Религия древнего Египта
план-конспект урока по истории (5 класс)

Сучкова Светлана Валентиновна

Урок по истории 5 класс "Религия древнего Египта" технологическая карта и урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc93 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (учитель Сучкова С.В.)

Тема урока

Религия древних египтян

Предмет

история

Класс

5

             Цель урока

Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян, зародившимися еще в первобытные времена.

Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, формировать не сложные выводы, пересказывать содержание  текста учебника.

Задачи урока

1. Способствовать созданию благоприятного психо - эмоционального климата на уроке;

2. Систематизировать полученные данные;

3. Закрепить фактологические знания учащихся;

4. Воспитывать дисциплинированность учащихся

Тип урока

Изложение нового материала

Методы обучения

Иллюстративно-словесный,  наглядный, практический

Формы работы

Фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос)

Индивидуальная

Работа в парах

Предметные результаты

Научатся: формировать представление о религии древних египтян. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Личностные результаты

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Метапредметные результаты

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Основное содержание темы, понятия и термины

Миф – представление о мире, существующее в форме фантастических рассказов.

Религия – одна из форм отражения действительности в фантастических образах, представлениях, понятиях. Главным, определяющим признаком религии является вера в реальность сверхъестественного.

Жрец – служитель богам у древних египтян.

Фараон – правитель древнего Египта.

Образовательные ресурсы

Учебник. Всеобщая история Древнего мира 5 класс, А.А. Вигасин, Г.И. Годер.

Мультимедийное оборудование (проектор, компьютер)

Презентация к уроку

Дидактический материал к уроку.

Организационная структура урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии

I Организационный момент (1 минута)

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствует учащихся

Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе

Приветствуют учителя

Организуют свое рабочее место

Личностные:

проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

 II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Военные походы фараонов». (6 минут)

Показать актуальность изучаемого материала, активизировать мыслительную деятельность учащихся

Организация взаимопроверки

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?».

Карточка

Для этого вспомни:

v    Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?

v    Как было вооружено войско фараона?

v    Как выглядели боевые колесницы?

v    Что привозили из походов их участники?

v    Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?

Сделай вывод.

Сейчас выполним работу.

Работа в парах. Письменно на листочках.

- Проверьте, знаете ли вы слова и их значения. Заполните в правом или левом столбиках пропущенные строки.

Выдвигают варианты ответов, аргументируют свои позиции

Выполняют самостоятельную работу по инструкции

Демонстрируют знания по теме

Проводят поиск необходимой информации в учебнике

Выполняют задание «Найди лишнее утверждение»

Познавательные:

закрепление и углубление знаний полученных на предыдущих уроках

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей

Регулятивные:

умение принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других

III Формулировка темы урока, постановка учебной задачи (5 минут)

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Этап актуализации субъектного опыта

Итак, мы выяснили, что военные походы фараонов обогащали их и их ближайшее окружение. Фараоны становились могущественнее и сильнее. Известно, что в Египте в усыпальницу фараона клали статую его хозяина, высеченную из камня или дерева, фигурки поваров, носильщиков, других рабов и слуг. На стенах гробниц художники изображали хозяйство господина. О чем свидетельствуют такие погребения? Какие выводы можно сделать на основе этих данных?

Главный вывод: у древних египтян существовала вера в загробную жизнь, а значит, были религиозные верования. Постановка проблемы 

Сегодня мы поговорим о духовной жизни древнеегипетского общества, где главную роль играла религия.

Египетская религия и мир египетских богов – это лабиринт загадок. Согласно Геродоту, «…египтяне – самые богобоязненные из всех людей…». Он обнаружил, что у них самое большое число богов, самые великолепные храмы и самое строгое соблюдение религиозных обрядов.

Сегодня на уроке мы должны с вами решить проблему: какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы

Формулируют тему урока

Отвечают на поставленные вопросы.

Предметные:

умение строить высказывания

Личностные:

устойчивый познавательный интерес и становление смысл образующей функции познавательного мотива

Регулятивные:

умение находить ответы на вопросы в энциклопедическом материале

IV Физкультурная минутка (2 минуты)

Снятие утомления и активизация познавательной деятельности учащихся на последующих этапах урока

Проведение физкультминутки

Физминутка

Мы гуляем по Египту (топ, топ)

Мы заходим в пирамиду (Цок-цок)

Открываем двери шире (вжик-вжик)

Там на троне фараон (вау)

А там Ра – вот это да.

