Как организовать работу в группах
методическая разработка (изобразительное искусство) по теме

Памятка  для  учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка  для учителей

 «Как организовать работу в группах».

  1. Определить цели и задачи урока, т.е. определить:
  • Какие знания учащиеся должны освоить;
  • Какими умениями (интеллектуальными, практическими) они должны овладеть;
  • Какие качества будут проявлять;
  • Какие чувства будут выражать.
  1. Отобрать учебный материал, определить критерии оценки результатов работы учащихся.
  2. Определить задания для групп учащихся в соответствии с целями урока.
  3. Продумать методы создания групп учащихся.
  4. Распределить обязанности в группе.
  5. Упорядочить деятельность в нормировании – это значит ввести правила работы, поведения, инструкции.

Правила общего обсуждения:

  • не говорить всем сразу;
  • всем смотреть на говорящего (учителя или ученика);
  • реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял);
  • возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: "Саша, ты не сказал, что…"
  1. Определить этапы работы групп и время групповой работы.
  2. Продумать, как упорядочить пространство, как в нем разместятся участники.
  3. Продумать методы вовлечения учащихся в анализ и оценку, самоанализ и самооценку деятельности и ее результатов.
  4. Продумать, каким будет результат работы каждой группы: отчет, статья, график, таблица, схема, выполненные вместе (они подписываются всеми членами группы, и каждый должен знать и понимать то, что сделано группой). Это может быть устный ответ, представленный одним из участников группы, которого может выбрать группа, но может и учитель, можно вызвать его по жребию либо, если у каждого члена группы есть номер, на данном уроке могут быть презентаторами определенные номера.
  5. Продумать систему оценки работы группы и каждого члена группы.