Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, и УМК под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегрированный характер, включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.
Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания, а также многолетними традициями отечественной педагогики.
Содержание курса учитывает возрастание роли визуальног образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. Цель курса - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориенации в художественном, нравственном пространстве культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5_kl._fgos_urubkova.docx | 52.81 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, и УМК под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегрированный характер, включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.
Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания, а также многолетними традициями отечественной педагогики.
Содержание курса учитывает возрастание роли визуальног образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. Цель курса - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориенации в художественном, нравственном пространстве культуры.
Задачи курса:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;
- освоение художественной культуры как формы материального воплощения духовных ценностей, выраженных в пространсвенных формах;
- развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;
- формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, отражённой в его изобразительном искусстве, архитектуре, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды;
- развитие способностей ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение основами практической творческой работы с различными художественными материалами и инструментами.
II. Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Учебный материал представлен в программе блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникаливно нравственную сущность художественного образования: «Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества», «Духовно-нравственные пробеммы жизни и искусства», «Язык пластических искусств и художественный образ», «Виды и жанры пластических искусств».
Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй-намечает эмоционально ценностную направленность тематики задания, третий-даёт инструментарий для его практической реализации, четвёртый- содержит виды и жанры художественной деятельности, в которых школьник может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искуссва: типологическую, ценностно-ориентационную, языковую и деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствую практически на каждом уроке. Поэтому распределение часов в программе условно, оно лишь расставляет акценты, но не абсолютизирует необходимость уложить данную тему в заявленные часы,так как на практике в каждой теме пересекаются все стороны искусства. В комплексе все блоки направлены на решение задач общего художественного
образования и воспитания.
III. Описание места учебного предмета
«Изобразительное искусство» в учебном плане
В связи с тем, что, согласно федеральному компоненту базисного учебного плана, на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5-7 классах предусмотрено 105 часов, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. Предусмотрен резерв свободного учебного времени одна из тем выносится на внеклассную работу – это экскурсия, которая проводится в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования: «Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников». Экскурсия может проводиться в любой день в течение учебного года.
IV.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство»
Обучение детей изобразительному искусству направлено на достижение комплекса следующих результатов.
Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
- принятие мультикультурной картины современного мира;
в трудовой сфере:
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
в познавательной сфере:
- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются:
- в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
- в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
- в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;
- в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего образования научиться:
в познавательной сфере:
- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- различать изученные виды пластических искусств;
- воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;
- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
в ценностно-ориентационной сфере:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искус-ства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;
в коммуникативной сфере:
- ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;
- организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;
в эстетической сфере:
- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;
- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
в трудовой сфере:
- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.
Основными содержательными линиями при изучении изобразительного искусства являются:
- возникновение и виды пластических искусств; язык и жанры изобразительного искусства;
- художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства; связь времен в искусстве на примере эволюции художественных образов.
V.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
5 класс
Раздел 1. Образ матери-земли в искусстве. 8 часов.
Виды живописи (станковая, монументальная декоративная) Виды графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная). Жанры пейзажа и натюрморта в живописи и графике. Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи (цвет, цветовой контраст, тон и тональные отношения). Формат и композиция. Ритм пятен. Произведения выдающихся художников: И. Левитан, И. Шишкин, В. Фаворский, П. Сезанн, В. Серов и др.
Раздел 2. Природные и трудовые циклы в народной культуре и их образы в искусстве. 8 часов.
Бытовой жанр в живописи и графике. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Художественный образ и художественно-выразительные средства графики: линия, штрих, пятно и др. Художник – творец – гражданин. Сказочные темы в искусстве. Произведения выдающихся художников: И. Репин, М. Врубель, В. Васнецов и др.
Раздел 3. Лад народной жизни и образы его в искусстве. 10 часов.
