Рабочая программа по дисциплине "История России" для СПО
рабочая программа по истории (11 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины «История России» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения. Рабочая программа составлена с учетом примерной программы, рекомендованной ФГБОУ ДПО «Институтом развития профессионального образования» и Методических рекомендаций по подготовке кадров по программам среднего профессионального образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp._istoriya_rossii._1farm11-9._36_chasov.docx | 76.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕРДЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
«Бердянский медицинский
колледж»
___________О.А. Грищенко
«___» __________ 2024 г.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ РОССИИ»
Специальности: Лечебное дело,
Сестринское дело, Фармация
(очная форма обучения)
Бердянск, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 10
3. Тематический план 13
4. Условия реализации программы дисциплин 16
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплин 22
Организация - разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бердянский медицинский колледж».
Разработчики:
Лях А. Н. - преподаватель истории ГБПОУ БМК.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «История России» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям Лечебное дело, Фармация, Сестринское дело очная форма обучения. Рабочая программа составлена с учетом примерной программы, рекомендованной ФГБОУ ДПО «Институтом развития профессионального образования» и Методических рекомендаций по подготовке кадров по программам среднего профессионального образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию.
- Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: социально-гуманитарный цикл.
- Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В соответствии с ФГОС СПО специальностям Лечебное дело, Фармация, Сестринское дело. Профессиональный фельдшер, фармацевт и медицинская сестра должены обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения профессиональных задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
должен уметь:
- описывать значимость своей специальности;
- применять стандарты антикоррупционного поведения должен знать:
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;
- значимость профессиональной деятельности по специальности;
- стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России предусматривает реализацию основных направлений Рабочей программы воспитания студентов ВФ ГПОУ «СГПК» по специальностям Лечебное дело, Фармация, Сестринское дело включения в содержание дисциплины и методику преподавания разнообразных форм организации деятельности студентов, методов и приемов обучения, направленных на личностное развитие, социализацию и профессиональное становление обучающихся.
В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке кадров по программам среднего профессионального педагогического образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию на занятиях учебной дисциплины СГ.01 История России формируются личностные результаты (ЛР 1-8, 17):
Код личностных результатов реализации программы воспитания | Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
ЛР 1 | Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве |
ЛР 2 | Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических идр. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками |
ЛР 3 | Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно- нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 5 | Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятиетрадиционных ценностей много- национального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России ,деятельно выражающий чувство причастности кмногонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающийих заинтересованность в сохранении общроссийской культурной идентичности, уважающий их права |
ЛР 6 | Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации |
ЛР 7 | Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей |
ЛР 7 | Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учетом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций иценносте многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
ЛР 17 | Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красотеи гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам |
В целях реализации компетентностного подхода, при освоении рабочей программы учебной дисциплины СГ.01 История России предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
При реализации рабочей программы предусмотрено проведение практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров.
В условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и (или) введенных ограничений на посещение Колледжа программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (далее - ДОТ и ЭО).
При реализации программы с использованием ДОТ и ЭО преподаватель обеспечивает доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям:
- Учебный профиль «Сферум» ГБПОУ «БМК»
- Google Classroom (создание, распространение и оценка заданий безбумажным способом);
- Googleforme (онлайн-инструмент для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов);
- Online Test Pad (конструктор образовательных онлайн- тестов);
- Российская электронная школа (информационнообразовательная среда, объединяющая обучающегося, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий);
- Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы»: ;
- ФГБОУ ДПО Институт развития профессионального образования: ;
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов ;
- Российская электронная школа ;
- Площадка Образовательного центра «Сириус» ;
- Платформа «Цифровой колледж» ;
- Портал дистанционного обучения. Интерактивные курсы ;
- Интернет урок. Библиотека видеоуроков ;
- Я Класс. Видеоуроки и тренажеры ;
- Образовательная платформа «Юрайт» ;
- СПО в ЭБС Знаниум ;
- Начальная школа - методическое пособие, в котором публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Учи.ру - интерактивная образовательная онлайн-платформа;
- иные интернет-ресурсы: Федеральный портал «Российское образование», Социальная сеть работников образования «Наша сеть», Коми республиканский институт развития образования, сайт Издательства «Просвещение», Образовательный портал Инфоурок и другие.
