Урок изобразительного искусства в 6 классе по программе Б. Неменского Изображение пространства, Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
План-конспект урока ИЗО по программе Б.М. Неменского на тему "Перспектива. Изображение пространства". Презентация к уроку "Перспектива" Виды перспективы. Рисуем пейзаж с использованием правил и законов перспективы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazhenie_prostranstva_plan_uroka_izo_6_klass.docx | 23.14 КБ |
izobrazhenie_prostranstva_prilozhenie_k_uroku_izo_6_klass.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 10
им. Героя Советского Союза Т.П.Северова
Конкурс «Учитель года Кубани – 2014»
Разработка урока
по изобразительному искусству
для 6 класса по теме:
«Изображение пространства в пейзаже»
Учитель изобразительного искусства
МБОУ «СОШ № 10» г. Туапсе
Ханцев Михаил Васильевич
Туапсе 2014
Тема урока: | Изображение пространства в пейзаже | |
Тип урока: | Урок получения и первичного закрепления новых знаний. | |
Основные понятия: | Точка зрения. Перспектива линейная. Перспектива воздушная. Прямая перспектива. Обратная перспектива. Линия горизонта. Точка схода. | |
Цель урока: | Изображение пейзажа с использованием законов перспективы. | |
Обучающая: | Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства. Расширять знания учащихся о видах перспективы в изобразительном искусстве, об особенностях изображения пространства в разные исторические эпохи. Формировать знания об основных законах линейной и воздушной перспективы. Учить изображать пейзаж, используя знания законов перспективы. | |
Развивающая: | Развивать пространственное мышление, фантазию. Закрепить умение работать графическими материалами над пейзажем. | |
Воспитательная: | Творчески включаться в индивидуальную работу. Участвовать в обсуждении работ учащихся. | |
Формирование УУД: | ||
Познавательные: | Общеучебные Логические | Структурирование информации. Формирование понятия. Выдвижение гипотез. Доказательство гипотез. Сравнение. |
Личностные: | Этическое оценивание Смыслообразование | Адекватное оценивание других. Познавательная мотивация. |
Регулятивные: | Целеполагание Самоорганизация учебного труда | Понимание учебной задачи. Контроль и оценка своей деятельности. Самостоятельность. |
Коммуникативные: | Взаимодействие с одноклассниками. Выполнение групповой работы. Взаимодействие с учителем. | Участие в диалоге. Принятие мнения других. Интегрирование в группу. Умение помогать другим. Стремление к эффективной работе. Обращение к учителю за помощью и принятие её. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые УУД |
Орг.момент | Проверка готовности к уроку: дневник, лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик. | Проверяют готовность к уроку | Фронтальная работа | Личностные: Желание узнавать новое. |
Изучение нового материала | Сегодня мы с вами будем говорить об изображении пространства в изобразительном искусстве. Перспектива как наука сформировалась в эпоху Ренессанса, а до этого она прошла длительный путь развития. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Рассматривают репродукции картин. Задают уточняющие вопросы одноклассникам и учителю. | Фронтальная и индивидуальная работа. | Познавательные, Коммуникативные Личностные |
Слайд 2 | Люди с древнейших времен стремились изображать окружающее их пространство. Первые изображения носили ритуальный характер. Это изображения животных и сцены охоты. | |||
Слайд 3-4 | В эпоху Древнего Египта люди научились изображать мир Вертикально. Предметы изображались равновеликими, но располагались в соответствующем ярусе изображения. На первом месте был статус того, кого рисовал художник. Так изображения богов и фараонов были крупнее, а простых людей и рабов маленькими. Это ФРИЗОВОЕ построение рисунка. | |||
Слайд 5 | Основной принцип изображения пространства в эпоху Возрождения – соразмерность фигуре человека. Все линии построения направлены в одну точку схода, где расположены главные фигуры – Платон и Аристотель. | |||
Слайд 6 | Особый вид изображения пространства использовали древнерусские живописцы в иконописи. Они рисовали параллельные линии, уходящие вдаль расходящимися, а не сходящимися – обратная перспектива. | |||
