Контрольная работа по теме: "Великая российская революция 1917-1921 гг."
тест по истории (10 класс)

Котрольная работа по теме: "Великая российская революция 1917-1921 гг.".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Великая российская революция 1917-1921 гг.»

1 вариант.

При ответе на вопросы 1-7 выберете номер правильного ответа.

1.Какое событие произошло раньше других:

  1. Провозглашение России республикой
  2. Возвращение В.И. Ленина из эмиграции
  3. Отречение от престола Николая II
  4. I Всероссийский съезд Советов

 2. Своеобразная ситуация в России, при которой действовали два органа: один, обладающий юридическими правами, а другой  - фактическим политическим влиянием в стране, называется:

  1. Регентством
  2. Двоевластием
  3. Федерацией
  4. Аннексией

 3. Поводом для массовых выступлений в столице в феврале 1917 г. послужили:

  1. очереди в магазины за хлебом,
  2. рост цен,
  3. министерская чехарда,
  4. конфликт императора с Думой.

 4. Прочтите отрывок из документа о укажите дату, описанных в нем событий:

<...> ...После холостого... орудийного выстрела из Петропавловской крепости началось фактическое наступление на Зимний дворец. Дело... ограничилось на первый раз ружейным и пулеметным... обстрелом дворца. Интенсивный обстрел и ответный огонь осажденных продолжался примерно около часа. Затем перестрелка замерла. Исполнительный комитет почтово-те-леграфного союза разослал сообщение: «Первое нападение на Зимний дворец в 10 часов вечера отбито», а правительство доводило «до сведения»: «Положение признается благоприятным... Дворец обстреливается, но только ружейным огнем без всяких результатов. <...> Выяснено, что противник слаб». Картина действительно была приблизительно такая: «Беспорядочная толпа матросов, солдат, красногвардейцев то наплывает к воротам дворца, то отхлынивает». <...>

  1. 23 февраля 1917 г.
  2. 4 июля 1917 г.
  3. 25 октября 1917 г.
  4. 2 ноября 1917 г.

 5. В июне 1917 г. командующий юго-западным фронтом, в августе Главнокомандующий русской армией, 30 августа арестован по приказу А.Ф. Керенского:

  1. Л.Г. Корнилов
  2. А.А. Брусилов
  3. Н.Н. Духонин
  4. П.Н. Краснов

6. Орган власти, созданный  27 февраля 1917 г. по инициативе различных рабочих групп и  социал-демократической фракции Государственной думы под руководством Н.С. Чхеидзе:

  1. Временное правительство
  2. Временный комитет Государственной думы
  3. Прогрессивный блок
  4. Петросовет

 7. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос:

Месяц 1917 г.

Уровень снабжения продовольствием в % от плана

Фронт

Тыл

Февраль

42

30

Апрель

32

26

Июнь

64

26

Данные таблицы отражают такое явление в жизни России в 1917 г. как:

  1. Дефолт
  2. Дефицит
  3. Деноминация
  4. Девальвация

Задания 8-9 требуют ответа в виде последовательности цифр:

8. Найдите в приведенном ниже списке  и укажите две фамилии министров, вошедших в первый состав Временного правительства:

  1. В.М. Чернов
  2. П.Н. Милюков
  3. А.И. Гучков
  4. Л.Д. Троцкий
  5. М.С. Грушевский

9. Установите соответствие между органом власти и деятельностью. К каждому из трех названий подберите одну характеристику из обозначенных буквами.

Орган власти

Деятельность

А)Петросовет

Б)Временное правительство

В)Всероссийское демократическое совещание

1) создание Демократического Совета Республики – Предпарламента

2) Создание «Комитета борьбы с контрреволюцией».

3) замена полиции народной милицией с выборным начальством и подчиненной органам местного самоуправления

4) Издание «Приказа №1»

А

Б

В

Задания 10-13 требуют развернутого ответа.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 10.11. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Телеграмма министра-председателя [А. Ф. Керенского]... во всей своей первой части является сплошной ложью. Не я послал члена Государственной думы Владимира Львова к Временному правительству, а он приехал ко мне как посланец министра-председателя. <...> Таким образом, совершилась великая провокация, которая ставит на карту судьбу отечества. <...> ...Вынужденный выступить открыто, я... заявляю, что Временное правительство под давлением большевистского большинства Советов действует в полном согласии с планами германского Генерального штаба, и одновременно с предстоящей высадкой вражеских сил на Рижском побережье убивает армию и потрясает страну внутри.

Тяжелое сознание неминуемой гибели страны повелевает мне... призвать всех русских людей к спасению умирающей родины. <...>Я ... заявляю... что лично мне ничего не надо кроме сохранения великой России, и клянусь довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания, на котором он сам решит свои судьбы и выберет уклад своей новой государственной жизни.

