Программа для одаренных детей на 1 год обучения
рабочая программа (изобразительное искусство, 7 класс) по теме
Программа для одаренных детей направлена на более глубокое развитие детей в области изобразительного искусства и посредством художественно- продуктивной деятельности- воспитания духовно- нравственных качеств, социальной адаптации в обществе, художественно- эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа для одаренных детей | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к модифицированной программе
«Рисунок и живопись»
Модифицированная программа «Рисунок и живопись» составлена по двум программам: О.М.Потаповской «Подарок к празднику» и С.К. Кожохиной «Путешествие в мир искусств», методических пособий М.В. Трофимовой и Т.И.Тарабариной «И учеба и игра: изобразительное искусство».
Программа адаптирована к условиям и материальному обеспечению МБОУ ДОД ЦВР п.Ванино
В основе модифицированной программы лежат вопросы духовно-нравственного воспитания детей младшего и средненг школьного возраста средствами художественно-продуктивной деятельности, психолого-педагогической диагностики и психотерапевтических техник, общего развития и личностного роста ребенка.
Обе программы, на которых основана модифицированная программа, пересекаются по многим вопросам: и в той и другой делается акцент на социальное и духовное воспитание детей, развитие представлений об окружающем мире, формирование эстетических и художественных качеств личности, внутреннего «Я».
Направленность программы: художественная-эстетическая.
Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие эстетических, нравственных качеств, интеллектуальных способностей, средствами художественно- продуктивной деятельности.
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития младшего и среднего школьного возраста.
Цель: Формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами художественно- продуктивной деятельности.
Задачи:
- . Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам художественной деятельности.
- Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.).
- Развивать внимательность и наблюдательность, творческое воображение и фантазию средствами художественно- продуктивной деятельности.
Отличительной особенностью программы «Рисунок и живопись» является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах искусства: живопись, графика, декорирование и т.д., выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.
Кроме этого, данная модифицированная программа предполагает развитие природной интуиции: воображение, фантазирование, предвидение. Этому способствуют различные упражнения, игры, слушание музыки с закрытыми глазами, т.е. происходит самораскрытие, рост личности.
Набор детей в класс ИЗО осуществляется по трем критериям: возраст ребенка, умения и навыки, одаренность; на 7-й года обучения идут одаренные дети.
Занятия проводятся по подгруппам. В подгруппе по 10 человек. В каждой группе, с учетом курса обучения, проводится по два занятия в неделю продолжительностью 40 минут.
Формы и режим занятий: групповая, игровая, экскурсия.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Формы проведения занятий: наблюдение, открытое занятие, экскурсия, беседа, выставка, занятие-игра, практическое занятие.
Режим занятий:
7- й год обучения:
- будут знать названия икон и их истории обретения;
- будут знать об основных правилах и законах иконографии;
- будет сформирован интерес к работе с натуры на пленере;
- будет сформирован навык в освоении нового вида изображения ( многослойная акварель, акриловая роспись по ткани).
Способы определения результативности: конкурсы детского рисунка, диагностическая карта в теченни учебного года по квартально
Формы подведения итогов реализации данной образовательной программы: выставки, конкурсы, тесты, игры, самостоятельная работа.
Содержание программы соответствует календарно-тематическому плану .
Организация занятий строится с учетом психического состояния ребенка, его темперамента, эмоционального фона, базы знаний: психологического вхождения в занятие, познавательный процесс ( игра, релаксация, работа с наглядными пособиями), практическая часть и завершающий этап- психотерапевтические игры, организация мини-выставки для родителей.
Индивидуальная работа строится прежде всего на доверительных и добрых отношениях с ребенком, налаживании контакта педагог- ребенок- родитель. Это способствует быстрой адаптации ребенка, чувство свободы и уверенности в своих силах и действиях. Общие цели индивидуальной работы следующие: перспектива для каждого ребенка; обогащение его как личности, помощь в адаптации к обществу; развитие жажды открытий, уверенности в своих силах и в себе; поощрение и стимулирование индивидуальных интересов и способностей, поддержка художественной одаренности, вовлечение родителей в творческий процесс (в качестве оператора видеосъемки или изготовлении необходимых инструментов).
Содержание программы
Тема: Пейзаж.
Теория: беседа по репродукциям, иллюстрациям, фото, экскурсии, сбор природного материала, композиция и цвет в рисунке, художественно- изобразительные средства.
Практика: рисование на пленере, работа по эскизам, с природным материалом, разные техники исполнения (гуашь, акварель, масляная живопись, графика, нетрадиционное изображение, пластилин).
Тема: Натюрморт.
