Рабочая программа по дисциплине "История России" для СПО
рабочая программа по истории (11 класс)

Анна Николаевна Лях

Рабочая программа учебной дисциплины «История России» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения. Рабочая программа составлена с учетом примерной программы, рекомендованной ФГБОУ ДПО «Институтом развития профессионального образования» и Методических рекомендаций по подготовке кадров по программам среднего профессионального образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp._istoriya_rossii._1farm11-9._36_chasov.docx76.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕРДЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ

«Бердянский медицинский

колледж»

___________О.А. Грищенко

«___» __________ 2024 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ РОССИИ»

Специальности: Лечебное дело,

Сестринское дело, Фармация

(очная форма обучения)

Бердянск, 2024

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 10

3. Тематический план 13

4. Условия реализации программы дисциплин 16

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплин 22

Организация - разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бердянский медицинский колледж».

Разработчики:

Лях А. Н. - преподаватель истории ГБПОУ БМК.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «История России» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям Лечебное дело, Фармация, Сестринское дело очная форма обучения. Рабочая программа составлена с учетом примерной программы, рекомендованной ФГБОУ ДПО «Институтом развития профессионального образования» и Методических рекомендаций по подготовке кадров по программам среднего профессионального образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию.

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: социально-гуманитарный цикл.
  2. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В соответствии с ФГОС СПО специальностям Лечебное дело, Фармация, Сестринское дело. Профессиональный фельдшер, фармацевт и медицинская сестра должены обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения профессиональных задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

должен уметь:

  • описывать значимость своей специальности;
  • применять стандарты антикоррупционного поведения должен знать:
  • сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;
  • значимость профессиональной деятельности по специальности;
  • стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России предусматривает реализацию основных направлений Рабочей программы воспитания студентов ВФ ГПОУ «СГПК» по специальностям Лечебное дело, Фармация, Сестринское дело включения в содержание дисциплины и методику преподавания разнообразных форм организации деятельности студентов, методов и приемов обучения, направленных на личностное развитие, социализацию и профессиональное становление обучающихся.

В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке кадров по программам среднего профессионального педагогического образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию на занятиях учебной дисциплины СГ.01 История России формируются личностные результаты (ЛР 1-8, 17):

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы)

ЛР 1

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических идр. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками

ЛР 3

Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно- нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятиетрадиционных ценностей много- национального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России ,деятельно выражающий чувство причастности кмногонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающийих заинтересованность в сохранении общроссийской культурной идентичности, уважающий их права

ЛР 6

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 7

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учетом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций иценносте многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 17

Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красотеи гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам

В целях реализации компетентностного подхода, при освоении рабочей программы учебной дисциплины СГ.01 История России предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

При реализации рабочей программы предусмотрено проведение практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров.

В условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и (или) введенных ограничений на посещение Колледжа программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (далее - ДОТ и ЭО).

При реализации программы с использованием ДОТ и ЭО преподаватель обеспечивает доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям:

  • Учебный профиль «Сферум» ГБПОУ «БМК»

;schoolId=207318071;

  • Google Classroom (создание, распространение и оценка заданий безбумажным способом);
  • Googleforme (онлайн-инструмент для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов);
  • Online Test Pad (конструктор образовательных онлайн- тестов);
  • Российская электронная школа (информационнообразовательная среда, объединяющая обучающегося, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий);
  • Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы»: ;
  • ФГБОУ ДПО Институт развития профессионального образования: ;
  • Федеральный центр электронных образовательных ресурсов ;
  • Российская электронная школа ;
  • Площадка Образовательного центра «Сириус» ;
  • Платформа «Цифровой колледж» ;
  • Портал дистанционного обучения. Интерактивные курсы ;
  • Интернет урок. Библиотека видеоуроков ;
  • Я Класс. Видеоуроки и тренажеры ;
  • Образовательная платформа «Юрайт» ;
  • СПО в ЭБС Знаниум ;
  • Начальная школа - методическое пособие, в котором публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Учи.ру - интерактивная образовательная онлайн-платформа;
  • иные интернет-ресурсы: Федеральный портал «Российское образование», Социальная сеть работников образования «Наша сеть», Коми республиканский институт развития образования, сайт Издательства «Просвещение», Образовательный портал Инфоурок и другие.

