Лекция по ИЗО для 5 класса
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Роль декоративно-прикладного искусства в жизни древних египтян( украшения, одежда, декоративные символы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasheniya_v_drevnem_egipte.zip | 556.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция по ИЗО для 5 класса по теме « Роль декоративно-прикладного искусства в жизни древних».
Украшения в Древнем Египте. Предметы декоративного искусства несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить вещь – значит, наполнить её смыслом, определить социальную роль её хозяина. Эта роль сказывается на всём образном строе вещи: характер деталей, рисунок орнамента, цветовой строй, композиции.
Роль ДПИ в древнем Египте - подчёркивание власти, могущества знатности египетских фараонов с помощью символики элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука-скарабея, священной кобры, ладьи вечности, глаза-уаджета, др.) Особое место занимал декор одежды.
В эпоху Древнего царства (3000 — 2400 гг. до н. э.) единственной одеждой мужчин была набедренная повязка — схенти, представлявшая собой полосу ткани, обмотанную вокруг бёдер и закреплённую на талии поясом. Только жрецы при совершении священных обрядов набрасывали на плечи шкуру леопарда. У египетских женщин древнейшей одеждой был калазирис — своеобразный узкий сарафан, плотно облегавший тело. Он держался на одной или двух бретельках. В эпоху Нового царства у мужчин и женщин в моду вошёл заимствованный у сирийцев нарамник — длинная и широкая накладная одежда из тонкой ткани. Его покрой был очень простым: полотнище ткани, прямое или расширенное на концах, длиной в два человеческих роста, складывали пополам и на месте сгиба делали прорезь для головы, а по бокам сшивали, оставляя отверстия для рук. Его надевали поверх схенти или калазириса и подпоясывали таким образом, что получались как бы широкие рукава. Иногда к нарамнику пришивали настоящие рукава, и он превращался в рубашку. особое значение приобретали аксессуары. Именно они, наряду с украшениями, служили основными носителями информации о социальном статусе своего владельца.
Самым распространённым из аксессуаров был пояс. Простолюдины подпоясывались узкими кожаными ремешками; состоятельные люди, напротив, носили длинные тканые пояса-ленты (чаще всего — красные или синие, иногда — узорчатые). Царь в торжественных случаях надевал поверх матерчатого пояса ещё один — золотой. Спереди к нему крепился церемониальный передник из золотых пластинок, соединённых полосками из бус и украшенных цветным стеклом; снизу он был оторочен бахромой из маленьких золотых уреев. Сзади к царскому поясу с помощью специального полого цилиндрика подвешивался хвост. Первоначально это был самый натуральный бычий хвост, что соответствовало одному из титулов фараона — «Могучий Бык Двух Земель»; со временем настоящий хвост заменили связкой бус.
Большинство египтян носило парики, большинство египтян носило парики, в украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и вставками из самоцветов и смальты. Самыми распространёнными из всех видов украшений были всевозможные ожерелья, особенно т. н. ускх — большое ожерелье из нескольких рядов бус, символизирующее солнце. Оно было очень тяжёлым — царское золотое ожерелье могло весить несколько килограммов. Ожерелья были не только частью наряда — они служили также почётными знаками. Фараоны награждали золотыми ожерельями особо отличившихся военных и чиновников.
Помимо ожерелий, любимыми украшениями и мужчин, и женщин были браслеты, которые носили на руках (на предплечьях и запястьях) и на щиколотках
Глаз уаджета
Жук скарабей
Ладья вечности
Нефертити
Маска Тутанхомона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция и презентация 10 класс "Факторы размещения"
Лекция и презентация по теме "Факторы влияющие на размещение Мирового хозяйства" В лекции содержатся тестовые задания по теме "НТР и МХ"...
Урок - лекция "Элементы материаловедения" (5 класс)
Данный урок дает возможность сформировать понятие о различных видах текстильных волокон, о производстве тканей, учит определять нити основы и утка, их свойства, знакомит с основами современной текстил...
Конспект лекции для 10-11 классов по теме "Равносильность уравнений"
Старшим классам трудно освоить лекционную систему проведения занятий, поэтому в помощь учащимся составлен краткий конспект теоретического материала по теме "Равносильность уравнений"...
Лекция "Баллистическое движение 10 класс
лекционный материал по физике в виде презентации 10 класс...
Урок - лекция по литературе 9 класс
Любовная лирика А.С. Пушкина «Любовь никогда не перестает…»...
Лекция для учащихся. В классе аккомпанемента.
Очень часто учащиеся фортепианных отделений не отдают себе отчёта- в чём заключается роль концертмейстерского класса. Эта лекция приоткрывает завесу над "тайной аккомпанемента"....
Анализ урока-лекции в 11-м классе по теме: "Способы решения иррациональных уравнений" (45 минут) руководителем
Оценка качества учебного занятия проводится по схеме, разработанной на кафедре управления развитием школы, возглавляемой чл. – кор. АПН России Т.И.Шамовой. “Сверка задач реально протекающего обр...