В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и (или) введенных ограничений на посещение Колледжа текущий контроль знаний, промежуточная аттестация студентов проводится с использованием ДОТ и ЭО.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Общий объем программы - 36 часа
обязательной аудиторной учебной нагрузки 34 часов
На проведение промежуточной аттестации отведено 2 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Общий объем программы | 36 |
Объем учебной нагрузки (всего) | 36 |
теоретические занятия | 22 |
практические занятия | 12 |
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета | 2 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «История России»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов |
Раздел 1. От Древней Руси к Российскому государству (IX-XVII века) | 8 | |
Тема Древняя Русь | Содержание учебного материала 1. Образование Древнерусского государства. Социально-экономический и политический строй Древней Руси. 2. Удельный период в истории Древней Руси. 3. Монгольское завоевание и его последствия. | 2 |
Тема Формирование Российского государства | Содержание учебного материала 1. Причины и основные этапы объединения русских земель. 2. Московские князья и их политика. Образование единого Русского государства и его значение. | 2 |
Тема Развитие России в XVI-XVII вв. | Содержание учебного материала 1. Россия в правление Ивана Грозного 2. Смутное время начала XVII века. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке 3. Становление абсолютизма в России. #1042;нешняя политика России в XVII веке. | 2 |
Практическое занятие От Древней Руси к Российскому государству (IX-XVII века). | 2 | |
Раздел 2. Россия в конце XVII- ХІХ веков: от царства к империи | 10 | |
Тема XVIII век - модернизация и просвещение | Содержание учебного материала 1. Россия в эпоху петровских преобразований. 2. Эпоха дворцовых переворотов. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. 3. Внутренняя и внешняя политика России в середине - второй половине XVIII века | 2 |
Практическое занятие Письменная работа «Итоги и цена преобразований Петра Великого». | 2 | |
Тема Россия в XIX веке - борьба либерализма и консерватизма | Содержание учебного материала 1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Внутренняя и внешняя политика Николая I 2. Буржуазные реформы 1861-1874 гг. 3. Контрреформы Александр III. 4. Экономическое развитие во второй половине XIX века. | 2 |
Практическое занятие Семинар «Роль декабристов в русской истории» | 2 | |
Тема Россия в начале ХХ века | Содержание учебного материала 1. Россия на рубеже XIX-XX веков. 2. Революция 1905-1907 годов в России. Реформы начала ХХ века 3. Россия в годы Первой мировой войны. 4. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. | 2 |
Раздел 3. История советского государства | 10 | |
Тема Становление советского государства. СССР в 30-е годы XX века | Содержание учебного материала 1. Октябрьская революция в России. 2. Гражданская война в России. Политика «военного коммунизма». 3. Новая экономическая политика. Образование СССР. Советское государство и общество в 1920-1930-е годы. | 2 |
Практическое занятие Семинар «Индустриализация и коллективизация в СССР». | 2 | |
Тема Великая Отечественная война | Содержание учебного материала 1. Накануне Великой Отечественной войны. Нападение Германии на СССР. 2. Основные сражения на первом этапе войны. Московская битва. 3. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны. 4. Курская битва и завершение коренного перелома 5. Военные операции 1944-1945 годов. Разгром Германии. | 2 |
Практическое занятие Семинар «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг». | 2 | |
Тема Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 годы | Содержание учебного материала 1. СССР в послевоенные годы. 2. СССР в 1950-х - начале 1960-х годов. 3. СССР во второй половине 1960-х - начале 1980-х годов. 4. СССР в годы перестройки | 2 |
Раздел 4. Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХ1 веков | 6 | |
Тема Россия в 90-е годы ХХ века. Формирование российской государственности | Содержание учебного материала 1. Политические реформы 1990-х годов. 2. Экономические реформы 1990-х годов 3. Основные направления национальной политики. Военно-политический кризис в Чечне. 4. Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е годы. | 2 |
Тема Россия в начале ХХ1 века | Содержание учебного материала 1. Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХ1 века. 2. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы 3. Политические лидеры и общественные деятели современной России. 4. Российская Федерация в системе современных между народных отношений. | 2 |
Практическое занятие Российская Федерация в современном мире | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего | 36 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете гуманитарных и социальноэкономических дисциплин, оборудованного ТСО.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
Алятина, А. Г. История : практикум для СПО / А. Г. Алятина, Н. А. Дегтярева. — Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2020
Бабаев, Г. А. История России [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Г. А. Бабаев, В. В. Иванушкина, Н. О. Трифонова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Научная книга. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2019
Бакирова, А. М. История : учебное пособие для СПО / А. М. Бакирова, Е. Ф. Томина. — Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2020
