Рабочая программа ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме
Рабочая программа ИЗО 5-7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_po_izo_5_-_7_klass.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по изобразительному искусству 5 класса.
Автор-составитель: Губанова И.М. – учитель изобразительного искусства
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 5 классе, авторской программой Б. М. Неменского и в соответствии с выбранным учебником программой . Изобразительное искусство 5 класс, Москва «Просвещение» - 2009
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей обучающегося.
Цель программы: развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
Зачачи программы
1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Виды и приемы художественной деятельности на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
– изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
– декоративная и конструктивная работа;
– восприятие явлений действительности и произведений искусства;
– обсуждение работ , результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
– изучение художественного наследия;
– подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
– прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Актуализации следующих аспектов
– развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
– воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
– создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.
Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала – осмысление – усвоение – применение усвоенного в практической деятельности.
Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Требования к уровню подготовки обучающихся
должны знать/понимать:
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
уметь:
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник «Изобразительное искусство» 5 класс, Москва «Просвещение» - 2009, автор Неменский Б. М.
Список методической литературы
1. Алехин А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1999
2. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 2002
3. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004.
4. Басина Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-Пресс, 2000
5. Дорожкин,Ю. Г. Городецкая роспись. – М.: Мозайский, 1999.
6. Дорожкин Ю. Г. Жостовская роспись. – М.: Мозайский, 1999.
7. Дорожкин,Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский, 1999.
8. Жегалова С. Росписи Хохломы. – М.: Детская литература, 1991.
9. Неменский Б. М., Неменская, Л. А., Коротеева, Е. И. [и др.]. Изобразительное искусство. 5 класс: методическое пособие / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.
10 Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А. [и др.]. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство С краткими методическими рекомендациями. 5-7 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
11. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.
Календарно — тематическое планирование 5 класс
№ п/п | № | Тема урока | Использова ние ИКТ | Домашнее задание | Дата | Коррекция | |||
План | Факт | ||||||||
1 | 1 | Древние образы в народном искусстве | Подобрать иллюстрации с изображением русской избы. | ||||||
2 | 2 | Дом- космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. | Нарисовать изображение наличника | ||||||
3 | 3 | Интерьер крестьянского дома. | Презентация | Подобрать иллюстрации с изображением «Предметы народного быта» | |||||
4 | 4 | Конструкция и декор предметов народного быта. | Выполнить из бумаги макет солонки | ||||||
5 | 5 | Русский народный орнамент | Презентация | Нарисовать рисунок народного орнамента | |||||
6 | 6 | Внутреннее убранство крестьянского дома. Посиделки | Подобрать иллюстрации по теме»Русский праздничный костюм» | ||||||
7 | 7 | Народная праздничная одежда | Выполнить эскиз праздничного костюма | ||||||
8 | 8 | Народная праздничная одежда (продолжение) | Нарисовать народный костюм | ||||||
9 | 9 | Праздничные народные гулянья | Презентация | Не задано | |||||
СВЯЗЬ ВРЕМЁН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ | |||||||||
10 | 1 | Древние образы в современных народных игрушках | Презентация | Создать из пластилина свой образ игрушки | |||||
11 | 2 | Единство формы и декора в игрушках | Подготовить сообщение о народных промыслах: гжель, хохлома, городецкая роспись | ||||||
12 | 3 | Народные промыслы, их истоки и современное развитие | Нарисовать посуду, расписать под гжель. | ||||||
13 | 4 | Народные промыслы. Их истоки и современное развитие | Подготовить сообщение по темам Народные промыслы. | ||||||
14 | 5 | Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни | Презентация | Выполнить декоративный натюрморт | |||||
15 | 6 | Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни | Выполнить декоративный натюрморт | ||||||
16 | 7 | Промыслы нашего края | Нарисовать рисунок в стиле древних росписей | ||||||
ДЕКОР: ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО,ВРЕМЯ | |||||||||
17 | 1 | Введение в проблематику четверти: зачем людям украшения | Принести иллюстративный материал по декоративному искусству Древнего Египта | ||||||
18 | 2 | Украшение в жизни древних обществ | Презентация | Подобрать иллюстративный материал по теме «Искусство Древней Греции» | |||||
19 | 3 | Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство Древней Греции | Принести иллюстративный материал по теме «Мифы Древней Греции» | ||||||
