"Учим детей рисовать"
статья (изобразительное искусство) по теме
Знакомство с изобразительным искусством и самостоятельное творчество ребенка помогут воспитать в растущем человеке способность образного мышления, развить наблюдательность, зрительную память, воображение, научит чувствовать, удивляться, а значит, и познавать окружающий его мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_detey_risovat.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим детей рисовать.
Давайте немного окунемся в детство. Помните, какие в нашем детстве были огромные воздушные шары, какое сладкое мороженое, и на всю жизнь сохранился запах мандаринов на новогодних елках.
А какие мы были все талантливые! Сколько знали стихов, песен, игр. Какие сочиняли увлекательные истории, и, конечно же, все с наслаждением рисовали. Рисование - одно из многих радостей, которыми так наполнено детство. Оно самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое представление о мире, свое отношение к нему, свободно обращаясь с изображаемыми предметами, действуют и живут в своем рисунке. Если вы попросите объяснить то, что он нарисовал, он расскажет вам интересную историю, которая только что произошла в его воображении и легко легла на лист бумаги.
Детский рисунок поражает нас своей неожиданностью, эмоциональностью, наблюдательностью, свежестью и остротой восприятия
Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. Радость творчества знакома каждому малышу. И чтобы не ушло из жизни ощущение радости созидания, необходимо развить и закрепить в каждом ребенке качества творца, художника, которые пригодятся ему на любом жизненном поприще. Художник (в широком смысле этого слова) - это тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, фантазировать, мечтать, кому открыта красота окружающего мира, гармония и совершенство природы и искусства.
Наша задача - сохранить и развить в человеке подаренное ему природой в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.
Воспитание ребенка, а так же воспитание его чувств начинается с первых шагов ребенка по жизни, с первых слов родителей, даже, скорее, с интонации, с какой произнесены эти слова. С первых песенок, с первых книжек с картинками, с первых прогулок за ручку с вами, взрослыми.
Как важно на самых ранних этапах обратить внимание ребенка на многообразие окружающего мира, на совершенство его форм и красок, на все то, что создано руками человека. С малых лет дать почувствовать малышу радость от встреч с прекрасным, научить любить и понимать искусство, которое учит человека видеть, чувствовать, переживать.
Произведения изобразительного искусства “наглядны“, и не составляет, казалось бы, большого труда, окинув их взглядом, сделать моментальное заключение “ хорошо - плохо“, “похоже - не похоже“, “нравится - не нравится“. Некоторые взрослые считают, что для восприятия и оценки картины, скульптуры не требуется подготовки. Но ведь не каждый возьмется оценить, например, музыкальное произведение. Здесь нужны знания, нужна подготовка. Знания и подготовка также необходимы и для восприятия, и для понимания произведений изобразительного искусства. Конечно, не просто научить всему этому ребенка. Это требует немало времени, энергии, желания, а главное, надо самому много знать, уметь видеть, чувствовать, увлечь своей заинтересованностью.
Занятия изобразительной деятельностью развивает память, внимание, приучают ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать. Мало дать в руки ребенка карандаши и краски, необходимо расширять его кругозор, а значит, и круг его ассоциаций. Как вы знаете искусство ассоциативно. Художник только изображает на холсте или на бумаге море, цветы фрукты. Их нельзя потрогать, попробовать, понюхать, но зритель, глядя на эти картины, представляет себе и шум моря, и аромат цветов, и вкус фруктов. Он воспринимает искусство, как бы ориентируясь на свои знания, на свой опыт.
Ассоциация - слово латинское и применительно к психологии восприятия искусства означает обусловленную предшествующим опытом связь представлений, ощущений.
Если у вас, например, нет ассоциации на слово “море“, то вы не сможете себе представить, а значит, и эмоционально воспринять какой - либо художественный образ, связанный с этой стихией. Расширить ассоциативный мир ребенка, а значит, и его чувственный опыт вам помогут, книги, изобразительное искусство, телевидение, кино, беседы с ребенком.
Знакомя ребенка с миром вещей, явлений, необходимо при этом учитывать индивидуальные возможности и особенности ребенка. И вот тут рисунки ребенка могут очень много сказать интересного о нем самом: о его характере - аккуратный ли он, трудолюбивый, фантазер или равнодушный исполнитель; о его пристрастиях - что он любит, как относится к окружающим его людям.
Знания, полученные ранее ребенком, заставляют его мыслить активно, самостоятельно. Он по-своему переживает увиденное и услышанное. И тогда зарождается фантазия, творческое отношение ребенка к действительности.
Знакомство с изобразительным искусством и самостоятельное творчество ребенка помогут воспитать в растущем человеке способность образного мышления, развить наблюдательность, зрительную память, воображение, научит чувствовать, удивляться, а значит, и познавать окружающий его мир.
Художественная деятельность детей формируется не только через восприятие окружающей действительности, но и, в большей мере на основе ознакомления их с произведениями изобразительного искусства. В частности, знакомство с народным прикладным искусством способствует эстетическому развитию детей и оказывает большую помощь, при обучении их декоративному рисованию. Знакомясь с образцами декоративно - прикладного искусства, дети усваивают своеобразный колорит, орнаментальные мотивы и композиционные приемы, присущие различным видам этого искусства, приучаются узнавать и любить его, испытывать эстетическое удовольствие от общения с ними, желание самим попробовать что - то сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Консультация на тему: «Зачем и почему дети рисуют?»
В консультауии даны: возрастные особенности ребенка.Основные правила рисования.Что надо учитывать во время рисования родителям.Надо обучать детей работать разными материалами....
Надо ли учить ребенка рисовать? Советы родителям будущих первоклассников.
Детский рисунок отражает его внутренний мир, чувства и переживания. Потребность в рисовании может возникать у каждого ребенка в самом разном возрасте – важно не упустить этот момент, помочь и предоста...
"Дети рисуют мир. Казахстан" 2014 г.
Проект ЮНЕСКО «Дети рисуют мир. Казахстан»Проект был посвящен 110-летию Абылхана Кастеева и Международному десятилетию сближения культур. На конкурс были сданы свыше 7000 детск...
"Дети рисуют"
Консультации для родителей Доклад на тему: «Дети рисуют»Работа клуба: «Любящий родитель» (для родителей второй младшей группы) (Цель: Учимся читать детские рисунки, чтобы лучше по...
"Нужно ли учить ребёнка рисовать".
Советы родителям....
Дети рисуют песни
Краткое планирование музыкально-прикладной деятельности в работе над песней...