Поприветствуем мы Баст, голос нам она подаст (мяу-мяу)

Рядом с нею Апис – бык, он рогами Вжик-вжик.

Мы со всеми попрощались, бай-бай.

И бегом из пирамиды мы помчались топ-топ.

Выполняют упражнения

Личностные:

проявление эмоционального отношения к физкультминутке

V Усвоение новых знаний и способов действий (18 минут)

Способствовать развитию способности учащихся работать индивидуально и в парах, умение исследовать учебный текст, а также его анализировать.

Способствовать формированию навыков поисковой деятельности, навыков владения смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию.

Способствовать формированию умения проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом

Рассказ учителя.

Египтяне были язычниками, то есть поклонялись множеству богов. Согласно верованиям египтян, различные силы природы находились в подчинении у различных богов. Одним из важнейших божеств был бог Ра – бог солнца, который также считался хранителем фараона. Большое значение придавалось и богу подземного царства Осирису: каждый умерший переходил в подчинение к этому богу.

Боги изображались в виде животных или людей с головами животных. Египетские боги и богини часто выступают в образе того или иного животного, что является пережитком первобытной эпохи, подобное представление о богах очень удивляло греков, попадавших в Древний Египет. Греческий историк Плутарх, объясняя почитание египтянами бегемота и крокодила, писал, что они испытывали страх перед этим животным.

Современные исследования доказали, что почитание животных у всех народов древнее, чем почитание богов в образе человека. Таким образом, египетская религия сохранила черты глубочайшей древности.

 

2. Работа  с текстом учебника.

 - Прочитайте п.2 §10 (стр. 49-50) учебника.

- Выясните, какие боги существовали у древних египтян?

- Заполните таблицу в тетрадях.  Выпоните задание № 32, 1

Продолжим работу с учебником (стр. 53-54). Познакомимся с мифом об Осирисе и Исиде. После чего вы должны ответить на вопрос: «Какое явление природы получило отражение в этом мифе?»

Выпоните задание № 32, 2

Решение задачи.

Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считали, если фараон позволил поцеловать свою сандалию.

- О чем свидетельствуют эти факты? Какая связь существуют между религией и государственной властью?

Сегодня на уроке мы с Вами познакомились с религиозными верованиями Древних Египтян. Давайте вспомним проблему, которая была поставлена в начале нашего. А именно: «Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?»

Давайте так же ответим с вами на ряд  вопросов:

-Фараон считался сыном бога?

-В честь кого возводились храмы?

-В качестве кого фараон совершал религиозные обряды?

-Существовала ли связь между фараоном и жрецами?

-Наличие одного или множество богов?

-Что играло главенствующую роль в жизни египтян?

-Молодцы!

Отвечают на поставленные вопросы

Проводят поиск необходимой информации в учебнике

Зачитывают полученный текст

Обобщают знания о деятельности человека.

Проводят поиск необходимой информации в учебнике для решения проблемного вопроса

(Египтяне верили, что фараон не просто человек, а могущественный бог, сын бога Ра. Солнца. Бог Солнца – царь среди богов, фараон (его сын) – царь среди людей.  Между религией и государственной властью существует самая тесная связь. Религия – важнейшая опора государственной власти в Египте.)

Отвечают на вопросы учителя (1. да египтяне считали его богом на земле. 2. храмы возводились в честь множества богов. 3. фараон совершал обряды в качестве верховного жреца. 4. связь существовала, так как жрецы являлись главными помощниками фараона. 5. у египтян было множество богов. :. Религия играла главную роль в жизни древних египтян.)

Познавательные:

умение читать осмысленно;

умение определять основную и второстепенную информацию;

умение отбирать и разносить нужную информацию

Коммуникативные:

умение работать в паре со сверстником;

использование средств устного общения для решения коммуникативных задач

Регулятивные:

умение формулировать свои мысли;

умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями

 

VI Подведение итогов. Рефлексия (4 минуты)

Включение нового знания в систему знаний;

Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новое знание

Создание ситуации успеха

-Итак, вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили?

-Сегодня я узнал

-Мне было интересно

-Мне было трудно

-Я доволен собой

Целостное осмысление, обобщение полученной информации

Регулятивные:

уметь осуществлять познавательную рефлексию

уметь обобщать и делать выводы

Коммуникативные:

уметь полно и точно выражать свою мысль

VII Информация о домашнем задании (3 минуты)

Сообщение учащимся дифференцированного домашнего задания, определение и разъяснение критериев успешности его выполнения

-Ребята, домашнее задание каждый выберет для себя сам. Вам предлагаются задания, выполнив которые вы можете получить «3», «4», «5»

На «3» Прочитать текст  параг.10 и подготовить пересказ прочитанного.

