Искусство вокруг нас
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

Тема: Искусство вокруг нас. Необходимость изучения искусства.

Разбор схемы: Основные виды искусства.

Цель: Ознакомление с новым материалом (раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства), формирование новых знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные: активизация познавательного интереса к искусству.

В течение урока учащиеся должны усвоить названия видов искусств, их язык и главные выразительные средства .

К концу урока дети должны:

Знать: виды искусств и “ язык” (или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понять, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга.

Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства.

Развивающие:

Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей

Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.

Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.

Воспитательная:

Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc180.84 КБ
Package icon vidy_iskusstva.zip2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Искусство вокруг нас. Необходимость изучения искусства. Разбор схемы: Основные виды искусства.

Цель: Ознакомление с новым материалом (раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства), формирование новых знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные: активизация познавательного интереса к искусству.

В течение урока учащиеся должны усвоить названия видов искусств, их язык и главные выразительные средства .

К концу урока дети должны:

Знать: виды искусств и “ язык” (или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понять, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга.

Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства.

Развивающие: 

Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей

Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.

Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.

Воспитательная: 

Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Оборудование:

Для учителя: 

  • компьютер
  • проектор
  • экран
  • указка

Для учеников: 

  • ручка или карандаш
  • тетрадь
  • раздаточный материал

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

- Постановка цели.

- Введение новых знаний в процессе компьютерной презентации. Первичное освоение новых знаний: инд.работа: игра-неразбериха.

- Работа в парах – взаимопроверка (поменяться карточками - по показу на экране проверить работу соседа). Оценка по предложенному учителем критерию. Выставить на карточке полученную оценку.

- Физ.минутка.

- Введение новых знаний в процессе компьютерной презентации.

-Закрепление новых знаний: соединить репродукции и соответствующее им название вида искусства стрелками

- Самопроверка и самооценка по предложенному критерию.

3. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент 1-2 мин

Взаимное приветствие. Учитель проверяет готовность класса к уроку, наличие необходимых принадлежностей. Ученики занимают свои места. (Эмоционально положительный настрой на урок, мотивация на рабочий ритм.)

Вводное слово учителя

Что мы имеем в виду, когда говорим “ искусство”? Слайд 1

Ответы детей:

Учитель: живопись, скульптура, архитектура, ДПИ, музыка, литература, кино, балет, эстрада фотография (художественная) и др.- это всё – искусство. Слайд 2

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданные сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством. Слайд 3

Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусства.

Скульптура - когда высекали из камня и лепили фигурки из глины.

Живопись - когда украшали скалы росписями.

Графика - когда на стенах пещер рисовали сажей или углем.

Декоративное искусство - когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и

расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камушков.

Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, т.е. люди ведающие (знающие) искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать искусство и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности, о которых мы и поговорим.

 В зависимости от материальных средств, с помощью которых конструируются художественные произведения, объективно возникают три группы видов искусств:

1)пространственные, или пластические (живопись, скульптура, графика, художественная фотография, архитектура, декоративно-прикладное и дизайн), т. е. такие, которые развёртывают свои образы в пространстве;

Слайд 4 (Комплекс Ангкор. Та Пром. Территория современной Камбоджии;  Михаил Врубель. Голова Ливийского льва. 1892 г. Горельеф (маска). Государственная Третьяковская галерея. Москва; Тициан. Денарий кесаря. 1516 г.).

2)  временные (словесные и музыкальные), т. е. такие, где образы строятся во времени, а не в реальном пространстве;  

Слайд 5 (фотография дощечки №16 Велесовой книги).

 

3) пространственно-временные (танец; актёрское искусство и все базирующиеся на нём; синтетическое - театр, киноискусство, телеискусство, эстрадно-цирковое и т. д.), т. е. такие, образы которых обладают одновременно протяжённостью и длительностью, телесностью и динамизмом.

Слайд 6.

Основными видами искусства являются: пластические искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, ДПИ, дизайн), литература, кино, театр, музыка.

Слайд 7 (Михаил Врубель. Микула Селянинович и Вольга. 1899 г. Камин, майолика. Третьяковская галерея; Рафаэль Санти. Дама с единорогом. 1505)

Живопись – (слайд 8, Анри Руссо. Заклинательница змей)по назначению, по характеру исполнения и образов различают: живопись монументально-декоративную  (слайд 9) (стенные росписи, плафоны, панно), участвующую в организации архитектурного пространства, создающую идейно-насыщенную среду для человека; станковую (слайд 10. Иван Крамской. Русалки. Христос в пустыне.) (картины), более интимную по характеру, обычно не связанную с каким-либо определенным местом; декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов); миниатюру  (слайд11. Братья Лимбург. «Великолепный часослов…») (иллюстрации рукописей, портреты и т. д.); иконопись (слайд 12. Андрей Рублев. «Троица», 1411 год или 1425-27. дерево, темпера. 142×114 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Симон Ушаков "Икона архангела Михаила").


