6 класс Рабочие листы к урокам по истории России.
методическая разработка по истории (6 класс)
Методическая разработка рабочих листов к урокам по истории России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочий лист к уроку
Древняя Русь: общество и государство
Задание 1. Словарная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Точный размер дани, установленный Ольгой.
2. Место сбора дани
3. Соседская община на Руси
4. Вера славян во множество богов и духов
5. Борьба князей за власть
6. Ежегодный объезд князей подвластных им племен с целью сбора дани
7.Денежный штраф за преступление
| 8. Дайте объяснение понятию. Когда оно возникло, при ком? Какую роль сыграло в истории нашего государства?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Работа с учебником. Составьте схему «Социальная структура населения Руси». Основная проблема урока: Каким было устройство русского государства? На какие группы делилось население страны. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Прочитайте п1. & 11 . |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Прочитайте п.2 &11 и п.2-4 &12 | 1) Составьте схему «Общественный строй Руси: А) Высшее сословие. Б) Низшие сословия. 2) Словарная работа: дайте определения понятиям: князь, дружина, отроки, гриди, бояре, духовенство, вотчина, огнищанин, тиун, ключник, люди, смерды, дань, вервь, закупы, рядовичи, холопы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Закрепление. | Выполните задания 31, 33 (стр.41-43) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Домашнее задание | &11 и &12. В рабочей тетради : задания №34-36. Подготовить мини—проекты:
|
Предварительный просмотр:
Рабочий лист к уроку «Развитие городов и быт жителей Руси»
Входной контроль. | |||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. | Соотнесите события, даты и исторические личности.
Пропущенные элементы:
| Самооценка: | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. | Проверка дат: 882 г.- 988 г- 957 г- 1019-1054 г XI век. (1016, 1072 г) и XII век (1016, 1072, 1113 гг.) – 1036 г – 1097 г.- 1113-1125 г- 1125-1132 г.- | ||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. | Понятия: полюдье, вервь, уроки, погосты, печенеги, вира, Русская Правда, Устав Владимира Мономаха, усобица, вотчина, крещение, двоеверие. | ||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала. Проблемный вопрос: Как социальное положение отразилось в образе жизни и быте разных категорий населения Руси? | |||||||||||||||||||||||||||||
1. | 1. Задание 30, стр., Какую роль в создании древнерусской народности играла христианизация Руси? 2. Как управлялась Русская Земля. 3. На какие категории делилось население Руси Задание 33 | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | 1. развитие городов Руси. 2. Быт жителей Руси. | ||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление: | Как социальное положение отразилось в образе жизни и быте разных категорий населения Руси? | ||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание: | Прочитать & 12, выучить новые слова, повторить политику русских князей: Ольги, Владимира, Ярослава, прочитать документ на стр.83 и ответить на вопросы. | Оцените свою работу |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист к уроку «Православная церковь в Древней Руси»
Входной контроль. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. | Соотнесите события, даты и исторические личности.
Пропущенные элементы:
| Самооценка: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. |
1) Соседская община на Руси
2) Борьба между князьями за власть
3) Точный размер дани:
4) Денежный штраф
5) Места сбора дани:
6) Центр города, крепость
7) Народное собрание
| Самооценка:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. | Какое событие объединяет два этих задания? Какое значение имело принятие христианства на Руси? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Прочитайте & 13, п.2-3, выпишите новые слова и дайте им объяснение: Церковный устав-. Митрополит- Епископии- Епископ- Священники- Монахи- Иноки- Игумены- Монастыри- Десятина- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Составьте схему: «Организация Православной церкви» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Прочитайте стихотворение И.С.Никитина. О чем в нем идет речь. Крестом высоким осененный, Вокруг глубокое молчанье, И ветерок прохладой веет, О, как сыны твои счастливы! Их сердце отжило для мира, И внемлет вечное бог слово, И.С. Никитин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Работа с документом стр. 83. «Из Киева –Печерского патерика» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание: | Прочитать & 13, выучить новые слова, мини-презентация «Нестор-летописец» | Оцените свою работу |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист к уроку
«Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол
Входной контроль | . Задание 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2 | Словарная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Штраф за преступление по «Русской Правде»
2. Так на Руси называли Константинополь.
3. Размеры дани, установленные Ольгой-
4. Места сбора дани
5. Сбор меда диких пчел
| Запишите ключевое слово и дайте ему определение.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. Что такое лествица? К чему привела лествичная система? Какое значение имел Любеческий съезд князей? Когда он состоялся? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 4. На основании документов сделайте выводы о личности Владимира Мономаха и его правлении. Какую роль в истории сыграли изменения в Русской Правде, внесенные Владимиром Мономахом? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание: | & 10, письменно №5, в рабочей тетради № 38-39, стр.40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...
Рабочие листы к урокам по истории России в 8 классе
Рабочие листы к урокам по истории России 19в.. 8 класс....
Рабочий лист к уроку по истории в 6 классе "Англия в раннее Средневековье"
Материал для самостоятельной работы учащихся на уроке...
7 класс: рабочий лист по теме «Культура народов России в ХVII веке»
Параграф № 26. Тема «Культура народов России в ХVII веке»....
Презентация и рабочий лист к уроку по истории России на тему "Владимиро-Суздальская земля"
Презентация и рабочий лист к уроку по истории России на тему "Владимиро-Суздальская земля"...
Рабочий лист к уроку "Федеративное устройство России"
Рабочий лист разработан с учетом принципов системно-деятельностного подхода в обучении....