6 класс Рабочие листы к урокам по истории России.
методическая разработка по истории (6 класс)

Уварова Наталья Борисовна

Методическая разработка рабочих листов к урокам по истории России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист к уроку

Древняя Русь:  общество и государство

Задание 1. Словарная работа

1.Точный размер дани, установленный Ольгой.

1

2

2. Место сбора дани

3

3. Соседская община на Руси

4

4. Вера славян во множество богов и духов

5

5.  Борьба князей за власть

6

6.  Ежегодный объезд князей подвластных им племен с целью сбора дани

7

7.Денежный штраф за преступление

8

9

8. Дайте объяснение понятию. Когда оно возникло, при ком? Какую роль сыграло в истории нашего государства?

8

1

6

6

2

9

5

3

8

9

4

7

9

2. Работа  с учебником. Составьте схему «Социальная структура населения Руси».

Основная проблема урока: Каким было устройство русского государства? На какие группы делилось население страны.

  1. Прочитайте п1. & 11 .

  1. Что объединяло все восточнославянские племена? (р/т №30, стр.41)
  2. На какие административные единицы делилось Русское государство? (Составьте схему на основании п.1 &11 и п.2 &12
  3. Дайте определение понятиям: волости, посадники, город, детинец, кремль, посад, торг, вече.

2. Прочитайте п.2 &11 и п.2-4 &12

1) Составьте схему «Общественный строй Руси:

А) Высшее сословие.

Б) Низшие сословия.

2) Словарная работа: дайте определения понятиям: князь, дружина, отроки, гриди,  бояре, духовенство, вотчина, огнищанин,  тиун, ключник, люди, смерды, дань, вервь, закупы, рядовичи, холопы.

3. Закрепление.

Выполните задания 31, 33 (стр.41-43)

4. Домашнее задание

&11 и  &12.

В рабочей тетради : задания №34-36.

Подготовить мини—проекты:

  1. Первые монастыри на территории Руси.
  2. Подвижники Русской земли (митрополит Иларион, Алимпий, Антоний, Феодосий Печерские, Авраамий Смоленский, Евфросинья Полоцкая).



Предварительный просмотр:

Рабочий лист к уроку «Развитие городов и быт жителей Руси»

Входной контроль.

Задание 1.

Соотнесите события, даты и исторические личности.

Даты

Личности

События

988 г.

____А____

___Б____

__В___

___Г____

Съезд в Любече

__Д____

Ярослав Мудрый

__Е___

Пропущенные элементы:

  1. «Русская Правда»
  2. Ольга.
  3. Владимир Святой.
  4. XI век.
  5. 1097 г.
  6. 1036.
  7. Владимир Мономах.
  8. Крещение Руси.
  9. «Поучение детям»

А

Б

В

Г

Д

Е

Самооценка:

Задание 2.

Проверка дат:

882 г.-

988 г-

957 г-

1019-1054 г

XI век. (1016, 1072 г) и XII век (1016, 1072, 1113 гг.) –

1036 г –

1097 г.-

1113-1125 г-

1125-1132 г.-

Задание 3.

Понятия: полюдье, вервь, уроки, погосты, печенеги, вира, Русская Правда, Устав Владимира Мономаха, усобица, вотчина, крещение, двоеверие.

Изучение нового материала.

Проблемный вопрос: Как социальное положение отразилось в образе жизни и быте разных категорий населения Руси?

1.

1. Задание 30, стр., Какую роль в создании древнерусской народности играла христианизация Руси?

2. Как управлялась Русская Земля.

3. На какие категории делилось население Руси Задание 33

2.

1. развитие городов Руси.

2. Быт жителей Руси.

Закрепление:

Как социальное положение отразилось в образе жизни и быте разных категорий населения Руси?

Домашнее задание:

Прочитать & 12, выучить новые слова, повторить политику русских князей: Ольги, Владимира, Ярослава, прочитать документ на стр.83 и ответить на вопросы.

Оцените свою работу



Предварительный просмотр:

Рабочий лист к уроку «Православная церковь в Древней Руси»

Входной контроль.

Задание 1.

Соотнесите события, даты и исторические личности.

Даты

Личности

События

957 г.