Баранникова, Н. В. История [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для СПО / Н. В. Баранникова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2019
Бугров, К. Д. История России : учебное пособие для СПО / К. Д. Бугров, С. В. Соколов. —2-е изд. — Саратов : Профобразование. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021
Ивашко, М. И. История (XIX век) [Электронный ресурс] : учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) / М. И. Ивашко. — Электрон. текстовые данные. — М. . -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2016
История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — М. : Издательский центр «Академия», 2016
История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов колледжей / Ф.О. Айсина [и др.]. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: Ай Пи Эр Медиа, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2017
Носкова, И. А. История [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям / И. А. Носкова ; под ред. И. И. Турского. — Электрон. текстовые данные. — Симферополь : Университет экономики и управления. - ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2018
Половинкина М.Л. История России. Даты, события, персоналии [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Л. Половинкина. — Электрон. текстовые данные. — ЭБС «IPRbooks»M. (ЭОР), 2017
Рыбаков, С. В. История России с древнейших времен до конца XVII века : учебное пособие для СПО / С. В. Рыбаков. — 3-е изд. — Саратов, Екатеринбург :
Профобразование, Уральский федеральный университет, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021
Чеховских, К. А. Отечественная история : учебное пособие для СПО / К. А. Чеховских ; под редакцией О. А. Никифорова. — Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021
Дополнительная литература:
Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Часть1. Новая история стран Европы и Америки [Электронный ресурс]: хрестоматия / Л.Н. Величко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Ай Пи Эр Медиа, ЭБС (ЭОР), 2016
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «История России» по специальности Лечебное дело, Фармация, Сестринское дело на базе основного общего образования осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; | Уметь работать с текстами, таблицами, схема, органично использовать аудиовизуальный ряд. |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об истории великой Родины и ее великой истории
многоконфессиональности родной страны
работы;
форме экзамена. |
-устанавливать причинноследственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | Уметь работать с лентой времени, источниками древности и средствами массовой информации, отражающими исторические процессы |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об истории великой Родины и ее великой истории
многоконфессиональности родной страны
работы;
форме экзамена. |
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об истории великой Родины и ее великой истории
многоконфессиональности родной страны
работы;
форме экзамена |
Знания (знать): | ||
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и | Владеть умение логически оценивать процессы формирования исторической действительности, понимать единство | - наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об |
всемирной истории; | российской и зарубежной истории в рамках развития цивилизации в целом. | истории великой Родины и ее великой истории
многоконфессиональности родной страны
работы;
форме экзамена. |
периодизацию всемирной и отечественной истории; | Владеть умением работать с лентой времени и другими источниками, характеризующими временные рамки исторического процесса. |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об истории великой Родины и ее великой истории
многоконфессиональности родной страны
работы;
форме экзамена |
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; | Уметь анализировать современную историю на основе исторической периодизации и в рамках развития исторической цивилизации в целом |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об истории великой Родины и ее великой истории
многоконфессиональности родной страны
работы;
форме экзамена |
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | Понимать историческую особенность развития России, уметь оценивать исторический путь России анализировать его в рамках развития истории мировой. |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об истории великой Родины и ее великой истории
многоконфессиональности родной страны
работы;
форме экзамена. |
основные исторические термины и даты; | Правильно и по необходимости использовать даты, термины. Их определения |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об истории великой Родины и ее великой истории
|
многоконфессиональности родной страны
работы;
форме экзамена | ||
Общие компетенции (ОК): | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | проявляет стремление к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; демонстрирует готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности в принятии решений с учетом соблюдения гражданских и нравственных норм; |
работы;
форме экзамена. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде
действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов;
работы;
форме экзамена. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
образовательной организации в ходе обучения;
педагогического процесса: обучающимися, учителями школ, с родителями школьников и социальными партнерами | - наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной и преддипломной практики; - экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | - демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста | - оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных |
