ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Плакат» 7 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Рашкова Татьяна Георгиевна

 

7  КЛАСС
ТЕМА:  «Современное искусство»
ТЕМА  УРОКА:  «Плакат»
ТИП  УРОКА:
Изучение  нового  материала
МЕТОДЫ:
Рассказ  учителя  с  опорой  на  иллюстративный  материал;
Выполнение  упражнений и практических   заданий;
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:
  1. таблица З-Х-У
  2. синквейн

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_7_klass_plakat.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

 УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«Плакат» 7 класс

Учитель ИЗО Рашкова Татьяна Георгиевна

 

7  КЛАСС

ТЕМА:  «Современное искусство»

ТЕМА  УРОКА:  «Плакат»

ТИП  УРОКА:

Изучение  нового  материала

МЕТОДЫ:

Рассказ  учителя  с  опорой  на  иллюстративный  материал;

Выполнение  упражнений и практических   заданий;

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:

  1. таблица З-Х-У
  2. синквейн

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Обучение истории изобразительного искусства
  • Воспитание  эстетического  вкуса  учащихся,  уважительного  отношения  к  мировому  культурному  наследию;
  • Развитие способности к творческому самовыражению

ЗАДАЧИ:

1. Развивающие:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства;

2. Образовательные:

  • освоение первичных знаний об истории плаката, о его видах, формах, предназначении; об особенностях цвета и композиции плакатного изображения.
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами написания шрифта;

3. Воспитательные:

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства;

ПОСЛЕ УРОКА УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, УМЕТЬ, ВЛАДЕТЬ НАВЫКОМ:

  1. Знать виды плакатов. Основные отличительные черты.
  2. Писать и компоновать шрифт
  3. Составлять синквейн

ЭТАПЫ УРОКА:

  1. Организационный момент
  2. Заполнение учениками первой половины таблицы «Что я знал о плакате» (технология таблица З-Х-У)
  3. Показ презентации об истории и видоизменениях плаката, об особенностях его композиции
  4. Упражнение на написание шрифта. Знакомство с приёмом построения букв
  5. Написание стихотворения – рекламы любого продукта или события (технология синквейн)
  6. Подведение итогов. Заполнение второй части таблицы «Что я узнал о плакате»
  7. Сбор работ. Выставление оценок.
  8. Домашнее задание: просмотреть большое количество различных рекламных и театральных плакатов. Подумать над композицией собственного плаката. Заполнить третью графу таблицы «Чтобы я ещё хотел узнать о плакате»

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

1

Организационный момент

Сообщает тему и цели урока

Слушает тему и цели урока

2

Актуализация опорных знаний

Предлагает заполнить правую колонку таблицы

 «Что я знал о плакате»

Заполняет графу

3

Введение в тему

Показывает презентацию «История плаката». Комментирует, обращая внимание детей на основные особенности. Задаёт наводящие вопросы. Организует обсуждение художественных приёмов, использующихся в плакате

Смотрит видеоряд, отвечает на вопросы, анализирует увиденное

4

Промежуточные выводы

С помощью наводящих вопросов обобщает пройденный материал. Предлагает овладеть навыком написания, построения шрифта (собственное имя ученика)

Отвечает на вопросы

5

Практическое задание

  1. На доске показывает способы построения букв
  2. Предлагает составить сиквейн на тему рекламы какого-либо продукта или события. Объясняет алгоритм составления синквейна
  1. Выполняет упражнение
  2. Пишет синквейн.
  3. Зачитывает лучшие

6

Обобщение материала

Предлагает заполнить левую колонку таблицы

 «Что я узнал о плакате»

Выставляет оценки

Заполняет графу.

Сдаёт работу

7

Домашнее задание

Задаёт на дом – просмотреть как можно больше различных плакатов (в журналах, по ТВ, в Интернете) и продумать композицию своего будущего плаката

Заполнить третью графу таблицы «Чтобы я ещё хотел узнать о плакате»

Записывает домашнее задание

ХОД УРОКА:

 Приветствие.

Учитель:

 Сегодня мы начинаем новую тему – искусство плаката. Изучать мы её будем три урока. Сегодня урок теоретический – знакомство с историей и видами плаката. На следующих уроках мы попробуем изготовить свой рекламный плакат.

Перед тем, как начать знакомство с плакатом я попрошу вас взять листочек бумаги и сложить его пополам. На одной стороне начертите табличку из трех столбиков. Образец на доске.

Что я знаю о плакате

Что я узнал о плакате

Что я хотел бы ещё узнать о плакате

Заполните первый столбик – всё, что вы знаете или когда-либо слышали о плакатах.

