Мастер класс по рисованию
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Здесь представлены игры и занимательные задания для урока рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulanakova_n.a.docx | 490.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по рисованию
Буланакова Н.А.
Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на уроке важно активизировать внимание школьника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение. И т.д.
Дидактическая игра получила всеобщее признание. Учителя давно и успешно включают игры в уроки математики, русского языка, естествознания. На уроках же изобразительного искусства в силу их “практической” направленности и малого запаса времени от использования игр в большинстве случаев отказываются. И не в том ли причина раннего затухания у детей интереса к рисованию.
Включение дидактических игр в систему педагогических ситуаций вызывает у детей особый интерес к пониманию окружающего мира, положительно сказывается на продуктивно-изобразительной деятельности учащихся и их отношении к занятиям . Во-вторых, уроки изобразительного искусства, как правило, проводятся по расписанию последними, и дети к этому времени уже устают. Игра восстановит физические силы ребенка, создаст радостное рабочее настроение.
Я предлагаю вам игры, которые вы можете проводить на уроках рисования.
Игра “Узнай на ощупь”.
Дидактическая задача: развитие способности воспринимать предметы через их форму и цвет.
Игровая задача: узнать, что это за овощ или фрукт, не ошибиться.
Материал: набор фруктов и овощей, мешочек из ткани.
Игровые действия. В мешочке лежат овощи и фрукты. Дети поочередно подходят, опускают руку в мешочек, ощупывают предмет. Нужно о нем рассказать какой он формы, твердый или мягкий, какая у него поверхность, гладкая или шероховатая, какого цвета он обычно бывает, а в конце сказать, что же это за овощ или фрукт. Тот, кто правильно выполнил задание, получает жетон в форме фрукта или овоща.
Игра-эстафета “Веселый узор”.
Дидактическая задача: закрепление понятий об орнаменте и его элементах; развитие эстетического восприятия, чувства ритма, формы, цвета.
Материал: наборы трафаретов овощей, фруктов, цветов, листьев, ягод.
Игровые действия. На классной доске перед каждой командой прикрепляется чистая полоса бумаги для коллективной работы над созданием узора. По команде учителя к своим полосам подходят первые представители от каждой команды-ряда, выбирают и прикрепляют первый элемент узора. Затем выходят вторые представители, третьи и т. д. Каждый выбирает и прикрепляет один элемент узора, соблюдая ритм, учитывая форму и цвет. Выигрывает та команда, учащиеся которой правильно, красиво и быстро справятся с работой, не нарушая правил игры. Правило: участник эстафеты выходит прикреплять свой элемент узора только тогда, когда предыдущий участник сядет на свое место.
Такие игры-эстафеты являются и своеобразными физкультурными паузами, так как дети имеют возможность двигаться.
Игра-пантомима “Живые скульптуры”.
Дидактическая задача: наблюдать в натуре позы фигуры человека во время ходьбы, бега, спортивных занятий; активизировать образы, имеющиеся в опыте.
Игровая задача: как можно точнее изобразить скульптуру, стараться быть неподвижным.
Игровые действия. Ведущий изображает скульптуру какого-либо спортсмена (бегуна, лыжника, боксера, штангиста и др.). Тот учащийся, который первым отгадает, какого спортсмена изобразил “скульптор”, становится ведущим.
Игра “Узнай цветок”.
Дидактическая задача: развитие способности к анализу, обобщению; формирование умения рассуждать, делать выводы.
Игровая задача: отгадать загадки.
Игровые действия. Отгадайте загадки о цветах. Расскажите, по каким признакам вы догадались, что это за цветок.
Золотое решето черных домиков полно;
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)
Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик.)
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож! (Василек.)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
За зернышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растет. (Мак.)
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен.
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик.)
Игра – головоломка « Составь животное»
Задание носит творческий характер. Составьте из геометрических фигур животное.
Игра « Подбери картину».
Нужно к стихотворению подобрать подходящую картину.
Такие ситуации способствуют развитию образного мышления учащихся.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. Ф.Тютчев.
В январе, январе
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом. С.Маршак.
Это только малая часть игр, в которые вы можете поиграть с детьми.
А сейчас мы немного порисуем. Рисовать будем солнце. Вы скажете, что его не рисовать, каждый ребёнок сможет. Но мы все в основном рисуем его так: круг и по краям лучики. А оказывается существует 9 способов рисования солнца. И если вы научите детей рисовать его по-разному, то солнышко на их рисунках всегда будет разным .
Итак, приступим. Возьмите белый лист бумаги и разделите его на 9 равных квадратов.
кривой линии. завитушки.9 короткими выходящими из прямой линии.
Наверное, солнце - это самое первое, что начинают хорошо рисовать дети. Надеюсь, что эти варианты рисования солнышка, помогут украсить рисунки ваших детей. И в завершении мастер класса хочу вам подарить вот такие пошаговые схемы рисования: цветов, насекомых, рыб и других животных. Надеюсь они пригодятся вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Нетрадиционное рисование.Рисование картоном"
мастер-класс по освоению нетрадиционных техник рисования...
Мастер-класс по рисованию. "Березовая роща"
Рисование березовой рощи с помощью акварельного набрызга....
мастер-класс "Нетрадиционное рисование".
Я использую в своей работе много нетрадиционных приемов рисования и хочу об этом рассказать....
Мастер-класс по рисованию
Тема мастер - класса "Пейзаж"....
Мастер-класс "Энкаустика - рисование утюгом"
Энкаустика – это процесс, при котором цветной воск прижигается к впитывающей основе, такой как штукатурка, холст, дерево.Художники древности хранили в секрете рецепты смешивания воска и красок.В...
Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Волшебный мир»
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования;научить дорисовывать кистью композицию по замыслу или вдохновению от полученных мыльных рисунков....
Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами в нетрадиционной технике.
Автор: Иванова Ирина ИльиничнаОписание: данный мастер-класс может пригодится педагогам дополнительного образования и учителям изобразительного искусстваНазначение: украшение интерьера, подарок, работа...
Комментарии
мастер класс
Этот материал пригодится учителям начальных классов.