3 класс 29 урок "В музеях хранятся пейзажи"
методическая разработка (изобразительное искусство) по теме

Трофимова Ольга Васильевна

Урок ИЗО в 3 классе по программе Б.М. Неменского "Изобразитиельное искусство" по теме "В музеях хранятся пейзажи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_kakomu_vidu_iskusstva_otnositsya_kartina_i.docx12.64 КБ
Файл 3_klass_29_urok.pptx2.97 МБ
Microsoft Office document icon 3_klass_29_urok.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

  1. К какому виду искусства относится картина И.И. Шишкина «Рожь»?
  1. Графика
  2. Живопись
  3. Декоративно-прикладное искусство

  1. Что является выразительным средством  в картине И.И. Шишкина Рожь»?
  1. Линия, штрих. Пятно
  2. Цвет
  3. Объём, форм

  1. Какими материалами нарисована картина И.И. Шишкина «Рожь»?
  1. Цветные карандаши, бумага
  2. Масляные краски, холст
  3. Пастель, картон

  1. К какому виду искусства относится картина И.И. Шишкина «Рожь»?
  1. Графика
  2. Живопись
  3. Декоративно-прикладное искусство

  1. Что является выразительным средством  в картине И.И. Шишкина Рожь»?
  1. Линия, штрих. Пятно
  2. Цвет
  3. Объём, форма

  1. Какими материалами нарисована картина И.И. Шишкина «Рожь»?
  1. Цветные карандаши, бумага
  2. Масляные краски, холст
  3. Пастель, картон

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И.И. Шишкин «Туманное утро»

Слайд 2

И.И.Шишкин «На севере диком»

Слайд 3

И.И.Шишкин «Шалаш»

Слайд 4

Пейзаж 3 класс В музеях искусства

Слайд 5

И.И. Шишкин «Рожь» (1878 г.)

Слайд 6

Работа в группах Проведите исследование: 1. К какому виду искусства относится картина И.И. Шишкина «Рожь»? 2. Что является выразительным средством в этой картине? 3. Какими материалами написана картина?

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

Задание: Выполните рисунок пейзажа Акварель, лист А4



Предварительный просмотр:

3 класс

«Искусство вокруг нас»

34 часа

IV четверть

«Художник и музей»

Урок 29

Тема урока:

В музеях хранятся пейзажи

Тип урока:

Комбинированный урок

Основные понятия:

Музей искусства. Интерьер.  Экспонат.  Картина.  Жанр пейзаж.

Цель урока:

Знакомство с жанром изобразительного искусства «пейзаж».

 Обучающая:

Закрепить знания о крупнейших  художественных музеях страны, родного города. Познакомиться с жанром «пейзаж», творчеством художников-пейзажистов.

Развивающая:

Развивать память, кругозор, навыки работы акварелью. Учить передавать состояние природы с помощью цвета.

Воспитательная:

Воспитывать гордость за национальное достояние нашей страны: художественные музеи и шедевры русского искусства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование УУД:

Познавательные

Общеучебные


Логические

Создание алгоритмов деятельности

Выдвижение гипотез

Доказательство гипотез

Сравнение

Личностные

Этическое оценивание


Гражданская идентичность

Адекватное оценивание себя

Адекватное оценивание других

Гражданский патриотизм к истории и культуре страны

Регулятивные

Целеполагание


Самоорганизация уч. труда

Определение и понимание учебной задачи

Самостоятельность

Организация учебного места,

Распределение времени

Коммуникативные

Взаимодействие с одноклассн.

Взаимодействие с учителем


Выполнение групповой работы

Слушать и слышать других

Взаимодействие при информац. поиске.

Интегрироваться в группу

Орг. момент




   





Закрепление изученного


             


             

             












 Слайд 1-3







               

    Целеполагание

        Слайд 4




Слайд 5

Изучение нового материала
















Cлайд 6


















                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       







Слайд 7

Физ-минутка:


Слайд 8

Содержание:

Проверка готовности к уроку.  

Организация рабочего места.

Приветствие:

Доброе утро, 3-й класс!

Мне приятно видеть вас!

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы, теперь садитесь.

Как называется тема, которую мы начали изучать на прошлом уроке?

- Музеи искусства.

С какими музеями мы познакомились на прошлом уроке?

- Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Пермская художественная галерея.

Определите название музея искусства:

  1. Третьяковская галерея.
  2. Пермская художественная галерея.
  3. Русский музей.
  4. Эрмитаж.

Во всех этих музеях хранятся шедевры живописи.

Что такое ШЕДЕВР?

- Выдающееся произведение искусства.