Художественная культура Древней Руси, и своеобразие, символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка. Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры. Связь времен в народном искусстве. Орнамент как основа декоративного украшения. Истории и современное развитие Городецкой росписи по дереву. Произведения выдающихся художников: В. Суриков, Б. Кустодиев и др.
Раздел 4. Образ единения человека с природой и искусством.
Анималистический жанр и его особенности. Плакат как вид графики. Темы и содержание изобразительного искусства Др. Руси: А. Рублев «Троица». Национальные особенности орнамента в одежде разных народов. Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.
Опыт творческой деятельности. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.
Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров. Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.
Проектирование обложки книги, рекламы, открытки. Создание иллюстраций к литературным произведениям, эскизов и моделей одежды.
Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.
Посещение декоративно-прикладного искусства.
Использования языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (воздушная перспектива). Создание композиций на плоскости и в пространстве. Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.). Различие функций древнего и современного орнамента. Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и элементах архитектуры. Описание и анализ художественного произведения. Домашние задания: выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.).
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 5 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать
- основные виды изобразительных (пластических) искусств
- жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, анималистический жанр;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
- выдающихся представителей русского (А.Рублев, И. Левитан, И. Шишкин, И. Репин, М. Врубель, В. Васнецов, В. Суриков, Б. Кустодиев) и их основные произведения.
- значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь
- применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
- узнавать изученные произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн костюма).
VI.Календарно-тематическое планирование
|
|
|
|
|
| ||||
| |||||||||
| |||||||||
Виды и жанры живописи. Пейзаж в живописи. И. Левитан, И. Шишкин. | 1 | Различать виды живописи (станковая, монументальная декоративная) Виды графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная) | 1 неделя | ||||||
Виды и жанры графики. Пейзаж в графике. | 1 | Различать виды и жанры графики. Выразительные возможности языка живописного пейзажа. Условность художественного языка графики: линия, штрих. Соотносить светлые и темные пятна. Выделять силуэты как средства художественной выразительности в графике. | 2 неделя | ||||||
Книжная и промышленная графика. В. А. Фаворский. | 1 | Рассматривать книжную и промышленную графику Сопоставлять техники, манеры и приёмы выполнения иллюстраций разных художников-иллюстраторов. Видеть связь книжной графики с образами, сюжетами, поэтическими ассоциациями автора литературных произведений на примере творчества В.А.Фаворского и др. | 3 неделя | ||||||
Тема: Гимн плодородию земли в изобразительном искусстве 5 часов | неделя | ||||||||
Жанр натюрморта. Натюрморты П. Сезанна, В. Серова | 1 | Рассматривать живописно-декоративные натюрморты художников разных стран. Рассказывать о своих впечатлениях от них и произведений мастеров декоративно-прикладного искусства. Участвовать в обсуждении особенностей творческой манеры художников, средств художественной выразительности, придающих натюрмортам декоративный характер. Анализировать цвет как оновное выразительное средство. | 4 неделя | ||||||
Колорит в живописи. Тон и тональные отношения. | 1 | Различать богатство оттенков цвета в объектах природы и применять способы получение их на палитре. Определять понятие колорита, собственного цвета предмета и зависимость цвета предмета от его освещения: цвета света и тени, рефлекса. | 5 неделя | ||||||
Декоративная живопись. Формат и композиция. Ритм пятен. | 1 | Сопоставлять реалистическое и декоративное изображение плодов в станковой живописи и графике. Определять декоративную стилизацию формы и цвета предмета. Особенности декоративной композиции: формат, ритм и масштаб цветовых пятен, силуэт как главное средство выразительности. | 6 неделя | ||||||
