Контрольная работа по теме: "Великая российская революция 1917-1921 гг."
тест по истории (10 класс)
Котрольная работа по теме: "Великая российская революция 1917-1921 гг.".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_razdelu_velikaya_rossiyskaya_revolyutsiya_1917-1921_gg_1.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Великая российская революция 1917-1921 гг.»
1 вариант.
При ответе на вопросы 1-7 выберете номер правильного ответа.
1.Какое событие произошло раньше других:
- Провозглашение России республикой
- Возвращение В.И. Ленина из эмиграции
- Отречение от престола Николая II
- I Всероссийский съезд Советов
2. Своеобразная ситуация в России, при которой действовали два органа: один, обладающий юридическими правами, а другой - фактическим политическим влиянием в стране, называется:
- Регентством
- Двоевластием
- Федерацией
- Аннексией
3. Поводом для массовых выступлений в столице в феврале 1917 г. послужили:
- очереди в магазины за хлебом,
- рост цен,
- министерская чехарда,
- конфликт императора с Думой.
4. Прочтите отрывок из документа о укажите дату, описанных в нем событий:
<...> ...После холостого... орудийного выстрела из Петропавловской крепости началось фактическое наступление на Зимний дворец. Дело... ограничилось на первый раз ружейным и пулеметным... обстрелом дворца. Интенсивный обстрел и ответный огонь осажденных продолжался примерно около часа. Затем перестрелка замерла. Исполнительный комитет почтово-те-леграфного союза разослал сообщение: «Первое нападение на Зимний дворец в 10 часов вечера отбито», а правительство доводило «до сведения»: «Положение признается благоприятным... Дворец обстреливается, но только ружейным огнем без всяких результатов. <...> Выяснено, что противник слаб». Картина действительно была приблизительно такая: «Беспорядочная толпа матросов, солдат, красногвардейцев то наплывает к воротам дворца, то отхлынивает». <...>
- 23 февраля 1917 г.
- 4 июля 1917 г.
- 25 октября 1917 г.
- 2 ноября 1917 г.
5. В июне 1917 г. командующий юго-западным фронтом, в августе Главнокомандующий русской армией, 30 августа арестован по приказу А.Ф. Керенского:
- Л.Г. Корнилов
- А.А. Брусилов
- Н.Н. Духонин
- П.Н. Краснов
6. Орган власти, созданный 27 февраля 1917 г. по инициативе различных рабочих групп и социал-демократической фракции Государственной думы под руководством Н.С. Чхеидзе:
- Временное правительство
- Временный комитет Государственной думы
- Прогрессивный блок
- Петросовет
7. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос:
Месяц 1917 г. | Уровень снабжения продовольствием в % от плана | |
Фронт | Тыл | |
Февраль | 42 | 30 |
Апрель | 32 | 26 |
Июнь | 64 | 26 |
Данные таблицы отражают такое явление в жизни России в 1917 г. как:
- Дефолт
- Дефицит
- Деноминация
- Девальвация
Задания 8-9 требуют ответа в виде последовательности цифр:
8. Найдите в приведенном ниже списке и укажите две фамилии министров, вошедших в первый состав Временного правительства:
- В.М. Чернов
- П.Н. Милюков
- А.И. Гучков
- Л.Д. Троцкий
- М.С. Грушевский
9. Установите соответствие между органом власти и деятельностью. К каждому из трех названий подберите одну характеристику из обозначенных буквами.
Орган власти | Деятельность |
А)Петросовет Б)Временное правительство В)Всероссийское демократическое совещание | 1) создание Демократического Совета Республики – Предпарламента 2) Создание «Комитета борьбы с контрреволюцией». 3) замена полиции народной милицией с выборным начальством и подчиненной органам местного самоуправления 4) Издание «Приказа №1» |
А | Б | В |
Задания 10-13 требуют развернутого ответа.
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 10.11. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Телеграмма министра-председателя [А. Ф. Керенского]... во всей своей первой части является сплошной ложью. Не я послал члена Государственной думы Владимира Львова к Временному правительству, а он приехал ко мне как посланец министра-председателя. <...> Таким образом, совершилась великая провокация, которая ставит на карту судьбу отечества. <...> ...Вынужденный выступить открыто, я... заявляю, что Временное правительство под давлением большевистского большинства Советов действует в полном согласии с планами германского Генерального штаба, и одновременно с предстоящей высадкой вражеских сил на Рижском побережье убивает армию и потрясает страну внутри.
Тяжелое сознание неминуемой гибели страны повелевает мне... призвать всех русских людей к спасению умирающей родины. <...>Я ... заявляю... что лично мне ничего не надо кроме сохранения великой России, и клянусь довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания, на котором он сам решит свои судьбы и выберет уклад своей новой государственной жизни.