В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и (или) введенных ограничений на посещение Колледжа текущий контроль знаний, промежуточная аттестация студентов проводится с использованием ДОТ и ЭО.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Общий объем программы - 36 часа

обязательной аудиторной учебной нагрузки 34 часов

На проведение промежуточной аттестации отведено 2 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Общий объем программы

36

Объем учебной нагрузки (всего)

36

теоретические занятия

22

практические занятия

12

Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета

2

Тематический план и содержание учебной дисциплины «История России»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Раздел 1. От Древней Руси к Российскому государству (IX-XVII века)

8

Тема Древняя Русь

Содержание учебного материала

1. Образование Древнерусского государства. Социально-экономический и политический строй Древней Руси.

2. Удельный период в истории Древней Руси.

3. Монгольское завоевание и его последствия.

2

Тема Формирование Российского государства

Содержание учебного материала

1. Причины и основные этапы объединения русских земель.

2. Московские князья и их политика. Образование единого Русского государства и его значение.

2

Тема Развитие России в XVI-XVII вв.

Содержание учебного материала

1. Россия в правление Ивана Грозного

2. Смутное время начала XVII века. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке

3. Становление абсолютизма в России.

#1042;нешняя политика России в XVII веке.

2

Практическое занятие

От Древней Руси к Российскому государству (IX-XVII века).

2

Раздел 2. Россия в конце XVII- ХІХ веков: от царства к империи

10

Тема

XVIII век - модернизация и просвещение

Содержание учебного материала

1. Россия в эпоху петровских преобразований.

2. Эпоха дворцовых переворотов. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке.

3. Внутренняя и внешняя политика России в середине - второй половине XVIII века

2

Практическое занятие

Письменная работа «Итоги и цена преобразований Петра Великого».

2

Тема Россия в XIX веке - борьба либерализма и консерватизма

Содержание учебного материала

1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Внутренняя и внешняя политика Николая I

2. Буржуазные реформы 1861-1874 гг.

3. Контрреформы Александр III.

4. Экономическое развитие во второй половине XIX века.

2

Практическое занятие

Семинар «Роль декабристов в русской истории»

2

Тема Россия в начале ХХ века

Содержание учебного материала

1. Россия на рубеже XIX-XX веков.

2. Революция 1905-1907 годов в России. Реформы начала ХХ века

3. Россия в годы Первой мировой войны.

4. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю.

2

Раздел 3. История советского государства

10

Тема Становление советского государства. СССР в 30-е годы XX века

Содержание учебного материала

1. Октябрьская революция в России.

2. Гражданская война в России. Политика «военного коммунизма».

3. Новая экономическая политика. Образование СССР. Советское государство и общество в 1920-1930-е годы.

2

Практическое занятие

Семинар «Индустриализация и коллективизация в СССР».

2

Тема Великая Отечественная война

Содержание учебного материала

1. Накануне Великой Отечественной войны. Нападение Германии на СССР.

2. Основные сражения на первом этапе войны. Московская битва.

3. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны.

4. Курская битва и завершение коренного перелома

5. Военные операции 1944-1945 годов. Разгром Германии.

2

Практическое занятие

Семинар «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг».

2

Тема Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 годы

Содержание учебного материала

1. СССР в послевоенные годы.

2. СССР в 1950-х - начале 1960-х годов.

3. СССР во второй половине 1960-х - начале 1980-х годов.

4. СССР в годы перестройки

2

Раздел 4. Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХ1 веков

6

Тема Россия в 90-е годы ХХ века. Формирование российской государственности

Содержание учебного материала

1. Политические реформы 1990-х годов.

2. Экономические реформы 1990-х годов

3. Основные направления национальной политики. Военно-политический кризис в Чечне.

4. Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е годы.

2

Тема Россия в начале ХХ1 века

Содержание учебного материала

1. Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХ1 века.

2. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы

3. Политические лидеры и общественные деятели современной России.

4. Российская Федерация в системе современных между народных отношений.

2

Практическое занятие

Российская Федерация в современном мире

2

Дифференцированный зачет

2

Всего

36

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете гуманитарных и социальноэкономических дисциплин, оборудованного ТСО.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

Алятина, А. Г. История : практикум для СПО / А. Г. Алятина, Н. А. Дегтярева. — Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2020

Бабаев, Г. А. История России [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Г. А. Бабаев, В. В. Иванушкина, Н. О. Трифонова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Научная книга. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2019

Бакирова, А. М. История : учебное пособие для СПО / А. М. Бакирова, Е. Ф. Томина. — Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2020

Баранникова, Н. В. История [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для СПО / Н. В. Баранникова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2019

Бугров, К. Д. История России : учебное пособие для СПО / К. Д. Бугров, С. В. Соколов. —2-е изд. — Саратов : Профобразование. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021

Ивашко, М. И. История (XIX век) [Электронный ресурс] : учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) / М. И. Ивашко. — Электрон. текстовые данные. — М. . -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2016

История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — М. : Издательский центр «Академия», 2016

История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов колледжей / Ф.О. Айсина [и др.]. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: Ай Пи Эр Медиа, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2017

Носкова, И. А. История [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям / И. А. Носкова ; под ред. И. И. Турского. — Электрон. текстовые данные. — Симферополь : Университет экономики и управления. - ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2018

Половинкина М.Л. История России. Даты, события, персоналии [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Л. Половинкина. — Электрон. текстовые данные. — ЭБС «IPRbooks»M. (ЭОР), 2017

Рыбаков, С. В. История России с древнейших времен до конца XVII века : учебное пособие для СПО / С. В. Рыбаков. — 3-е изд. — Саратов, Екатеринбург :

Профобразование, Уральский федеральный университет, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021

Чеховских, К. А. Отечественная история : учебное пособие для СПО / К. А. Чеховских ; под редакцией О. А. Никифорова. — Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021

Дополнительная литература:

Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Часть1. Новая история стран Европы и Америки [Электронный ресурс]: хрестоматия / Л.Н. Величко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Ай Пи Эр Медиа, ЭБС (ЭОР), 2016


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
    ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «История России» по специальности Лечебное дело, Фармация, Сестринское дело на базе основного общего образования осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах различать в исторической

информации факты и мнения, исторические описания и

исторические объяснения;

Уметь работать с текстами, таблицами, схема, органично использовать

аудиовизуальный ряд.

  • наблюдение и оценка

выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об

истории великой Родины и ее великой истории

  • подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и

многоконфессиональности родной

страны

  • текущий контроль: устный опрос;
  • выполнение самостоятельной

работы;

  • промежуточная аттестация в

форме экзамена.

-устанавливать причинноследственные связи между

явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и

явлений;

Уметь работать с лентой времени, источниками древности и средствами массовой информации, отражающими исторические процессы

  • наблюдение и оценка

выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об

истории великой Родины и ее великой истории

  • подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и

многоконфессиональности родной

страны

  • текущий контроль: устный опрос;
  • выполнение самостоятельной

работы;

  • промежуточная аттестация в

форме экзамена.

представлять результаты

изучения исторического

материала в формах

конспекта, реферата,

рецензии; использовать приобретенные

знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни для

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • наблюдение и оценка

выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об

истории великой Родины и ее великой истории

  • подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и

многоконфессиональности родной

страны

  • текущий контроль: устный опрос;
  • выполнение самостоятельной

работы;

  • промежуточная аттестация в

форме экзамена

Знания (знать):

основные факты, процессы и явления, характеризующие

целостность отечественной и

Владеть умение логически оценивать процессы формирования исторической действительности, понимать единство

- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об


всемирной истории;

российской и зарубежной истории в рамках развития цивилизации в целом.

истории великой Родины и ее великой истории

  • подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и

многоконфессиональности родной

страны

  • текущий контроль: устный опрос;
  • выполнение самостоятельной

работы;

  • промежуточная аттестация в

форме экзамена.