Основное выразительное
средство живописи - цвет - своей экспрессией, способностью вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обусловливает  широкие изобразительные и декоративные возможности этого вида искусства.

Живопись представлена разнообразными жанрами:

Портрет - основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.

- Пейзаж - воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.

- Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.

- Исторический жанр - рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

- Бытовой жанр - отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса.

- Иконопись (в переводе с греческого "молитвенный образ") - основная цель направить человека на путь преображения.

-Анимализм - изображение животного, как главного героя художественного произведения.

Графика  (слайд 13. Гравюра Хокусая; Франсиско Гойя. Сон разума рождает чудовищ. 1799. Офорт.) (от гр. grapho - пишу, рисую) - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию (на бумаге), линогравюру, гравюру на картоне и др.

Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон.

Скульптура (слайд14. Микеланджело Буонарроти. Пьета.)  (лат. sculptura, от sculpo - высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso - леплю) - вид искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета. Как правило, объект изображения в скульптуре - человек, реже - животные (анималистический жанр), ещё реже - природа (пейзаж) и вещи (натюрморт). Постановка фигуры в пространстве, передача её движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, весовых отношений, выбор пропорций, специфических в каждом случае характер силуэта являются главными выразительными средствами этого вида искусства.  

Скульптура делится на два вида: круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве, и рельеф (барельеф, горельеф, контррельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости.

По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.

Монументальная (слайд15) - используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п. К монументальной скульптуре относятся:

- памятники,

- монументы,

- мемориалы.

Станковая (слайд 16)- рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.

Декоративная (слайд17) - используется для украшения быта (предметы мелкой пластики

Архитектура  (слайд 18)(лат. architectura, от греч. architeкton - строитель) - зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты.

Основные средства создания художественного образа в архитектуре - формирование пространства и архитектоника. В число художественных средств архитектуры входят также фактура и цвет, разнообразие которых достигается различными приёмами обработки поверхности здания. Различают три основных вида архитектуры: объемные сооружения (слайд 19) (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания); ландшафтная архитектура  (слайд 20)(беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков); градостроительство (слайд 21)- создание новых городов и реконструкция старых.

Декоративно-прикладное искусство (слайд 22)- вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей.

1. Монументально-декоративное искусство (архитектурное и садово-парковое)

2. Декоративно-прикладное искусство (вышивка, витражи, гобелены, чеканка)

3. Оформительское искусство (стенды, реклама, плакаты)

К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных технологий. Материалом для предмета ДПИ может служить металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, чеканка и др. Основная характерная особенность предмета ДПИ - декоративность, заключающаяся в образности и стремлении украсить, сделать лучше, красивее.

Важной составляющей декоративно - прикладного искусства являются народно-художественные промыслы.

Основными народными промыслами России являются:

- Резьба по дереву - Богородская, Абрамцево-кудринская;

- Роспись по дереву - Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская;

- Декорирование изделий из бересты - тиснение по бересте, роспись;

- Художественная обработка камня - обработка камня твердой и мягкой породы;

- Резьба по кости - Холмогорская, Тобольская. Хотьковская

- Миниатюрная живопись на папье-маше - Федоскинская миниатюра, Палехская миниатюра, Мстерская миниатюра, Холуйская миниатюра

- Художественная обработка металла - Великоустюжское черневое серебро, Ростовская финифть, Жостовская роспись по металлу;

- Народная керамика - Гжельская керамика, Скопинская керамика, Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка;

- Кружевоплетение - Вологодское кружево, Михайловское кружево,

- Роспись по ткани - Павловские платки и шали

- Вышивка - Владимирская, Цветная перевить, Золотошвейная вышивка.

Литература (слайд 23)- вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово.

Литература подразделяется на:

- Художественную

- Учебную

- Историческую

- Научную

- Справочную

Основными жанрами литературы являются:

- Лирика - один из трех основных родов художественной литературы, отражает жизнь путем изображения разнообразных человеческих переживаний, особенность лирики стихотворная форма.

- Драма - один из трех основных родов художественной литературы, сюжетное произведение написанное в разговорной форме и без авторской речи.

