Развитие мелкой моторики в процессе рисования
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Все современные мамы знают, что нужно развивать мелкую моторику ребенка, что развитие мелкой моторики связано с развитием речевых центров головного мозга. Мелкая моторика необходима также для координации движений, она еще отвечает за выполнение мелких и точных движений пальцев рук. После года можно познакомить ребенка с красками, карандашами. Чем меньше ребенок, тем больше и плотнее должен быть лист бумаги. Далее можно давать ребенку пуговицы, камешки, разные крупы, делать бусы из макарон, катать карандаши, лепить. Лепка - очень эффективное упражнение для развития мелкой моторики. При лепке развиваются все мышцы пальцев рук, а также творческие способности ребенка. Не забывайте про игры с песком и водой. Ножницы, цветная бумага, салфетки, старые журналы помогут вам с вашим ребенком создать свои шедевры и провести незабываемое время вдвоем.
Малыши в большинстве случаев хотят познакомиться с красками на практике не с помощью кисточки, а непосредственно руками. К тому же им ещё трудно пользоваться кисточкой для рисования. Для маленьких детей такой способ рисования более привлекательнее и интереснее, он развивает фантазию и абстрактное мышление.Оставленный на бумаге след ладони или просто пальчиков - это первый самостоятельный рисунок ребёнка.
Для рисования ладошками можно налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску, или же взрослому самому намазать ручку ребёнка кисточкой с краской. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Полураскрытый кулачок может напечатать дугу.
Для рисования пальчиками, прекрасно подойдут баночки, в которых, обычно, пальчиковые краски и продаются. Всей ручкой малыш в них залезть не сможет, поэтому, будет брать краски именно пальчиками. Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно.
Для полного завершения работы можно дополнить рисунок аппликацией, нарисованными элементами или другими деталями.
Взрослый, в свою очередь, помогает ребёнку увидеть в ярком отпечатке настоящую картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и воображения посредствам нетрадиционных техник рисования.
Статья рассказывает о нетрадиционных техниках рисования, которые можно использовать на занятиях изобразительным иску...
Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением интеллекта.
Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, нарушение речевого развития у детей с нарушением интеллек...
Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования
Рабочая программа...
"Развитие мелкой моторики через рисование песком"
У малышей, игры с песком развивают мелкую моторику, а у взрослых улучшается работа мозга, и как, следствие, память, соображение, координация....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Консультация: «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Степень развития мелкой моторики у ребёнка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие ...
План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"...