периодизацию всемирной и

отечественной истории;

Владеть умением работать с лентой времени и другими источниками,

характеризующими временные рамки исторического процесса.

  • наблюдение и оценка

выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об

истории великой Родины и ее великой истории

  • подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и

многоконфессиональности родной

страны

  • текущий контроль: устный опрос;
  • выполнение самостоятельной

работы;

  • промежуточная аттестация в

форме экзамена

современные версии и

трактовки важнейших

проблем отечественной и

всемирной истории;

Уметь анализировать современную

историю на основе исторической

периодизации и в рамках развития

исторической цивилизации в целом

  • наблюдение и оценка

выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об

истории великой Родины и ее великой истории

  • подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и

многоконфессиональности родной

страны

  • текущий контроль: устный опрос;
  • выполнение самостоятельной

работы;

  • промежуточная аттестация в

форме экзамена

особенности исторического

пути России, ее роль в

мировом сообществе;

Понимать историческую особенность развития России, уметь оценивать

исторический путь России

анализировать его в рамках развития истории мировой.

  • наблюдение и оценка

выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об

истории великой Родины и ее великой истории

  • подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и

многоконфессиональности родной

страны

  • текущий контроль: устный опрос;
  • выполнение самостоятельной

работы;

  • промежуточная аттестация в

форме экзамена.

основные исторические

термины и даты;

Правильно и по необходимости

использовать даты, термины. Их

определения

  • наблюдение и оценка

выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об

истории великой Родины и ее великой истории

  • подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и

многоконфессиональности родной

страны

  • текущий контроль: устный опрос;
  • выполнение самостоятельной

работы;

  • промежуточная аттестация в

форме экзамена

Общие компетенции (ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач

профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

проявляет стремление к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и

идеалами гражданского общества;

демонстрирует готовность и

способность к самостоятельной,

творческой и ответственной

деятельности в принятии решений с учетом соблюдения гражданских и нравственных норм;

  • подготовка рефератов (докладов);
  • текущий контроль: устный опрос;
  • выполнение самостоятельной

работы;

  • промежуточная аттестация в

форме экзамена.

ОК 02. Использовать

современные средства поиска, анализа и интерпретации

информации, и

информационные технологии

для выполнения задач

профессиональной деятельности.

  • проявляет сознательное и

обоснованное неприятие вредных

привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя,

наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм

зависимостей), деструктивного

поведения в обществе, в том числе в цифровой среде

  • выражает деятельное неприятие

действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды

обитания, предупреждающий

рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы

сохранения памятников природы

страны, региона, территории,

поселения, включенный в

общественные инициативы,

направленные на заботу о них

  • наблюдение и оценка

выполнения практических заданий, индивидуальных проектов;

  • подготовка рефератов (докладов);
  • текущий контроль: устный опрос;
  • выполнение самостоятельной

работы;

  • промежуточная аттестация в

форме экзамена.

ОК 04. Эффективно

взаимодействовать и

работать в коллективе и

команде

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями, сотрудниками

образовательной организации в ходе обучения;

  • взаимодействие с участниками

педагогического процесса:

обучающимися, учителями школ, с родителями школьников и социальными партнерами

- наблюдение и оценка на

практических занятиях, в процессе учебной и преддипломной практики; - экспертное наблюдение и оценка результатов формирования

поведенческих навыков в ходе

обучения

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

Российской Федерации с

учетом особенностей

социального и культурного

контекста

- демонстрация навыков грамотно

излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном

языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста

- оценка умения вступать в

коммуникативные отношения в

сфере профессиональной

деятельности и поддерживать

ситуационное взаимодействие,

принимая во внимание особенности социального и культурного

контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе

ОК 06. Проявлять

гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать

осознанное поведение на

основе традиционных

  • формирование гражданского

патриотического сознания, чувства

верности своему Отечеству;

  • готовность к выполнению

гражданского долга и конституционных

- участие в объединениях патриотической направленности, военно-патриотических и военноисторических клубах, в проведении военно-спортивных игр и


общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом

гармонизации межнациональных и

межрелигиозных отношений, применять стандарты

антикоррупционного поведения

обязанностей по защите интересов

Родины;

  • приобщение к общественно-полезной деятельности на принципах

волонтёрства и благотворительности;

  • позитивное отношения к военной и государственной службе;
  • демонстрация нетерпимости к

коррупционным проявлениям

организации поисковой работы;

- активное участие в программах антикоррупционной

направленности.