- Эпос - повествовательная литература, один из трех основных родов художественной литературы, включает в себя:

- Эпопея - крупное произведение эпического жанра.

- Новелла - повествовательный прозаический (гораздо реже - стихотворный) жанр литературы, представляющий малую повествовательную форму.

- Повесть (рассказ) - литературный жанр, который отличается менее значительным объемом, меньшим количеством фигур, жизненным содержанием и широтой

- Рассказ - Эпическое произведение небольших размеров, которое отличается от новеллы большей распространенностью и произвольностью композиции.

- Роман - большое повествовательное произведение в прозе, иногда в стихах.

- Баллада - лирико-эпическое стихотворное сюжетное произведение, написанное строфами.

- Поэма - сюжетное литературное произведение лирико-эпического характера в стихах.

Кино (слайд 24)- искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности.

Кино это синтетическое искусство в него включены органические элементы такие как, литература (сценарий, песни), живопись (мультфильм, декорации в художественном фильме), театральное искусство (игра актеров), музыка, которая служит средством дополнения зрительного образа.

Кино можно условно подразделить на научно-документальное и художественное.

Определены также жанры кино:

- драма,

- трагедия,

- фантастика,

- комедия,

- историческое и т.д.

Театр (слайд 25)- вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.

Основа театра - драматургия.

Театральные постановки подразделяются по жанрам:

- Драма;

- Трагедия;

- Комедия;

- Мюзикл и т.д.

Музыка (слайд 26)(от греч. musike - букв. - искусство муз) - вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки - лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка.

Музыка подразделяется:

- на роды и виды - театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.;

- на жанры - песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.

Хореография (слайд27) (гр. Choreia - пляска+ grapho - пишу) - вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.

Танец взаимодействует с музыкой, вместе с ней образуя музыкально-хореографический образ.

- Первичное освоение новых знаний: индивидуальная работа: игра-неразбериха.

- Работа в парах – взаимопроверка (поменяться карточками - по показу на экране проверить работу соседа). Оценка по предложенному учителем критерию. Выставить на карточке полученную оценку.

- Физ.минутка.

Но помимо классических видов искусства существуют еще и современные. К такому виду можно отнести:

(Photo Story2)

Инсталляция (от англ. installation - установка) - пространственная композиция, созданная художником из различных элементов - бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл.

Авторские куклы

Приблизительно в середине ХХ века появился новый вид искусства - авторская кукла. В отличие от театральной куклы, кукольной анимации, от детских кукол для "игры", эти произведения созданы исключительно для созерцания и порой поражают совей неигрушечной глубиной.

Компьютерная графика

Современный вид искусства - компьютерная графика. Это вид графики, в которой для смешения изображений используются компьютеры. Результат этой деятельности так же называют компьютерной графикой.

Основные области применения

Сначала компьютерная графика шла только в научные учреждения и двигалась лишь академическим интересом. Со временем такой вид графики прочно вошел и в нашу повседневную жизнь. Перечислим основные сферы применения технологий компьютерной графики:

Веб- дизайн

Само понятие «дизайн» появилось относительно недавно, оно итальянского происхождения и имеет множество вариантов перевода. Это и план, и замысел, и намерение; в другом значении – набросок, эскиз, рисунок; также его можно перевести как модель, шаблон, элемент, лежащий в основе чего-либо, схема или композиция. Появление веб- дизайна – это новый виток развития данного вида искусства, ведь продукты интернет- бизнеса – это выгодный способ реализации экономических интересов различных компаний, а, следовательно, - новый пласт коммерческой деятельности.

PinUp

Пинап – вид современного искусства. Это плакат, который прикалывается на стену. Чаще всего это изображение привлекательной девушки в определенном стиле, чаще полуобнаженной. В середине XX века пинап употребляется как обозначение, какого – либо стиля в американской графике.

Модель фотографии, которой становятся явлением поп – культуры, называется Pin-up girl. Часто эти девушки – актрисы, певицы или фотомодели. Их фотографии приклеивались к стенам казарм, общежитий и т.д.

Почтовое искусство

В связи с появлением различных значимых событий в XX веке и расширением тем, которым посвящались почтовые марки стали появляться марки с живописью. Становится, много коллекционеров со всего мира, их привлекает возможность знакомиться с картинами лучших музеев мира, не выходя из дома.

Создаются тематические и мотивные коллекции. Большой популярности пользуются эти коллекции у филателистов.

Боди-арт

Боди-арт одна из форм авангардного искусства. Главный объект в боди–арте – тело человека. Так же в качестве объекта в этом искусстве могут быть и фото, видео, а так же муляжи тела.