На «4» Прочитать текст параграфа 10 и ответить на 1-3 вопросы письменно.

3) На «5» Составить кроссворд по теме «Боги Древнего Египта»

Воспринимают задание, уточняют

Выбирают домашнее задание

Регулятивные:

уметь принимать цель, содержание и способы выполнения домашнего задания

VIII Выставление отметок (1 минута)

Мотивация к дальнейшему обучению

Выставление отметок учащимся

Личностные:

проявление эмоционального отношения к отметке

Анализ  урока.

Тема:    «Религия древнего Египта»

Тип урока и его структура:  формирование новых знаний

Цель:    подведение учащихся к пониманию религии древнего Египта

Цель  личностно значима, реальна, конкретна. Достигается через решение задач урока, поставленные вопросы, учебные ситуации, применение жизненного опыта обучающихся.  Цель достигнута во всех аспектах.

Формы работы:  Фронтальная - на этапе целеполагания

Групповая – на этапе работы с новым материалом  (т.к. ведущий вид деятельности подростков – общение, построение отношений со сверстниками)

Индивидуальная -  на этапе рефлексии.

Метод:   Проблемно – исследовательский.

Время:  Рационально распределено на все этапы урока.

Рефлексия:  Проведена.

Проведенный урок соответствует требованиям ФГОС. Это характеризуется:

1. Наличие системно-деятельностного подхода.

  • Присутствуют необходимые компоненты учебной деятельности: ценностно-смысловой, операционально-познавательный, рефлексивно-оценочный, что обеспечивает ее целостность.
  • При отборе содержания и формулировании заданий учитываются возрастные особенности, уровень достигнутых на предыдущем этапе предметных и метапредметных результатов обучения. Урок направлен на развитие УУД.
  • Большое внимание уделяется развитию теоретического мышления обучающихся: операциям анализа, синтеза, сравнения, классификации, установлению причинно-следственных связей, доказательству, работе с понятиями
  • На уроке неоднократно создается учебная ситуация, направленная на разрешение возникшего затруднения или проблемы, совместно с учителем или самостоятельно организуется поиск способа решения учебной задачи.
  • В целом форма представления заданий предполагает самостоятельность обучающихся при формулировке целей урока, планировании, осуществлении учебной деятельности, контроле и оценке полученных результатов.
  • Роль педагога сводится к роли организатора познавательного процесс. Общение учителя и обучающихся происходит в форме диалога.
  • Структура и содержание урока предполагает использования различных форм обучения с преобладанием групповой, предполагающей совместную деятельность, распределение ролей, эффективную коммуникацию.

2. Направленность на формирование универсальных учебных действий.

Предметное содержание урока насыщено деятельностью обучающихся по формированию УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных. Связь содержания заданий и разновидностей формируемых УУД отражена в конспекте урока.

3. Технологичность структуры урока.

Урок имеет четкую логичную структуру. Цель и задачи урока сформулированы диагностично. Компоненты содержания соответствуют цели и задачам, деятельность учителя и обучающихся направлена на их достижение.

4. Оптимальный отбор содержания.

Содержание урока оптимально для изучения данной темы. Материал характеризуется научностью, доступностью, практической направленностью, оптимальным объемом. В представленном конспекте заложена возможность сместить акценты при изучении темы, сократив одни содержательные элементы и усилив другие в зависимости от уровня подготовки обучающихся, особенностей класса, обеспеченности ОУ средствами обучения



Предварительный просмотр:

История Древнего мира. 5 класс

Тема: Религия древних египтян.

Цели урока:

  1. Рассказать учащимся об особенностях мировоззрения древневосточного человека.
  2. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне. Формировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника.
  3. Способствовать формированию интереса учащихся к культурному наследию древних стран, в частности стран Древнего Востока, подвести их к пониманию существования универсальных моральных норм и принципов в религиозном наследии древнейших культур. На примере понимания древним человеком неразрывной связи человека с природой подвести учащихся к осознанию необходимости бережного отношения к ней, как основного условия сохранения нашей цивилизации.

Тип урока: урок изложения нового материала.