Передать же Россию в руки ее исконного врага — германского племени — и сделать русский народ рабами немцев я не в силах и предпочитаю умереть на поле чести и брани, чтобы не видеть позора и срама русской земли. <...>
10.Назовите дату события и автора документа.
11. Найдите и выпишите из второго задачу, которую ставит перед собой автор, в первом абзаце найдите и выпишите объяснение, почему эту задачу не может выполнить Временное правительство.
12. Июльские события 1917 г. Привели к окончанию периода двоевластия в стране. Однако историки считают, что до этих событий и после политика Временного правительства имела ряд общих черт. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих данную точку зрения.
13. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме: «Установление советской власти». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План должен отразить основные события, связанные с установлением советской власти.
Тема: «Великая российская революция 1917-1921 гг.»
2 вариант.
При ответе на вопросы 1-7 выберете номер правильного ответа.
1.Какое событие произошло позже других:
- Создание первого коалиционного правительства
- Мятеж Л.Г. Корнилова
- II Всероссийский съезд Советов
- Отречение Николая II
2. Дипломатический документ, содержащий заявление министра иностранных дел о необходимости ведения Россией победных действий до победного конца:
- Манифест
- Нота
- Декрет
- Рескрипт
3. В результате февральской революции 1917 г.:
- свергнута монархия,
- установлена республика,
- установлена конституция нового демократического государства,
- крестьяне – получили землю.
4. Прочтите отрывок из документа и укажите дату, описанных в нем событий:
Положение серьезное. В столице - анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топлива пришел в полное расстройство. Растет общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Части войск стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя. Всяческое промедление смерти подобно. Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца.
- 26 февраля 1917 г.
- 18 апреля 1917 г.
- 4 июля 1917 г.
- 25 февраля 1917 г.
5. В первом составе временного правительства занял пост министра юстиции, во втором военного министра, в третьем главы правительства:
- П.Н. Милюков
- Г.Е. Львов
- А.И. Гучков
- А.Ф. Керенский
6. Орган власти, созданный 1 марта 1917 г. в результате соглашения между лидерами Временного комитета и Петросовета, под руководством Г.Е. Львова.
- Прогрессивный блок
- Временное правительство
- Государственное совещание
- Всероссийский съезд Советов
7. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос:
Продукты | Цены (руб. за фунт) | |
Июль 1914 г. | Август 1917 г. | |
Черный хлеб | 0,02 | 0,12 |
Белый хлеб | 0,05 | 0,20 |
Говядина | 0,22 | 1.10 |
Масло | 0,50 | 3.20 |
Данные таблицы отражают такое явление в жизни России в 1917 г. как:
- Девальвацию
- Инфляцию
- Деноминацию
- Монетизацию
Задания 8-9 требуют ответа в виде последовательности цифр:
8. В указанном списке найдите и укажите события июльского кризиса Временного правительства:
- Отказ Петросовета поддержать политику временного правительства
- Уход в отставку министров-кадетов
- Попытка большевиков взять власть вооруженным путем
- Нота министра иностранных дел П.Н. Милюкова к державам Антанты с заверением, что Россия будет продолжать войну до победного конца
- Массовые демонстрации, переросшие в столкновение сторонников и противников Временного правительства
9. Установите соответствие между именами историческим деятелем и их деятельностью. К каждому из трех имен подберите одну характеристику из обозначенных буквами.
Исторический деятель | Деятельность |
А)Л.Д. Троцкий Б)В.И. Ленин В)А.И. Гучков | 1) Первый председатель Петросовета 2) Руководитель ВРК 3) Военный и морской министр в первом составе Временного правительства 4) Автор «Апрельских тезисов» |
Задания 10-13 требуют развернутого ответа.
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 10,11. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
<...> Я пишу эти строки вечером ..., положение донельзя критическое. Яснее ясного, что теперь... промедление в восстании смерти подобно...Всё висит на волоске... на очереди стоят вопросы, которые не совещаниями решаются, не съездами... а исключительно народами, массой, борьбой вооруженных масс. Буржуазный натиск... показывает, что ждать нельзя. Надо, во что бы то ни стало, сегодня... арестовать правительство, обезоружив... юнкеров и т. д. <...>
Надо, чтобы... все силы мобилизовались тотчас и послали немедленно делегации в Военно-революционный комитет, в ЦК большевиков, настоятельно требуя: ни в коем случае не оставлять власти в руках Керенского и К°, никоим образом; решать дело сегодня вечером или ночью. История не простит революционерам промедления, которые могли победить сегодня... рискуя потерять многое завтра, рискуя потерять всё. <...> Взятие власти есть дело восстания; его политическая цель выяснится после взятия.
