Красота осеннего пейзажа
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Разработка урока изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_osennego_peyzazha.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Класс: 5
УМК: программа общеобразовательных учреждений 5-8 классы Москва «Просвещение»2012г. под редакцией Т.Я.Шпикаловой
Учебный предмет: изобразительное искусство
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Т.Я.Шпикалова «Изобразительное искусство» Л.В.Ершова, Г.А.Поровская
Тема урока: Красота осеннего пейзажа в живописи
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: Создать условия для формирования роли визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины через постижение главных выразительных средств в «пейзажах настроения»
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: , мультимедийное оборудование. наглядный материал, учебники
Структура (план) урока:
I. Организационный момент.
II.Беседа по теме урока
III. Формирование умений ставить цель урока
IV. Игровая ситуация
V. Актуализация знаний
VI. Физ. минутка.
VII. Практическая деятельность.
VIII. Самооценивание и взаимооценивание деятельности.
IX. Практическая деятельность
X. Итоги урока.
XI. Рефлексия
Тема урока: Красота осеннего пейзажа в живописи
Цель урока: Создать условия для формирования роли визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины через постижение главных выразительных средств в «пейзажах настроения»
Задачи:
Личностные:
Формирование основ экологической культуры
Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные:
Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике
Предметные:
Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,
Оборудование:
аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация по теме
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие.
II. Беседа по теме урока.
III. Формирование умений ставить цель урока
Да красота, а как вы думаете, кого здесь не хватает? (7 слайд)
Да правильно самых главных обитателей подводного мира (8 слайд). Они у меня есть, но что это с ними? Они вам нравятся? (показываю шаблоны)
Что же с ними надо сделать? Нашими умелыми ручками и волшебными
материалами.
Дети самостоятельно формулируют цель урока.
Да, цель нашего урока закрепление умений украшать
шаблоны с изображением морских рыб с помощью
известных нам художественных приемов и техник.
IV. Игровая ситуация
А что необходимо чтобы отправится в путешествие? Что надо приобрести?
Да из чудесной кассы мы приобретем чудо - билеты.
Билеты не простые, кому достались зеленые - располагаются за столами с зеленым флагом. Кому достались синие - занимают места за столами
с синим флагом. Занимаем места согласно приобретённым билетам.
V. Актуализация знаний
Вы видите, что у каждой команды приготовлены разные
материалы. У группы, которая отправляется под зеленым флагом гуашь и кисти, под синим флагом разноцветные салфетки и клей.
Определите задачи вашей деятельности с учетом материала предложенного вам для работы.(9 слайд)
Группа, работающая красками, может украсить рыб следующими приёмами:
украшение орнаментом или узорами.
использование тёплых или холодных цветов.
применение вливания цвета в цвет.
Группа, работающая в технике бумагопластики, будет украшать шаблоны рыб бумажными салфетками.
Приёмы:
изготовление из салфеток округлых форм, т.е. свернуть из салфеток небольшие комочки, которые приклеиваются к шаблону, при этом учитываем цветовые сочетания или делаем в одном цвете.
применение гофрированных полосок
использование творческого потенциала
Так всем понятно, что мы сейчас будем делать?
VI. Физ. минутка.
Да, но у покорителей подводного мира должно быть острое зрение. Потренируем его!
Повернулись к тренажёру и выполняем упражнение.
VII. Практическая деятельность. (10 слайд)
Рассаживаемся по своим местам и приступаем к работе,
Кто выполнил свою работу: украсил шаблон - располагает его в нашем подводном мире, расположенном на доске.
Ах, какая красота! Появились обитатели подводного мира?
VIII. Самооценивание и взаимооценивание деятельности.(11 слайд)
Наши настойчивые, мужественные покорители подводного пространства мы достигли с вами поставленной цели?
Посовещайтесь. И пусть один из вас выскажет общее мнение о проделанной работе одноклассников, а остальные оценят свою деятельность
на уроке(11слайд)
IX. Итоги урока.
Я подвожу итог, обобщаю детский вывод ,Вы покорили подводный мир, проявили настойчивость .Показали свои умения в использовании различных приемов. Закрепили навыки владения художественными материалами. Надеюсь, что умения, которые вы приобрели на уроке, пригодятся вам
в жизни.
X. Рефлексия
Обратите внимание: у вас на столах находятся морские звездочки.
Одним так понравилось что они стали розовые.
Другие так устали, что позеленели.
Третьи решили, что они не совсем справились с заданием,
поэтому они посинели.
Вы сейчас пойдете на перемену и какое у вас впечатление от урока такую звездочку вы разместите в необитаемом, подводном мире.
Розовую звездочку - понравилось, зеленую звездочку - устали,
синюю звездочку - хотим продолжить.
Спасибо вам мои умные, умелые, замечательные и творческие покорители подводного мира. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией "Музыкальная палитра осеннего пейзажа"
Музыкально – образная педагогика на уроке музыке....
МАСТЕР КЛАСС.ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3558822","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3558829","at...
МАСТЕР КЛАСС.ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3558822","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3558829","at...
Красота русского пейзажа-презентация
« В очарованье русского пейзажа есть подлинная радость, но она открыта не для каждого и дажене каждому художнику видна»...
Осенний пейзаж в творчестве композиторов, художников, поэтов
Конспект урока в 4 классе по программе "Музыка" Сергеевой, Критской....
Методическая разработка занятия по направлению - изобразительное искусство (возраст воспитанников 11 – 14 лет) На тему: «Краски осени. Осенний пейзаж»
Занятия изобразительным искусством – это прежде всего занятия творчеством, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисо...
Красота осеннего пейзажа. Наш вернисаж.
Урок изобразительного искусства в 6 классе. Знакомство с пейзажной живописью русских художников XIX века; освоение технических приемов изображения пейзажа, правил воздушной перспективы....