Учебное оборудование: учебник, карта «Египет и Передняя Азия в древности», презентация «Религия древних египтян».

Основные факты и понятия

XIV век до н. э. – религиозная реформа Эхнатона. Объявление Атона верховным богом Древнего Египта.

Миф – представление о мире, существующее в форме фантастических рассказов; общественное сознание древнего общества, способ самовыражения тогдашнего человеческого общества. Это наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований, политических взглядов и т. д.

Мифология – это своеобразная форма проявления мировоззрения древнего общества, содержащая элементы религии, а также наука о мифах.

Религия – одна из форм отражения действительности в фантастических образах, представлениях, понятиях. Главным, определяющим признаком религии является вера в реальность сверхъестественного.

Культ – Один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы. Преклонение перед кем- или чем-либо.

Жрец – служитель культа.

Фараон – титул египетских царей.

Ход урока.

I. Организационный момент. (1 минута)

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Военные походы фараонов».

Мы продолжаем своё путешествие.

- Куда мы отправляемся? (В Древний Египет).

- Покажите на карте, где он располагается. (Северо-Восточная Африка) (2 минуты)

  1. Подготовка устного ответа по карточке. (5 минут обсуждение + 3 минуты рассказ одного человека от ряда)

Карточка

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?».

Для этого вспомни:

  • Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?
  • Как было вооружено войско фараона?
  • Как выглядели боевые колесницы?
  • Что привозили из походов их участники?
  • Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?

Сделай вывод.

 Примерный ответ учащихся: Фараоны организовывали военные походы для того, чтобы расширить территорию своего государства, обогатиться. Войско фараона имело на вооружении копья, топорики, луки, дротики. Наконечники этого оружия были сделаны из бронзы. Угрозой для врага была египетская конница, которой управлял колесничий, а другой воин отстреливался. Из походов привозили все ценное, а главное – рабов. Таким образом, фараоны, вельможи в походах обогащались, а рядовые воины ничего не получали.

  1. Работа с классом по карте. (2 минуты)

- Где находится Египет? (Северо-восточная часть Африки.)

- В какие страны совершали походы фараон Тутмос III со своим войском? (Нубию, Ливию, Синайский полуостров, Палестину, Сирию. Финикию.)

3. Индивидуальная работа. Письменно на листочках.

- Проверьте, знаете ли вы слова и их значения. Соедините слова с их значением.

1. Дельта

1. Вера в сверхъестественные силы.

2. Папирус

2. Место, где река делилась на несколько рукавов

3. Фараон

3. Специалист по строительству зданий.

4. Крестьянин

4. Высокий тростник в Египте, из которого делали материалы

 для письма.  

5. Ремесленник

5. Мастер, изготовлявший изображения из глины, камня,

дерева, металла.

6. Архитектор

6. Земледелец, имеющий свое небольшое хозяйство.

7. Религия

7. Сбор в пользу государства.

8. Налог

8. Повелитель всего Египта

4. Беседа по вопросу. (1 минута)

- Почему говорят, что военные походы фараонов постепенно приводили к ослаблению царства? (1. Погибало много простых жителей Египта, участки земли не кому было обрабатывать, рабов они себе приобрести не могли. 2. Огромное количество рабов в стране – это источник недовольства властью, своим положением. В любой момент они могут поднять восстание.)

5. Заслушивается устный ответ по карточке, дается отзыв на ответ. Собираются на проверку индивидуальные задания.

III. Переход к изучению новой темы. (4 минуты)

Ребята, давайте посмотрим на слайд и определим, что объединяет данные изображения. (Их объединяет термин «Религия»)

Открываем тетради и записываем тему: «Религия древних египтян».

Открываем параграф §10 на странице 51, просматриваем его (картинки, подписи к ним, названия пунктов) в течение 2 минут и формулируем цель урока.

Цель урока: узнать какие религиозные верования существовали у древних египтян?

IV. Изучение новой темы

  1. Испытание книгой (3 минуты)

- Откройте свои учебники на стр. 49, п. 1 параграфа 10.

- О ком пойдет речь в данном пункте? (о богах и жрецах)

- Какие слова в тексте выделены курсивом?

- Что они означают?

- Используя эти слова, составьте несколько предложений по теме пункта

Жилища богов называют храмами. В храмах стоят большие статуи богов. Верили, что боги вселяются в свое изображение. Разговаривая со статуей, можно общаться с богом. Жрецы являются служителями богов. Они знали молитвы и умели общаться с богами. Они совершают священные обряды и были посредниками между людьми и богами.