Теория: беседа по репродукциям, иллюстрациям, фото, составление натюрморта. Практика: изображение отдельных элементов натюрморта, с натуры в разных техниках исполнения ( гуашь, акварель, масляная живопись, графика, нетрадиционное изображение, пластилин).
Тема: Портрет.
Теория: беседа по репродукциям, иллюстрациям, фото.
Практика: эскизы отдельных частей головы, работа по эскизам с использованием фото, иллюстраций, изображение портрета во весь рост в разных техниках исполнения ( акварель, гуашь, масляная живопись, графика).
Тема:Анималистический жанр.
Теория : беседа по иллюстрациям, фото, в природе, в зооуголке, составление пазлов.
Практика: изображение с натуры, работа по эскизам в разных техниках исполнения ( акварель, гуашь, масляная живопись, природный материал, пластилин, нетрадиционный способ исполнения).
Тема: Архитектура.
Теория: беседа по репродукциям, иллюстрациям, фото, рассматривание макетов, экскурсии к разным архитектурным постройкам.
Практика: составление постройки из объемных геометрических форм, изображение с натуры, работа по эскизам в разных техниках исполнения ( графика, гуашь, акварель, масляная живопись, пластилин, природный материал, нетрадиционное изображение).
Тема: Транспорт.
Теория: беседа по иллюстрациям, рисункам, фото, моделей ,экскурсии.
Практика: изображение с натуры моделей , изображений разного вида транспорта в разных техниках исполнения ( акварель, гуашь, графика).
Тема: Декоративная работа.
Теория: беседа по иллюстрациям, открыткам, образцам.
Практика: эскизы, работа по эскизам, создание объемных открыток в разных техниках исполнения ( акварель, гуашь, пластилин, цветные нитки, бросовый материал) декорирование посуды в технике декупаж..
Тема: Изображение человека (бытовой жанр)
Теория: беседа по репродукциям, исследование человека в движении по фото, подвижной куклы, человека.
Практика: эскизы отдельных частей тела человека с натуры, эскизы с натуры ( кукла), работа по эскизам, составление композиции на бытовую тему, работа по эскизам в разных техниках исполнения ( акварель, гуашь, масляная живопись, графика).
Тема: Пасхальная тема.
Теория: беседа по репродукциям, иллюстрациям, фото ( традиции Православия, обряды)
Практика: эскизы подарков к празднику, работа по эскизам в разных техниках исполнения ( акварель, гуашь, пластилин, цветные нитки, бисер, блеск, природный и бросовый материал).
Методическое обеспечение образовательной программы- разработки занятий, экскурсий, бесед, дидактических материалов, игр по темам программы.
Виды методической продукции: методическое пособие, методическая разработка.!!!
Виды дидактических материалов: гербарии, образцы материалов, живые объекты, машины – игрушки, макеты построек и муляжи плодов, таблицы, схемы, рисунки, картины, иллюстрации, фотоматериалы, аудиозаписи.
Список использованной литературы.
Нормативные документы.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
Программы.
1. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусств (Программа- М.: ТЦ Сфера, 2002г.- 192 с)
2. Потаповская О.М. Подарок к празднику (Программа- М-2002 , серия «Духовно- нравственное воспитание детей » РусскаяПравославная Церковь - -99с )
Пособие.
Трофимова М.В. Тарабарина Т.И. И учеба и игра: изобразительное искусство ( Пособие- Ярославль, Академия развития -2001г – 199с)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для одаренных детей "Наш звездный фейерверк".
Целевая программа для одаренных детей «Наш звездный фейерверк» написана с целью расширения единого образовательного пространства школы для выявления способных и одаренных детей, раскрытия ...
Программа для одаренных детей «Наш звездный фейерверк»»
Основной идеей программы являетсяобъединение усилий педагогов, родителей, администрации школы с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала обучающихся....
Программа для одаренных детей "Ступеньки успеха"
Целевая программа "Ступеньки успеха" создана для работы с одаренными детьми путем объединения усилий учителей, родителей, социума через различные формы урочной и внеклассной работы....
Выступление на городском МО по теме: "Социализация одаренных детей в ходе обучения иностранному языку"
В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становится...
Программа развития одаренных детей «Нам тайны нераскрытые раскрыть пора..."»
Практическая значимость программы заключается в том, что она может использоваться педагогами общеобразовательных учреждений, содержит рекомендации по диагностике одаренных детей, определяет план дейст...
Презентация к выступлению на городском МО "Социализация одаренных детей в ходе обучения иностранному языку"
Важнейшей задачей современной школы является выявление одарённых детей, создание специальных условий для реализации и развития их потенциальных возможностей....
Проблемы развития одаренных детей в процессе обучения математике.
Выступление на заседании МО по теме "Проблемы развития одаренных детей в прцессе обучения математики."...