Дымковская игрушка
план-конспект занятия (изобразительное искусство) на тему
Урок в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
improvizaciya_na_temu_dymkovskoy_igrushki.doc | 55.5 КБ |
otkrytyy_urok_po_risovaniyu.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по рисованию
«Декоративная работа. Дымковской игрушки».
Цель урока.
Продолжить знакомство с народными промыслами, познакомить детей с новым для них промыслом – дымковская игрушка.
Задачи:
- познакомить с характерными особенностями росписи дымковской игрушки
-формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы с кистью в изображении знакомых элементов
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности
- воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
Оборудование для учителя:
-проекционный аппарат для показа слайдов
-программа со слайдами
Оборудование для учеников:
-кисточка, краски, трафареты барыни, журнал мод для барыни.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас в творческой мастерской. Посмотрите друг на друга, на меня. Улыбнитесь!
Введение в тему. Создание проблемной ситуации.
От вашей улыбки стало светлее, а может быть и от того, что к нам в гости пришли эти удивительные игрушки. Показ слайда.
-Ребята назовите, кого вы видите? (на слайде филимоновская и дымковские игрушки)
-Я предлагаю вам поиграем в игру «Третий лишний» и найдём среди этих игрушек лишнюю.
-Почему мы убрали эту игрушку? В чём различие? (в росписи, во внешнем виде)
-Это филимоновская игрушка мы с ней уже знакомы и она действительно лишняя, а две другие дымковские. И сегодня на уроке мы будем говорить о дымковских игрушках.
Объяснение нового материала. Рассказ учителя.
Издавна славится наша Родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много.
Показ слайда
-А как вы думаете, ребята почему так называется Дымковская игрушка? Да, потому что родилась в слободе Дымково недалеко от города Вятки (Киров). Разными ремёслами здесь занимались жители, но дымковское дело привилось здесь лучше всего.
Показ слайда
Дымковские игрушки как и Филимоновские изготавливались из глины.
Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой происходило праздничное гулянье с озорным и весёлым названием «Свистунья».
-А почему так назывался праздник? (предположения детей)
-Да назывался он так, потому что, на этом народном празднике звенел весёлый пересвист дымковских свистулек- игрушек. Свистели все и взрослые и дети.
Показ слайда, на котором написано стихотворение.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости
Гремящей, как басы.
-А какими узорами их расписывают, просто залюбуешься.
Показ слайдов
- Ребята назовите элементы росписи, которые вам знакомы?
- Правильно, кружочки, клеточки, прямые и волнистые линии, пятнышки, точки. В математике эти фигуры называют геометрическими. Все на своем месте и все горит ярко-ярко.
Показ слайда
- Ребята, а какие краски используют для росписи дымковской игрушки?
-Верно: зеленые, красные, малиновые, желтые, оранжевые, синие – просто и весело, как в хороводе! Но все они наносятся на белый фон, которым покрывают глиняную игрушку.
Ребята мы с вами узнали, как расписывают дымковскую игрушку. А какую игрушку мы будем сегодня украшать, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.
Для этого надо вспомнить всё то, о чём мы сегодня говорили на уроке.
Показ слайда. Кроссворд.
-На какой фон наносятся яркие узоры? (белый).
-Из чего лепят игрушки? (глина).
-Ребята каким узором украшали мастера свои игрушки? Как называются эти фигуры в математике? (геометрическим).
- А кто мне поможет вспомнить как называется старинная слобода, из которой пришли эти удивительные игрушки? (Дымково).
-Ребята давайте вспомним ,какой праздник проходит на берегу реки Вятка? (Свистунья)
-Как называется город, рядом с которым находится Дымково? (Вятка)
На слайде высвечивается слово барыня.
Показ слайда. Танцующая барыня.
Сегодня ребята мы с вами хорошо поработали, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключ ему достать
Надо на носочки встать.
- Отдохнули. А теперь садитесь.
Задания классу.
Ребята предлагаю порадовать барыню. На столах у вас лежат листочки с набросками барыни. Я предлагаю вам расписать её костюм, чтобы он был нарядным и красочным . Из получившихся работ мы с вами создать «Журнал мод для барыни».
Во время работы учитель включает музыку и поясняет ученикам о том, что не следует копировать образцы дымковских игрушек, предлагая им импровизировать, опираясь на стиль формы и декора известной игрушки, расписывая по законам красоты.
Итог урока.
Выставка работ учащихся. А теперь ребята посмотрите на свои работы, если вы всё сделали правильно, то выберите улыбающегося смайлика. А если сомневаетесь, то грустного. Сегодня вы все молодцы работали очень хорошо.