Рабочая программа кружка "Квиллинг"
рабочая программа (изобразительное искусство) по теме
Уже насколько лет веде кружок по бумагокручению -"Квиллингу" , на который ребята ходят с большим удовольствием. Составляя рабочую программу я попыталась подобрать интересные задания и расположить их в определенном порядке. По сложности и приурочив к календарным праздникам. Так дети с большей отдачей работают . При написании пояснительной записки использовала материал в интернете. Спасибо коллегам, за помощь. Если кому- то поможет моя рабочая программа,буду только рада. Желаю творческих успехов вам и вашим ученикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvilling_2012.doc | 990.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 251
Кировского района Санкт-Петербурга
ОДОБРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании МО предметов ___________________________ цикла от «____»________________ 201___ года протокол № ______ | Зам. директора по УВР _______________ / Л.С.Епихина от «____»_____________ 201__ года |
УТВЕРЖДЕНО | |
приказом по ГБОУ СОШ № 251 от «____»________________ 201___ года № ________________ Директор ГБОУ СОШ № 251 ________________ / О.А.Конышева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка
Квиллинг-
бумажная филигрань
(2 года обучения)
Разработана
Косоротовой Людмилой Васильевной, учителем высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
―Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. ―Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена ―от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Обучающие:
· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). ―Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский);
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• систематичности (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Программа ―кружка рассчитана на 2 года.
Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 2 года обучения. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек.
Принимаются все желающие школьники в возрасте 9-13 лет.
Продолжительность занятия – 2 часа
Количество занятий – 1 раз в неделю
Формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Способы поверки результатов:
Выставки работ учащихся в школе,
участие в районных конкурсах творческого мастерства,
награждение лучших грамотами,
отзывы родителей, создание фотоальбома детских работ.
Ожидаемый результат:
научатся различным приемам работы с бумагой;
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
познакомятся с искусством бумагокручения;
овладеют навыками культуры труда;
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Общие правила техники безопасности.
1. В кружок допускаются дети и подростки, изучившие и выполняющие правила по технике безопасности.
2. Бережно относиться к имуществу кружка.
5. Работать начинай только с разрешения руководителя.
6. Применяй инструменты только по их назначению.
7. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
8. Пользуясь инструментом, держи его так, как показал руководитель.
9. Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.
10. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
11. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
12. Рабочее место держи в чистоте.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
- цветную бумагу,
- гофрированный картон;
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА),
- зубочистка
Инструменты:
- ножницы,
- карандаши простые,
- линейка,
- кисточки для клея,
- салфетки,
- клеенка.
Учебно-тематический план занятий. 1-й год обучения
№ | Тема | ||
1 | Знакомство с одним из видов Корейской бумажной пластики – бумагокручением. Примеры работ, необходимые инструменты и материалы. | ||
2 | Основной элемент - ролл. Скручивание элементов ролл, и выполнение элементов капля, лист. Техника изготовления цветочка. | ||
3 | Изготовление 3-5 цветочков и 3-5 листочков. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия. | ||
4 | Элемент ягода - плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления винограда. | ||
5 | Вырезание листьев, скручивание побегов. | ||
6 | Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия. | ||
7 | Изготовление элементов глаз, птичья лапка. Сборка цветов разной формы. | ||
8 | Выполнение декоративной композиции «Комнатное растение» Изготовление горшочка из гофрокартона. | ||
9 | Изготовление листьев рябины в 2 цвета. | ||
10 | Изготовление ягод рябины – плотный ролл. Сборка изделия. Осенняя композиция. | ||
11 | «Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок. | ||
12 | «Морозное кружево». Изготовление снежинок. | ||
13 | Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета. | ||
14 | Сборка изделия «Новогодняя елка» | ||
15 | Изготовление игрушек для украшения елки. Завершение работы. | ||
16 | Работа с гофрокартоном. Особенность работы. Скручивание роллов. Изготовление бабочек. | ||
17 | Выполнение цветов из гофрокартона. | ||
18 | Составление композиции «Цветы и бабочки» | ||
19 | Изготовление игрушек из гофрокартона. «Веселые зайчата». | ||
20 | Изготовление игрушек из гофрокартона. «Птичий двор». | ||
21 | Композиция на тему « Подводный мир» из гофрокартона. Выполнение рыбок разной формы и цвета. | ||
22 | Изготовление водорослей, сборка композиции « Подводный мир» | ||
23 | Техника изготовления нарциссов. | ||
24 | Изготовление открытки к 8 Марта. | ||
25 | Изготовление цветов сложной формы для композиции « Весенний букет» | ||
