Красота осеннего пейзажа
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Кобякова Валентина Михайловна

Разработка урока изобразительного искусства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_osennego_peyzazha.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Класс: 5

УМК: программа общеобразовательных учреждений 5-8 классы Москва «Просвещение»2012г. под редакцией Т.Я.Шпикаловой

Учебный предмет: изобразительное искусство

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Т.Я.Шпикалова «Изобразительное искусство» Л.В.Ершова, Г.А.Поровская

Тема урока: Красота осеннего пейзажа в живописи

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: Создать условия для формирования роли визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины через постижение главных выразительных средств в «пейзажах настроения»

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: , мультимедийное оборудование. наглядный материал, учебники

Структура (план) урока:

I. Организационный  момент.

II.Беседа по теме урока

III. Формирование умений ставить цель урока

IV. Игровая ситуация

V. Актуализация знаний

VI. Физ. минутка.

VII. Практическая деятельность.

VIII. Самооценивание и взаимооценивание  деятельности.

IX. Практическая деятельность

X. Итоги  урока.

XI. Рефлексия

Тема урока:  Красота осеннего пейзажа в живописи 

Цель урока: Создать условия для формирования роли визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины через постижение главных выразительных средств в «пейзажах настроения»

Задачи:

Личностные:

Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

Оборудование:

 аудиозаписи,  компьютер, проектор, презентация по теме

Ход урока

I. Организационный   момент.

Приветствие.

II. Беседа по теме урока.

III. Формирование умений ставить цель урока

 Да красота, а как вы думаете, кого здесь не хватает? (7 слайд)

 Да правильно самых главных обитателей подводного мира (8 слайд). Они у меня есть,  но что это  с ними? Они вам нравятся? (показываю шаблоны)

Что же с ними надо сделать? Нашими умелыми ручками и волшебными

материалами.

Дети самостоятельно формулируют цель урока.

Да, цель нашего урока закрепление умений украшать

шаблоны с изображением морских рыб с помощью

известных нам художественных приемов и техник.

IV. Игровая ситуация

А что необходимо чтобы отправится в путешествие? Что надо приобрести?

Да из чудесной кассы мы приобретем чудо - билеты.

Билеты не простые, кому достались зеленые - располагаются за столами  с зеленым флагом. Кому достались синие - занимают  места за столами

 с синим флагом. Занимаем места согласно приобретённым билетам.

V. Актуализация знаний

Вы видите, что у каждой команды приготовлены разные

материалы. У группы,  которая отправляется под зеленым флагом  гуашь и кисти, под синим флагом разноцветные салфетки и клей.

 Определите задачи вашей деятельности  с учетом материала  предложенного вам для работы.(9 слайд)

Группа, работающая  красками,  может  украсить  рыб следующими приёмами:

украшение  орнаментом или узорами.

использование  тёплых или холодных цветов.

применение  вливания цвета в цвет.

Группа,  работающая в технике бумагопластики, будет украшать шаблоны рыб бумажными салфетками.

Приёмы:

изготовление из салфеток округлых форм, т.е. свернуть из салфеток небольшие комочки, которые приклеиваются к шаблону, при этом учитываем цветовые сочетания или делаем в одном цвете.

применение гофрированных полосок

использование творческого потенциала        

Так всем понятно, что мы сейчас будем делать?

VI. Физ. минутка.

Да, но у покорителей подводного мира должно быть острое  зрение. Потренируем его!

Повернулись к тренажёру и выполняем упражнение.

VII. Практическая деятельность. (10 слайд)

Рассаживаемся по своим местам и приступаем к работе,

Кто выполнил свою работу: украсил шаблон - располагает его в  нашем подводном мире, расположенном на доске.

Ах, какая красота! Появились обитатели подводного мира?

VIII. Самооценивание   и   взаимооценивание   деятельности.(11 слайд)

Наши настойчивые,  мужественные покорители  подводного пространства  мы достигли с вами поставленной цели?

Посовещайтесь. И  пусть  один из вас выскажет общее  мнение о проделанной работе  одноклассников, а остальные оценят  свою деятельность

 на уроке(11слайд)

IX. Итоги урока.

Я подвожу итог, обобщаю детский вывод ,Вы покорили подводный мир, проявили настойчивость .Показали свои умения в использовании различных приемов. Закрепили навыки владения художественными материалами. Надеюсь, что умения, которые вы приобрели на уроке, пригодятся вам

в жизни.

X. Рефлексия

Обратите внимание: у вас на столах находятся морские звездочки.

Одним так понравилось что они стали  розовые.

Другие так устали, что позеленели.

Третьи решили, что они не совсем справились с заданием,

поэтому они посинели.

Вы сейчас пойдете на перемену и какое у вас впечатление  от урока   такую звездочку вы разместите в необитаемом, подводном мире.

Розовую  звездочку  - понравилось, зеленую звездочку - устали,

синюю звездочку - хотим продолжить.

Спасибо вам мои умные, умелые, замечательные и творческие покорители подводного мира. До свидания!

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с презентацией "Музыкальная палитра осеннего пейзажа"

Музыкально – образная педагогика на уроке музыке....

МАСТЕР КЛАСС.ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3558822","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3558829","at...

МАСТЕР КЛАСС.ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3558822","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3558829","at...

Красота русского пейзажа-презентация

« В очарованье русского пейзажа есть подлинная радость, но она открыта не для каждого и дажене каждому художнику видна»...

Осенний пейзаж в творчестве композиторов, художников, поэтов

Конспект урока в 4 классе по программе "Музыка" Сергеевой, Критской....

Методическая разработка занятия по направлению - изобразительное искусство (возраст воспитанников 11 – 14 лет) На тему: «Краски осени. Осенний пейзаж»

Занятия  изобразительным искусством – это прежде всего занятия  творчеством, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисо...

Красота осеннего пейзажа. Наш вернисаж.

Урок изобразительного искусства в 6 классе. Знакомство с пейзажной живописью русских художников XIX века; освоение технических приемов изображения пейзажа, правил воздушной перспективы....