Урок "Пейзаж. Иллюстрация к художественному произведению." 6 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Конспект урока в 6 классе иллюстрация к стихотворению в прозе Тургенева И.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyzazh.docx | 186.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пейзаж-настроение. Иллюстрация к художественному произведению.
6 класс
Урок разработан учителем изобразительного искусства МБ0У СОШ 4,
ст.Староминской Пайтян Татевик Вазгеновной.
Цели урока
обучающая: научить уч-ся рисовать иллюстрации к худож тексту.
развивающая: формирование навыков работы в нетрадиционной технике.
развивать познавательный интерес к предмету
воспитывающая: воспитать любовь и уважение к традициям и истории русской литературы и изобразительного искусства.
Тип и особенности: изучение нового материала с помощью наблюдений. Урок-беседа.
Оборудование: компоненты УМК по программе Б.М Неменского, проектор, компьютер.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент ( 1 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | На доске дата и тема урока: «Пейзаж. Иллюстрация к художественному произведению.»
| Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся. | Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. | Саморегуляция, умение организовывать себя, настраиваться на работу. Познавательная активность, интерес. |
Мотивация (5 мин) Изучение нового материала (10 мин ) Практическая работа (14 мин) | Обеспечение мотивации детьми, принятие ими целей урока Усвоение нового материала Закрепление изученного . | (презентация, слайд 1) Голубь мира Видео с открытия олимпиады | Учитель называет тему урока и предлагает ответить на вопросы. -Как вы думаете , с какими новыми понятиями мы сегодня с вами познакомимся на уроке? - Правильно! Мы познакомимся со стихотворением в прозе С.И. Тургенева «Голуби». - Ребята, а давайте вспомним ,что мы знаем о жанре пейзажа. -А теперь давайте подумаем, при помощи чего можно изобразить природу ? -А при помощи чего писатели изображают природу ? -давайте послушаем стихотворение в прозе И.С. Тургенева. -какие чувства оно у вас вызывает ? -какое настроение испытывает лирический герой ? -какие слова в тексте могут вам быть непонятны ? -давайте подберем к ним синонимы. -как вы думаете ,почему Тургенев выбрал для изображения счастливой мирной жизни именно голубей ? -знакомы ли вы с понятиями символ ,образ? -Что символизирует этот голубь ? «Голубка Пикассо» — белый голубь мира, нарисованный Пабло Пикассо в 1949 году и неоднократно им воспроизводившийся в различных вариациях. Один из самых узнаваемых символов мира, обошедший всю планету. Возникла в качестве эмблемы Всемирного конгресса сторонников мира, проходившего с 20 по 25 апреля 1949 года в Париже и Праге (см. Голубь мира). Конгресс сторонников мира остро нуждался в эмблеме, и нарисовать ее попросили не кого-нибудь, а самого Пабло Пикассо — гениального испанца с французским гражданством. Так на свет появилась лаконичная и броская фигурка белого голубя, несущего в клюве оливковую ветвь. - В этом году в нашей стране прошла олимпиада. Где еще вы встречались с символическим изображением голубя ? Как вы думаете ,что обозначает термин олимпийское перемирие ? Давайте вернемся к творчеству И.С.Тургенева . Составьте план к содержанию стихотворения. Задание !!! при помощи мыльной живописи : 1 группа –изобразите природу ,описанную Тургеневым до грозы. 2.Изобразите природу ,описанную Тургеневым во время грозы . 3.Изобразите голубей под навесом. | -На этом уроке мы продолжим изучение жанра пейзаж и нарисуем иллюстрацию к худож. Произведению. -это художественный жанр ,где изображена природа. -при помощи красок ,гипса ,камня и т д. -При помощи слов. -радости -тревоги -рьяно, груздная.. -настойчиво, неповоротливая -красивая ,мирная птица . -На время олимпийских и гр прекращались войны.
| Целеполагания. Принимать информацию, представленную в виде устного рассказа. |
Физкультминутка под музыку. (3 мин) | -Ребята, давай те немного отдохнём! Из-за парт мы выйдем дружно Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладоши И ь, и друг другу улыбнулись. Все вдохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели. | Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция | |||
Первичный контроль знаний. Практическая работа . (5 мин) | Докажите, пользуясь текстом, что ваши рисунки- иллюстрации к произведению И.С.Тургенева. | -поле ржи, лес,облака…. | Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование | ||
Рефлексия (2 мин) | Инициировать предметную рефлексию | Молодцы ! Не забудьте нарисовать в конце классной работы круг и закрасить его, соответственно тому, насколько вы поняли сегодняшнюю тему. Подведение итогов урока.
| Выполняют рисунок в альбоме . -Мы узнали, какую важную роль играет пейзаж в художественной литературе , как правильно создавать иллюстрации к художественным текстам. -Да. | Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Текстовые иллюстрации как средство формирования способностейк осмыслению и усвоению текста художественного произведения учащихся с ОВЗ"
В докладе даны рекомендации по использованию текстовых иллюстраций...
«Роль художественной детали, символики и цветописи в рассказе И.А. Бунина «В одной знакомой улице» («Тёмные аллеи»). Методические рекомендации по развитию навыков анализа художественного произведения
Статья посвящена анализу рассказа И.А. Бунина «В одной знакомой улице» из сборника «Тёмные аллеи»....
Композиция художественного произведения. Компазиционный анализ произведения.
Композиция – своеобразная программа процесса восприятия произведения читателем. Композиция делает целое из отдельных частей, самим расположением и соотношением художественных образов выражает художест...
Презентация к уроку "Пейзаж. Иллюстрация к художественному произведению".
Презентация к уроку....
УРОК-ЛЕКЦИЯ «ИЛЛЮСТРАЦИИ ВРУБЕЛЯ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЛЕРМОНТОВА»
Михаил Александрович Врубель создал более тридцати иллюстраций к произведениям Лермонтова: к «Демону», «Герою нашего времени», поэме «Измаил-Бей», «Русалке», «Еврейской мелодии», стихотворению «Журнал...
Методическая разработка "Средства художественной выразительности. Инверсия в художественном произведении"
Данная методическая разработка направлена на повторение отработку умения определять средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения, метафору, олицетворение) и ознакомление с инверсией, её...
Иллюстрации учащихся к произведению Л.Н. Толстого "После бала"
Иллюстрации учащихся к произведению Л. Н. Толстого "После бала"....