О каких же шедеврах пойдёт речь сегодня?

О картинах И.И.Шишкина


Если видишь на картине

 Нарисована река,

 Или ель и белый иней,

 Или сад и облака,

 Или снежная равнина,

 Или поле и шалаш,

 Обязательно картина

 Называется - пейзаж.

Тема урока: Пейзаж

Какова цель сегодняшнего урока?

Цель урока: Выполнить рисунок  пейзажа акварелью.


Я хочу познакомить вас с шедевром, который хранится в нашей Пермской художественной галерее. И.И. Шишкин. «Богатый лог. Пихтовый лес на реке Каме» (1877 г.)

Весь свой талант, колоссальную трудоспособность художник отдал созданию образов национальной русской природы. Строгий и точный рисунок лежит в основе всего искусства Шишкина. Художник в своих полотнах подчеркивал не переменчивое состояние природы, а ее постоянство. Тема бескрайних просторов полей, шири русской природы, ее свободного дыхания всегда привлекала художника. Эпическая протяженность пространства характерна для пейзажа «Богатый лог». Камские леса, просторы, река Кама – «герои» картины. Среди разнолесья и стройных пихт возвышается богатырь-сосна. Она написана почти «портретно» - со своей судьбой и характером. Шишкин находит такую точку зрения, которая гармонично уравновешивает части картины, передает состояние ясности и определенности.



Ответьте на вопросы в группах:

  1. К какому виду искусства относится картина И.И. Шишкина «Рожь»?
  1. Графика
  2. Живопись
  3. Декоративно-прикладное искусство

- Живопись

  1. Что является выразительным средством  в картине И.И. Шишкина Рожь»?
  1. Линия, штрих. Пятно
  2. Цвет
  3. Объём, форма

- Цвет

  1. Какими материалами нарисована картина И.И. Шишкина «Рожь»?
  1. Цветные карандаши, бумага
  2. Масляные краски, холст
  3. Пастель, картон

Подведём итог:

Пейзажи, написанные Шишкиным,  являются произведениями живописи, выразительное средство- цвет, написаны масляными красками на холсте.


Песенка «Если видишь на картине…»


Задание:

  1. Выполните рисунок пейзажа
  2. Акварель, лист А4










Фронтальная работа




Демонстрация музеев












ИКТ технологии

Наглядный метод










Наглядный метод

















Исследова-

тельский метод 

Работа в группах





















Имитация движений

Планирование деятельности

Сравнение пейзажей.

Разбор этапов рисования:

  1. Набросок карандашом. Линия горизонта.
  2. Подмалёвок (небо, средний план)
  3. Первый план (деревья, кустарники, цветы)

Практическая работа 

Работа в цвете над пейзажем.

Самостоятельная работа

Практическ. метод

Итог урока

Просмотр рисунков. Выбор лучших работ.

Если бы вы были П.М. Третьяковым, какую бы купили картину для своей коллекции?

Метод оценки

Рефлексия

Что было самым сложным в работе? Удалось ли вам передать настроение?

Задание на дом

Лист А4, карандаш, гуашь, палитра, кисть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок русского языка и ИЗО в 9 классе "Прошу вас, храните солдатские письма"

Комбинированный урок русского языка и ИЗО в 9 классе  «Прошу вас, храните солдатские письма…» (подготовка к сочинению-рассуждению)...

Презентация к уроку "В музеях хранятся натюрморты"

Презентация к уроку ИЗО в 6 классе "В музеях хранятся натюрморты"...

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме: «Рисование пейзажа «Закат».

    Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет методика правополушарного рисования.         ...

Конспект урока по ИЗО 5 класс.Построение пространства в пейзаже

ЦЕЛЬ: Изображение пейзажа.Задачи:обучающие:Расширить знания учащихся о видах перспективы в изобразительном искусстве; Формировать  понятие о пейзаже,  как самостоя­тельном жанре в...

8 класс Тема урока: Выполнение пейзажа, натюрморта.

Тема:  Вышивание натюрморта, пейзажа.Цели:  познакомить учащихся с правилами подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовой гаммы, техникой вышивания элементов картины; совершенствовать ...

Разработка урока ИЗО в 3 классе по теме "Картина - пейзаж"

Данный урок знакомит учащихся с таким жанром изобразительного искусства как пейзаж , позволит увидеть разнообразие пейзажных жанров; учит учащихся видеть и понимать красоту родной природы; способствуе...

Презентация для 3 класса по теме "Зимний пейзаж"

Презентация для учеников 3 класса , обучающихся по программе О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской ( "Школа  2100")...