- Рассмотрим устройство древнеегипетского храма. (интерактивная схема).

2. Испытание письменностью (3 минуты)

 - Прочитайте п.2 §10 (стр. 52-53) учебника.

- Выясните, какие боги существовали у древних египтян?

- Заполните таблицу на карточках.

Боги

Какие силы природы и занятия они отражали?

1. Ра, Амон, Амон-Ра

Бог солнца

2. Апоп

Бог тьмы

3. Геб

Бог земли

4. Нут

Богиня неба

5. Тот

Бог мудрости

6. Бастет

Покровительница женщин и их красоты

3. Испытание словом. (2 минуты)

В храмах, посвященных богам, устраивались богослужения в их честь. Правители щедро одаривали храмы, особенно после успешных завоевательных походов. Жрецам полагалась определенная часть военной добычи. Главной задачей жрецов являлось исполнение ритуалов. Так, во время церемоний они пели различные гимны, читали молитвы и заклинания, а во время заупокойных служб – отрывки из так называемой «Книги Мертвых».

Тело умершего бальзамировали – натирали специальными мазями. Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики – саркофаги. Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов, вставляемых друг в друга. Верхним саркофагам придавались черты умершего. Саркофаг помещался в специальной гробнице-пирамиде (для фараонов), или пещере (для вельмож). Гробницу начинали строить еще при жизни знатного египтянина. Иногда строительство длилось десятки лет. Рядом с саркофагом клали вещи необходимые для жизни в загробном мире. Чтобы гробницу не обокрали - вход в нее замуровывали, а внутри строили ловушки.

4. Испытание логикой.  (2 минуты)

Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считали, если фараон позволил поцеловать свою сандалию.

- О чем свидетельствуют эти факты? Какая связь существуют между религией и государственной властью? (Египтяне верили, что фараон не просто человек, а могущественный бог, сын бога Ра, Солнца. Бог Солнца – царь среди богов, фараон (его сын) – царь среди людей.  Между религией и государственной властью существует самая тесная связь. Религия – важнейшая опора государственной власти в Египте.)

        

V. Рефлексия (1 минута)

Давайте вспомним, какую мы поставили цель в начале урока. Достигли ли мы её?

Испытание делом: Филворд – найти слова, связанные с темой, и зачеркнуть их.

(2 минуты)

VI. Домашнее задание:

§10, пересказ любого понравившегося мифа.
По желанию: Нарисовать рисунок, изображающий одного из египетских богов.

Карточка №1

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?».

Для этого вспомни:

  • Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?
  • Как было вооружено войско фараона?
  • Как выглядели боевые колесницы?
  • Что привозили из походов их участники?
  • Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?

Сделай вывод.

Карточка №1

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?».

Для этого вспомни:

  • Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?
  • Как было вооружено войско фараона?
  • Как выглядели боевые колесницы?
  • Что привозили из походов их участники?
  • Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?

Сделай вывод.

Карточка №1

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?».

Для этого вспомни:

  • Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?
  • Как было вооружено войско фараона?
  • Как выглядели боевые колесницы?
  • Что привозили из походов их участники?
  • Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?

Сделай вывод.

Карточка №1

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?».

Для этого вспомни:

  • Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?
  • Как было вооружено войско фараона?
  • Как выглядели боевые колесницы?
  • Что привозили из походов их участники?
  • Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?

Сделай вывод.

Карточка №1

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?».

Для этого вспомни:

  • Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?
  • Как было вооружено войско фараона?
  • Как выглядели боевые колесницы?
  • Что привозили из походов их участники?
  • Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?

Сделай вывод.

Карточка №1

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?».

Для этого вспомни:

  • Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?
  • Как было вооружено войско фараона?
  • Как выглядели боевые колесницы?
  • Что привозили из походов их участники?
  • Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?

Сделай вывод.

Карточка №1

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?».

Для этого вспомни:

  • Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?
  • Как было вооружено войско фараона?
  • Как выглядели боевые колесницы?
  • Что привозили из походов их участники?
  • Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?

Сделай вывод.


1. Дельта

А. Вера в сверхъестественные силы.

2. Папирус

Б. Место, где река делилась на несколько рукавов

3. Фараон

В. Специалист по строительству зданий.

4. Крестьянин

Г. Высокий тростник в Египте, из которого делали материалы

 для письма.  