Декоративный натюрморт. Цвет и цветовой контраст. | 1 | Определять цвет и цветовой контраст. Основные цвета. Производные (составные цвета). Дополнительные цвета. Натюрморты М.С. Сарьяна, А. Матисса и др. | 7 неделя | ||||||
Древние образы в искусстве. Древо жизни. | 1 | Рассматривать декоративные рельефные композиции «древо жизни» в архитектурных сооружениях(в экстерьере и интерьере) и произведениях разных видов искусства. Рассказывать об особенностях плакетного искусства Древние образы в искусстве. Древо жизни в искусстве народов мира. | 8 неделя | ||||||
| |||||||||
Тема: Живая старина. Осенние посиделки как завершение природного и трудового цикла 4 часа | |||||||||
Бытовой жанр. Народные праздники в творчестве русских художников. | 1 | Рассматривать произведения изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, в которых нашли отражения осенние праздники и ярмарки, красота окружающего мира и образ земли-кормилицы различать средство художественной выразительности в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства и в произведениях живописцев и графиков. Объяснять смысл понятий бытовой жанр, пропорции фигуры человека. Высказывать своё суждение о том, как влиял традиционный земледельческий календарь на организацию народных праздников и их отражение в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве в произведениях Б. Кустодиева, А.Г.Венецианова и др. Участвовать в коллективном описании и анализе художественных произведений. | 9 неделя | ||||||
Традиции народных посиделок. И. Репин «Вечорницы» | 1 | 10 неделя | |||||||
Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия) | 1 | Высказывать своё суждение о том как композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия) тон и тональные отношения влияют на передачу замысла произведения. Определять основные характеристики цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность. Воздушная перспектива. Выполнять многофигурную композицию | 11 неделя | ||||||
Художник – творец – гражданин. | 1 | 12 неделя | |||||||
| |||||||||
Станковая графика. Зимний пейзаж в творчестве художников-графиков. | 1 | Находить общее и различное в передаче естественной красоты зимнего пейзажа, понимание сути природы её значимости для человека. Рассказывать о своих впечатлениях от наблюдений различных состояний и настроений в зимней природе. Приводить примеры. Участвовать в обсуждении художественных особенностей передачи состояния зимней природы, разнообразия художественных средств выразительности (пространство, линия, цвет, силуэт, пятно) в создании художественного образа зимнего пейзажа. | 13 неделя | ||||||
Художественный образ и художественно-выразительные средства графики: линия, штрих, пятно и др. | 1 | 14 неделя | |||||||
| |||||||||
Сказочные темы в изобразительном искусстве. М. Врубель. | 1 | Рассматривать произведения разных видов искусства , запечатлевшие образы фольклорных героев. Сравнивать особенности изображения добрых и злых героев в произведениях изобразительного искусства. Различать средства художественной выразительности в творчестве мастеров народного и декоративно – прикладного, театрально – декорационного искусства и книжной графики. Высказывать свое мнение о средствах художественной выразительности, которые используют художники для достижения впечатления фантастических превращений и необычных событий, сказочности композиции; о роли цвета, атрибутов, предметов, которые дополнят создаваемый образ в характеристике фольклорного героя. Понимать условность и субъективность художественно образа. Учавствовать в обсуждении изображения добрых и злых героев в произведениях разных видов изобразительного искусства, роли цвета в характеристике фольклорного героя, средств художественной выразительности для передачи сказочности происходящих событий и действий. | 15 неделя | ||||||
Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи. В. Васнецов. | 1 | 16 неделя | |||||||
| |||||||||
Тема: Польза и красота в образах деревянного русского зодчества 5 часов | |||||||||