____А____

___Б____

__В___

____Г____

Крещение Руси

__Д____

Ярослав Мудрый

_____Е____

Пропущенные элементы:

  1. Назначение первого русского митрополита
  2. Ольга.
  3. Владимир Святой.
  4. XI век.
  5. 988 г
  6. 1036.
  7. Владимир Мономах.
  8.  «Поучение детям»
  9. Принятие христианства

А

Б

В

Г

Д

Е

Самооценка:

hello_html_3c183bc0

Задание 2.

  1. Определите понятия:

1) Соседская община на Руси

1

2) Борьба между князьями за власть

2

3) Точный размер дани:

3

4) Денежный штраф

4

5) Места сбора дани:

5

6) Центр города, крепость

6

7) Народное собрание

7

  1. Напишите понятие и дайте ему определение:

2

7

3

6

5

4

1

Самооценка:

hello_html_3c183bc0

4-5 сл.

6-7 сл.

7 слов.

Задание 3.

Какое событие объединяет два этих задания?

Какое значение имело принятие христианства на Руси?

Изучение нового материала.

1.

Прочитайте & 13, п.2-3, выпишите новые слова и дайте им объяснение:

Церковный устав-.

Митрополит-

Епископии-

Епископ-

Священники-

Монахи-

Иноки-

Игумены-

Монастыри-

Десятина-

2.

Составьте схему: «Организация Православной церкви»

3.

Прочитайте стихотворение И.С.Никитина. О чем в нем идет речь.

Крестом высоким осененный,
Вдали от сел и городов,
Один стоишь ты, окруженный
Густыми купами дерев.

Вокруг глубокое молчанье,
И только с шелестом листов
Однообразное журчанье
Живых сливается ручьев,

И ветерок прохладой веет,
И тень бросают дерева,
И живописно зеленеет
Полян высокая трава.

О, как сыны твои счастливы!
В твоем безмолвии святом
Они страстей своих порывы
Смирили бденьем и постом;

Их сердце отжило для мира,
Ум с суетою незнаком,
Как будто светлый ангел мира
Их осенил своим крестом,

И внемлет вечное бог слово,
Их тяжкий труд благословив,
Святых молитв живое слово
И гимнов сладостный призыв

                               И.С. Никитин.

3.

Работа с документом стр. 83. «Из Киева –Печерского патерика»

Закрепление:

  1. Каким образом церковь сумела вытеснить язычество и укрепить свои позиции?
  2. Какую роль играла Православная церковь в древнерусском государстве?

Домашнее задание:

Прочитать & 13, выучить новые слова, мини-презентация «Нестор-летописец»

Оцените свою работу

hello_html_3c183bc0



Предварительный просмотр:

Рабочий лист к уроку

«Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

Входной контроль

. Задание 1

  1. Назовите годы правления Ярослава Мудрого?
  2. Как Ярослав Мудрый пришел к власти?
  3. Как развивалось Древнерусское государство в годы правления Ярослава Мудрого?
  4. Почему Мудрый?
  5. Какой документ был создан Ярославом Мудрым? В чем заключалось его значение?

Задание 2

Словарная работа

1. Штраф за преступление по «Русской Правде»

1

2

2. Так на Руси называли Константинополь.

3

3. Размеры дани, установленные Ольгой-

4

5

4. Места сбора дани

6

5. Сбор меда диких пчел

7

Запишите ключевое  слово и дайте ему определение.

4

6

5

7

1

3

2

Задание 3. Что такое лествица?

К чему привела лествичная система?

Какое значение имел Любеческий съезд князей? Когда он состоялся?

Задание 4.

На основании документов сделайте выводы о личности Владимира Мономаха и его правлении.

Какую роль в истории сыграли изменения в Русской Правде, внесенные Владимиром Мономахом?

Домашнее задание:

& 10, письменно №5, в рабочей тетради № 38-39, стр.40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"

Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...

Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"

Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...

Рабочие листы к урокам по истории России в 8 классе

Рабочие листы к урокам по истории России 19в.. 8 класс....

Рабочий лист к уроку по истории в 6 классе "Англия в раннее Средневековье"

Материал для самостоятельной работы учащихся на уроке...

7 класс: рабочий лист по теме «Культура народов России в ХVII веке»

Параграф № 26. Тема «Культура народов России в ХVII веке»....

Презентация и рабочий лист к уроку по истории России на тему "Владимиро-Суздальская земля"

Презентация и рабочий лист к уроку по истории России на тему "Владимиро-Суздальская земля"...

Рабочий лист к уроку "Федеративное устройство России"

Рабочий лист разработан с учетом принципов системно-деятельностного подхода в обучении....