Было бы гибелью... ждать колеблющегося голосования, народ вправе и обязан решать подобные вопросы не голосованием, а силой... Правительство колеблется, надо добить его во что бы то ни стало! Промедление в выступлении смерти подобно.
10. Укажите дату написания документа и его автора.
11. В первом абзаце найдите и выпишите задачу, которую автор текста ставит перед участниками восстания, выпишите из текста предложения в которых он объясняет, что следует делать для реализации этой задачи почему это надо делать.
12. 26 октября 1917 г. был провозглашен «Декрет о земле», встреченный большинством крестьян с одобрением. Однако многие историки считают, что к концу 1918 г. отношение крестьян к советской власти стало иным и это являлось следствием изменений, произошедших в самой политике советского правительства в деревне. Укажите не менее двух фактов, подтверждающих данную точку зрения.
13. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме: «Февральская революция». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План должен отразить основные события, связанные с Февральской революцией.
Система оценивания самостоятельной работы
За верное выполнение заданий базового уровня сложности выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание повышенной сложности с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.
За верный ответ на каждое из заданий В1, В2, выставляется 1 балл. За верный ответ в задании В3 выставляется 2 балла, если верно указаны все элементы ответа; 1 балл, если не верно указан 1 элемент.
№ задания | Вариант 1. | Вариант 2 |
А1 | 3 | 3 |
А2 | 2 | 2 |
А3 | 1 | 1 |
А4 | 3 | 1 |
А5 | 1 | 4 |
А6 | 4 | 2 |
А7 | 2 | 2 |
В1 | 23 | 25 |
В2 | ГВА | БГВ |
Вариант1.
С1.Назовите дату события и автора документа.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В ответе должны быть названы:
| Баллы |
Правильно названы две единицы ответа. | 2 |
Правильно названа одна любая единица ответа. | 1 |
Ответ неверный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С2. Найдите и выпишите из четвертого абзаца цель, которые ставит перед собой автор, в первом абзаце найдите и выпишите объяснение, почему эту цель не может выполнить Временное правительство.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В ответе должно быть указано предложение: «довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания» Могут быть указана следующая причина: «Временное правительство под давлением большевистского большинства Советов действует в полном согласии с планами германского Генерального штаба, и одновременно с предстоящей высадкой вражеских сил на Рижском побережье убивает армию и потрясает страну внутри». | |
Правильно указана цель и причина | 2 |
Правильно указана цель. ИЛИ Правильно указана причина | 1 |
Ответ неверный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Вариант 2.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В ответе должны быть названы:
| Баллы |
Правильно названы две единицы ответа. | 2 |
Правильно названа одна любая единица ответа. | 1 |
Ответ неверный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С2. В последнем абзаце найдите и выпишите призыв, с которым автор текста обращается к участникам восстания, выпишите из текста два предложения в которых он мотивирует свой призыв.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В ответе должно быть указано предложение: Промедление в выступлении смерти подобно. Могут быть указаны следующие мотивы: 1)«Всё висит на волоске... на очереди стоят вопросы, которые не совещаниями решаются, не съездами... а исключительно народами, массой, борьбой вооруженных масс. 2) Буржуазный натиск... показывает, что ждать нельзя.» или 1)«Было бы гибелью... ждать колеблющегося голосования, народ вправе и обязан решать подобные вопросы не голосованием, а силой... 2)Правительство колеблется, надо добить его во что бы то ни стало» | |
Правильно указаны предложение и два мотива | 2 |
Правильно указано предложение. ИЛИ Правильно указаны мотивы | 1 |
Ответ неверный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война"
Контрольная работа в 9 классе по теме Великая Отечественная война...
Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война" (разноуровневая)
Данная контрольная работа в тестовой форме форме проводится после окончания изучения тема "Великая Отечественная война". Особенность данной работы - представлено 3 варианта (3 уровня). Каждый уровень ...
Комплект контрольно-измерительных материалов по теме "Великая российская революция 1917 - 1921 гг" для 9 класса.
Комплект контрольно-измерительных материалов состоит из тестовх заданий, позволяющих провести контроль знаний и уровня подготовки учащихся к каждому уроку темы, и рабочих листов к параграфам уче...
Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война"
Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война" для учащихся 9 класса...
Самостоятельная работа по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг." 9 класс
Самостоятельная работа по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг." 9 класс - история России...
Обобщающий тест по истории России по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг.
Данный тест предлагается обучающимся 9 класса по завершению изучения второго раздела учебника "История России XX - начало XXI века". Предлагается 2 варианта заданий с ответами. Тест можно пр...