ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Плакат» 7 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
- таблица З-Х-У
- синквейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_7_klass_plakat.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«Плакат» 7 класс
Учитель ИЗО Рашкова Татьяна Георгиевна
7 КЛАСС
ТЕМА: «Современное искусство»
ТЕМА УРОКА: «Плакат»
ТИП УРОКА:
Изучение нового материала
МЕТОДЫ:
Рассказ учителя с опорой на иллюстративный материал;
Выполнение упражнений и практических заданий;
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:
- таблица З-Х-У
- синквейн
ЦЕЛИ УРОКА:
- Обучение истории изобразительного искусства
- Воспитание эстетического вкуса учащихся, уважительного отношения к мировому культурному наследию;
- Развитие способности к творческому самовыражению
ЗАДАЧИ:
1. Развивающие:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства;
2. Образовательные:
- освоение первичных знаний об истории плаката, о его видах, формах, предназначении; об особенностях цвета и композиции плакатного изображения.
- овладение элементарными умениями, навыками, способами написания шрифта;
3. Воспитательные:
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства;
ПОСЛЕ УРОКА УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, УМЕТЬ, ВЛАДЕТЬ НАВЫКОМ:
- Знать виды плакатов. Основные отличительные черты.
- Писать и компоновать шрифт
- Составлять синквейн
ЭТАПЫ УРОКА:
- Организационный момент
- Заполнение учениками первой половины таблицы «Что я знал о плакате» (технология таблица З-Х-У)
- Показ презентации об истории и видоизменениях плаката, об особенностях его композиции
- Упражнение на написание шрифта. Знакомство с приёмом построения букв
- Написание стихотворения – рекламы любого продукта или события (технология синквейн)
- Подведение итогов. Заполнение второй части таблицы «Что я узнал о плакате»
- Сбор работ. Выставление оценок.
- Домашнее задание: просмотреть большое количество различных рекламных и театральных плакатов. Подумать над композицией собственного плаката. Заполнить третью графу таблицы «Чтобы я ещё хотел узнать о плакате»
№ | Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
1 | Организационный момент | Сообщает тему и цели урока | Слушает тему и цели урока |
2 | Актуализация опорных знаний | Предлагает заполнить правую колонку таблицы «Что я знал о плакате» | Заполняет графу |
3 | Введение в тему | Показывает презентацию «История плаката». Комментирует, обращая внимание детей на основные особенности. Задаёт наводящие вопросы. Организует обсуждение художественных приёмов, использующихся в плакате | Смотрит видеоряд, отвечает на вопросы, анализирует увиденное |
4 | Промежуточные выводы | С помощью наводящих вопросов обобщает пройденный материал. Предлагает овладеть навыком написания, построения шрифта (собственное имя ученика) | Отвечает на вопросы |
5 | Практическое задание |
|
|
6 | Обобщение материала | Предлагает заполнить левую колонку таблицы «Что я узнал о плакате» Выставляет оценки | Заполняет графу. Сдаёт работу |
7 | Домашнее задание | Задаёт на дом – просмотреть как можно больше различных плакатов (в журналах, по ТВ, в Интернете) и продумать композицию своего будущего плаката Заполнить третью графу таблицы «Чтобы я ещё хотел узнать о плакате» | Записывает домашнее задание |
ХОД УРОКА:
Приветствие.
Учитель:
Сегодня мы начинаем новую тему – искусство плаката. Изучать мы её будем три урока. Сегодня урок теоретический – знакомство с историей и видами плаката. На следующих уроках мы попробуем изготовить свой рекламный плакат.
Перед тем, как начать знакомство с плакатом я попрошу вас взять листочек бумаги и сложить его пополам. На одной стороне начертите табличку из трех столбиков. Образец на доске.
Что я знаю о плакате | Что я узнал о плакате | Что я хотел бы ещё узнать о плакате |
Заполните первый столбик – всё, что вы знаете или когда-либо слышали о плакатах.
Ученики заполняют столбик.
Учитель:
Теперь отложите листочки на край парты и посмотрите на экран.
Комментарии к презентации:
Плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило, крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении — разновидность графики). В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации [1].