Передать же Россию в руки ее исконного врага — германского племени — и сделать русский народ рабами немцев я не в силах и предпочитаю умереть на поле чести и брани, чтобы не видеть позора и срама русской земли. <...>

10.Назовите дату события  и автора документа.

11. Найдите и выпишите из второго задачу, которую ставит перед собой автор, в первом абзаце найдите и выпишите объяснение, почему эту задачу не может выполнить Временное правительство.

12. Июльские события 1917 г. Привели к окончанию периода двоевластия в стране. Однако историки считают, что до этих событий и после политика Временного правительства имела ряд общих черт. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих данную точку зрения.

 13. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме: «Установление советской власти».   Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План должен отразить основные события, связанные с установлением советской власти.

Тема: «Великая российская революция 1917-1921 гг.»

2 вариант.

При ответе на вопросы 1-7 выберете номер правильного ответа.

1.Какое событие произошло позже других:

  1. Создание первого коалиционного правительства
  2. Мятеж Л.Г. Корнилова
  3. II Всероссийский съезд Советов
  4. Отречение Николая II

2. Дипломатический документ, содержащий заявление министра иностранных дел о необходимости ведения Россией победных действий до победного конца:

  1. Манифест
  2. Нота
  3. Декрет
  4. Рескрипт

3. В результате февральской революции 1917 г.:

  1. свергнута монархия,
  2. установлена республика,
  3. установлена конституция нового демократического государства,
  4. крестьяне – получили землю.

4. Прочтите отрывок из документа и укажите дату, описанных в нем событий:

Положение серьезное. В столице - анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топлива пришел в полное расстройство. Растет общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Части войск стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя. Всяческое промедление смерти подобно. Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца.

  1. 26 февраля 1917 г.
  2. 18 апреля 1917 г.
  3. 4 июля 1917 г.
  4. 25 февраля 1917 г.

5. В первом составе временного правительства занял пост министра юстиции, во втором военного министра, в третьем главы правительства:

  1. П.Н. Милюков
  2. Г.Е. Львов
  3. А.И. Гучков
  4. А.Ф. Керенский

 6.  Орган власти, созданный  1 марта 1917 г.   в результате соглашения между лидерами Временного комитета и Петросовета, под  руководством  Г.Е. Львова.

  1. Прогрессивный блок
  2. Временное правительство
  3. Государственное совещание
  4. Всероссийский съезд Советов

7. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос:

Продукты

Цены (руб. за фунт)

Июль 1914 г.

Август 1917 г.

Черный хлеб

0,02

0,12

Белый хлеб

0,05

0,20

Говядина

0,22

1.10

Масло

0,50

3.20

Данные таблицы отражают такое явление в жизни России в 1917 г.  как:

  1. Девальвацию
  2. Инфляцию
  3. Деноминацию
  4. Монетизацию

Задания 8-9 требуют ответа в виде последовательности цифр:

8. В указанном списке найдите и укажите события июльского кризиса Временного правительства:

  1. Отказ Петросовета поддержать политику временного правительства
  2. Уход в отставку министров-кадетов
  3. Попытка большевиков взять власть вооруженным путем
  4. Нота министра иностранных дел П.Н. Милюкова к державам Антанты  с заверением, что Россия будет продолжать войну до победного конца
  5. Массовые демонстрации, переросшие в столкновение сторонников и противников Временного правительства

9. Установите соответствие между именами историческим деятелем и их деятельностью. К каждому из трех имен подберите одну характеристику из обозначенных буквами.

Исторический деятель

Деятельность

А)Л.Д. Троцкий

Б)В.И. Ленин

В)А.И. Гучков

1) Первый председатель Петросовета

2) Руководитель ВРК

3) Военный и морской министр в первом составе Временного правительства

4) Автор «Апрельских тезисов»

Задания 10-13 требуют развернутого ответа.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 10,11. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

<...> Я пишу эти строки вечером ..., положение донельзя критическое. Яснее ясного, что теперь... промедление в восстании смерти подобно...Всё висит на волоске... на очереди стоят вопросы, которые не совещаниями решаются, не съездами... а исключительно народами, массой, борьбой вооруженных масс. Буржуазный натиск... показывает, что ждать нельзя. Надо, во что бы то ни стало, сегодня... арестовать правительство, обезоружив... юнкеров и т. д. <...>

Надо, чтобы... все силы мобилизовались тотчас и послали немедленно делегации в Военно-революционный комитет, в ЦК большевиков, настоятельно требуя: ни в коем случае не оставлять власти в руках Керенского и К°, никоим образом; решать дело сегодня вечером или ночью. История не простит революционерам промедления, которые могли победить сегодня... рискуя потерять многое завтра, рискуя потерять всё. <...> Взятие власти есть дело восстания; его политическая цель выяснится после взятия.

