объемные изображение в скульптуре
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
открытый урок, презентация по теме объемные изображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_skulptura.docx | 16.17 КБ |
obemnye_izobrazheniya_v_skulpture.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
«Объемные изображения в скульптуре»
6 класс
Урок по теме: Объемные изображения в скульптуре.
Цели: познакомить учащихся с выразительными возможностями объемного изображения, видами скульптурных изображений, связью объема с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами; учить создавать объемные изображения животных. Используя пластилин, воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству, воспитывать уважение к учительскому труду.
Оборудование: репродукции скульптур из разных видов материалов; образец педагогического изделия.
Словарь: Скульптура
Ход урока.
1) Организационный момент.
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня проведем с вами необычный урок изобразительного искусства.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
- А необычен он тем, что нам не нужны будут альбомы, краски, карандаши, а лишь маленький кусочек пластилина и ваши умелые руки. Мы с вами сегодня будем ваять, созидать, творить. Станем скульпторами.
2) Сообщение темы урока.
- Слово «скульптура» вам известно уже давно, но вот какими возможностями обладает объемное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, вы познакомитесь сегодня на уроке. Кроме того, сами создадите скульптуру животного.
Слайд № 1
«Объемные изображения в скульптуре»
3) Изучение нового материала
1.Сообщение теоретических сведений о скульптуре
Слайд № 2
- Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твердых материалов. Впоследствии этим понятием обозначались и произведения, создаваемые посредством лепки.
Через всю историю скульптуры проходят темы материнства, любви, страдания.
Восприятие скульптуры – это не только осмотр ее объемов и граней. Скульптура имеет свои невидимые границы, которые часто не совпадают с ее силуэтом. Она организует вокруг себя как бы зону воздействия.
Слайд №3
Стоит в г. Саратове в небольшом сквере скромная, не большой величины скульптура, посвященная первой учительнице. Проходят люди и каждый воспринимает эту скульптуру по-своему. Некоторые просто проходят мимо, другие останавливаются и задумываются, а что же такого героического совершила эта молодая учительница, чтобы ее увековечили – возвели ей памятник. Да ничего особенного! Просто люди этой профессии могут взять в руки неокрепшую маленькую душу ребенка, вложить в нее капельку своего сердца, горстку ума, доброты и слепить из нее большого душой человека. Человека с большой буквы, который не побоится противостоять врагу и совершит подвиг, который будет подниматься на первую ступень пьедестала почета. Человека, который своим творчеством покорит весь мир, человека, который, не покладая рук, будет трудиться на полях и заводах и человека книги, которого будут читать во всем мире. И это все будут ее подвиги, ее достижения. От этого скульптура учительницы становится гордой и величественной.
- А вы встречались с какими–нибудь скульптурами и какое впечатление они на вас произвели?
- А как вы думаете у этих увековеченных в бронзе и мраморе людей, были первые учителя?
/ Да, были/
- В славе этих людей есть заслуга учителей.
- Вот и я, дорогие мои ребята, хочу поделиться с вами частичкой своих знаний и умений. Но вы и сами уже кое-что умеете.
- Вам приходилось, например, строить скульптуры из песка на пляже, а лепить из снега фигуры? Значит, вы уже немножечко прикасались к труду скульптора. Ваши руки, преобразуя материал, придавали ему новую форму.
Слайд №4
От материала зависит, каким образом скульптор будет его обрабатывать.
- если это глина, то ее податливая масса, послушная рукам, мнется, лепится, наращивает объем
- а если это суровый гранит
- или сияющий мрамор
- или пластичное дерево, то художник, наоборот, скалывает, убирает лишнее, словно освобождает задуманный образ.
Слайд №5
- Есть два вида скульптур: круглая и рельефная.
- Круглая скульптура трехмерна, то есть имеет объем и существует в реальном пространстве. Скульптуру можно посмотреть со всех сторон, обойти кругом и увидеть по-разному.
- Изображения в рельефе строится на плоскости, выпукло выступая над плоскостью, или углублено в нее.
- Несмотря на то, что скульптура вещественна, материальна, изобразить в этом виде искусства можно далеко не все. Как показать в скульптурном изображении, например, даль? Поэтому изображения в скульптуре в основном посвящены человеку, а также животным.
Слайд №6
- Обратимся к изображению животных. Эта тема неисчерпаема! Человек начал изображать зверей еще в первобытные времена и достиг в этом совершенства. И сегодня анималистический жанр – изображение животных во всех видах изобразительного искусства – всеми любим, ему посвящают свое творчество замечательные художники, у которых были свои учителя. Они научили их любить зверей, удивляться обаянию и красоте животного мира!
- Есть ли у вас дома маленькие скульптурные произведения из стекла, фарфора, дерева, керамики, металла, камня, которые правильно называются произведениями мелкой пластики?
- Обратите внимание на небольшую выставку. Вот такие небольшие скульптуры украшают наши дома.
- Но можно и самому сделать скульптуру из пластилина.
- Все у нас для начала работы готово, необходимо только размяться.
Физкультминутка.
1. Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки вытянуты в стороны. Выполнить круговые движения руками.
2. Исходное положение – стоя, ноги вместе. Вытянуть левую руку вверх, прогнуться вправо, вернуться в исходное положение, затем выполнить упражнение в другую сторону
3. Потренируем мышцы глаз: сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна).
- Достаточно, ребята, приступаем к работе.
4) Практическая работа.
- Приемов работы с пластилином много. Можно вылепить фигурку животного вытягиванием или же из отдельных частей.
- Хорошо разминаем пластилин, вылепим сначала корпус животного
- Затем сформируем детали лап, головы, хвоста и присоединим их к туловищу, тщательно примазывая.
5) Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
2. Самоанализ деятельности учащихся по вопросам.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какой материал можно использовать при выполнении скульптур.
- К какому виду скульптуры относится выполненная вами работа?
- Получили вы удовлетворение от своей работы?
- Я надеюсь, ребята, что вы вырастите и станете знаменитыми художниками и скульпторами и просто хорошими людьми.
Слайд №7
А я буду гордиться вами и тем, что принадлежу к такой почетной профессии как учитель. К тем людям, которые ежедневно совершают маленькие подвиги – ваяют души детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скульптура – высекание, вырубание (ваяние) фигур из твердых материалов и создаваемые посредством лепки.
ГЛИНА ГРАНИТ МРАМОР ДЕРЕВО
ВИДЫ СКУЛЬПТУР РЕЛЬЕФ КРУГЛАЯ
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объемные изображения в скульптуре
Цели:Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалам...
Конспект занятия "Объемное изображение"
Занятие объединения "Компьютерная графика".Тема: "Объемное изображение"Балашова О.В....
«Подготовка ребенка к восприятию объемных предметов и перенесению объемного изображения на лист»
Занятие разработано для дтей11-13 лет, с целью подвести ребенка к понятию перспективы, показать на доступном материал правильность законов объемного изображения предметов....
Урок на тему "Объемные изображения в скульптуре" 6 класс
Знакомство учащихся с выразительными возможностями объемного изображения, видами скульптурных изображений, связью объема с окружающим пространством, художественными материалами, применяемыми в скульпт...
«Объемные изображения в скульптуре»
Урок ИЗО в 6 классе по теме «Объемные изображения в скульптуре»....
Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Объемные изображения в скульптуре"
Конспект урока и презентация составлены в соответствии с рабочей программой «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского»...
Изготовление гипсовой рамки с объемным изображением. Программа "Самоделкин"
Изготовление гипсовой рамки с объемным изображением. Программа "Самоделкин"...