Оценка достижения обучающимися личностных результатов освоения рабочей программы учебной дисциплины СГ.01 История России по специальностям Лечебное дело, Фармация, Сестринское дело проводится в рамках соответствующих контрольных и оценочных процедур:

Код ЛР

Индикаторы

Примерное содержание рабочей программы (практические задания, упражнения, творческие задания, беседы на тему, обсуждение и оценка событий, ситуации и т.д.)

Формы и методы контроля и оценки личностных результатов

ЛР 1

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в

поликультурном и

многоконфессиональном российском

обществе и современном мировом

сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским

государством, демонстрирующий

ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве

- творческие работы о

своем Крае, народах России, задания на определение

уровня толерантности,

диспуты дискуссии по

темам, демонстрирующим

важность защиты Родины, суверенитета и достоинства народов России, изучать

исторические точки зрения н теории о формировании русской народности,

истории нашей страны и исторической правды в

процессе формирования

российской государственности

  • наблюдение и оценка

выполнения практических

заданий, индивидуальных

проектов;

  • подготовка рефератов

(докладов);

  • текущий контроль: устный

опрос;

  • выполнение самостоятельной работы;
  • промежуточная аттестация в форме экзамена

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и

культурному наследию России.

Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным,

религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции,

антигосударственной деятельности.

Обладающий опытом гражданской

социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении,

добровольчестве, экологических,

природоохранных, военно

патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий

роль избирателя и участника

общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными

избранниками

- дискуссии, диспуты.

Семинары, практические

работы на темы об

уважении российских

законов и уважении

культурного наследия

народов России.

- Участие в мероприятиях против экстремизма,

национал изма, коррупции.

  • наблюдение и оценка

выполнения практических

заданий, индивидуальных

проектов;

  • подготовка рефератов

(докладов);

  • текущий контроль: устный

опрос;

  • выполнение самостоятельной работы;

- промежуточная аттестация в форме промежуточная

аттестация в форме экзамена


ЛР 3

Демонстрирующий приверженность

традиционным духовно-нравственным

ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и

оценивающий свое поведение и

поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных

российских духовно-нравственных,

социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий

поступков. Готовый к деловому

взаимодействию и неформальному

общению с представителями разных народов, национальностей,

вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением.

Демонстрирующий неприятие

социально опасного поведения

окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям

старшего поколения, готовность к

участию в социальной поддержке

нуждающихся в ней

- Диспуты, дискуссии, практические работы, участие в мероприятиях о культуре русского народа и народов России. Участие в конкурсах на темы духовнонравственных и социокультурных норм и ценностей Российского государства.

- Участие в волонтерских движениях.

  • наблюдение и оценка

выполнения практических

заданий, индивидуальных

проектов;

  • подготовка рефератов

(докладов);

  • текущий контроль: устный

опрос;

  • выполнение самостоятельной работы;

- промежуточная аттестация в форме промежуточная

аттестация в форме экзамена

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий

уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную

готовность к получению

профессионального образования, к

непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на

самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и

сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в

сетевой среде личностно и

профессионального конструктивного

«цифрового следа»

  • Практические работы,

диспуты, дискуссий о

важности получения

профессии, необходимой

для морального

удовлетворения.

Стремление к

профессиональному росту, необходимости трудится на благо Родины.

  • Дискуссии на тему о необходимости участия и активного формирования

цифровой среды, важной для собственного роста,

активного общения и

про фессиональной переподготовки.

