый.
Существуют два основных вида хохломской росписи: 1. «Верховая»- красным и черным цветом на золотистом фоне. В «верховой» росписи используют элементы травинок, веточек, листочков, ягодок, расположенных вокруг стебля.
2 вид- роспись «под фон»- золотистый рисунок на цветном фоне(красном или черном). В росписи «под фон» используются элементы « кудрины »- пышный узор с золотыми завитками, напоминающими кудри.
Хохломские предприятия выпускают посуду, мебель, сувениры и другие изделия .
Золотая Хохлома! Что за чудо- ложки, чашки и бочонки, сахарницы и бокалы, вазы и подносы! Вы только посмотрите! Выросла золотая травка на плошке. Ягодка клюква поспела на поварешке. Клюет эту ягоду хохлатая птица- золотое перо.
Игра: «Художественные часы»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 (с углубленным изучением отдельных предметов)»
Классный час на тему:
«20–лет Российской Федерации»
6-б класс
Классный руководитель: Коробова Р.Н.
2013 - 2014
Классный час на тему «20-лет Конституции Российской Федерации»
Цель: знакомство обучающихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры.
Задачи:
- дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах и президенте;
- воспитание гражданственности и толерантности;
- развитие интереса к истории России;
- расширение общего кругозора.
Ход занятия:
- Приветствие
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилось лето и сегодня вы пришли в школу.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Учитель: А почему вы такие нарядные, какой сегодня праздник? (первое сентября, День Знаний) СЛАЙД 1.
Учитель: Вы сегодня учениками пришли в школу. И нам надо будет вспомнить как вести себя в школе, что можно делать, а чего нельзя, на что вы имеете право и на что не имеете. А где мы это сможем узнать? (устав школы, правила поведения в школе) СЛАЙД 2.
Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам. Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства. В этом году мы празднуем день рождения Конституции Российской Федерации – 12 декабря ей уже будет 20 лет.
Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
- Сообщение темы классного часа СЛАЙД 3.
Учитель: Сегодня наш классный час посвящен Конституции – основному закону государства. Но прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы уже знаем.
- Как называется наша Родина? (Россия) СЛАЙД 4.
- Как называют людей, живущих в России? (россиянами)
- Почему к Москве у нас особое отношение? (Москва – это столица нашей Родины, главный город) СЛАЙД 5.
- Вспомните, что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.) СЛАЙД 6.
Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником. СЛАЙД 7.
Мне бы хотелось немного обратиться к истории нашей страны, думаю что вам это будет интересно. СЛАЙД 8.
В России раньше вообще не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята после Октябрьской революции в 1918 году, а в 1924, после образования Союза Советских Социалистических Республик, - вторая. Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов. Последняя Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Вот как она начиналась:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации».
Символы России СЛАЙД 9.
- Гимн
Учитель: А знаете, с чего начинается Конституция?
На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)
Прослушаем гимн нашей страны.(дети встают под гимн страны)
- Флаг
Учитель: В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.
Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага. СЛАЙД 10.
- Герб
Учитель: Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено? СЛАЙД 11.
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.
Игра «Собери герб и флаг»
На столах вы видите карточки. Попробуйте из них составить герб и флаг Российской Федерации. Работаем командами! Когда будете готовы, беретесь за руки, поднимаете их вверх и говорите: «Мы готовы!»
Учитель: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.
- Многонациональность страны СЛАЙД 12.
Учитель: Сегодня мы поговорим с вами об основных положениях Конституции Российской Федерации. Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация. А что значит слово «федерация»?
Учитель: «Федерация» в переводе с латинского обозначает «договор, союз».
Наша страна называется Российской, потому, что большинство её населения – русские. А вот слово «федерация» поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в федерацию – добровольный союз равноправных народов нашей страны.
Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России, можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. Вот как об этом записано в статье 19 Конституции Российской Федерации:
«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».
И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять чьего-либо достоинства. Россия есть единое многонациональное демократическое государство.
Игра «Веревочка»
Все дети берутся одной рукой за веревку, потом она запутывается, а ребята должны распутать ее не отпустив веревки, работая одной командой.
