Занятие КОНТРАСТ РАЗМЕРОВ И ФОРМ. КЛОУНЫ
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме
На занятии учащиеся 2 класса знакомятся с контрастом форм, размеров как средством художественной выразительности. Дети определяют значение контраста в жизни, человеческих отношениях, изобразительном искусстве. Применяют полученные знания через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kontrast_razmerov_form._klouny.rar | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова Людмила Алексеевна
Конспект занятия в 2 классе, возраст учащихся 8 лет
Тема занятия: | «Контраст размера и формы. Клоуны» |
Предмет: | Рисунок. |
Тип занятия: | комбинированный. |
Цель: Формирование представлений о контрасте, как средстве художественной выразительности в разных областях жизни, в изобразительном искусстве через проектную деятельность.
Тип занятия: Занятие изучения нового материала.
Задачи занятия:
Для педагога: | Для обучающихся: |
1.Формировать представление о средстве художественной выразительности контраст ( размер и форма, цвет, настроение) в изобразительном искусстве для создания художественного образа. 2.Раскрыть ценностный аспект взаимосвязи контраста в жизни, природе, человеческих взаимоотношениях, в изобразительном искусстве. Как микромодель: мир (человек, культура, личность). 3. Раскрыть взаимосвязь изобразительных средств выразительности для создания художественного образа. | 1. Уметь выявлять средства художественной выразительности в контрастности форм, размеров, цветов, настроении и логически обосновывать свои ответы. 2. Формировать общее понятие о ценностной роли контраста в жизни человека, в изобразительном искусстве, о ценностной роли (человек, культура, личность). 3. Развить навыки «прочтения» изобразительных произведений для их глубокого и более целостного восприятия. |
Задачи и результаты:
Воспитание: Уважительного отношения к чувствам других людей и сопереживания им, ценностного отношения к изобразительному миру искусств. | Личностные: Формировать эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им, чувство прекрасного, эстетические чувства на основе знакомства с изобразительным искусством. |
Развитие: Способности аргументировать свою точку зрения, способности образного восприятия контраста в жизни, в художественных произведениях. | Личностные: Развитие эмоционально-образного восприятия произведений изобразительного искусства. Формирование ценностного восприятия окружающего мира и гражданской идентичности в форме «Я», как культурной личности. Метапредметные: Развитие УУД: 1. Познавательные: А) Общепредметные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач, создавать алгоритмы действия критериев оценивания, учить основам восприятия художественных образов. Б)Постановка и решение проблем: Уметь формулировать проблемы и уметь создавать способы их решения. 2.Регулятивные: Планировать свои действия в связи с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в свои действия после его завершения на основе оценки и характера ошибок. 3.Коммуникативные: Учить работать в группе, высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения другого человека, контролировать действия партнера. |
Овладение: Навыками «прочтения» образного содержания художественных произведений. | Предметные: Уметь анализировать образное «содержание» произведений изобразительного искусства, уметь определять средство художественной выразительности контраст в жизни человека, в изобразительном искусстве. |
Для реализации цели и задач занятия используются методы:
- диалога;
- наблюдений и сравнений;
- частично-поисковый метод;
- метод проблемных ситуаций;
- метод проектной деятельности;
- метод синектики.
Структурные компоненты занятия:
- Завязка: (5 мин.)
Выход на проблемы занятия через просмотр слайдов.
- Кульминация: (15 мин.)
- Определение учащимися темы занятия: «Контраст формы и размеров. Клоуны», а также цели: «Формирование представлений о контрасте, как средстве художественной выразительности в разных областях жизни, в изобразительном искусстве через проектную деятельность».
- Через демонстрацию слайдов презентации учащиеся определяют понятие контраста, ценностный аспект взаимосвязи контраста в жизни, природе, в изобразительном искусстве. Контраст как средство художественной выразительности.
- Определение учащимися алгоритма составления синквейна.
- Определение критериев оценивания работ учащихся.
/проведение физкультминутки/.
- Развязка: (20 мин.)
Самостоятельная работа учащихся – составление творческого варианта синквейна, кластера по выбору учащихся по теме: «Контраст формы и размеров. Клоуны». При выполнении творческих проектов звучат музыкальные произведения, которые помогают в создании творческой и благоприятной психологической атмосферы, активизируют творческую деятельность учащихся.
- Эпилог: (5 мин.)
Самоанализ практической работы учащимися.
Презентация записей.
Подведение итогов занятия.
Уборка рабочего места.
- Последствие: (1 мин.)
Запись домашнего задания
Материалы для учащихся:
Маркеры, пастель, цветная бумага, ножницы, клей, бумага формата А3.
Оборудование занятия:
Слайды, мультимедийный комплекс, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Завязка:
Подведение учащихся к проблемам занятия через просмотр слайдов презентации.
(Слайд 2) (Слайд 3)
(Слайд 4) (Слайд 5)
(Слайд 6) (Слайд 7)
(Слайд 8) (Слайд 9)
(Слайд 10) (Слайд 11)
Ребята! Я прошу ответить на вопрос:
Что объединяет все слайды представленной презентации?
Предполагаемый ответ. - (На слайдах мы видим противопоставления, противоположности, контрасты). Разные материалы и техники, в графике, живописи, скульптуре помогают художнику создать узнаваемые, яркие художественные образы, для характеристики которых он использует средство художественной выразительности - контраст. Каждый продукт творческой деятельности это проект. Я прошу ответить на вопрос: Какие из большинства представленных художественных образов можно отнести к проектам в данной презентации ? Предполагаемый ответ. -(Клоуны).
- Кульминация:
Итак, вы посмотрели слайды. Ответьте: Какая на ваш взгляд тема занятия?
