«Диагностика и оценка развития творческих и художественных способностей школьников по предмету «Изобразительное искусство»
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо) на тему

Цель: изучение сформированности навыков и умений.

Форма: предметный.

Вид: тематический.

Методы контроля: изучение документации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Диагностика и оценка развития творческих и художественных способностей школьников по предмету «Изобразительное искусство»

 Цель: изучение сформированности навыков и умений.

Форма: предметный.

Вид: тематический.

Методы контроля: изучение документации.

Срок с 25/10 по 27/10-12г.

Исполнители:   зам. директора по УВР Кириллова Н.И.

                           учитель изобразительного искусства Кудрявцева О.М.

   В конце каждой учебной четверти/полугодия учителям ИЗО проводятся диагностические работы по трем видам  деятельности:

  • интеллектуальные способности
  • креативные способности (способность к творчеству)
  • настойчивость (мотивация, ориентация на задачу).

   В рамках контроля были проанализированы нормативные тесты  определяющие общую способность детей по предмету, диапазон варьирования способностей в большой группе. Тестирование по критериям.

Методика «Композиция»

Фамилия, имя

Рисунки карандашом

К-во рисунков по каждому способу расположения

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

уровень

1.Африкантов Анатолий

1

1

1

2

1

1

3

1

3

2.Джамалудинова Асли

2

1

1

1

1

2

1

1

4

3Евдокимов  Александр аааааААлекасндрАлександр

1

1

1

1

1

2

1

1

4

4.Комиссарова Кристина

2

2

1

1

1

1

2

1

4

5.Манафов Рамазан

3

2

1

2

1

2

1

1

5

6.Попова Юлия

3

1

1

1

1

1

2

1

4

7.Решетняк Вениамин

1

1

1

1

1

1

1

1

6

8.Самарин Сергей

1

1

1

2

1

1

3

1

3

9.Шайдурова Кристина

2

2

1

1

1

1

2

1

4

Художественное развитие в любом возрасте по этой методике отражает показатель «композиционного построения рисунков».  Детей справившихся с работой на высоком уровне 2 человека. Пять учащихся выполнили работу на вышесреднего уровне. Два учащийся выполнили работу на среднем уровне, это указывает только на потенциальные, но еще не реализованные в обучении возможности художественного развития ребенка.

Исследование креативности

Класс

Кол-во учащихся

беглость

гибкость

оригинальность

Учитель

5

9

60%

100%

90%

Кудрявцева О.М.

6

10

58%

83%

87%

Кудрявцева О.М.

7

9

67%

80%

85%

Кудрявцева О.М.

Типичные ошибки, допущенные учащимися: рисунок не включает в себя несколько персонажей или предметов, раскрывающих его тему, которая подчинена одному смысловому центру, связанному с основным контуром.

На основании работы, проведенной в рамках контроля можно сделать следующие выводы:

В целом у учащихся сформированы креативные  и творческие способности.

Рекомендации:

Расширить уровень развития художественных и общих способностей учащихся.

Помочь развить интеллектуальные и творческие способности детей в условиях школы

-прочувствование специфики каждого вида искусства, его жанров, направлений, языковых средств с точки зрения построения художественного образа;

-овладение на практике средствами художественной выразительности как центральным моментом переживания искусства;

-эмоциональная отзывчивость к окружающей действительности и к искусству;

-развитость художественного воображения, образного мышления, связующего эмоциональную оценку явлений жизни с ее духовной наполненностью.

       Темпы продвижения учащихся в освоении знаний и овладении умениями, прочность сохранения освоенного учебного материала, лёгкость освоения материала и гибкость в переключении на новые способы и приёмы работы  достаточно высоки. В процессе обучения детей отслеживаются три вида результатов:

текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

через отчётные просмотры законченных работ.

Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития интеллекта младших школьников на уроках изобразительного искусства

Метод исследования интеллектуального развития обучающихся на первой встрече с учениками....

«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства»

Краткое содержание.Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...

Презентация к МО "Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства."

Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства....

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как средство развития творческих способностей на занятиях дополнительного образования в рамках предмета «Изобразительное искусство»

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что применение цифровых образовательных ресурсов, возможностей онлайн-досок и документ-камеры позволяет существенно снизить затраты времени...