урок изо 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Мой пушистый друг». Рисование домашних животных.
Цель: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве.
Задачи:
Личностные: воспитывать интерес, любовь к живой природе.
Метопредметные: развивать наблюдательность, мышление учеников.
Предметные: познакомить с разнообразием пород кошек. Совершенствовать умения
рисовать животных, углублять знания об анатомическом строении.
Оборудование и материалы для учеников:
Альбом
Карандаш простой
Акварель
Книги с иллюстрациями
Зрительный ряд: работы В. Ватагина – «Павлины», «Семья слонов», «Рысь» - набросок.
Работы В. Серова - «Лошадь», «Лягушки» - наброски.
Техническое оборудование:
Компьютер
Мультимедийный проектор.
Экран.
Используемые ресурсы из общедоступных источников:
butuzici.ru›stihi-schitalochki-skorogovorki…dlja
images.yandex.ru›
images.yandex.ru
Поурочные планы автора составителя С.Б. Дроздовой по учебнику С.П. Ломова,
С.Е. Игнатьева
ХОД УРОКА
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя, подготовка класса к работе.
II. Постановка учебной задачи
Урок начинается с чтения стихотворений Самуила Маршака
***
Изворотливый и гибкий
Между стоек ходит кот
По порядку без ошибок
Все он стойки обойдёт
По душе коту работа
Вероятно, потому,
Что уж больно неохота
Взаперти сидеть ему!
***
Лежебока рыжий кот
отлежал себе живот
Кушать хочется,
но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет -
может миска приползет?.
(Слайд 1)
-Как можно назвать жанр в котором работают художники, скульпторы, изображающие живот?
Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Ещё первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер разных животных.
(Слайд 2)
Художники всех времён рисовали, лепили, писали красками животных.
Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Анималисты рисуют картины. Лепят скульптуры животных, птиц, насекомых,
Иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают. (Слайды 3-6)
-Давайте рассмотрим фотографии домашних животных «Кошек» (Слайд 7)
- Все кошки одинаковы?
- У кого из вас есть домашняя кошка или кот?
-Кто из вас видел диких родственников кошки? Каких? (Слайд 8)
- Что общего и в чём различия кошек и других домашних животных?
- Как передвигается кошка?
Физкультминутка
III. Деятельность учащихся под руководством учителя.
Сегодня мы будем рисовать кошку в движении. Каждый художник перед началом работы изучает анатомическое строение животного, для того, чтобы правильно передать все пропорции тела, разворот головы, движение лап, хвоста. (Слайд9 )
Поза животного должна позволять хорошо просматривать формы его тела. То есть рисуем кошку, которая стоит на всех 4-х лапах, хвост “трубой”.
Показывается и объясняется ход рисования, этапы проработки и раскраски изображения.
Вначале намечается общая величина рисунка кошки на плоскости листа бумаги и
уточняются пространственное положение и пропорциональное соотношение частей тела:
туловища, шеи, головы, ног, хвоста. Голову располагаем в верхнем левом углу, туловище
и лапы - в середине, хвост - справа. Прорисовываются очертания каждой их этих частей.
Уточняется весь рисунок, как в целом, так и в деталях. (Слайд 10)
Работа над рисунком завершается акварельными красками.
Возможность передачи шерсти техникой «отдельного мазка», создание мазком фактуры,
материальности изображаемого объекта.(Слайды 11 -12)
Индивидуальная работа учащихся.
Анализ ошибок (с помощью схем, таблиц, пояснений и устного анализа)
IV.Рефлексия деятельности (итог урока)
Экспресс-просмотр рисунков, анализ удачных работ. Оценка работ.
Домашние задание: найти репродукции художников анималистов. Узнать какие писатели оформляют свои книги в анималистическом жанре.