20 | 4 | Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись | Нарисовать сюжет в чернофигурном стиле на сосуде. | ||||||
21 | 5 | Что такое эмблема, зачем они людям | Подготовить изображение герба нашего края | ||||||
22 | 6 | Гербы и эмблемы | Презентация | Подготовить изображение герба России | |||||
23 | 7 | Декоративное искусство Западной Европы 17 в. | Принести иллюстративный материал с изображением средневекового костюма | ||||||
24 | 8 | Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. | Принести иллюстративный материал с изображением средневекового костюма | ||||||
25 | 9 | Одежда французского двора вторая половина 17 века | Иллюстрации по теме «Одежда аристократов» | ||||||
26 | 10 | Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества. | Нарисовать рисунок средневекового костюма | ||||||
27 | 11 | Роль декоративного искусства в жизни общества | Презентация | Нарисовать рисунок средневекового костюма | |||||
Декоративное искусство | |||||||||
28 | 1 | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство | Принести цветную бумагу, картон | ||||||
29 | 2 | Современное декоративное искусство. Витраж | Презентация | Выполнить эскиз декоративной композиции | |||||
30 | 3 | Витраж | Презентация | Выполнить имитацию витража | |||||
31 | 4 | Древние образы в современном декоративном искусство | Принести цветную бумагу, картон, открытки | ||||||
32 | 5 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики | Презентация | Нарезать бумагу и открытки одинакового размера | |||||
33 | 6 | Создание коллективной декоративной работы | Выполнить работу в технике мозаика | ||||||
34 | 7 | Создание коллективной декоративной работы | Посетить музей изобразительного искусства или художественную галерею | ||||||
ВСЕГО: 34 часа |
Программа по изобразительному искусству 6 класса.
Автор-составитель: Губанова И.М. – учитель изобразительного искусства
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 6 классе, авторской программой Б. М. Неменского и в соответствии с выбранным учебником программой . Изобразительное искусство 6 класс, Москва «Просвещение» - 2009
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении.
Цель программы: развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития,, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой , рефлексивной.
Зачачи программы
1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Виды и приемы художественной деятельности на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
– изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
– декоративная и конструктивная работа;
– восприятие явлений действительности и произведений искусства;
– обсуждение работ , результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
– изучение художественного наследия;
– подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
– прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Актуализации следующих аспектов
– развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
– воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
– создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.
Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала – осмысление – усвоение – применение усвоенного в практической деятельности.
Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Требования к уровню подготовки обучающихся
должны знать/понимать:
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
уметь:
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник «Изобразительное искусство» 6 класс, Москва «Просвещение» - 2009, автор Неменский Б. М.
Список методической литературы
1. Алехин А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1999
2. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 2002
3. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004.
4. Дорожкин,Ю. Г. Городецкая роспись. – М.: Мозайский, 1999.
5. Дорожкин Ю. Г. Жостовская роспись. – М.: Мозайский, 1999.
6. Дорожкин,Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский, 1999.
7. Жегалова С. Росписи Хохломы. – М.: Детская литература, 1991.
8. Неменский Б. М., Неменская, Л. А., Коротеева, Е. И. [и др.]. Изобразительное искусство. 6 класс: методическое пособие / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.
9. Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А. [и др.]. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство С краткими методическими рекомендациями. 5-7 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
10. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.
Содержание учебного материала
№ | Содержание учебного плана | Количество сасов | Количество часов с применением ИКТ |
1 | Язык изобразительног искусства | 16 | 6 |
2 | Мы и мир наших вещей | 10 | 4 |
3 | Взглядываясь в человека: жанр портрета | 8 | 3 |
Календарно — тематическое планирование 6 класс
№ п/п | № | Тема урока | Использова ние ИКТ | Домашнее задание | Дата | Корректи ровка | |
План | Факт | ||||||
Язык изобразительного искусства | |||||||
1 | 1 | Виды изобразительного искусства и основы их образного языка | Выучить виды изобразительного искусства и основы | ||||
2 | 2 | Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства | Изобразить линии, различные по характеру | ||||
3 | 3 | Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства | Изобразить линии, различные по цвету | ||||