1. Определение учащимися темы занятия: «Контраст размера и формы . Клоуны».
Молодцы! Тема занятия определена правильно. Исходя из темы занятия, мы cможем определить и цель занятия. Какая на ваш взгляд будет цель занятия.
Определение учащимися цели занятия: «Формирование представлений о контрасте, как средстве художественной выразительности в разных областях жизни, в изобразительном искусстве через проектную деятельность».
2.Определение учащимися контраста (через показ слайдов презентации ):
(Слайд 12)
Контраст возрастов.
(Слайд 13 )
Контраст в природе.
(Слайд 14 )
Контраст эмоций.
(Слайд 15)
Контраст форм, размеров, движений.
(Слайд 16 )
Контраст формы, размера.
(Слайд 17 )
Контраст цветов.
(Слайд 18 )
Контраст тона.
Учащиеся анализируют слайды с изображениями контрастов в жизни, в природе, в человеческих отношениях, в изобразительном искусстве, выполняют сравнительный анализ. Учащиеся дают определение контраста. Предполагаемый ответ. - ( Это противоположности).
Учащиеся определяют значение контраста в жизни, изобразительном искусстве. Предполагаемый ответ. - (Контраст показывает полноту жизни).
Педагог: «Назовите, какие виды контрастов являются средством художественной выразительности в изобразительном искусстве. Предполагаемый ответ. - (Правильно, контраст форм, размеров, тона, цвета).
Педагог: «Сегодня, изображая клоунов, на какие виды контраста мы обратим внимание?» Предполагаемый ответ.
- ( Контраст форм, размеров, цвета, тона, настроения, движений). Цирк – это праздник, это радостные эмоции. И одни из главных героев на этом празднике будут клоуны, которые могут делать все, что выполняют другие артисты, но только смешно.
(Слайд 1)
Сергей Карин
Клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.
Яркий Рыжий с красным носом.
Задает он всем вопросы,
Получает оплеухи,
Лечит нас от лени, скуки.
Клоун Белый – элегантный.
Он ведет себя галантно,
Не вступает в переделки,
Терпит Рыжего проделки.
Оба скачут и резвятся,
Всем на радость веселятся,
Дарят всем задорный смех –
Вот в чем клоунов успех!
Сейчас мы систематизируем знания и составим синквейн или кластер на тему нашего занятия.
3.Определение учащимися алгоритма составления синквейна:
- существительное;
- прилагательных;
- глагола;
- ассоциативный ряд.
Перед выполнением практического задания мы должны разделить класс на группы. Каждой группе дается две характеристики клоуна, например тонкий- высокий , другой толстый- маленький .
Учащимся каждой группы необходимо составить презентацию записи , а также выполнить проект изображения клоуна согласно его характеристике. Проекты выполняются в технике пастель, технике аппликации, черными маркерами.
Перед выполнением практического задания мы должны определить критерии оценивания нашего задания. Давайте назовем их:
4. Критерии оценки деятельности учащихся на занятии:
- творческое составление синквейна или кластера;
- выполнение творческого проекта;
а) раскрытие темы;
б) оригинальность;
в) законченность.
- Развязка:
Самостоятельное выполнение синквейна или кластера.
Синквейну соответствует проект выполнения клоуна.
При выполнении практической работы звучат музыкальные произведения, которые помогают в создании творческой работы и благоприятной психологической атмосферы, способствуют активизации творческой деятельности.
- Эпилог:
Учащиеся озвучивают составленные синквейны, оценивают продукты своей учебно-творческой деятельности – проекты.
Критерии оценки деятельности учащихся на занятии:
- творческое составление синквейна или кластера;
- выполнение творческого проекта;
а) раскрытие темы;
б) оригинальность;
в) законченность.
Рефлексия: Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось?
Какие знания вы можете использовать в дальнейшей жизни?
- Последствие:
Домашнее задание: подобрать примеры о контрастах форм и размеров в жизни, искусстве. Оформить задание в виде рассказа или презентации.
Я вас всех благодарю за сотрудничество! До свидания!
Список литературы:
- Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Москва. Титул. 1996 г.
- Сокольникова Н.М. Основы композиции. Москва. Титул. 1996 г.
- Платонова Н.И., Синюкова В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М.Педагогика 1983 г.
- Изобразительное искусство и художественный труд I-IVклассы М.Просвещение 1991 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ "ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ" ПО ФГОС ООО
Конспект урока по географии,составленный по принципу системно-деятельностного подхода по ФГОС ООО...
Тема урока: «Форма и размеры Земли. Движение Земли. Смена дня и ночи».
Цели: повторить знания о глобусе и карте как о моделях земной поверхности, обобщить приемы определения направлений, определение географических координат объектов и объектов по их координатам, а также ...
Урок географии в 6 классе «Форма, размеры, движение Земли»
План-конспект урока, целью которого является формирование у учащихся представления о форме и размерах Земли; формирование умений работать с глобусом и копасом. На уроке используются различные формы ра...
Разработка урока географии в 6 классе с использованием ИКТ на тему "Форма и размеры Земли. Географическая карта"
Дать представление о важнейшем способе изображения земной поверхности, создающем условно плоское её изображение - картографическом, географической карте. Выявить черты сходства и различия в изображени...
Конспект урока по географии для 6 класса по теме: Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли
Конспект урока по теме: Форма и размеры Земли. Глобус- модель Земли...
,,Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам.,,
Данный урок является десятым в теме «Органы цветк...
Открытый урок в 6 классе "Форма и размеры Земли. Географическая карта"
Разработка урока для 6 класса по теме "Форма и размеры Земли. Географическая карта"...