Было бы гибелью... ждать колеблющегося голосования, народ вправе и обязан решать подобные вопросы не голосованием, а силой... Правительство колеблется, надо добить его во что бы то ни стало! Промедление в выступлении смерти подобно.

10. Укажите дату написания документа и его автора.

11. В первом абзаце найдите и выпишите задачу,  которую автор текста ставит перед участниками восстания, выпишите из текста предложения в которых он объясняет, что следует делать для реализации этой задачи почему это надо делать.  

12. 26 октября 1917 г.  был провозглашен «Декрет о земле», встреченный большинством крестьян с одобрением. Однако многие  историки считают, что к концу 1918 г. отношение крестьян к советской власти стало иным и это являлось следствием изменений, произошедших в самой политике советского правительства в деревне. Укажите не менее двух фактов, подтверждающих данную точку зрения.

13. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме: «Февральская революция».   Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План должен отразить основные события, связанные с Февральской революцией.

Система оценивания самостоятельной   работы

За верное выполнение заданий базового уровня сложности выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание  повышенной сложности с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.

За верный ответ на каждое из заданий В1, В2, выставляется 1 балл. За верный ответ в задании В3 выставляется 2 балла, если верно указаны все элементы ответа; 1 балл, если  не верно указан 1 элемент.

№ задания

Вариант 1.

Вариант 2

А1

3

3

А2

2

2

А3

1

1

А4

3

1

А5

1

4

А6

4

2

А7

2

2

В1

23

25

В2

ГВА

БГВ

Вариант1.

С1.Назовите дату события  и автора документа.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В ответе должны быть названы:

  1. 27 августа 1917 г.
  2. Л.Г. Корнилов

Баллы

Правильно названы две единицы ответа.

2

Правильно названа одна любая единица ответа.

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

С2. Найдите и выпишите из четвертого абзаца цель, которые ставит перед собой автор, в первом абзаце найдите и выпишите объяснение, почему эту цель не может выполнить Временное правительство.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должно быть указано предложение:

«довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания»

Могут быть указана следующая причина:

«Временное правительство под давлением большевистского большинства Советов действует в полном согласии с планами германского Генерального штаба, и одновременно с предстоящей высадкой вражеских сил на Рижском побережье убивает армию и потрясает страну внутри».

Правильно указана цель и причина

2

Правильно указана цель.

ИЛИ

Правильно указана причина

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

Вариант 2.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В ответе должны быть названы:

  1. 24 октября 1917 г.
  2. В.И. Ленин

Баллы

Правильно названы две единицы ответа.

2

Правильно названа одна любая единица ответа.

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

С2. В последнем абзаце найдите и выпишите призыв, с которым автор текста обращается к участникам восстания, выпишите из текста два предложения в которых он мотивирует свой призыв.  

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должно быть указано предложение:

Промедление в выступлении смерти подобно.

Могут быть указаны следующие  мотивы:

1)«Всё висит на волоске... на очереди стоят вопросы, которые не совещаниями решаются, не съездами... а исключительно народами, массой, борьбой вооруженных масс.

2) Буржуазный натиск... показывает, что ждать нельзя.»

или

1)«Было бы гибелью... ждать колеблющегося голосования, народ вправе и обязан решать подобные вопросы не голосованием, а силой... 2)Правительство колеблется, надо добить его во что бы то ни стало»

Правильно указаны предложение и два мотива

2

Правильно указано предложение.

ИЛИ

Правильно указаны мотивы

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война"

Контрольная работа в 9 классе по теме Великая Отечественная война...

Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война" (разноуровневая)

Данная контрольная работа в тестовой форме форме проводится после окончания изучения тема "Великая Отечественная война". Особенность данной работы - представлено 3 варианта (3 уровня). Каждый уровень ...

Комплект контрольно-измерительных материалов по теме "Великая российская революция 1917 - 1921 гг" для 9 класса.

Комплект контрольно-измерительных материалов состоит из тестовх заданий, позволяющих провести контроль знаний и уровня подготовки учащихся к каждому уроку темы, и  рабочих листов к параграфам уче...

Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война"

Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война" для учащихся 9 класса...

Самостоятельная работа по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг." 9 класс

Самостоятельная работа по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг." 9 класс - история России...

Обобщающий тест по истории России по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг.

Данный тест предлагается обучающимся 9 класса по завершению изучения второго раздела учебника "История России XX - начало XXI века". Предлагается 2 варианта заданий с ответами. Тест можно пр...