«Диагностика и оценка развития творческих и художественных способностей школьников по предмету «Изобразительное искусство»
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо) на тему
Цель: изучение сформированности навыков и умений.
Форма: предметный.
Вид: тематический.
Методы контроля: изучение документации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Диагностика и оценка развития творческих и художественных способностей школьников по предмету «Изобразительное искусство»
Цель: изучение сформированности навыков и умений.
Форма: предметный.
Вид: тематический.
Методы контроля: изучение документации.
Срок с 25/10 по 27/10-12г.
Исполнители: зам. директора по УВР Кириллова Н.И.
учитель изобразительного искусства Кудрявцева О.М.
В конце каждой учебной четверти/полугодия учителям ИЗО проводятся диагностические работы по трем видам деятельности:
- интеллектуальные способности
- креативные способности (способность к творчеству)
- настойчивость (мотивация, ориентация на задачу).
В рамках контроля были проанализированы нормативные тесты определяющие общую способность детей по предмету, диапазон варьирования способностей в большой группе. Тестирование по критериям.
Методика «Композиция»
Фамилия, имя | Рисунки карандашом | ||||||||
К-во рисунков по каждому способу расположения | |||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | уровень | |
1.Африкантов Анатолий | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 |
2.Джамалудинова Асли | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 |
3Евдокимов Александр аааааААлекасндрАлександр | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 |
4.Комиссарова Кристина | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 |
5.Манафов Рамазан | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 |
6.Попова Юлия | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 |
7.Решетняк Вениамин | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
8.Самарин Сергей | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 |
9.Шайдурова Кристина | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 |
Художественное развитие в любом возрасте по этой методике отражает показатель «композиционного построения рисунков». Детей справившихся с работой на высоком уровне 2 человека. Пять учащихся выполнили работу на вышесреднего уровне. Два учащийся выполнили работу на среднем уровне, это указывает только на потенциальные, но еще не реализованные в обучении возможности художественного развития ребенка.
Исследование креативности
Класс | Кол-во учащихся | беглость | гибкость | оригинальность | Учитель |
5 | 9 | 60% | 100% | 90% | Кудрявцева О.М. |
6 | 10 | 58% | 83% | 87% | Кудрявцева О.М. |
7 | 9 | 67% | 80% | 85% | Кудрявцева О.М. |
Типичные ошибки, допущенные учащимися: рисунок не включает в себя несколько персонажей или предметов, раскрывающих его тему, которая подчинена одному смысловому центру, связанному с основным контуром.
На основании работы, проведенной в рамках контроля можно сделать следующие выводы:
В целом у учащихся сформированы креативные и творческие способности.
Рекомендации:
Расширить уровень развития художественных и общих способностей учащихся.
Помочь развить интеллектуальные и творческие способности детей в условиях школы
-прочувствование специфики каждого вида искусства, его жанров, направлений, языковых средств с точки зрения построения художественного образа;
-овладение на практике средствами художественной выразительности как центральным моментом переживания искусства;
-эмоциональная отзывчивость к окружающей действительности и к искусству;
-развитость художественного воображения, образного мышления, связующего эмоциональную оценку явлений жизни с ее духовной наполненностью.
Темпы продвижения учащихся в освоении знаний и овладении умениями, прочность сохранения освоенного учебного материала, лёгкость освоения материала и гибкость в переключении на новые способы и приёмы работы достаточно высоки. В процессе обучения детей отслеживаются три вида результатов:
текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);
итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);
через отчётные просмотры законченных работ.
Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика развития интеллекта младших школьников на уроках изобразительного искусства
Метод исследования интеллектуального развития обучающихся на первой встрече с учениками....
«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства»
Краткое содержание.Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо,...
"«Развитие потенциальных художественных способностей школьников через использование нетрадиционных средств изобразительной деятельности».
обобщение педагогического опыта...
Тестовые задания для компьютерного тестирования в формате Excel для итоговой оценки знаний обучающихся по предмету «Изобразительное искусство» /9 класс/ и предмету «Мировая художественная культура» /11 класс/
В документе представлены тесты разного типа в в формате Excel по предметам Изобразительное искусство и МХК....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
Презентация к МО "Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства."
Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства....
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как средство развития творческих способностей на занятиях дополнительного образования в рамках предмета «Изобразительное искусство»
Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что применение цифровых образовательных ресурсов, возможностей онлайн-досок и документ-камеры позволяет существенно снизить затраты времени...