Художественная культура Древней Руси. Деревянное зодчество. | 1 | Рассматривать культовые и гражданские постройки из дерева мастеров Древней Руси на фотографиях и произведения живописи и графики. Высказывать своё впечатление о красоте памятников древнерусского зодчества. Сравнивать конструктивные и художественные особенности крестьянских домов, храмов и других построек. Различать их типы, индивидуальные черты, назначения. Осознавать, что архитектура и декоративно - прикладное искусство во все времена украшали повседневную жизнь человека . Называть ведущи6е художественные музеи деревянного зодчества России. Участвовать в обсуждении архитектурного образа памятников русского деревянного зодчество, роли русского деревянного зодчества в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Выполнять графические зарисовки (С натуры, по памяти) деревянных построек. Выражать в творческой работе своё отношение к натуре. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | 17 неделя | ||||||
Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка. | 1 | 18 неделя | |||||||
Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры. Изба – произведение русских древоделов. | 1 | 19 неделя | |||||||
Связь времен в народном искусстве. Конструкций избы. |
| 20 неделя | |||||||
Орнамент как основа декоративного украшения. Резной декор. | 1 | 21 неделя | |||||||
| |||||||||
Художник и театр. В. Васнецов как театральный художник. | 1 | Рассматривать эскизы декораций и костюмов В.М.Васнецова, К.А.Коровина, И.Я.Билибина к опере-сказке «Снегурочка». Участвовать в обсуждении особенностей творчества театрального художника. Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы, сказочных героев. Рассматривать эскизы костюма к операм-сказкам «Снегурочка» и «Золотой петушок». Понимать художественные особенности изображения в театрально-декорационном искусстве. Создавать графическими средствами эмоционально-выразительные эскизы костюмов сказочных героев. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние персонажей оперы-сказки; характерные черты внешнего облика, одежды, украшений персонажей спектакля | 22 неделя | ||||||
Проектирование эскизов одежды (костюмов) героев сказки | 1 | 23 неделя | |||||||
| неделя | ||||||||
Масленица. В.И. Суриков «Взятие снежного городка». | 1 | Рассматривать живописные произведения на тему масленичных гуляний. Понимать особенности передачи праздничного ощущения мира в творчестве художников-живописцев. Участвовать в обсуждении картин, отображающих народный праздник Масленицы, роли природных условий в передаче характера традиционных праздников, образа человека в традиционной культуре, художественных материалов и средств для создания выразительных образов. Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы, людей в момент праздничных гуляний. Выполнять зарисовки с натуры или по памяти и представлению фигуры человека в народном костюме в движении на заданную тему. Передавать праздничное ощущение в многофигурной композиции. Выражать в творческой работе своё отношение к теме народных праздников в культуре русского народа. | 24 неделя | ||||||
Масленица в произведениях Б.М. Кустодиева. | 1 | 25 неделя | |||||||
Масленица в произведениях декоративно-прикладного искусства. Городец. | 1 | 26 неделя | |||||||
| неделя | ||||||||
Тема: Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа 2 часа | |||||||||
Анималистический жанр. Изображение животных в живописи и графике. | 1 | Определять особенности анималистического жанра. Рассматривать изображения ивотных в скульптуре, монументальном и декоративно-прикладном искусстве, станковой и книжной графике. Выполнять наброски животных с натуры, по памяти и представлению, выражать в художественно-творческой деятельности своё эмоционально-ценностное отношение к образу животного. Следовать в своей работе условиям творческого задания. Сопоставлять изображение животных, выполненных художниками в разных материалах и техниках. | 27 неделя | ||||||
Изображение животных в в скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. | 1 | 28 неделя | |||||||
| неделя | ||||||||
Специфика художественного языка графики. Плакат как вид графики. | 1 | Рассматривать плакаты, посвящённые различным актуальным темам современности. Рассказывать о проблемах сохранения природной среды в своём городе, селе. Приводить примеры плакатов не экологическую тему. Сравнивать плакаты по содержанию, целям воздействия на человека и закономерностям применения средств художественной выразительности. Находить общее и различное. Участвовать в обсуждении роли плаката в сбережении памятников культуры и природы, художественных выразительных средств, применяемых в плакатах, разных по содержанию. Работать по художественно-дидактическим таблицам. | 29 неделя | ||||||
