Графика. Космос моими глазами
методическая разработка (изобразительное искусство, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхказанская средняя общеобразовательная школа»
Автор: Учитель изобразительного искусства – Хабибулина Рима Хафисовна
Тема : Графика. Космос моими глазами.
Цель: Ознакомить с типами графики;
- ознакомить с компьютерной программой WINDOWS;
- рисовалкой Paint, чем рисуют в Painte;
- прививать художественный вкус;
- развивать глазомер, пространственное мышление, навыки работы на компьютере.
Цель для учащихся: познакомиться с типами графики, с компьютерной рисовалкой Paint;
- выполнить графические работы.
Оборудование для учителя: работы А. Акритас, ксилография, компьютер, компьютерный диск, таблицы.
Оборудование для учащихся: заготовки тонированных листов, перья.
План:
- Организационный момент. (2мин.)
- Беседа о графике. (5мин.)
- Знакомство с компьютерной графикой. (5мин.)
- Практическая работа:
- работа с учебником;
- графическая работа;
- компьютерная графика. (25мин)
- Закрепление материала (просмотр диска).
- Итог урока.
Действия учителя | Предполагаемые действия учащихся |
1.– Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока «Космос моими глазами». Цель урока: познакомиться с типами графики, компьютерной рисовалкой Paint. | Дети слушают |
2.- Кто знает, что такое графика? - Верно. Графика – это черно-белое изображение. Слово «Графика» произошло от латинского слова «Графо»; - что означает это слово? -Как вы думете, где применяется графика? -Верно, плакат – самый массовый вид изобразительного искусства. Показываю репродукции А.Апритас - Художники – графики очень редко пользуются цветными карандашами, они рисуют углём, пером или тушью, также простым карандашом, сангиной и черным мелом. Ещё одна разновидность графики – это гравюра. Гравировать – значит вырезать. Гравюра на дереве – это ксилография. Принцип её состоит в том, что на просушенную и отполированную дощечку наносят слой белой краски. Затем по высохшей поверхности рисуют карандашом. Линии рисунка оставляют нетронутыми. Ножичком удаляют места между линиями, которые на бумаге должны получиться белыми. На диске просмотрим гравюру ксилографию Работу Рембрандта «Три дерева» (1643г. Голландия) | Ученик: черно-белое изображение - пишу, рисую (отв. уч-ся) - графика применяется в книгах, как иллюстрация, также в плакате. (отв. уч-ся) Дети рассматривают Рассматривают ксилографию. Дети слушают и смотрят на компьютер |
3. Сегодня мы ещё познакомимся с компьютерной графикой Paint. Чем рисуют в Paintе? -Рисуют кисточкой карандашом, а также распылителем. (Показываю значки с изображениями кисточки, распылителя и т.д.) Кисточка имеет 12 вариантов формы и размера. Мазок, который наносится ею, может быть круглым, квадратным и в виде косой черты. Заливка предназначена для заливки рисунка первым или вторым цветом можно таким образом нанести на рисунок нужный фон, а по нему уже рисовать. Так же имеются чертёжные инструменты: 1.линейка, как ей и положено, позволяет соединить две точки листа прямой линией. 2. прямоугольники, обе разновидности прямоугольника рисуются одинаково: ставите курсор в угол будущей фигуры, нажимаете кнопку и растягиваете до необходимых размеров по вертикали и горизонтали. | Слушают |
4.Практическая работа. На доске вывешиваю этапы выполнения работы. Раздаю тонированную бумагу. Приглашаю к компьютерам учащихся, объявляю им и показываю как работать с компьютером. Учащимся, которые выполняли графическую работу, раздаю учебники для выполнения следующей работы. На доске пояснения к работе. Просматриваю графическую работу «Космос моими глазами» оцениваю. | Усаживаются к одному компьютеру 2 ученика. Один рисует на компьютере, второй наблюдает. Остальные выполняют графическую работу; а затем работа с учебниками. Выполнив работу группы меняются заданиями. Дети читают пояснение и выполняют 1.Откройте учебники на стр. 52. 2.Выпишите названия стандартных инструментов и их возможности. Дети поочерёдно меняются местами: те, кто поработал на компьютере, садится и выполняет работу «Космос моими глазами» и наоборот. |
5. Закрепление Что узнали нового? Чему научились? Какая часть урока вам особенно понравилась? Приведите в порядок свои столы. Показываю графические работы. Анализируем их вместе с учащимися. Ставлю отметки за урок. Вывожу общий бал из таблицы | Ответ детей:
Научились рисовать на компьютере, пользоваться мышкой, выбирать цвета на палитре. Пользоваться чертёжными инструментами. Ответ учащихся: Работа на компьютере Дети приводят в порядок свои столы. Слушают, высказывают своё мнение. Выставляют оценки в дневник. |
Оценка знаний.
Фамилия Имя | Ответы на вопросы | Работа с учебником | Практическая работа №1 | Практическая работа №2 | РОЗ |
Запишите Д/З: нарисуйте «Подводный мир», подготовить тонированную бумагу.
Простая рисовалка Paint.
Графический редактор Paint (от англ. «рисовать красками») - пример простого однооконного графического редактора, который тем не менее позволяет создать достаточно сложный рисунок.