5. Ремесленник

Д. Мастер, изготовлявший изображения из глины, камня,

дерева, металла.

6. Архитектор

Е. Земледелец, имеющий свое небольшое хозяйство.

7. Религия

Ж. Сбор в пользу государства.

8. Налог

З. Повелитель всего Египта

1

2

3

4

5

6

7

8

___________________________________________________________________________________

1. Дельта

А. Вера в сверхъестественные силы.

2. Папирус

Б. Место, где река делилась на несколько рукавов

3. Фараон

В. Специалист по строительству зданий.

4. Крестьянин

Г. Высокий тростник в Египте, из которого делали материалы

 для письма.  

5. Ремесленник

Д. Мастер, изготовлявший изображения из глины, камня,

дерева, металла.

6. Архитектор

Е. Земледелец, имеющий свое небольшое хозяйство.

7. Религия

Ж. Сбор в пользу государства.

8. Налог

З. Повелитель всего Египта

1

2

3

4

5

6

7

8

____________________________________________________________________________________

1. Дельта

А. Вера в сверхъестественные силы.

2. Папирус

Б. Место, где река делилась на несколько рукавов

3. Фараон

В. Специалист по строительству зданий.

4. Крестьянин

Г. Высокий тростник в Египте, из которого делали материалы

 для письма.  

5. Ремесленник

Д. Мастер, изготовлявший изображения из глины, камня,

дерева, металла.

6. Архитектор

Е. Земледелец, имеющий свое небольшое хозяйство.

7. Религия

Ж. Сбор в пользу государства.

8. Налог

З. Повелитель всего Египта

1

2

3

4

5

6

7

8


Р

Е

Л

И

Г

И

Я

Х

Р

О

И

Б

А

С

Т

Е

Т

А

С

С

И

Д

А

Н

У

Т

М

И

Р

А

А

Х

А

Х

Г

Ж

Р

С

Г

М

А

М

Н

Е

Р

И

Е

О

О

Т

Т

У

Б

Е

С

Т

Р

Н

О

Р

М

Н

Ц

А

Н

У

Б

И

С

Т

О

Т

_____________________________________________________________________________

Р

Е

Л

И

Г

И

Я

Х

Р

О

И

Б

А

С

Т

Е

Т

А

С

С

И

Д

А

Н

У

Т

М

И

Р

А

А

Х

А

Х

Г

Ж

Р

С

Г

М

А

М

Н

Е

Р

И

Е

О

О

Т

Т

У

Б

Е

С

Т

Р

Н

О

Р

М

Н

Ц

А

Н

У

Б

И

С

Т

О

Т


Боги

Какие силы природы и занятия они отражали?

1. Ра, Амон, Амон-Ра

2.

Бог тьмы

3. Геб

4.

Богиня неба

5. Тот

6.

Покровительница женщин и их красоты

Боги

Какие силы природы и занятия они отражали?

1. Ра, Амон, Амон-Ра

2.

Бог тьмы

3. Геб

4.

Богиня неба

5. Тот

6.

Покровительница женщин и их красоты

Боги

Какие силы природы и занятия они отражали?

1. Ра, Амон, Амон-Ра

2.

Бог тьмы

3. Геб

4.

Богиня неба

5. Тот

6.

Покровительница женщин и их красоты

Боги

Какие силы природы и занятия они отражали?

1. Ра, Амон, Амон-Ра

2.

Бог тьмы

3. Геб

4.

Богиня неба

5. Тот

6.

Покровительница женщин и их красоты

Боги

Какие силы природы и занятия они отражали?

1. Ра, Амон, Амон-Ра

2.

Бог тьмы

3. Геб

4.

Богиня неба

5. Тот

6.

Покровительница женщин и их красоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура и религия Древнего Египта

Данная работа рассчитана на 2 урока, в  ней представлены видео фрагменты: документ об объединении Верхнего и Нижнего Египта; пирамиды в Гизе; письмо, искусства и ремесла Египта; храм жрицы Хими....

Культура и религия Древнего Египта

4 часть окончание в 2 презентациях...

Презентация "Искусство и религия Древнего Египта"

Презентация для использования на уроках истории в 5 - х классах....

Религия Древнего Египта

Боги Древнего Египта...

Религия Древнего Египта

Религия Древнего Египта...

Религия Древнего Египта

Религия Древнего Египта...

Религия Древнего Египта

Представлена презентация и развернутый конспект урока по теме "Религия Древнего Египта"...