Урок "Пейзаж. Иллюстрация к художественному произведению." 6 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Пайтян Татевик Вазгеновна

Конспект урока в 6 классе иллюстрация к стихотворению в прозе Тургенева И.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyzazh.docx186.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пейзаж-настроение. Иллюстрация к художественному произведению.

6 класс

Урок разработан учителем изобразительного искусства МБ0У СОШ 4,

ст.Староминской Пайтян Татевик Вазгеновной.

Цели урока

обучающая: научить уч-ся рисовать иллюстрации к худож тексту.

развивающая: формирование навыков работы в нетрадиционной технике.

  развивать познавательный интерес к предмету

  воспитывающая: воспитать любовь и уважение к  традициям и истории    русской литературы и изобразительного искусства.

Тип и особенности: изучение нового материала с помощью наблюдений. Урок-беседа.

Оборудование: компоненты УМК по программе Б.М Неменского, проектор, компьютер.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД  

Организационный момент

 ( 1 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

На доске дата и тема урока: «Пейзаж. Иллюстрация к художественному произведению.»

 

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся.

Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока.

Саморегуляция, умение организовывать себя, настраиваться на работу. Познавательная активность, интерес.

Мотивация

(5 мин)

Изучение нового материала

(10 мин )

Практическая работа

(14 мин)

Обеспечение мотивации детьми, принятие ими целей урока

Усвоение нового материала

Закрепление

изученного

.

(презентация, слайд 1)

Голубь мира

F:\голубь мира\117505-800-600.jpg

F:\голубь мира\OuutvK4owwc.jpg

Видео с открытия олимпиады

F:\голубь мира\FOOCrHw0S.jpg

Учитель называет тему урока и предлагает ответить на вопросы.

-Как вы думаете , с какими новыми понятиями мы сегодня с вами познакомимся на уроке?

- Правильно! Мы познакомимся со стихотворением в прозе С.И. Тургенева «Голуби».

- Ребята, а давайте вспомним ,что мы знаем о жанре пейзажа.

-А теперь давайте подумаем, при помощи чего можно изобразить природу ?

-А при помощи чего писатели изображают природу ?

-давайте послушаем стихотворение в прозе И.С. Тургенева.

-какие чувства оно у вас вызывает ?

-какое настроение испытывает лирический герой ?

-какие слова в тексте могут вам быть непонятны ?

-давайте подберем к ним синонимы.

-как вы думаете ,почему Тургенев выбрал для изображения счастливой мирной жизни именно голубей ?

-знакомы ли вы с понятиями символ ,образ?

-Что символизирует  этот голубь ?

«Голубка Пикассо» — белый голубь мира, нарисованный Пабло Пикассо в 1949 году и неоднократно им воспроизводившийся в различных вариациях. Один из самых узнаваемых символов мира, обошедший всю планету.

Возникла в качестве эмблемы Всемирного конгресса сторонников мира, проходившего с 20 по 25 апреля 1949 года в Париже и Праге (см. Голубь мира).

Конгресс сторонников мира остро нуждался в эмблеме, и нарисовать ее попросили не кого-нибудь, а самого Пабло Пикассо — гениального испанца с французским гражданством. Так на свет появилась лаконичная и броская фигурка белого голубя, несущего в клюве оливковую ветвь.

-  В этом году в нашей стране прошла олимпиада. Где еще вы встречались с символическим изображением голубя  ?

Как вы думаете ,что обозначает термин олимпийское перемирие ?

Давайте вернемся к творчеству И.С.Тургенева .

Составьте план к  содержанию стихотворения.

Задание !!! при помощи мыльной живописи :

1 группа –изобразите природу ,описанную Тургеневым до грозы.

2.Изобразите природу ,описанную Тургеневым во время грозы .

3.Изобразите голубей под навесом.

-На этом уроке мы продолжим изучение жанра пейзаж и нарисуем иллюстрацию к худож. Произведению.

-это художественный жанр ,где изображена природа.

 -при помощи красок ,гипса ,камня и т д.

-При помощи слов.

-радости

-тревоги

-рьяно, груздная..

-настойчиво, неповоротливая

-красивая ,мирная птица .

-На время олимпийских и гр прекращались войны.

  1. Перед грозой
  2. Гроза
  3. Голуби

Целеполагания. Принимать информацию, представленную в виде устного рассказа.

Физкультминутка под музыку.

(3 мин)

-Ребята, давай

те немного отдохнём!

Из-за парт мы выйдем дружно

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладоши

И ь, и друг другу улыбнулись.

Все вдохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели.

Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

Первичный контроль знаний.

 Практическая работа .

(5 мин)

Докажите, пользуясь текстом, что ваши рисунки- иллюстрации к произведению И.С.Тургенева.

-поле ржи,

лес,облака….

Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование

Рефлексия  

(2 мин)

 Инициировать предметную рефлексию

Молодцы ! Не забудьте нарисовать в конце классной работы круг и закрасить его, соответственно тому, насколько вы поняли сегодняшнюю тему.

Подведение итогов урока.

  • Ребята, как считаете, чему вы научились сегодня? Что нового узнали? Что вам особенно понравилось?

  • Как вы считаете, мы достигли цели урока?
  • Оценки за урок:

  • Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Урок окончен. До свидания!

Выполняют рисунок в альбоме .

-Мы узнали, какую важную роль играет пейзаж в художественной литературе ,

как правильно создавать  иллюстрации к художественным текстам.

-Да.

Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Композиция художественного произведения. Компазиционный анализ произведения.

Композиция – своеобразная программа процесса восприятия произведения читателем. Композиция делает целое из отдельных частей, самим расположением и соотношением художественных образов выражает художест...

УРОК-ЛЕКЦИЯ «ИЛЛЮСТРАЦИИ ВРУБЕЛЯ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЛЕРМОНТОВА»

Михаил Александрович Врубель создал более тридцати иллюстраций к произведениям Лермонтова: к «Демону», «Герою нашего времени», поэме «Измаил-Бей», «Русалке», «Еврейской мелодии», стихотворению «Журнал...

Методическая разработка "Средства художественной выразительности. Инверсия в художественном произведении"

Данная методическая разработка направлена на повторение отработку умения определять средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения, метафору, олицетворение) и ознакомление с инверсией, её...

Иллюстрации учащихся к произведению Л.Н. Толстого "После бала"

Иллюстрации учащихся к произведению Л. Н. Толстого "После бала"....