Учитель: Молодцы! Посмотрите, как запутаны вы были, но смогли распутаться не отпустив веревки, в нашем государстве также перепутаны все национальности, но каждая имеет право на жизнь и на уважение других. Вы должны это помнить и уважать чувства других людей, какой бы национальности или религии они не были.
- Демократия СЛАЙД 13.
Учитель: «Демократия» в переводе с греческого языка означает «народ» и «власть» или «народовластие». Значит, в нашей стране народу принадлежит власть, и он может участвовать в управлении государством.
Каким образом, по вашему мнению, народ может это делать?
Учитель: Народ может выбирать президента своей страны, выбирать депутатов в Государственную Думу. СЛАЙД 14.
Кто такой президент? Какими полномочиями он наделён? СЛАЙД 15.
Учитель: Президент России – это глава государства, который избирается народом на 4 года. Он руководит нашей страной, её политикой, ведёт международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил - Российской Федерации. Слово «президент» в переводе с латинского обозначает «сидящий впереди, во главе». Президент России – это глава нашего государства, который избирается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой оговариваются его права и обязанности. В статье 81 о том, что «президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет».– Кто является президентом в России в настоящее время?
Выборы командира. СЛАЙД 16.
В каждом классе тоже должен быть свой президент, как мы его называем? (командир) И сегодня я предлагаю выбрать президента нашего класса на этот учебный год. Каждый из вас может стать президентом, если его выберет большинство ребят. (раздаются билютени с фамилиями учащихся, дети ставят галочки и бросают в ящик – подсчет голосов и объявление президента)
- Права и обязанности СЛАЙД 17.
Учитель: Мы говорили о правах и обязанностях президента перед страной и народом. А мы, как граждане России, наверное, тоже имеем какие-то права и какие-то обязанности? Что вы об этом думаете?
Учитель: Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие?
Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. В этом состоит их различие. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со свободами. Какими же правами обладает и какие обязанности должен исполнять гражданин России?
Игра «Где права, и где обязанности»
Дети берут по одной карточке, читают и вешают на доску в столбик «Права» или «Обязанности».
Учитель: Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина. СЛАЙД 18.
Обязанности граждан | |
Право на жизнь | Обязанность сохранять природу и окружающую среду |
Право на защиту своей чести и доброго имени | Обязанность защищать Родину |
Право личную неприкосновенность | Обязанность соблюдать законы |
Право на жилище и его неприкосновенность | Обязанность платить налоги |
Право на свободное передвижение |
|
Свобода совести, свобода вероисповеданий |
|
Свобода мысли и слова |
|
Право избирать и быть избранным |
|
Право на труд |
|
Право на отдых |
|
Право на получение социальной помощи |
|
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь |
|
Право на образование |
|
Право на получение юридической помощи |
|
Свобода информации |
|
Свобода творчества |
|
Учитель: В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ». СЛАЙД 19.
Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте.
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
Учитель: В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.
Игра «Если в школу ты идешь»
А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
Учитель: Молодцы, почти не ошибались! Тихонечко сели.
Заключение СЛАЙД 20.
Учитель: Сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность.
У каждого ребёнка есть право на любовь и заботу. Как много в сегодня в мире, да и нашей стране, детей оставленных в детских домах, детей, чьи родители лишены родительских прав, детей-беспризорников. Они не виноваты ни в чём, они расплачиваются за ошибки взрослых. Задача государства, как впрочем, и каждого гражданина, помочь им. Нельзя никогда оставлять человека в беде, а тем более ребёнка!
Умейте отстаивать свои права, но не забывайте при этом, что у других они точно такие же!
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» СЛАЙД 21.
Каждый гражданин нашей страны имеет главный документ, как вы думаете какой? (паспорт) СЛАЙД 22.
Но паспорт выдается только по достижении 14 лет. А какой ваш главный документ? (дневник) Сегодня каждый из вас получил свой документ, берегите его, а после нашего урока мы вместе его заполним.
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.
Учитель: Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра вас ждут настоящие уроки. В добрый путь, ребята! Успехов вам в учёбе.
Источники информации:
- Конституция Российской Федерации.
- Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/ сост. М.А. Козлова. –М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...