Прежде всего, тело в боди-арте – это вещь. Прямо перед зрителями разыгрываются композиции боди-арта, а так же демонстрируются в последующем в выставочных залах. Такое направление в искусстве возникло на стадии авангарда, а после получило широкое распространение в постмодернизме. Боди – арт в некоторых случаях близок к некоторым контркультурам: панк - культуре, сексуальной революции, хиппи-культуре, нудизму.

Татуировка, тату — виды модификации кожи, вживленный в слои кожи специальный красящий пигмент (краска для татуировки). Возможно сформированный в рисунок или в символ. Человеческая татуировка — декоративная модификация тела, в то время как на животных обычно используются для идентификации. Татуировка, это разновидность боди-арта - вид авангардного искусства.

Sand Animation Art - Искусство Рисования Песком

Термин Sand Animation Art весьма сжато объясняет суть, но вряд ли передает все Чудо Вдохновения, которым обладает этот вид искусства. Вооруженный прожектором и горизонтальным экраном, художник вначале накидывает полотно песка на светящийся холст и затем начинает изобретать и выписывать замысловатые линии, превращающиеся трехмерные пейзажи и движущиеся фигуры.

Как только первое полотно закончено, оно развеивается или трансформируется художником во что-то совершенно другое.

Реклама
О том, что реклама является искусством, знают у нас, пожалуй, немногие - в основном, это те, кто её, собственно, делает. Для большинства же потребителей этой самой рекламы она, как правило, - нечто навязчивое, отвлекающее от интересной телепередачи или настырно бросающееся в глаза на улице. Вместе с тем, реклама очень часто достигает цели - в основном именно тогда, когда она глаза не режет. Что ж, в конце концов, на одного Репина приходится миллион маляров, а на одного Пушкина - миллион графоманов, но живопись и литература тем не менее искусством являются. Является им и реклама.

NanoArt (НаноАрт) - это новый вид искусства, связанный с созданием художником скульптур (композиций) микро- и нано- размеров (10^-6 и 10^-9 м, соответственно) под действием химических или физических процессов обработки материалов, фотографированием, полученный нано (nano) образ с помощью электронного микроскопа и обработкой черно-белых фотографий (раскраска в причудливые цвета) в графическом редакторе (например, Adobe Photoshop). NanoArt - это 3D-искусство, которое передает атмосферу картины через цвет и объем.

Street Painting или Madonnari (на итальянском) - рисунки на асфальте, произведения городской живописи. Street Painting, одно из направлений стрит арта (street art), отличается от граффити (классического): “уличная живопись” имеет дело с асфальтом (тротуаром), а граффити (graffiti) - со стенами зданий, заборами и прочими вертикальными поверхностями.

Граффити уже давно заслужило себе имя современного уличного искусства. Граффити имеет множество поклонников по всему миру, что доказывает его эстетическую ценность. Появившись в Америке, граффити вскоре вдохновили собой на сотворение чего-то подобного весь молодёжный мир.
Философия граффити состоит в том, что те, кто рисует, и те, кто может распознать этот рисунок относятся к некой «касте посвящённых».

Аэрография

Аэрография – искусство нанесения изображений на различные поверхности жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого воздуха. Для этого служит специальное приспособление – аэрограф (в международной практике – airbrush, «воздушная кисть»).

-Закрепление новых знаний: соединить репродукции и соответствующее им название вида искусства стрелками. (приложение 1)

- Самопроверка и самооценка по предложенному критерию.

3. Подведение итогов.

Как видите, в наши дни искусство удивительно многообразно. Современные художники работают практически с любыми материалами — от масляных красок до видеозаписей и даже тел животных. Однако эти произведения разрабатывают те же темы и идеи, которые всегда присутствовали в живописи. Специфика искусства, позволяющая отличать его от всех других форм человеческой деятельности, заключается в том, что искусство осваивает и выражает действительность в художественно-образной форме. Она является результатом конкретной художественно-творческой деятельности и одновременно -- реализацией исторического культурного опыта человечества. Художественный образ выступает не просто как внешнее сходство с действительностью, а проявляется в виде творческого отношения к этой действительности, как способ домыслить, дополнить реальную жизнь.

Две полученных за урок оценки выставляются в дневник.

