урок изо 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Мой  пушистый  друг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_pushistyy_drug.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой пушистый друг».  Рисование  домашних животных.

Цель: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве.

Задачи:

Личностные:   воспитывать интерес, любовь к живой природе.

Метопредметные:  развивать наблюдательность, мышление учеников.

Предметные:  познакомить с разнообразием пород кошек. Совершенствовать  умения  

                          рисовать животных, углублять знания об  анатомическом строении.

Оборудование и материалы для учеников:

Альбом

Карандаш простой

Акварель

Книги с иллюстрациями

Зрительный ряд: работы В. Ватагина – «Павлины», «Семья слонов», «Рысь» - набросок.

                              Работы В. Серова - «Лошадь», «Лягушки» - наброски.

Техническое оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор.

Экран.

Используемые ресурсы из общедоступных источников:

butuzici.ru›stihi-schitalochki-skorogovorki…dlja

 images.yandex.ru›

images.yandex.ru

Поурочные планы автора составителя С.Б. Дроздовой по учебнику С.П. Ломова,

С.Е. Игнатьева

                                                  ХОД УРОКА

I. Самоопределение  к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя, подготовка класса к работе.

  II. Постановка учебной задачи

Урок начинается с чтения стихотворений  Самуила Маршака

 ***

 Изворотливый и гибкий

Между стоек ходит кот

По порядку без ошибок

Все он стойки обойдёт

По душе коту работа

  Вероятно, потому,

 Что уж больно неохота

Взаперти сидеть ему!

                 ***

 Лежебока рыжий кот

 отлежал себе живот

 Кушать хочется,

 но лень ворочаться.

 Вот лежит себе и ждет -

 может миска приползет?.

(Слайд 1)

 -Как можно назвать жанр в котором работают художники,  скульпторы, изображающие живот?

    Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Ещё первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер разных животных.

(Слайд 2)

      Художники всех времён рисовали, лепили, писали красками животных.

Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Анималисты  рисуют картины. Лепят скульптуры животных, птиц, насекомых,

Иллюстрируют книги о природе.  Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают. (Слайды 3-6)

-Давайте рассмотрим фотографии домашних животных «Кошек» (Слайд 7)

- Все кошки одинаковы?

- У кого из вас есть домашняя кошка или кот?

 -Кто из вас видел диких родственников кошки? Каких? (Слайд 8)

- Что общего и в чём различия кошек и других домашних животных?

- Как передвигается кошка?

Физкультминутка

III. Деятельность учащихся под руководством учителя.

Сегодня мы будем рисовать кошку в движении. Каждый художник перед началом работы изучает анатомическое строение животного, для того, чтобы правильно передать все пропорции тела, разворот головы, движение лап, хвоста. (Слайд9 )

Поза животного должна позволять хорошо просматривать формы его тела. То есть рисуем кошку, которая стоит на всех 4-х лапах, хвост “трубой”.

Показывается и объясняется ход рисования, этапы проработки и раскраски изображения.

Вначале намечается общая величина рисунка кошки на плоскости листа бумаги и

уточняются пространственное положение и пропорциональное соотношение частей тела:

туловища, шеи, головы, ног, хвоста. Голову располагаем в верхнем левом углу, туловище

и лапы - в середине, хвост - справа. Прорисовываются очертания каждой их этих частей.

Уточняется весь рисунок,  как в целом, так и в деталях. (Слайд 10)

Работа над рисунком завершается акварельными красками.

Возможность передачи шерсти  техникой «отдельного мазка», создание мазком фактуры,

материальности изображаемого объекта.(Слайды 11 -12)

 Индивидуальная работа  учащихся.

Анализ ошибок (с помощью схем, таблиц, пояснений и устного анализа)

IV.Рефлексия деятельности (итог урока)

Экспресс-просмотр рисунков, анализ удачных работ. Оценка работ.

Домашние задание: найти  репродукции художников анималистов. Узнать какие писатели оформляют свои книги в анималистическом жанре.