Точка и линия в пространстве
видеоурок по изобразительному искусству (изо) по теме
Методические рекомендации по проведению занятий изобразительной деятельности в начальной школе. "Точка и линия в пространстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Точка и линия в пространстве | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При обучении рисованию с натуры, а также по памяти и по представлению необходимо знать теоретические основы построения реалистических изображений. Рассматривая окружающий мир, человек не может не обратить внимание на то, что предметы, удаляясь, уменьшаются в своих размерах.
С помощью линий, изменяющихся по толщине и яркости, создается ощущение движения, глубины пространства.
Также глубину пространства можно показать при помощи штрихов.
Классический пример перспективного сокращения размеров – убегающая вдаль дорога с идущими вдоль нее столбами. Удаляясь, дорога сужается, а столбы уменьшаются, пока не сойдутся где-то на горизонте в одну точку.
Можно разнообразить классические приемы и показать перспективу в пространстве при помощи точек. Для этого нарисовать с детьми летающих в воздухе насекомых: жучков, бабочек, стрекоз, пчел… и «разогнать» их пусть летят от нас далеко.
Предложить детям изобразить, как это будет выглядеть. Обратить внимание на то, во что превратились самые дальние насекомые. Дать детям не только понятие перспективы, но и динамики.
Точками интересно не только работать в пространстве, но и выявлять объемы. Например, изобразить шар в объеме.
Его можно выполнить, как в теплой гамме, так и в холодной. Дети дополнительно тренируются в подборе нужных цветов.
Есть мастера, которые в своих картинах не показывают окружающие нас предметы. Художников интересует не то, что мы видим, а то, как мы это видим
В 1955 году в Париже прошла первая выставка оптических картин Дениз Рене. А в 1965 году в Нью-Йорке состоялась выставка «Чувствительный глаз», которая очень заинтересовала зрителей. Так в изобразительном искусстве появилось новое направление – оптическое искусство (оп-арт).
Используя полученные знания, создать с детьми на выбор несколько иллюзий в стиле оп-арт. Предложить детям обвести контур своей руки на листе. Провести параллельные линии в любом направлении до контура руки.
Внутри контура линиями дать руке объем. Можно использовать 2 цвета.
Нарисовать круг в центре листа. До контура круга разлиновать лист вертикальными и горизонтальными полосками. Внутри круга линиями выявить объем. Предложить детям разнообразить свою работу дополнительным контрастным цветом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расположение точки и прямой в пространстве
Точка и прямая в ортагональной системе трех плоскостей проекций....
Конспект урока по математике на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."
Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке; продолжить работу по усвоению состава чисел 2–5; учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользова...
«Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Системы отсчета. Перемещение».
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета». Программное обеспечен...
Самостоятельная работа по теме "Основные точки и линии небесной сферы"
Данная самомтоятельная работа проводится после изучения тем "Звездное небо" и "Недесные координаты". Работа состоит из 2-х заданий....
Список номенклатура для заполнения контурной карты и зачета по карте по теме "Пространства России. Границы, крайние точки, береговая линия."
Список номенклатура для заполнения контурной карты и зачета по карте по теме "Пространства России. Границы, крайние точки, береговая линия." Подходит в качестве раздаточного мате...
Конспект занятия математического кружка по теме: «Точка. Прямая линия. Виды линий»
Понятие точки, прямой ,кривой ,ломаной линий...
Комментарии
Точка и линия в пространстве
Антонина, спасибо!