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
гражданского долга и конституционных | - участие в объединениях патриотической направленности, военно-патриотических и военноисторических клубах, в проведении военно-спортивных игр и |
общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | обязанностей по защите интересов Родины;
волонтёрства и благотворительности;
коррупционным проявлениям | организации поисковой работы; - активное участие в программах антикоррупционной направленности. |
Оценка достижения обучающимися личностных результатов освоения рабочей программы учебной дисциплины СГ.01 История России по специальностям Лечебное дело, Фармация, Сестринское дело проводится в рамках соответствующих контрольных и оценочных процедур:
Код ЛР | Индикаторы | Примерное содержание рабочей программы (практические задания, упражнения, творческие задания, беседы на тему, обсуждение и оценка событий, ситуации и т.д.) | Формы и методы контроля и оценки личностных результатов |
ЛР 1 | Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве | - творческие работы о своем Крае, народах России, задания на определение уровня толерантности, диспуты дискуссии по темам, демонстрирующим важность защиты Родины, суверенитета и достоинства народов России, изучать исторические точки зрения н теории о формировании русской народности, истории нашей страны и исторической правды в процессе формирования российской государственности |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов;
(докладов);
опрос;
|
ЛР 2 | Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками | - дискуссии, диспуты. Семинары, практические работы на темы об уважении российских законов и уважении культурного наследия народов России. - Участие в мероприятиях против экстремизма, национал изма, коррупции. |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов;
(докладов);
опрос;
- промежуточная аттестация в форме промежуточная аттестация в форме экзамена |
ЛР 3 | Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней | - Диспуты, дискуссии, практические работы, участие в мероприятиях о культуре русского народа и народов России. Участие в конкурсах на темы духовнонравственных и социокультурных норм и ценностей Российского государства. - Участие в волонтерских движениях. |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов;
(докладов);
опрос;
- промежуточная аттестация в форме промежуточная аттестация в форме экзамена |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
диспуты, дискуссий о важности получения профессии, необходимой для морального удовлетворения. Стремление к профессиональному росту, необходимости трудится на благо Родины.
цифровой среды, важной для собственного роста, активного общения и про фессиональной переподготовки. |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов;
(докладов);
опрос;
- промежуточная аттестация в форме промежуточная аттестация в форме экзамена |
ЛР 5 | Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, | - Диспуты, дискуссии. Практические работы, участие в конкурсах о Республике Коми. Изучение культурного и исторического наследия родного города. |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов;
(докладов);
опрос;
- промежуточная аттестация в форме промежуточная аттестация в форме экзамена |
к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права | |||
ЛР 6 | Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации | - Дискуссии на тему о необходимости участия и активного формирования цифровой среды, важной для собственного роста, активного общения и про фессиональной переподготовки. |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов;
(докладов);
опрос;
- промежуточная аттестация в форме экзамена |
ЛР 7 | Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей | - Лекции, диспуты. Дискуссии, участие в конкурсах, практические работы, семинары на темы религиозных традиций родного края, Российской Федерации, о формировании принципов толерантности, чуткого отношения к народам России их традициям и культурному наследию. |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов;
(докладов);
опрос;
- промежуточная аттестация в форме промежуточная аттестация в форме экзамена |
ЛР 8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учетом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение | - Лекции, диспуты. Дискуссии, участие в конкурсах, практические работы, семинары на темы религиозных традиций родного края, Российской Федерации, о формировании принципов толерантности, чуткого отношения к народам России их традициям и культурному наследию |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов;
(докладов);
опрос;
- промежуточная аттестация в форме промежуточная аттестация в форме экзамена |
ЛР 17 | Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам | - Лекции, диспуты. Дискуссии, участие в конкурсах, практические работы, семинары на темы о величии русского искусства, культуры, великих музыкантах, писателях, художниках и других представителях великой русской культуры. - Беседы о важности нести |
выполнения практических заданий, индивидуальных проектов;
(докладов);
опрос;
|
Критерии оценки результатов обучения
Критерии оценки при устном опросе.
- Отметка 5 (отлично) ставится за полный ответ на поставленный вопрос с включением в содержание ответа рассказа (лекции) преподавателя, материалов учебников и дополнительной литературы без наводящих вопросов.