Ученики заполняют столбик.

Учитель:

Теперь отложите листочки на край парты и посмотрите на экран.

Комментарии к презентации:

Плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило, крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении — разновидность графики). В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации [1].

К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.

Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций. До 2-й половины XIX века плакатом называли иногда крупные гравюры, выполнявшие агитационную роль (например, «летучие листки» периода Крестьянской войны и Реформации в Германии (XVI век) (их также относят к жанру лубка)).

Рост популярности плаката связан с увеличением общественно-политической и культурной жизни (развитие зрелищных учреждений, увеличение количества промышленных и художественных выставок, с появлением митингов и манифестаций). Тогда плакаты создавались вручную или методом литографии. Современный плакат обычно является воспроизведением полиграфическим способом единичного изображения.

В начале XX века для рекламных плакатов становится явной тенденция к предметному, конкретному, изображения рекламируемого объекта.

Отдельное место в ряду рекламных плакатов занимают плакаты рекламирующие фильмы (киноплакаты). Эта разновидность появилась благодаря развитию кинематографа. Первоначально киноплакаты создавались на основе отображения отдельных кадров фильма. Позже в плакат добавилась образность, стремление показать главных героев, передать жанр фильма и пр.

С 1920-1930-х г. г. плакат стал популярным средством пропаганды техники безопасности в промышленности и строительстве.

В отдельный вид плаката можно выделить политический плакат, появившийся в начале XX века. Во время Первой мировой войны (19141918 г. г.) большое распространение получил агитационный плакат. Он использовался для агитации призыва в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и т. п.

В 19201930-е г. г. активно развивается политический плакат. Для этого времени характерна проникнутость революционным пафосом.

19391945 г. г. — появляются выборные плакаты компартий и антифашистские плакаты, а после окончания Второй мировой войны — появляются плакаты в защиту мира.

В 19201970 г. г. в стилистику плаката активно входит живопись, графика и фотоискусство.

26 октября 1993 года — в Гонконге отпечатан самый большой в мире плакат (его площадь составила 21 936 м²).

Большое влияние на стилистическую эволюцию плаката оказало развитие средств массовой информации и полиграфии.

Проследить метаморфозы в обществе можно на примере рекламных плакатов кока-колы (25 -43 слайд). Комментарии учеников.

По окончании просмотра презентации учитель обобщает материал, задавая ученикам вопросы: «Что такое плакат?», «Назовите виды плакатов?», «Каким должен быть плакат, чтобы привлечь к себе внимание?» «Что, помимо зрительных образов, важно в композиции плаката?» - Ответ: «Слоган, буквы, шрифт».

 Учитель: Предлагаю потренироваться в написании шрифта. У вас на партах лежат образцы художественных шрифтов. Возьмите свои листочки с таблицей и на обратной стороне напишите своё имя, используя один из образцов шрифта. Я на доске покажу вам способ правильного построения букв.

Ученики вместе с учителем выполняют практическое задание. Учитель проходит по рядам, помогает и оценивает работы.

После того, как шрифты написаны, учитель задаёт вопрос: «Что ещё необходимо для плаката, помимо читаемого шрифта и запоминающегося изображения?» Ответ: «Броский слоган». Учитель: Давайте вообразим себя дизайнерами рекламных плакатов и попробуем сочинить стихотворный слоган для рекламы любой продукции или события. Писать их мы будем на тех же листочках по определённому образцу:

1 строка – существительное.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Ученики пишут синквейн. Затем по желанию наиболее удачные зачитываются.

Учитель: Наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам заполнить второй столбик таблички «Что я узнал о плакате». А домашним заданием вам будет – подумать и заполнить третий столбик – «Что бы я ещё хотел узнать о плакате». А так же,  просмотреть как можно больше различных плакатов (в журналах, по ТВ, в Интернете) и продумать композицию своего плаката, который мы будем рисовать на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике

План подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ по математике объединяет работу учителей, родителей, учащихся , администрации школы....

План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике

§Провести анализ новых подходов к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе. §Разработать некоторые аспекты технологии и методические принципы подготовки. §Экспериментально проверит...

Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс

Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...

План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...

5 класс. Разработка урока по теме "Искусство плаката"

Разработка конспекта урока по теме "Искусство плаката. Береги здоровье смолоду"....

5 класс. Наглядный материал по теме урока "Искусство плаката. Здоровый образ жизни."

Наглядный материал для урока по теме "Плакат. Здоровый образ жизни". Представлены детские работы и примеры с интернета....