  • наблюдение и оценка

выполнения практических

заданий, индивидуальных

проектов;

  • подготовка рефератов

(докладов);

  • текущий контроль: устный

опрос;

  • выполнение самостоятельной работы;

- промежуточная аттестация в форме промежуточная

аттестация в форме экзамена

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных

ценностей многонационального народа России. Выражающий свою

этнокультурную идентичность,

сознающий себя патриотом народа

России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому

Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и

культурному наследию народов России,

- Диспуты, дискуссии.

Практические работы,

участие в конкурсах о

Республике Коми. Изучение культурного и

исторического наследия

родного города.

  • наблюдение и оценка

выполнения практических

заданий, индивидуальных

проектов;

  • подготовка рефератов

(докладов);

  • текущий контроль: устный

опрос;

  • выполнение самостоятельной работы;

- промежуточная аттестация в форме промежуточная

аттестация в форме экзамена


к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов,

проживающих в России, к

соотечественникам за рубежом,

поддерживающий их

заинтересованность в сохранении

общероссийской культурной

идентичности, уважающий их права

ЛР 6

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий

познавательные интересы с учетом

своих способностей, образовательного и профессионального маршрута,

выбранной квалификации

- Дискуссии на тему о необходимости участия и активного формирования

цифровой среды, важной для собственного роста,

активного общения и

про фессиональной переподготовки.

  • наблюдение и оценка

выполнения практических

заданий, индивидуальных

проектов;

  • подготовка рефератов

(докладов);

  • текущий контроль: устный

опрос;

  • выполнение самостоятельной работы;

- промежуточная аттестация в форме экзамена

ЛР 7

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой

человеческой жизни, уважающий

достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора,

самоопределения. Проявляющий

бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в

отношении выражения прав и законных интересов других людей

- Лекции, диспуты.

Дискуссии, участие в

конкурсах, практические

работы, семинары на темы религиозных традиций

родного края, Российской Федерации, о формировании принципов толерантности,

чуткого отношения к

народам России их

традициям и культурному наследию.

  • наблюдение и оценка

выполнения практических

заданий, индивидуальных

проектов;

  • подготовка рефератов

(докладов);

  • текущий контроль: устный

опрос;

  • выполнение самостоятельной работы;

- промежуточная аттестация в форме промежуточная

аттестация в форме экзамена

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий

уважение законных интересов и прав представителей различных

этнокультурных, социальных,

конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учетом

соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод

граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность

межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции

культурных традиций и ценностей

многонационального российского

государства, включенный в

общественные инициативы,

направленные на их сохранение

- Лекции, диспуты.

Дискуссии, участие в

конкурсах, практические

работы, семинары на темы религиозных традиций

родного края, Российской Федерации, о формировании принципов толерантности,

чуткого отношения к

народам России их

традициям и культурному наследию

  • наблюдение и оценка

выполнения практических

заданий, индивидуальных

проектов;

  • подготовка рефератов

(докладов);

  • текущий контроль: устный

опрос;

  • выполнение самостоятельной работы;

- промежуточная аттестация в форме промежуточная

аттестация в форме экзамена

ЛР

17

Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам

- Лекции, диспуты. Дискуссии, участие в конкурсах, практические работы, семинары на темы о величии русского искусства, культуры, великих музыкантах, писателях, художниках и других представителях великой русской культуры.

- Беседы о важности нести

  • наблюдение и оценка

выполнения практических

заданий, индивидуальных

проектов;

  • подготовка рефератов

(докладов);

  • текущий контроль: устный

опрос;

  • выполнение самостоятельной работы;

Критерии оценки результатов обучения

Критерии оценки при устном опросе.

  • Отметка 5 (отлично) ставится за полный ответ на поставленный вопрос с включением в содержание ответа рассказа (лекции) преподавателя, материалов учебников и дополнительной литературы без наводящих вопросов.
  • Отметка 4 (хорошо) ставится за полный ответ на поставленный вопрос в объеме рассказа (лекции) преподавателя или полный ответ с включением в содержание материала учебника, дополнительной литературы с наводящими вопросами преподавателя.
  • Отметка 3 (удовлетворительно) ставится за ответ, в котором озвучено более половины требуемого материала, с положительным ответом на часть наводящих вопросов.
  • Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится за ответ, в котором озвучено менее половины требуемого материала, с отрицательными ответами на наводящие вопросы не озвучено главное в содержании вопроса, без предварительного объяснения причин обучающийся отказался от ответа.