4 | 4 | Чёрное и белое- основа языка графики | Презентация | Из бумаги составить различные геометрические фигуры | |||
5 | 5 | Чёрное и белое- основа языка графики | Из бумаги составить различные геометрические фигуры | ||||
6 | 6 | Объём – основа языка скульптуры | Лепка человека из пластилина | ||||
7 | 7 | Объём – основа языка скульптуры | Лепка человека из пластилина | ||||
8 | 8 | Цвет - основа языка живописи | Презентация | Составить гармонию тёплых пятен | |||
9 | 9 | Цвет - основа языка живописи | Составить гармонию холодных пятен | ||||
10 | 10 | Пейзаж – сфера искусства, в котором формулируется отношение к природе | Презентация | Собрать материал об Исааке Левитане | |||
11 | 11 | Отношение художника к миру природы | Собрать материал об Исааке Левитане | ||||
12 | 12 | Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр. | Выполнить наброски домашних животных. | ||||
13 | 13 | Пейзаж в графике | Презентация | Сделать отпечаток на альбомном листе | |||
14 | 14 | Художник выражает своё понимание красоты природы | Нарисовать пейзаж природы | ||||
15 | 15 | Построение пространства в пейзаже | Нарисовать сельский пейзаж | ||||
16 | 16 | Роль колорита в пейзаже | Презентация | Нарисовать романтический пейзаж | |||
Мы и мир наших вещей | |||||||
17 | 1 | Отношение человека к миру вещей | Презентация | Сделать зарисовку лирического пейзажа | |||
18 | 2 | Отношение художника к миру вещей | Сделать зарисовку лирического пейзажа | ||||
19 | 3 | Отношение художника к миру вещей (продолжение) | Сделать зарисовку лирического пейзажа | ||||
20 | 4 | Отношение художника к миру вещей (продолжение) | Сделать зарисовку лирического пейзажа | ||||
21 | 5 | Отношение художника к миру вещей (продолжение) | Сделать зарисовку лирического пейзажа | ||||
22 | 6 | Натюрморт - в графике | Презентация | Нарисовать натюрморт | |||
23 | 7 | Натюрморт - в графике | Нарисовать натюрморт | ||||
24 | 8 | Это –мы: взглядываясь в человека | Подобрать материал | ||||
25 | 9 | Это – мы: взглядываясь в человека | Подобрать материал | ||||
26 | 10 | Это – мы: взглядываясь в человека | Подобрать материал | ||||
Взглядываясь в человека: жанр портрета | |||||||
27 | 1 | Портрет в графике | Презентация | Нарисовать портрет друга | |||
28 | 2 | Портрет в графике | Нарисовать портрет семьи | ||||
29 | 3 | Композиция в портрете | Дополнить композицию к портрету | ||||
30 | 4 | Портрет в живописи | Сделать зарисовки на выбор | ||||
31 | 5 | Портрет в живописи | Сделать зарисовки на выбор | ||||
32 | 6 | Музеи мира | Презентация | Поискать материал о музеях | |||
33 | 7 | Государственная Третьяковская галерея | Презентация | Подготовить презентацию. | |||
34 | 8 | Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств | Проанализировать, что такое пейзаж, портрет, натюрморт | ||||
ВСЕГО: 34 часа. |
Программа по изобразительному искусству 7 класса.
Автор-составитель: Губанова И.М. – учитель изобразительного искусства
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе, авторской программой Б. М. Неменского и в соответствии с выбранным учебником программой . Изобразительное искусство 7 класс, Москва «Просвещение» - 2009
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении.
Цель программы: развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития,, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой , рефлексивной.
Зачачи программы
1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Виды и приемы художественной деятельности на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
– изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
– декоративная и конструктивная работа;
– восприятие явлений действительности и произведений искусства;
– обсуждение работ , результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
– изучение художественного наследия;
– подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
– прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Актуализации следующих аспектов
– развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
– воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
– создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.
Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала – осмысление – усвоение – применение усвоенного в практической деятельности.
Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Требования к уровню подготовки обучающихся
должны знать/понимать:
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
уметь:
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник «Изобразительное искусство» 7 класс, Москва «Просвещение» - 2009, автор Неменский Б. М.
Список методической литературы
1. Алексеев В.В. Что такое искусствао. – М.: Просвещение, 1998
2. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 2002
3. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004.
4. Барщ А.Ю. Наброски и зарисовки. - Москва 2000
5. Волков Н.Н. Восприятие картины — Москва 2001
6. Волков Н.Н Композиция в живописи — Москва 2001
7. Неменский Б. М., Неменская, Л. А., Коротеева, Е. И. [и др.]. Изобразительное искусство. 6 класс: методическое пособие / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.
8. Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство С краткими методическими рекомендациями. 5-7 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
9. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1999.
