ИКТ для учителя искусства
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

Чурикова Ирина Валентиновна

В данной статье предложен ИКТ - материал для учителя искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_dlya_uchitelya_iskusstva.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ для учителя искусства

В условиях современного преподавания  применение ИКТ делает занятия яркими, эмоционально насыщенными, значительно экономит время. Особенно это важно на уроках искусства, где основной метод преподавания - наглядный. Конечно, не все школы могут похвастаться современным материально - техническим оснащением, но если есть хоть малейшая возможность применения ИКТ, используйте ее, и вы увидите "плюсы" данной работы:

1) происходит охват всех учащихся деятельностью, в которой практические навыки работы на компьютере переплетаются с приобретением знаний;

 2) задействованы видео и аудио каналы получения информации;

3) проводиться работа по готовым электронным пособиям;

 4) учащиеся сами могут составлять тесты, в том числе опираясь на образцы;

 5) учащиеся учатся готовить эстетически оформленные материалы для выступлений;

 6) действовать можно с индивидуальной скоростью.

Благодаря программе информатизации школы в 2009 году я получила мультимедийный комплекс. Появилась возможность на уроке совершить виртуальный экскурс в музей, посмотреть фильмы, видиоролики,  презентации, картины мастеров, детские работы, послушать музыку, изучить тему и  подвести итоги с помощью интерактивных заданий, игр.  Уроки МХК и ИЗО построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку учителя к уроку. Урок становится интересней и насыщенней. Домашнее задание тоже может содержать ИКТ, это доклады, рефераты, сообщения, презентации и проекты. Ребята могут попробовать себя, работая в разных программах:  Power Point, Photoshop, Paint. Учащиеся с большим удовольствием выполняют такого рода задания.

 ЭОРы для учителя искусства:

  • модули "Каргопольская игрушка","Предметы декоративно-прикладного искусства" и тд. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000012e-1000-4ddd-48a8-5900469b3dfb/i02_14_15_01.swf) - применяю как объяснительно-иллюстративный метод;
  • модули "Лесной пейзаж", "Дорисуй симметричный узор" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000125-1000-4ddd-5543-2b00469b3d4d/index.htm - применяю как практический репродуктивный метод;        
  • модули Кроссворд", "Тест", "Чья картина", http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000012d-1000-4ddd-6a02-0300469b3de3/6.swf - контролирующий репродуктивный метод;
  • модули портала Learning apps.org , являюсь автором некоторых заданий)  - контролирующий репродуктивный метод, по данному конструктору дети могут составить  задания сами;
  • модуль-конструктор "Птицы" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000681-1000-4ddd-7be7-2e0047553197/index.htm метод проблемного изложения материала;
  • модуль "Раскрась игрушку" - http://files.school-collection.edu. -  частично-поисковый метод;
  • модуль "Деревянная матрёшка" - http://files.school-collection.edu. - исследовательский ЭОР.

Электронные пособия:

  • «Шедевры русской живописи»;
  • «Эрмитаж. Искусство западной Европы»;
  • «Художественная энциклопедия зарубежного искусства»;
  • "Великие чудеса света"
  • "Частная жизнь шедевра";
  • "Мировые сокровища культуры";
  • "Сила искусства";
  • "Мировое сокровище культуры";
  • "Величайшие шедевры мировой культуры";
  • "Художественные музеи мира" и тд..

Электронные энциклопедии:

  • ​ CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»,
  • Энциклопедии-путеводители CD «Эрмитаж», «Московский Кремль»,
  • «Исторический музей и другие;

Интернет рассматриваю как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал для поиска произведений искусства, курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др.

Часто обращаюсь к интересным педагогическим сайтам, там можно посмотреть полезную для профессионального роста информацию, вот некоторые из них:

  • российский общеобразовательный портал Министерства образования РФ;
  • портал «Информика»;
  • специализированный научно-практический семинар "Организационные, методические и научные основы формирования системы Ресурсных центров в сфере образования";
  • специализированный научно-практический семинар "Телекоммуникационные технологии в RUNNet";
  • всероссийский@вгустовский Интернет-Педсовет 2003;
  • всероссийский форум "Образовательная среда - 2003".
  • сайт Московского комитета образования;
  • сайт НИИ общего и среднего образования РАО (ИОСО);
  •  «Сетевое объединение методистов «СОМ»;
  • учитель.ru, словарь.ru, родитель.ru и тд..

Имею разработки уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ, мои методические материалы размещены на различных сервисах:

  • ​ Открытый класс;
  • ​ Педсовет;
  • Региональный сайт Тамбов-Вики в Виртуальной лаборатории проект по программе Intel "Обучение для будущего";
  • На портале ПроШколу.ру, имею свою страницу;
  • Начиная с 2007 г. участвую в фестивале педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября», имею Сертификат члена Педагогического клуба «Первое сентября»;
  • Участвую в интерактивных педагогических форумах, например в секции "Инновации в художественной педагогике";
  • Являюсь участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века», который предоставляет возможность своевременно знакомиться с цифровыми предметно-методическими материалами;
  • На сайте "Наша сеть" разместила своё портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА учителя искусства, МХК МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Саранска Долгачевой Елены Николаевны

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАучителя искусства, МХКМОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.СаранскаДолгачевой Елены НиколаевныИспользование системно- д...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессиональногоуровня учителя искусства Муртазиной Фираи Салиховны

Индивидуальный планработы на межаттестационный период по повышениюпрофессиональногоуровня учителя искусства Муртазиной Фираи Салиховны...

Представление педагогического опыта учителя искусства и МХК Прокиной Н.И.

Тема:     Развитие   творческих   способностей   учащихся  на  уроках искусства, МХК и во внеурочной деятельности на   ...

План работы РМО учителей искусства.

План работы РМО учителей искусства...

Отчет ШМО учителей искусства и дополнительного образования за 2018-2019г

Отчет ШМО учителей искусства и дополнительного образования за 2018-2019г...

Доклад на РМО учителей искусства «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки».

В докладе обобщен опыт здоровьесбережения на уроках музыки....