Критерии оценки при тестовом контроле.

  • Отметка 5 (отлично) ставится за 95% и более правильных ответов.
  • Отметка 4 (хорошо) ставится от 80% до 94% правильных ответов.
  • Отметка 3 (удовлетворительно) ставится от 60% до 79% правильных ответов.
  • Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится при наличии менее 60% правильных ответов или при отказе обучающегося пройти тестовый контроль.

Уровень усвоения программного материала оценивается следующим образом:

I уровень: 0,95 и выше - выше оптимального

II уровень: 0,71 - 0,94 - оптимальный

III уровень: 0,6 - 0,70 - допустимый

IV уровень: 0,59 и ниже - критический

Критерии оценивания практического занятия

  • Оценка «5» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы; студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы; определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.
  • Оценка «4» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы; студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.
  • Оценка «3» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы; студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, даёт неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.
  • Оценка «2» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы; не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы; студент даёт неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.

Критерии оценки доклада (сообщения) студента:

  • Оценка «5» - выставляется студенту, выступление которого соответствовало заявленной теме; четко структурировал материал, логически последовательно его изложил; студент продемонстрировал свободное владение содержания доклада, использовал в речи специальную терминологию, показал понимание содержания; провел глубокий анализ информации по теме доклада; смог объяснить причины отклонений от желаемого результата, отстоять свою точку зрения; убедительно отвечал на вопросы; доклад сопровождался оригинальной презентацией, оформил материалы доклада

согласно требованиям;

  • Оценка «4» - выставляется студенту, выступление которого соответствовало заявленной теме; четко структурировал материал, логически последовательно его изложил; студент продемонстрировал свободное владение содержания доклада, использовал в речи специальную терминологию, показал понимание содержания; провел глубокий анализ информации по теме доклада; смог объяснить причины отклонений от желаемого результата, отстоять свою точку зрения; недостаточно убедительно отвечает на вопросы по содержанию доклада; использовал при подготовке к докладу презентацию, оформил материалы доклада согласно требованиям;
  • Оценка «3» выставляется студенту, выступление которого соответствует теме, в большей степени читает с листа; недостаточно владеет категориальным аппаратом, оформил доклад согласно требованиям; ответить на вопросы по содержанию доклады затрудняется;
  • Оценка «2» - студент не подготовил доклад или доклад носит поверхностный характер и не раскрывает сущность рассматриваемой проблемы.

Критерии оценки презентации:

  • Оценка «5» - выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена достоверная информация об исторических справках и текущих событиях, все заключения подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) не преобладает над основной информацией (текстом,

иллюстрациями); презентация состоит из 10 слайдов-15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; на титульном листе представлены: название организации, проекта, фио автора, группа, научный руководитель; в содержании информации используются короткие слова и предложения, заголовки привлекают внимание аудитории.

  • Оценка «4» - выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена достоверная информация об исторических справках и текущих событиях, все заключения подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) не преобладает над основной информацией (текстом,

иллюстрациями); презентация состоит из более 15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; имеются неточности в оформлении презентации; в содержании информации заголовки не привлекают внимание аудитории.

  • Оценка «3» выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена информация об исторических справках, но отсутствует информация о текущих событиях, заключения не подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала недостаточно понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; не везде соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) преобладает над основной информацией (текстом, иллюстрациями); презентация состоит из более 15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; имеются неточности в оформлении презентации; в содержании информации заголовки не привлекают внимание аудитории;
  • Оценка «2» - студент не подготовил презентацию или содержание презентации не раскрывает сущность и особенности заявленной темы.

Критерии оценки при проведении экзамена (промежуточной аттестация).

Оценка «5» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «3» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

Оценка «2» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...