Судьбы людей в годы Великой Отечественной войны.
презентация к уроку по истории (10 класс)

Якушина Ирина Михайловна

 Матемриал посвящён женщине - матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pamyat.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates Память нетленна

Слайд 2

ВОВ стала для нас уже историей. Мы узнаём о ней из книг, фильмов, старых фотографий, воспоминаний ветеранов - участников тех трагических событий. Тема войны до сих пор остаётся не заживающей раной в сердце нашего народа. Сегодня открываются новые аспекты и проблемы грозных военных лет. Я родилась в мирное время, тогда, когда вокруг цветут сады, поют птицы, дети без страха ходят в школу, бегают по улице. Своему мирному детству мы обязаны тем людям, которые принесли свои жизни во благо своего Отечества, мирного неба и всех нас. Трагедия, боль, искалеченные судьбы людей - вот истинное лицо войны. На мой взгляд, нет ни одной семьи, которую бы обошли страшные военные годы.

Слайд 3

Для каждого человека семья - самое ценное, что есть в жизни. Мы дорожим минутами общения с близкими людьми, чтим память своих предков, пытаемся узнать свою родословную. У каждой семьи – своя история, которую передают детям, внукам и правнукам. Судьбы отдельных людей тесно связаны с историей Родины. Хочется найти на старых фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что наши родные люди в трудные минуты для Отечества были вместе со своей страной, своим народом.

Слайд 4

Свою исследовательскую работу я посвятила изучению судьбы одной семьи. В годы ВОВ. У нас в музее храниться настоящее письмо с фронта, которое написал солдат своей семье, находясь далеко от дома. Мне стало интересно узнать о судьбе этого человека. Где он родился, жил, кто были его родными. Как сложилась его судьба после ВОВ. В моей исследовательской деятельности мне помог сайт «ОБД МЕМОРИАЛ», созданный нашим правительством специально для поиска людей пропавших без вести или погибших в годы ВОВ.

Слайд 5

22 февраля 1945 год. Письмо на Родину с фронта. Дорогой своей любящей Марии Даниловне от Вашего мужа А.Д. Погорельцева. Добрый день или вечер дорогая Мария Даниловна. Во - первых строках своего письма сообщаю я Вам о том, что я в настоящее время жив и здоров, но только я получил большое огорчение и большой удар. Погибли мои дорогие товарищи, погиб мой наводчик Фролов Фёдор Сергеевич и командир орудия Вотолина. Это для меня очень и очень большая утрата. Дорогая Мария Даниловна я больше напрягу все свои силы и отомщу за своих боевых товарищей немецкому зверю, буду ещё сильнее бить рыжих фрицев. Дорогая Мария Даниловна сообщаю тебе о том, что меня представили к награде. Наше командование уже написало рапорт, и послали на утверждение - Орден Красной Звезды. Ещё сообщаю дорогая Мария Даниловна, что от сына Коли не получал давно уже писем. Но мне причины ясны, почему нет ему время писать, как это было у меня, что не мог писать больше месяца. На этом писать кончаю. Привет Нюре, Виталику. С радостью жму крепко ваши руки и целую вас. Ваш друг Погорельцев. Жду ответа.

Слайд 6

Погорельцев Александр Дмитриевич был участником Великой Отечественной войны. Его боевой путь начался в августе 1941 года. Воевал он на Западном Белорусском фронте. Служил в артиллерийском полку. За весь свой боевой путь был несколько раз ранен: в 1943 году и 1944 году - все ранения были лёгкими, поэтому после госпиталя возвращался в строй. Во время наступательных боёв в Восточной Пруссии, с 23. 01. 45 по 15. 02. 45. не раз показал образцы мужества и храбрости по ведению огня прямой наводкой. В бою на подступах к городу Цинтен 11.02. 45 года при отражении контратаки противника с танками и самоходными орудиями, несмотря на контузию, потерю слуха, не ушёл с поля боя, смело отражая контратаки в составе орудийного расчёта, уничтожил зенитную установку, станковый пулемёт и несколько немецких солдат.

Слайд 7

За проявленное мужество и храбрость Александр Дмитриевич был награждён правительственной наградой орденом Слава 3 степени.Он погиб в бою 26 марта 1945 года в Восточной Пруссии, городе Бладиау. Сейчас это Калиниградская область , посёлок Пятидорожье. Его прах покоится в братской могиле вместе с 932 солдатами, отдавшие свои жизни в борьбе против фашизма.

Слайд 9

"Нельзя переделать все страшное то, что, к несчастию, было, но можно еще переделать грядущего страшный сюжет». Евгений Евтушенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "

   Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...

Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны

Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...

Судьбы земляков в годы Великой Отечественной войны

Методическая разработка выполнена на основе краеведческого материала, посвящена 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне...

Конспект урока по родной литературе (русской) в 9 классе «Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны» (по рассказу «Екимова Б.П. «Ночь исцеления»)

Конспект  урока  по родной литературе (русской)в 9 классе«Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны»(по рассказу «Екимова Б.П. «Ночь исцеления&ra...

Методическая разработка урока по литературе в 9 классе. «Судьба человека» – воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны

Знакомить с рассказом М.А Шолохова «Судьба человека», способствовать развитию речи учащихся,  отрабатывать навыки выразительного чтения.  монологического и диалогического высказы...