Слайд 7,8 | Рассмотрите изображения. Какие закономерности можно выделить в построении пейзажа художником? | Линия горизонта. Уменьшение объектов при удалении. Дальние предметы выглядят нечеткими (размытыми). | ||
Целеполагание Слайд 9 | Что это за явление – ПЕРСПЕКТИВА? В переводе с латинского – «ясно вижу» Как вы думаете, как можно сформулировать цель нашего сегодняшнего урока? Назовите свойства предмета, которые меняются при зрительном удалении от наблюдателя. | Наука или система правил изображения пространства на плоскости Предлагают варианты формулировок. Вместе с учителем выбирают формулировку, близкую к «Изображение пейзажа с использованием законов перспективы. Форма, Величина, Цвет. | Опираясь на освоенный материал, формулируют определение Перспективы, ее законы. | |
Слайд 10 | Наш глаз устроен так, что предметы, находящиеся близко, кажутся нам большими, а далеко – маленькими. Параллельные линии, например края дороги или рельсы, в определенном месте зрительно сходятся в одну точку, которая располагается на линии…? Это правило назвали…? | На линии горизонта. Линейная перспектива | ||
Слайд 11 | Определите, соответствует ли данное изображение правилам Линейной перспективы? | Да соответствует. Четко видна точка схода, Определяется линия горизонта. | ||
Слайд 12, 13 | Еще одно интересное явление можно рассмотреть в следующем изображении. Все, что нас окружает, заполнено воздухом, который добавляет цветам предметов голубоватый оттенок. И чем дальше от наблюдателя находится объект, тем больше зрительно размываются его настоящие форма и цвет. Такое явление называется… | Воздушная перспектива. | ||
Творческая Практическая работа Слайд 14 | Изобразите пейзаж в графической технике. Передайте пространство: улицу, лес, дорогу, речку и т.д. | Выполняют эскиз пейзажа в графической технике. Используют простой и цветные карандаши | Индивидуальная творческая работа. | Познавательные Регулятивные Личностные |
Итог урока Рефлексия | Выставка детских работ Удалось ли передать пространство? | Учащиеся рассматривают работы, анализируют, дают аргументированную оценку. | Фронтальная работа | Регулятивные |
Источники:
- Неменская Л.А. и др. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки 6 класс. М., Просвещение, 2012
- Неменская Л.А. Искусство в жизни человека. Учебник для 6 класса. М., Просвещение, 2014
- Изобразительное искусство 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской. Сост. И.Н Клочкова. Волгоград, Учитель, 2013
- http://www.zavuch.info/methodlib/401/101057/
- Библиотека цифровых фотографий портала www/yandex.ru
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/konspekt-uroka-izo-vozdushnaya-perspektiva
- http://www.pandia.ru/text/77/152/9976.php
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наскальная живопись Древнейшие изображения окружающего мира
Живопись Древнего Египта Фриз
Рафаэль "Афинская школа"
А.Рублёв «Троица»
Левитан И.И. Рылов А.А « Июньский день » «Цветистый луг»
Щербаков Б.В. «Разнотравье донское»
Перспектива Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicio — ясно вижу) Кажущиеся изменения свойств предмета при зрительном удалении от глаз наблюдателя. (Форма, величина, цвет)
Линейная перспектива
Воздушная перспектива
Задание Изобразите пейзаж в графической технике. Передайте пространство: улицу, дорогу, лес вдалеке, ручеёк, речку и т.д. Формат А4 или А5. Простой карандаш или чёрная гелевая ручка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (по программе Б.М. Неменского)
Настоящая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреж...
презентация к уроку изобразительное искусство 5 класс по программе Б. М.Неменского «Одежда говорит о человеке». (Обобщение темы)
Урок – путешествие во времени. О серьёзном несерьёзно. Цели урока: 1.Закрепить знания об одежде разных народов определенной эпохи, составить умозаключение о назначении одежды людей ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...
Конспект урока изобразительного искусства 6 класс по теме "Изображение объема на плоскости и линейная перспектива".
Комбинированный урок является четвертым уроком второго раздела "Мир нащих вещей. Натюрморт". Урок разработан по системе АМО. Подробно описаны активные методы обучения для каждого этапа уро...