Значок Paint лежит в папке стандартных программ. Запустите программу, и вы увидите ее окно, озаглавленное Безымянный Paint. Два ряда значков слева -это наш инструментарий: кисточки, ножницы, малярный валик, средства для рисования кружков, квадратов и т.д.
Инструмент выбирается однократным щелчком мысли. При этом кнопочка как бы нажимается, а форма мышиного курсора меняется. В одних случаях курсор представляет собой крестик, в других-квадратиках, иногда - карандашик или ведерко с льющейся краской.
У каждого из инструментов свои дополнительные настройки: для карандашика и линейки можно выбирать толщину линии, для кисточки -форму мазка, для ластика – его размер и т.д. Поэтому и содержимое окошка дополнительных настроек изменяется в зависимости от выбранного инструмента.
Внизу расположена палитра. Щёлкните левой кнопкой мыши по нужному цвету, и этим цветом окрашивается первый квадратик в левой части палитры. Второй цвет выбирается правой кнопкой, тут же изменяется цвет второго нижнего квадратика.
Чем рисуют в Painte.
Рисуют кисточкой, карандашом, а так же распылителем.
Кисточка имеет 12 вариантов формы и размера. Мазок, который наносится ею, может быть круглым, квадратным и в виде косой черты. То же самое и для Распылителя (аэрографа), только он закрашивает площадь мазка не сплошь, а разреженными точками-каплями, создавая эффект разбрызгивания краски.
Карандаш рисует всегда линию толщиной в пиксель (курсор при этом имеет форму карандаша). Чтобы нарисовать строго вертикальную или горизонтальную линию, надо тащить мышь при нажатой клавише Shift.
Заливка предназначена для заливки рисунка первым или вторым цветом. Можно таким образом нанести на рисунок нужный фон, а по нему уже рисовать.
Ластик. Когда вы водите по рисунку курсор ластика левой кнопки мыши, Paint заменяет вторым цветом любые цвета, которые попадутся на его пути. Если же второй цвет совпадает с цветом фона (например, выбран белый), то будет у вас именно стирание.
Пипетка. Позволяет «Взять» цвет прямо с рисунка. Ткнув в соответствующее место левой кнопкой, задаём первый цвет, ткнув правой, задаём второй.
Масштаб. Инструмент в виде лупы. Он позволяет просматривать рисунок с увеличением в 2,6 и 8 раз. Увеличив рисунок, она автоматически возвращает вас к тому инструменту, который был у вас выбран до неё.
Чертёжные инструменты:
Линейка, как ей и положено, позволяет соединить две точки листа прямой линией. Нажимаете левую кнопку мыши там, где будет начало линии, потом тащите линию туда, где будет её конец, и отпускаете кнопку.
Кривая рисует этакую загогулину, концы линии ставятся так же, как у прямой, но после этого линию можно дважды деформировать.
Обе разновидности прямоугольника рисуются одинаково: ставите курсор в угол будущей фигуры, нажимаете кнопку и растягиваете до необходимых размеров по вертикали и горизонтали. Когда отпускается кнопка, прямоугольник фиксируется.
Для фиксирования элипса делается всё то же самое. Надо лишь помнить, что рисуется он не с центра, а с угла, вписываясь в невидимый прямоугольник.
Кнопка Многоугольник предназначена для рисования многоугольников любой формы и с любым количеством углов – как выпуклых. Так и самопересекающихся, вроде звёздочки.
Значок с буквой А во втором ряду инструментария позволит на рисунок поставить текст, что пригодиться вам, если вы задумаете создать проект рекламного объявления.
Ножницы действуют примерно так, как мы это делали, вычерчивая прямоугольник: нажать левую кнопку и, не отпуская её, растянуть образовавшуюся рамку на нужный размер.
Выбрать сплошной или прозрачный фон для копирования и вставки части изображения с помощью инструмента «Выделение произвольной области» или «Выделение». Когда выбран параметр «Сплошной фон», выделение вставляется в другую часть изображения вместе с цветом фона. Когда выбран параметр «Прозрачный фон», выделение вставляется в другую часть изображения без цвета фона, поэтому все области, использующие данный цвет, становятся прозрачными и не закрывают другие части изображения. | |
Выбрать требуемую толщину линий и кривых. | |
Выбрать требуемое заполнение для фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 9 классе "Будущая профессия - моими глазами"
Классный час по профориентации в 9 классе "Будущая профессия - моими глазами" Цель классного часа: Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.Задачи классного...
Канада моими глазами
Знакомство с Канадой....
Космическое путешествие "Мир космоса моими глазами" (линейка).
Первые открытия.Приборы нгеобходимые для тренировки космонавтов....
Классный час Будущая профессия - моими глазами
Классный час Будущая профессия - моими глазами...
«Черное море-моими глазами»
За всю историю Черное море несколько раз становилось объектом исследований многих.Когда весной 2009 мой учитель географии задала вопрос: «Какое море несет в себе название чего-то необычного, загадочно...
«История Черного моря и флота-моими глазами»
«История Черного моря и флота-моими глазами»...
У космоса красивые глаза
Презентация рассказывает о первой женщине космонавте В.Н. Терешковой. Данную работу можно использовать в 5 классе при изучении темы "Земля во Вселенной" (учебник О.А. Климанова),...