26 | Изготовление цветов сложной формы для композиции « Весенний букет» | ||
27 | Изготовление листьев и мелких цветочков. | ||
28 | Сборка изделия « Весенний букет» | ||
29 | Техника изготовления ромашек. Нарезание, скручивание. | ||
30 | Изготовление ромашек и мелких цветов. | ||
31 | Изготовление мелких цветов и листьев. | ||
32 | Изготовление роз. | ||
33 | Изготовление корзинки. Работа над композицией. | ||
34 | Сборка зачетной работы «Букет цветов в корзинке» |
2 год обучения
№ | Тема | Часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Планы на новый учебный год. Повторение элементов, изученных в прошлом учебном году. | ||
2 | Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление листьев разных по форме. | ||
3 | Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление ягод, грибов. | ||
4 | Сборка композиции «Дары леса». | ||
5 | Элемент «капля», «ромб». Скручивание элементов для изготовления корзинки. | ||
6 | Элемент «капля», «ромб». Скручивание элементов для изготовления корзинки. | ||
7 | Изготовление основы для корзинки. Оклеивание корзинки готовыми элементами. | ||
8 | Изготовление розочек и листьев для украшения корзиночки. Завершение работы. | ||
9 | Скручивание элементов для изготовления Дерева счастья. | ||
10 | Скручивание элементов для изготовления Дерева счастья. Изготовление из элементов цветов и листьев. | ||
11 | Изготовление основы для Дерева счастья. | ||
12 | Украшение дерева счастья цветами и листьями. | ||
13 | Оформление горшочка. Завершение работы. | ||
14 | Скручивание элементов для изготовления Новогодней елки. | ||
15 | Скручивание элементов для изготовления Новогодней елки. Изготовление конуса для елки. | ||
16-17 | Изготовление елки. Оклеивание конуса элементами «капля». Изготовление игрушек (скручивание разноцветных рол). Украшение елки. | ||
18 | Скручивание элементов для изготовления шкатулочки. | ||
19 | Скручивание элементов для изготовления шкатулочки. | ||
20 | Изготовление формы для шкатулочки. Оклеивание шкатулки элементами. | ||
21 | Изготовление крышки для шкатулки. Оклеивание крышки элементами. | ||
22 | Завершение сборки шкатулки. | ||
23 | Изготовление открытки к 8 Марта. Скручивание элементов. | ||
24 | Изготовление восьмерок из гофрокартона. Изготовление цветов. | ||
25 | Украшение восьмерок цветами. | ||
26 | Изготовление сложных резных цветов. Астры. | ||
27 | Изготовление сложных резных цветов. Васильки. | ||
28 | Изготовление листьев, мелких цветов для составления композиции. | ||
29 | Сборка изделия «Букет цветов» (Композиция в рамке). | ||
30 | Изготовление цветов тюльпанов. | ||
31 | Изготовление листьев. | ||
32 | Сборка изделия «Букет тюльпанов». | ||
33-34 | Изготовление цветов и листьев для составления самостоятельной композиции. | ||
35 | Сборка самостоятельной работы. Композиция из цветов и листьев. |
Изначальный ролл — тугая спираль Склей между собой последовательно внахлест необходимое число бумажных полосок нужной ширины. Навивая ленту на кончик шила, скрути ее в тугую спираль, продолжай скручивать руками, приклей конец (базовая форма). | ||
Ролл — свободная спираль Скрути полоску плотно, как в предыдущем случае, затем осторожно дай раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами левой руки. Острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. Приклей конец. Это основа для всех будущих форм (еще одна базовая форма). | ||
Капелька Сделай свободную спираль. Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттяни сердцевину в сторону, острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. С противоположной стороны спираль сожми двумя пальцами. Конец ленты приклей. | ||
Листочек (изогнутая капля) Сделай капельку как в предыдущем случае и загни уголок. Конец полоски приклей. | Листик Сделай каплю и сожми ее противоположный конец. Конец полоски приклей. | Глаз Сделай свободную спираль и сожми две противоположные стороны. Конец полоски приклей. |
Изогнутый глаз (лист) Сделай свободную спираль, сожми ее в виде глаза и загни уголки. Конец полоски приклей. | Треугольник Сделай свободную спираль и сожми ее в трех местах. Конец полоски приклей. | Полумесяц Сделай свободную спираль, сожми уголки и изогни деталь. Конец полоски приклей. |
Полукруг Сделай свободную спираль, сожми два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая — закругленной. Конец полоски приклей. | Стрелка Сделай свободную спираль, сожми ее так, чтобы образовался треугольник, и прижми два его уголка друг к другу. Конец полоски приклей. | Ромб Сделай глаз и сожми его уголки навстречу друг к другу, чтобы получился ромб. Конец полоски приклей. |
Лист (звездочка) Сделай свободную спираль и сожми ее в нескольких местах, чтобы получились уголки. Конец полоски приклей. | Птичья лапка Сделай свободную спираль, сожми в виде треугольника, загни два уголка в направлении третьего и сильно прижми. Конец полоски приклей. | Конус Закрути тугую спираль, приклей конец ленты, выдвини на необходимую длину, проклей внутреннюю часть конуса клеем. Дай высохнуть. |
Тюльпан* Сделай свободную спираль, согнув полукруг, сожми два уголка по направлению друг к другу. Конец приклей.
* Названия модулей в разных источниках могут различаться. На основе базовых форм можно получить большое количество разнообразных композиций, сочетая эти элементы. Также можно придумать и свои новые формы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...