3 класс 29 урок "В музеях хранятся пейзажи"
методическая разработка (изобразительное искусство) по теме
Урок ИЗО в 3 классе по программе Б.М. Неменского "Изобразитиельное искусство" по теме "В музеях хранятся пейзажи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_kakomu_vidu_iskusstva_otnositsya_kartina_i.docx | 12.64 КБ |
3_klass_29_urok.pptx | 2.97 МБ |
3_klass_29_urok.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
- К какому виду искусства относится картина И.И. Шишкина «Рожь»?
- Графика
- Живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Что является выразительным средством в картине И.И. Шишкина Рожь»?
- Линия, штрих. Пятно
- Цвет
- Объём, форм
- Какими материалами нарисована картина И.И. Шишкина «Рожь»?
- Цветные карандаши, бумага
- Масляные краски, холст
- Пастель, картон
- К какому виду искусства относится картина И.И. Шишкина «Рожь»?
- Графика
- Живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Что является выразительным средством в картине И.И. Шишкина Рожь»?
- Линия, штрих. Пятно
- Цвет
- Объём, форма
- Какими материалами нарисована картина И.И. Шишкина «Рожь»?
- Цветные карандаши, бумага
- Масляные краски, холст
- Пастель, картон
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И.И.Шишкин «На севере диком»
И.И.Шишкин «Шалаш»
Пейзаж 3 класс В музеях искусства
И.И. Шишкин «Рожь» (1878 г.)
Работа в группах Проведите исследование: 1. К какому виду искусства относится картина И.И. Шишкина «Рожь»? 2. Что является выразительным средством в этой картине? 3. Какими материалами написана картина?
Физкультминутка
Задание: Выполните рисунок пейзажа Акварель, лист А4
Предварительный просмотр:
3 класс | «Искусство вокруг нас» | 34 часа |
IV четверть | «Художник и музей» | Урок 29 |
Тема урока: | В музеях хранятся пейзажи | |
Тип урока: | Комбинированный урок | |
Основные понятия: | Музей искусства. Интерьер. Экспонат. Картина. Жанр пейзаж. | |
Цель урока: | Знакомство с жанром изобразительного искусства «пейзаж». | |
Обучающая: | Закрепить знания о крупнейших художественных музеях страны, родного города. Познакомиться с жанром «пейзаж», творчеством художников-пейзажистов. | |
Развивающая: | Развивать память, кругозор, навыки работы акварелью. Учить передавать состояние природы с помощью цвета. | |
Воспитательная: | Воспитывать гордость за национальное достояние нашей страны: художественные музеи и шедевры русского искусства. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Формирование УУД: | ||
Познавательные | Общеучебные Логические | Создание алгоритмов деятельности Выдвижение гипотез Доказательство гипотез Сравнение |
Личностные | Этическое оценивание Гражданская идентичность | Адекватное оценивание себя Адекватное оценивание других Гражданский патриотизм к истории и культуре страны |
Регулятивные | Целеполагание Самоорганизация уч. труда | Определение и понимание учебной задачи Самостоятельность Организация учебного места, Распределение времени |
Коммуникативные | Взаимодействие с одноклассн. Взаимодействие с учителем Выполнение групповой работы | Слушать и слышать других Взаимодействие при информац. поиске. Интегрироваться в группу |
Орг. момент Закрепление изученного Слайд 1-3 Целеполагание Слайд 4 Слайд 5 Изучение нового материала Cлайд 6 Слайд 7 Физ-минутка: Слайд 8 | Содержание: Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места. Приветствие: Доброе утро, 3-й класс! Мне приятно видеть вас! Встаньте ровно, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. Молодцы, теперь садитесь. Как называется тема, которую мы начали изучать на прошлом уроке? - Музеи искусства. С какими музеями мы познакомились на прошлом уроке? - Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Пермская художественная галерея. Определите название музея искусства:
Во всех этих музеях хранятся шедевры живописи. Что такое ШЕДЕВР? - Выдающееся произведение искусства. О каких же шедеврах пойдёт речь сегодня? О картинах И.И.Шишкина Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется - пейзаж. Тема урока: Пейзаж Какова цель сегодняшнего урока? Цель урока: Выполнить рисунок пейзажа акварелью. Я хочу познакомить вас с шедевром, который хранится в нашей Пермской художественной галерее. И.И. Шишкин. «Богатый лог. Пихтовый лес на реке Каме» (1877 г.) Весь свой талант, колоссальную трудоспособность художник отдал созданию образов национальной русской природы. Строгий и точный рисунок лежит в основе всего искусства Шишкина. Художник в своих полотнах подчеркивал не переменчивое состояние природы, а ее постоянство. Тема бескрайних просторов полей, шири русской природы, ее свободного дыхания всегда привлекала художника. Эпическая протяженность пространства характерна для пейзажа «Богатый лог». Камские леса, просторы, река Кама – «герои» картины. Среди разнолесья и стройных пихт возвышается богатырь-сосна. Она написана почти «портретно» - со своей судьбой и характером. Шишкин находит такую точку зрения, которая гармонично уравновешивает части картины, передает состояние ясности и определенности. Ответьте на вопросы в группах:
- Живопись
- Цвет
Подведём итог: Пейзажи, написанные Шишкиным, являются произведениями живописи, выразительное средство- цвет, написаны масляными красками на холсте. Песенка «Если видишь на картине…» Задание:
| Фронтальная работа Демонстрация музеев ИКТ технологии Наглядный метод Наглядный метод Исследова- тельский метод Работа в группах Имитация движений |
Планирование деятельности | Сравнение пейзажей. Разбор этапов рисования:
| |
Практическая работа | Работа в цвете над пейзажем. Самостоятельная работа | Практическ. метод |
Итог урока | Просмотр рисунков. Выбор лучших работ. Если бы вы были П.М. Третьяковым, какую бы купили картину для своей коллекции? | Метод оценки |
Рефлексия | Что было самым сложным в работе? Удалось ли вам передать настроение? | |
Задание на дом | Лист А4, карандаш, гуашь, палитра, кисть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок русского языка и ИЗО в 9 классе "Прошу вас, храните солдатские письма"
Комбинированный урок русского языка и ИЗО в 9 классе «Прошу вас, храните солдатские письма…» (подготовка к сочинению-рассуждению)...
Презентация к уроку "В музеях хранятся натюрморты"
Презентация к уроку ИЗО в 6 классе "В музеях хранятся натюрморты"...
Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме: «Рисование пейзажа «Закат».
Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет методика правополушарного рисования. ...
Конспект урока по ИЗО 5 класс.Построение пространства в пейзаже
ЦЕЛЬ: Изображение пейзажа.Задачи:обучающие:Расширить знания учащихся о видах перспективы в изобразительном искусстве; Формировать понятие о пейзаже, как самостоятельном жанре в...
8 класс Тема урока: Выполнение пейзажа, натюрморта.
Тема: Вышивание натюрморта, пейзажа.Цели: познакомить учащихся с правилами подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовой гаммы, техникой вышивания элементов картины; совершенствовать ...
Разработка урока ИЗО в 3 классе по теме "Картина - пейзаж"
Данный урок знакомит учащихся с таким жанром изобразительного искусства как пейзаж , позволит увидеть разнообразие пейзажных жанров; учит учащихся видеть и понимать красоту родной природы; способствуе...
Презентация для 3 класса по теме "Зимний пейзаж"
Презентация для учеников 3 класса , обучающихся по программе О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской ( "Школа 2100")...