Содержание учебного материала
№ | Содержание учебного плана | Количество часов | Количество часов с применением ИКТ |
1 | Человек - от внешнего к внутреннему | 7 | 3 |
2 | Ценности повседневной жизни | 6 | 2 |
3 | Великие темы жизни | 10 | 4 |
4 | Тема Великой отечетсвенной войны | 11 | 5 |
Календарно — тематическое планирование
№ п/п | № | Тема урока | Использова ние ИКТ | Домашнее задание | Дата | Коррекция | ||||||
План | Факт | |||||||||||
1 | 1 | Человек в живописи, графике, скульптуре | Найти изображение артистов балета | |||||||||
2 | 2 | Красота, выразительность пропорций человека | Найти пропорцию на выбранных фигурах | |||||||||
3 | 3 | Красота движений человека | Презентация | Выучить статистика, динамика, фриза | ||||||||
4 | 4 | Красота согласованности движений человека | Понаблюдать за играющими в спортивных играх детьми | |||||||||
5 | 5 | Учимся рисовать человека с натуры | Выбрать любимого литературного героя | |||||||||
6 | 6 | Учимся создавать образ человека по впечатлению | Поискать типаж позы для своих героев | |||||||||
7 | 7 | Портрет- фигура | Презентация | Поискать костюмный материал. Сделать зарисовки | ||||||||
8 | 8 | Выражение внутреннего через внешнее | Описать героическую скульптуру | |||||||||
ЦЕННОСТИ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ | ||||||||||||
9 | 1 | Обычная жизнь каждого дня – большая тема искусства | Описать свою семью, увидеть глазами художника | |||||||||
10 | 2 | Мой дом. Моя семья | Презентация | По выбранной теме сделать зарисовки | ||||||||
11 | 3 | Жизнь моей улицы, моего села. | Приготовить презентацию | |||||||||
12 | 4 | Жизнь в моём селе сто лет назад | Зарисовать улицу своего села | |||||||||
13 | 5 | Жизнь разных народов, похожа и не похожа на нашу | Поискать изображение праздничных сюжетов | |||||||||
14 | 6 | Быт-это не только будни, но и праздники | Презентация | Придумать композицию | ||||||||
ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ | ||||||||||||
15 | 1 | Картины на темы истории | Нарисовать исторические события | |||||||||
16 | 2 | С чего начинается картина | Презентация | Нарисовать картину | ||||||||
17 | 3 | Создание исторической картины. | Зарисовать, зимы -сёл эскиза. | |||||||||
18 | 4 | Историческое событие происходит в среде природы и архитектуры своего времени | Выполнит зарисовку пейзаж | |||||||||
19 | 5 | В каждой картине есть главный герой | Приготовить композицию | |||||||||
20 | 6 | Композиция – обобщение своих знаний и отношений | Работа над композицией | |||||||||
21 | 7 | Картины на библейские темы | Посмотреть иллюстрации к библии | |||||||||
21 | 7 | Иллюстрации к Библии | Презентация | Подумать над героями действия иллюстраций | ||||||||
22 | 8 | Обобщение по теме «Мир изобразительных искусств» | Подготовит материал для декоративной работы | |||||||||
23 | 9 | Создание коллективной декоративной работы | Выводы урока | |||||||||
ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ | ||||||||||||
24 | 1 | Тема ВОВ и её сегодняшнее звучание | Презентация | Почитать о войне, сделать маленький эскиз | ||||||||
25 | 2 | Альбом по искусству его композиция. | Посмотреть альбом по искусству - обложка | |||||||||
26 | 3 | Альбом по искусству его композиция. (продолжение) | Посмотреть альбом по искусству - обложка | |||||||||
27 | 4 | Тема ВОВ и её сегодняшнее звучание | Презентация | Подумать над оформлением обложки | ||||||||
28 | 5 | Альбом по искусству его композиция и шрифтовое решение обложки | Подумать над оформлением обложки. Подобрать шрифт | |||||||||
29 | 6 | Альбом по искусству его композиция и шрифтовое решение обложки | Выучит материал: Форма штриховых знаков, шрифтовая композиция | |||||||||
30 | 7 | Альбом по искусству его композиция и шрифтовое решение обложки. Работа над шрифтом | Презентация | Выучит материал: Чёткость шрифта, явность шрифта | ||||||||
31 | 8 | Итоговые сообщения поисковых групп. | Подобрать материал Оригинальность работы | |||||||||
32 | 9 | Итоговые сообщения поисковых групп. Оформление выставки. | Правильное оформление работ | |||||||||
33 | 10 | Оформление выставки итоговой выставки. | Приготовить подписи к работам | |||||||||
34 | 11 | Оформление выставки итоговой выставки. | Прект | Оценка выставки | ||||||||
ВСЕГО: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...