Композиция в плакате. Символика цвета. | 1 | 30 неделя | |||||||
| неделя | ||||||||
Темы и содержание изобразительного искусства Др. Руси. А. Рублев «Троица» | 1 | Участвовать в обсуждении образов весенних праздников и обрядов в искусстве, содержания и композиции картин, выразительных средств, используемых художниками. Выполнять сюжетно-тематическую композицию по наброскам, сделанным на предыдущем уроке. Рассматривать традиционные праздничные женские и мужские костюмы. Рассказывать о вкладе народных мастериц в их изготовление и украшение. Раскрывать символическую связь конструкции и декора дама с традиционным праздничным женским костюмом. Понимать смысл создания обрядовой куклы в народных культурных традициях. Рассказывать о преемственности народных праздничных традиций в современности. | 31 неделя | ||||||
Тема Троицы в живописи. Б.М. Кустодиев «Троицын день» | 1 | 32 неделя | |||||||
Древние корни народного творчества. Обрядовые куклы Троицыной недели | 1 | 33 неделя | |||||||
Национальные особенности орнамента в одежде разных народов | 1 | 34 неделя | |||||||
Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | 1 | 35 неделя |
VII.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Художественные произведения и репродукции по творчеству выдающихся отечественных художников, скульпторов, архитекторов (А.Венецианов, А.Иванов, В.Перов, П.Федотов, А.Воронихин, А.Захаров, В.Баженов, И.Крамской, В.Васнецов, И.Билибин, М.Врубель, И.Репин, В.Суриков, А.Саврасов, В.Серов, И.Шишкин, И.Левитан, В.Поленов, М.Нестеров, К.Юон, Б.Кустодиев, А.Пластов, Ю.Пименов, А.Дейнека, А.Корин, Б.Неменский, Е.Чарушин, Ю.Васнецов, С.Коненков, В.Мухина, М.Аникушин, Е.Кибрик и др.).
- Художественные произведения и репродукции по творчеству классических и современных зарубежных художников (С.Боттичелли, С.Рафаэль, Леонардо да Винчи, Б.Микеланджело, Х.Рембрандт, Ф.Гойя, Э.Делакруа, Ж.-Б.Шарден, К.Моне, В.Ван-Гог, О.Ренуар, Э.Дега, П.Сезанн, А.Матисс, Р.Кент, Д.Сикейрос, Р.Гуттузо, П.Пикассо и др.).
- Коллекции произведений изобразительного искусства в художественных музеях и галереях России (Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и др.) и других стран (Лувр, Дрезденская галерея, Прадо, Метрополитен и др.).
- Изделия декоративно-прикладного искусства России (Дымка, Хохлома, Городец, Гжель, Жостово, Павловский Посад, Палех и другие промыслы русских областей и национальных республик).
- Экранные пособия (комплект кинофильмов, диафильмов и диапозитивов по предмету).
- Фонотека.
- Образцы работ (выполненные учителем и учащимися) по темам уроков.
- Натюрмортный фонд: натурные объекты (драпировки, кувшины, чайники, вазы, модели геометрических тел из гипса или из дерева, муляжи фруктов, овощей, булок, цветы, листья деревьев и т.п.), натурные столики для натурных постановок (3-4 шт.) со специальными светильниками к ним.
- Раздаточные материалы для учащихся – гербарий, наборы открыток с репродукциями работ художников.
- Принадлежности для учителя и учащихся: указка, материалы для показа педагогического рисунка, различные материалы и инструменты в соответствии с типовой программой, баночки (пластмассовые) для воды и инструментов на парты и т.д.
Литература для учащихся
- Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2008.
- Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2008.
- Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2009.
Литература для учителя
- Изобразительное искусство: Примерная программа основного общего образования.**************** http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37191
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., Академия, 2008
- Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Колякина В.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.
Оборудование кабинета:
- Доска металлическая трехстворчатая, чтобы можно было закрыть заранее приготовленный наглядный материал (на доску можно повесить штору нейтрального цвета).
- Парты ученические.
- Шкафы и стеклянные витрины для хранения наглядных и дидактических пособий.
- Технические средства обучения (магнитофон, мультимедийный проектор, интерактивная доска)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...