- Отметка 4 (хорошо) ставится за полный ответ на поставленный вопрос в объеме рассказа (лекции) преподавателя или полный ответ с включением в содержание материала учебника, дополнительной литературы с наводящими вопросами преподавателя.
- Отметка 3 (удовлетворительно) ставится за ответ, в котором озвучено более половины требуемого материала, с положительным ответом на часть наводящих вопросов.
- Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится за ответ, в котором озвучено менее половины требуемого материала, с отрицательными ответами на наводящие вопросы не озвучено главное в содержании вопроса, без предварительного объяснения причин обучающийся отказался от ответа.
Критерии оценки при тестовом контроле.
- Отметка 5 (отлично) ставится за 95% и более правильных ответов.
- Отметка 4 (хорошо) ставится от 80% до 94% правильных ответов.
- Отметка 3 (удовлетворительно) ставится от 60% до 79% правильных ответов.
- Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится при наличии менее 60% правильных ответов или при отказе обучающегося пройти тестовый контроль.
Уровень усвоения программного материала оценивается следующим образом:
I уровень: 0,95 и выше - выше оптимального
II уровень: 0,71 - 0,94 - оптимальный
III уровень: 0,6 - 0,70 - допустимый
IV уровень: 0,59 и ниже - критический
Критерии оценивания практического занятия
- Оценка «5» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы; студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы; определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.
- Оценка «4» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы; студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.
- Оценка «3» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы; студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, даёт неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.
- Оценка «2» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы; не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы; студент даёт неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.
Критерии оценки доклада (сообщения) студента:
- Оценка «5» - выставляется студенту, выступление которого соответствовало заявленной теме; четко структурировал материал, логически последовательно его изложил; студент продемонстрировал свободное владение содержания доклада, использовал в речи специальную терминологию, показал понимание содержания; провел глубокий анализ информации по теме доклада; смог объяснить причины отклонений от желаемого результата, отстоять свою точку зрения; убедительно отвечал на вопросы; доклад сопровождался оригинальной презентацией, оформил материалы доклада
согласно требованиям;
- Оценка «4» - выставляется студенту, выступление которого соответствовало заявленной теме; четко структурировал материал, логически последовательно его изложил; студент продемонстрировал свободное владение содержания доклада, использовал в речи специальную терминологию, показал понимание содержания; провел глубокий анализ информации по теме доклада; смог объяснить причины отклонений от желаемого результата, отстоять свою точку зрения; недостаточно убедительно отвечает на вопросы по содержанию доклада; использовал при подготовке к докладу презентацию, оформил материалы доклада согласно требованиям;
- Оценка «3» выставляется студенту, выступление которого соответствует теме, в большей степени читает с листа; недостаточно владеет категориальным аппаратом, оформил доклад согласно требованиям; ответить на вопросы по содержанию доклады затрудняется;
- Оценка «2» - студент не подготовил доклад или доклад носит поверхностный характер и не раскрывает сущность рассматриваемой проблемы.
Критерии оценки презентации:
- Оценка «5» - выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена достоверная информация об исторических справках и текущих событиях, все заключения подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) не преобладает над основной информацией (текстом,
иллюстрациями); презентация состоит из 10 слайдов-15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; на титульном листе представлены: название организации, проекта, фио автора, группа, научный руководитель; в содержании информации используются короткие слова и предложения, заголовки привлекают внимание аудитории.
- Оценка «4» - выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена достоверная информация об исторических справках и текущих событиях, все заключения подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) не преобладает над основной информацией (текстом,
иллюстрациями); презентация состоит из более 15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; имеются неточности в оформлении презентации; в содержании информации заголовки не привлекают внимание аудитории.
- Оценка «3» выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена информация об исторических справках, но отсутствует информация о текущих событиях, заключения не подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала недостаточно понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; не везде соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) преобладает над основной информацией (текстом, иллюстрациями); презентация состоит из более 15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; имеются неточности в оформлении презентации; в содержании информации заголовки не привлекают внимание аудитории;
- Оценка «2» - студент не подготовил презентацию или содержание презентации не раскрывает сущность и особенности заявленной темы.
Критерии оценки при проведении экзамена (промежуточной аттестация).
Оценка «5» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
Оценка «3» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
Оценка «2» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...