О современных тенденциях развития и обновления общего художественно-эстетического образования
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему
Методические рекомендации для учителей общего художественно-эстетического образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gor_seminar_praktikum.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для учителей общего художественно-эстетического образования
«О современных тенденциях развития и обновления общего художественно-эстетического образования».
Тенденции обновления в педагогической науке и практике отразилась и на художественном образовании. Среди задач общего образования искусства в современных условиях наметилось три основных направления - - личностного развития детей, независимо от возраста;
- развитие сознания, мышления в искусстве,
- развитие волевой, активной стороны личности, связанной с
освоением различных видов деятельности. Усиление тенденции к вариативности в обучении ведет к модернизации учебных программ по искусству для общеобразовательных учреждений разных типов, особенно интенсивно ведутся разработки в области содержания художественно-эстетического образования, появились усовершенствованные программы федерального уровня.
Продолжают нарастать тенденции вариативности в области форм и методов организации художественной деятельности в общеобразовательных учреждениях вплоть до нетрадиционных художественных технологий.
Вне уроков стали традиционными в образовательных учреждениях города Воронежа, творческие отчеты художественных кафедр ХЭО школ эстетического направления.
С выходом в свет двух нормативных актов Минобразования России («Об утверждении Федерального компонента Государственных образовательных стандартов») решился вопрос о непрерывности эстетического образования в образовательных учреждениях России: увеличен удельный вес ОО «Искусство», в соответствии с которым предусматривается обязательное изучение предметов эстетического цикла в 8-9 классах и по выбору в старшей школе. На всех ступенях обучения рекомендовано введение основ художественной грамотности.
Вопросы реализации нравственного потенциала изобразительного искусства, как средства духовного формирования личности школьника, решаются в новых программах, разработанных по ФГОС. Учителям ООУ необходимо пересмотреть и доработать тематическое планирование уроков, с целью обновления практического и теоретического искусствоведческого материала с целью обновления содержания, введения новых учебных технологий.
Преподавание изобразительного искусства основывается на взаимодействии различных видов искусств. Учитель должен использовать возможности художественно-творческой деятельности детей в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления учащихся посредством внедрения современных методик арт-терапии и здоровьесберегающих технологий,
выявить художественно одаренных детей, оказывать содействие в их творческом развитии, используя возможности своего общеобразовательного учреждения.
С целью осуществления гуманистических подходов к обучению и воспитанию учителю необходимо особое внимание уделить аргументированной оценке знаний и навыков учащихся на уроках ИЗО. Преподаватель обязан пробудить в детях потребность в полноценном общении с произведениями искусства различных жанров и эпох, поощряя активность учащихся на всех этапах урока; шире использовать на уроках национально - культурные особенности и художественно-краеведческий материал Воронежского края. Необходимо осуществить обновление и укрепление материально- технической базы кабинетов ИЗО и черчения.
Стимулировать поиски новых актуальных форм и методов организации художественной деятельности учащихся в учебное и во внеурочное время.
Взять под контроль посещение учителями учебно-методические мероприятия в межкурсовой период по плану МУ УМЦ г. Воронежа. Шире использовать воспитательный и образовательный потенциал домов творчества школы, ДТТТИ, выставок.
Обозначить усиление роли предметов ЭО « Искусство» на всех ступенях обучения как одного из направлений в новой государственной образовательной политике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развития по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыка") "Музыка чувашских композиторов" для детей старшего дошкольного возраста.
В даном конспекте по музыкальной деятельности раскрывается тема воспитания уважения к традициям своего народа, формирования устойчивого и уважительного отношение к ...
Семинар-практикум на тему: «Практические работы по химии в свете современных тенденций развития образования»
Изучение свойств металлов и их соединений и генетическая связь между ними....
Сертификат Эксперта II Международной педагогической конференции «Современные тенденции развития образования: компетентностный подход»
Данный сертификат подтверждпет, что его правообладатель являлся экспертом по проведению специальной оценки работ, представленных на конференцию....
Доклад на тему: «Современные тенденции развития системы дополнительного образования»
laquo;Современные тенденции развития системы дополнительного образования»...
Титанакова Н.К., статья "Технологии педагогического наставничества в реализации неформального образования педагогов" для Международной Интернет – конференции «Современные тенденции развития навыков XXI века: проблемы, перспективы» БОУ ДПО "ИРООО"
Титанакова Н.К., статья "Технологии педагогического наставничества в реализации неформального образования педагогов" для Международной Интернет – конференции «Совреме...
Современные тенденции развития образования.
Основное изменение в обществе, которое влияет на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития. Учреждения образования не могут оставаться в стороне, им также необходимо стремительно меняться...