К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций. До 2-й половины XIX века плакатом называли иногда крупные гравюры, выполнявшие агитационную роль (например, «летучие листки» периода Крестьянской войны и Реформации в Германии (XVI век) (их также относят к жанру лубка)).
Рост популярности плаката связан с увеличением общественно-политической и культурной жизни (развитие зрелищных учреждений, увеличение количества промышленных и художественных выставок, с появлением митингов и манифестаций). Тогда плакаты создавались вручную или методом литографии. Современный плакат обычно является воспроизведением полиграфическим способом единичного изображения.
В начале XX века для рекламных плакатов становится явной тенденция к предметному, конкретному, изображения рекламируемого объекта.
Отдельное место в ряду рекламных плакатов занимают плакаты рекламирующие фильмы (киноплакаты). Эта разновидность появилась благодаря развитию кинематографа. Первоначально киноплакаты создавались на основе отображения отдельных кадров фильма. Позже в плакат добавилась образность, стремление показать главных героев, передать жанр фильма и пр.
С 1920-1930-х г. г. плакат стал популярным средством пропаганды техники безопасности в промышленности и строительстве.
В отдельный вид плаката можно выделить политический плакат, появившийся в начале XX века. Во время Первой мировой войны (1914—1918 г. г.) большое распространение получил агитационный плакат. Он использовался для агитации призыва в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и т. п.
В 1920—1930-е г. г. активно развивается политический плакат. Для этого времени характерна проникнутость революционным пафосом.
1939—1945 г. г. — появляются выборные плакаты компартий и антифашистские плакаты, а после окончания Второй мировой войны — появляются плакаты в защиту мира.
В 1920—1970 г. г. в стилистику плаката активно входит живопись, графика и фотоискусство.
26 октября 1993 года — в Гонконге отпечатан самый большой в мире плакат (его площадь составила 21 936 м²).
Большое влияние на стилистическую эволюцию плаката оказало развитие средств массовой информации и полиграфии.
Проследить метаморфозы в обществе можно на примере рекламных плакатов кока-колы (25 -43 слайд). Комментарии учеников.
По окончании просмотра презентации учитель обобщает материал, задавая ученикам вопросы: «Что такое плакат?», «Назовите виды плакатов?», «Каким должен быть плакат, чтобы привлечь к себе внимание?» «Что, помимо зрительных образов, важно в композиции плаката?» - Ответ: «Слоган, буквы, шрифт».
Учитель: Предлагаю потренироваться в написании шрифта. У вас на партах лежат образцы художественных шрифтов. Возьмите свои листочки с таблицей и на обратной стороне напишите своё имя, используя один из образцов шрифта. Я на доске покажу вам способ правильного построения букв.
Ученики вместе с учителем выполняют практическое задание. Учитель проходит по рядам, помогает и оценивает работы.
После того, как шрифты написаны, учитель задаёт вопрос: «Что ещё необходимо для плаката, помимо читаемого шрифта и запоминающегося изображения?» Ответ: «Броский слоган». Учитель: Давайте вообразим себя дизайнерами рекламных плакатов и попробуем сочинить стихотворный слоган для рекламы любой продукции или события. Писать их мы будем на тех же листочках по определённому образцу:
1 строка – существительное.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Ученики пишут синквейн. Затем по желанию наиболее удачные зачитываются.
Учитель: Наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам заполнить второй столбик таблички «Что я узнал о плакате». А домашним заданием вам будет – подумать и заполнить третий столбик – «Что бы я ещё хотел узнать о плакате». А так же, просмотреть как можно больше различных плакатов (в журналах, по ТВ, в Интернете) и продумать композицию своего плаката, который мы будем рисовать на следующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике
План подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ по математике объединяет работу учителей, родителей, учащихся , администрации школы....
План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике
§Провести анализ новых подходов к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе. §Разработать некоторые аспекты технологии и методические принципы подготовки. §Экспериментально проверит...
Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс
Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...
План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...
5 класс. Разработка урока по теме "Искусство плаката"
Разработка конспекта урока по теме "Искусство плаката. Береги здоровье смолоду"....
5 класс. Наглядный материал по теме урока "Искусство плаката. Здоровый образ жизни."
Наглядный материал для урока по теме "Плакат. Здоровый образ жизни". Представлены детские работы и примеры с интернета....