Урок окончен. Спасибо за работу



Подписи к слайдам:

Искусство вокруг нас
Искусство- художественное творчество в целом
Литература
Музыка
Пластические искусства
Танец
Кино
Театр
Изобразительные искусства,воспроизводящие реальный мир
Неизобразительные искусства,служащие созданию материально-предметной среды человека
Живопись
Скульптура
Графика
Архитектура
Декоративное искусство
Дизайн
1. Станковая (картина, рисунок, эстамп)2. Монумен-тальная (панно, роспись, мозаика, фреска)3. Декоратив-ная
1. Монумен-тальная (связанная с архитектурной средой, памятники, монументы)2. Станковая (статуя, бюст, статуэтка)
1. Станковая2.Прикладная (этикетки, марки)3. Книжная (обложка, иллюстрации)
1. Градострои-тельство2. Ландшафт-ная архитекту-ра3. Объемная архитектура
1. Монументально-декоративное искусство (архитектурное и садово-парковое)2. Декоративно-прикладное искусство (вышивка, витражи, гобелены, чеканка)3. Оформительское искусство (стенды, реклама, плакаты)
1. Индустриальный 2. Дизайн архитектурной среды3. Дизайн одежды и аксессуаров4. Графический дизайн5. Компьютерный дизайн6. Арт-дизайн7. Фито-дизайн
«Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле» Брехт.
«Цирк»Владимир Дмитриев (1900, Москва – 1948, Москва) Начало 1920-х гг. Холст, масло 151 Х 131
Виды искусств:

пространственные, или пластические живопись, скульптура, графика,архитектура, ДПИ, художественная фотография и дизайн.
временные
словесныемузыкальные
пространственно-временные
танец; актёрское искусство и все базирующиеся на нём; синтетическое - театр, киноискусство, телеискусство, эстрадно-цирковое.
Основными видами искусства являются: живопись, графика, скульптура, архитектура, ДПИ, литература, кино, театр, музыка.
живопись
один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок
живопись монументально-декоративная
стенные росписи, плафоны, панно, витражи, мозаика
Станковая живопись
Название произошло от станка-подставки (мольберта) на котором художник пишет картину в своей мастерской.
миниатюра
иконопись
Графика
Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве, гравюру на металле, литографию, линогравюру и др.
Скульптура
вид искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета
Монументальная скульптура
используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п.
Станковая скульптура
рассчитана на осмотр с близкого расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.
Декоративная скульптура
используется для украшения быта (предметы мелкой пластики)
Архитектура
зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты.
Три основных вида архитектуры
объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания);
ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков);
градостроительство - создание новых городов и реконструкция старых.
Декоративно-прикладное искусство
1. Монументально-декоративное искусство (архитектурное и садово-парковое)2. Декоративно-прикладное искусство (вышивка, витражи, гобелены, чеканка)3. Оформительское искусство (стенды, реклама, плакаты)
Литература
Вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово.
Литература подразделяется на:- Художественную - Учебную - Историческую - Научную- Справочную
Кино
Искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности. Кино это синтетическое искусство в него включены органические элементы такие как, литература (сценарий, песни), живопись (мультфильм, декорации в художественном фильме), театральное искусство (игра актеров), музыка, которая служит средством дополнения зрительного образа.
Театр
Вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.Основа театра - драматургия. Театральные постановки подразделяются по жанрам:- Драма;- Трагедия;- Комедия;- Мюзикл и т.д.
Музыка
Вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Музыка подразделяется: - на роды и виды - театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.;- на жанры - песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.
Хореография
Вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.Танец взаимодействует с музыкой, вместе с ней образуя музыкально-хореографический образ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство вокруг нас

Конспект внеклассного мероприятия по изоискусству в форме игры-конкурса....

ПЕРВЫЙ УРОК ПО ИСКУССТВУ 8 КЛ. ТЕМА: "ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСКУССТВУ В 8 КЛАССЕ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ИСКУССТВУ. 8 КЛАСС ТЕМА: ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ЯРЧЕ РАСКРЫТЬ ТЕМУ УРОКА...

"Искусство вокруг нас" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,    Е.Д.Критская. Тема урока:И "Искусство вокруг нас". Виды искусства-живопись, театр, кино, скульптура, архи...

Викторина по изобразительному искусству "Искусство вокруг нас" 8-9 класс

Викторина по изобразительному искусству " Искусство вокруг нас" разработана для обучающихся 8-9 классов.Включает 6 раундов.Вопросы разных тематических  групп:"Архитектура" , "Творчество мастеров"...

Искусство в жизни современного человека. Искусство вокруг нас

Искусство  —  часть  духовной  культуры  человечества,  специфический род  духовно-практического  освоения мира.  К  искусству  относят  раз...